Вопрос по 3D & новичкам
Насчет замены винта на три лопасти может быть, не пробовал, но теоретически чем больше диаметр винта, тем больше площадь обдува элеронов, тем лучше по ним управление. Но если экспериментировали, то значит так и есть.
Если не затруднит, хотябы теоретически, объясните как “подгазовкой” можно уменьшить вращение? Увеличив обороты самолет обычно улетает вверх, а не висит. Помогите развеять мои заблуждения.
во время рывка газом самолет рвет вверх не сразу, а потихоньку и очень медленно в первую секунду( и вообще не рвет если за долю секунды до этого газ был чуть уменьшен), по крену же инерция намного меньше, и поэтому при рывке газом таки некое увеличение обдува элеронов наблюдается и эффективность их немного растет, также полсекундный рывок газом не способен создать какое-либо серьезное увеличение реакции винта для туши самолета, вроде так…
Обдув элеронов растет от оборотов винта - квадратично, а рекативный момент, полагаю, линейно. Поэтому для компенсации выгоднее дергать газом вокруг положения равновесия тяги и веса.
Обдув элеронов растет от оборотов винта - квадратично, а рекативный момент, полагаю, линейно. Поэтому для компенсации выгоднее дергать газом вокруг положения равновесия тяги и веса.
О! Антонио как всегда по науке ответил! Мы же простые люди , университетов не кончавшие, нащупали это дело просто методом научного-практического тыка. Короче ежли газом на висении передергиваешь, то элеронов слушается лучше.
О! Антонио как всегда по науке ответил! Мы же простые люди , университетов не кончавшие, нащупали это дело просто методом научного-практического тыка. Короче ежли газом на висении передергиваешь, то элеронов слушается лучше.
Сашечка, не надо пи$дить, ты все что надо заканчивал… МАИ, если не ошибаюсь?
А то, что шевеление газом помогает повысить эфективность рулей (не только элеронов) - фактический факт.
Сашечка, не надо пи$дить, ты все что надо заканчивал… МАИ, если не ошибаюсь?
А то, что шевеление газом помогает повысить эфективность рулей (не только элеронов) - фактический факт.
Не Антон, я вообще не могу припомнить чтобы ты ошибался, у тебя всегда все доходчиво и четко!
От оборотов зависит скорость струи потока - от струи эфективность находящихся в ней рулей , резче и короче газуем меньше крутит - физика …
Но увлекаться перегазовкой нестоит - раскачивает .
Да ответ на вопрос прост надо сперва научиться висеть на маленькой модели, и все вопросы отпадут само сабой.
Обдув элеронов растет от оборотов винта - квадратично, а рекативный момент, полагаю, линейно. Поэтому для компенсации выгоднее дергать газом вокруг положения равновесия тяги и веса.
Уже почти согласился, но: при перегазовке не просто статический реактивный момент, а реактивный момент еще и связанный с повышением оборотов достаточно тяжелого тела - винта (на катане 33% думаю он из карбона). Энергия этой составляющей пропорциональна тоже квадрату угловой скорости винта, таким образом и то и то в квадрате, следовательно друг друга в первом приближении компенсируют. Не подумайте что спорю ради спора - имею практический интерес к разрешению вопроса.
Чем меньше весит винт, поршень, коленвал, тем меньше скручивает.
Да нет, Вы не поняли, сейчас обсуждается как раз обратное - чем резче подгазовываем, тем меньше крутит. Ну а в статике без разницы вес поршня вала и винта - хоть кило, хоть три. Хотя пардон - гироскопический момент никто не отменял.
тут конечно много написали, что надо сделать, поделюсь своим маленьким опытом,
столкнувшись с такой проблемой на самолёте 25-го класса, просто исправил крутку на правом крыле - она там была неправильная и сняло как рукой… 😁
См. мой блог. Там раздел специально для новичков написан.
Подскажите, как просмотреть Ваш блог?
С уважением,
Олег
какой то бред с симуляторами летал в аэрофлай(долго) ну и конечно скачал G4 (просто посмотреть) ,полетал на G4 теперь немогу летать в аэрофлае да и в G4!!! до этого все нормально было но этот Ж с толку сбил, или такая реакция мозга изза вертолетов, учился на них неделю в этом Ж4.???
Нашел на форуме скорость симуляции, рекомендуют от 120-130% ,летал я при 100% естественно привык, теперь переключаю на… да хоть 120% и все!
самолет ну слишком резкий и нервный летаю М2 3м. то что могу при 100% при 120% уже немогу (могу но както некрасиво и нервно) стоит менять скорость?
а то я боюсь щас намудрю с этой симуляцией уже нервяк ловлю.да и Же4 внес раскол .
с полетом разобрался.
какой то бред с симуляторами летал в аэрофлай(долго) ну и конечно скачал G4 (просто посмотреть) ,полетал на G4 теперь немогу летать в аэрофлае да и в G4!!! до этого все нормально было но этот Ж с толку сбил, или такая реакция мозга изза вертолетов, учился на них неделю в этом Ж4.???
Нашел на форуме скорость симуляции, рекомендуют от 120-130% ,летал я при 100% естественно привык, теперь переключаю на… да хоть 120% и все!
самолет ну слишком резкий и нервный летаю М2 3м. то что могу при 100% при 120% уже немогу (могу но както некрасиво и нервно) стоит менять скорость?
а то я боюсь щас намудрю с этой симуляцией уже нервяк ловлю.да и Же4 внес раскол .
Если в AFPD выбрать 3 метровый самолет и увеличить скорость симуляции до 115-120%, то летать он будет примерно как 2 метровый.
Странно,когда начинал летать об этом нигде неупоменалось с APDF ясно.
А G4 там тоже скорость менять надо?
Честно говоря так и непонял что лучше апдф и ж4 ,в ж4 нравиться звук (особенно вертолетный,графика в обоих хорошая)но летать почемуто сложней,а апдф звуком неблещет но летать проще ну если и в Ж4 надо прибовлять…и вот ломаю голову что оставить,естественно тянет где посложней.
Да забыл летаю не на 3 метровых а на 2-2.2 м. и всеравно менять на 115-120% ???
…естественно тянет где посложней…
ИМХО, эта сложность Ж4 к реалиям отношения имеет мало. Я на разных самолетах могу делать фигуры, которые в Ж4 даже близко не получаются… афпд, на мой взгляд, гораздо ближе к правде.
Понял, а всеравно в апдф менять на 115-120% если летаю на 2м.???
Понял, а всеравно в апдф менять на 115-120% если летаю на 2м.???
Чем больше модель, тем больше реактивные моменты по осям.
При увеличении скорости симуляции уменьшается время реакции на органы управления. Я меняю скорость симуляции, чтобы компьютерная модель была похожа на настоящюю. В AFPD у меня нет 2-метрового Яка-54, поэтому приходится брать 3-метровый и накручивать скорость.
Спасибо, понял.
нашел интересную статью, в которой очень подробно и просто описываются основные фигуры 3D пилотажа, надеюсь кому-нибудь пригодится. Взято отсюда
Что такое 3D пилотаж?
Расскажу вкратце, что такое популярный сейчас 3D пилотаж. Это стиль полёта,
граничащий с экстримом и вообще несвойственный самолётам. То есть увидеть 3D
можно только в “модельном” исполнении. Это “кувыркание” буквально в нескольких
сантиметрах от земли, полёты на закритических углах атаки, петли, восьмерки и
прочие фигуры “на ноже” (!) и т.д. и т.п.
Всё началось с “сумасшедших” полётов фан-флаев, которые позволяли выполнять
очень и очень интересные пируэты. Постепенно модели 3D стали более копийными -
сейчас на знаменитом Т.О.С. (Tournament Of Champions - Турнир Чемпионов) по 3D
программе летают копии самолетов “Extra” и “CAP” с размахом около 3-х метров.
Сразу надо сказать, что осваивать 3D лучше только после приобретения неплохих
навыков обыкновенного пилотирования моделей.
Что нужно для 3D пилотажа?
Во многих классах моделей вы можете доверить средний ординарный самолёт в
руки опытного пилота, и он покажет, что техника способна на многое. 3D - не
такой класс.
Для 3D пилотажа нужен соответствующий самолёт. Что значит соответствующий ?
Начнём с управления по тангажу - рули высоты должны составлять не менее 50% от
общей площади горизонтального оперения и они должны работать как дверь в
ковбойском салуне - по 450 в обе стороны. Подобные расходы и на элеронах и киле.
Ещё один очень важный момент - тяга винта. Необходимо, чтобы отношение тяги
винта к весу модели было не меньше 1,2. А ещё лучше - около 1,5 или даже 2 (к
сведению - Т.О.С.овские модели весят 18 кг при тяге 40 - 43 кг). Надёжный
ПРИЁМИСТЫЙ двигатель + винт увеличенного диаметра уменьшенного шага.
Естественно, симметричный профиль крыла и низкая удельная нагрузка. И, самое
главное, как можно более лёгкая модель.
Сейчас многие фирмы выпускают наборы и готовые модели, специально
подготовленные под 3D. Как пример - CAP 232 и Extra 330 фирмы HANGAR 9.
Фигуры
Описание на 5 наиболее популярных фигур 3D:
The Elevator - “лифт”
The Blender - “миксер”
The Harrier - “харриер”
The Waterfall - “водопад”
The Torque roll - “силовая бочка”
Немного практики - и вы тоже сможете выполнять эти фигуры.
Elevator (Лифт)
Самолёт падает вертикально и при этом угол тангажа составляет 450 при
спокойном ветре (встречном!) или даже больше (почти вертикально) при достаточно
сильном. Газ используется для контроля скорости снижения и угла тангажа.
Как выполнять:
На околосрывной скорости на большой высоте и на малом газу медленно
прибирайте ручку высоты на себя, пока не выберите весь верхний расход рулей
высоты - модель начнёт падать как камень. Для управления по курсу и крену
используйте только киль, не трогайте элероны. Просто держите крылья
горизонтально. Добавьте газ для контроля скорости падения и высоты. После
наблюдений за реакцией модели на покачивание килем вы поймёте, что вся сложность
заключается в “игре” газом и килем.
Выход из фигуры:
Полный газ, перещёлкнуть Dual Rates на зажатые расходы.
Усложненное выполнение:
Держите высоту постоянно и немного добавьте газ перед самой землёй и
переходите в “Харриер” для очень мягкой посадки. Или, ради адреналинчика, дайте
газу и резко переведите модель в вертикаль с переходом в “torque roll”.
“Elevator” с тридцати метров до шести и переход в “torque roll” - это круто!
Harrier (Харриер)
Очень медленный горизонтальный полёт с 450 тангажа.
Специальные настройки:
Приподнятые элероны помогут выполнить харриер.
Как выполнять:
Начало - такое же, как и в Elevator - на малом газу на околосрывной скорости
заходите против ветра на желаемой высоте (чем ниже - тем зрелищнее). Позвольте
модели немного “провалится”, потом медленно добавляйте газку до тех пор, пока
снижение не прекратится, и прибирайте на себя высоту (на максимальных расходах).
Самолёт должен медленно лететь вперёд без потери высоты и с очень большим углом
тангажа - примерно 40 - 450. Работайте газом для управления высотой и
горизонтальной скоростью. Возможно, при встречном ветре придётся немного
подруливать рулём высоты для сохранения постоянного угла тангажа. Для удержания
модели по курсу и частично по крену используйте киль. Старайтесь как можно
меньше работать элеронами в этой фигуре, т.к. они могут вызвать раскачку модели
и потерю основного курса (и возможно, даже падение).
Основная сложность - сохранить контроль над моделью, если она начнёт
раскачиваться и колебаться по крену.
Обычный выход:
Просто дайте газу и медленно отдавайте высоту, пока модель не перейдёт в
горизонтальный полёт с набором скорости.
Усложненный выход:
Сбавляйте газ для потери высоты и выполните мягкую посадку в стиле “Харриер”
- сначала касание килём, затем основными стойками. Здесь важно не забыть
чуть-чуть добавить газу сразу после касания киля чтобы смягчить “плюханье” на
основные стойки.
Waterfall (Водопад)
Очень зрелищная фигура - самолёт выполняет продолжающиеся “петли” (на самом
деле модель вращается буквально вокруг фонаря!) с небольшой скоростью снижения.
Специальные настройки:
Основной фактор - большой расход рулей. По высоте - по 40-450 вниз и вверх.
Задняя центровка - тоже неплохо для Водопада.
Как выполнять:
Начинайте относительно высоко. Перещёлкнитесь на максимальные расходы. На
малом газу постепенно давайте высоту вверх (пока модель не встанет вертикально).
В этот момент дайте высоту вниз полностью и втопите полный газ. Вам придётся
непрерывно “качать” элероны и киль чтобы добится относительной устойчивости
самолёта. Держите высоту полностью вниз на всём протяжении фигуры (зависит от
вас и ваших нервов). Уменьшайте газ когда нос самолёта идёт вверх и давайте
полный когда нос идёт вниз.
Основная сложность фигуры - это удержание на курсе элеронами и килём. Их
действительно придётся “качать” туда-сюда, делая коррекции. Особенно внимательно
отнеситесь к килю - если ошибётесь, то модель свалится в “штопор на ноже”.
Выход:
Просто отпустите ручку высоты - модель сама перейдет в прямолинейный полёт.
Но будет проявляться некоторая инерционность модели - поэтому тренируйтесь
выходить из Водопада на большой высоте.
Для опытных пилотов - когда нос модели приближается к вертикали, отпустите
ручку высоты и перейдите в Torque Roll.
Blender (Миксер)
Бочки вертикально вниз с резким переходом в обратный плоский штопор.
Специальные настройки:
Положительная экспонента 65 - 70%. Задняя центровка. Убедитесь, что крылья
модели достаточно прочны - эта фигура подразумевает неслабую нагрузку на несущие
плоскости (особенно при переходе от бочек к штопору). Как бы не было
схлопывания…
Как выполнять:
Начинайте примерно со 150-200 метров. В горизонтальном полёте плавно
переведите модель в отвесное пикирование на малом газу, дайте крен влево
полностью (всё на максимальных расходах). Сделайте 2-3 полные бочки и быстро
перекиньте ручки в положение обратной штопорной бочки (влево элероны, вправо
киль, вниз высоту) - всё одновременно. Если всё ОК, модель должна сразу же
перейти из левых бочек в обратный плоский штопор с тем же направлением вращения.
Теперь дайте полностью газку - модель ускорит вращение и уменьшит скорость
снижения.
Выход:
Просто отпустите элероны и киль и лишь придерживайте руль высоты немного
вниз. Модель остановит вращение и начнёт набирать скорость в прямолинейном
полёте. Когда скорость будет достаточно большой, полубочкой или полупетлей (да
хоть как) перейдите в нормальный полёт. Не забудьте перещёлкнуться на обычные
“зажатые” расходы - иначе запросто можно свалить самолёт - и выход в почву…
Torque Roll (Силовая бочка)
Культовая фигура из арсенала 3D-флаеров. Самолёт висит на месте вертикально и
выполняет бочки.
Специальные настройки:
Большие расходы на руле высоты и киле. Задняя центровка. И ещё - правильно
подключенный гироскоп переводит фигуру в разряд “детских”. Но всё равно очень
зрелищно. Особенно если на малой высоте и близко к себе и зрителям (но не
очень…)
Ось двигателя - вверх на 3 - 40 - как ни странно. Это не позволит модели
сильно опускать нос в Torque Roll.
Движок помощнее и хороший карбюратор для приёмистости, эффективный обдув
рубашки - режим во время фигуры пиковый - винт перегружен. Винт - диаметр
побольше, шаг поменьше. Собственные наблюдения - для .40 - .46 движков - APC
11x4 или 12,25х3,75. Для .90 движков - 17х6 или 16х7
В капоте - большие окна для входа и выхода охлаждающего воздуха.
Как выполнять:
Пролетайте пониже на малом газу и около себя переведите модель на вертикаль и
немного добавьте газ. Теперь дайте влево элероны (немного) и “играйте” газом для
вывешивания модели. Вводите коррекции рулём высоты и килём.
Основная сложность - быстро сообразить, в какую сторону дать киль, когда
модель находится в положении “брюхом к вам”. Тут поможет такой приём - киль
давайте в сторону опустившейся консоли.
Выход:
Просто поддайте газку.
Послесловие:
В принципе 3D пилотаж не ограничен только каким-то определённым набором фигур
- вы можете сами придумывать и выполнять что-то новое и сложное.