Вопрос по 3D & новичкам
Да нет, Вы не поняли, сейчас обсуждается как раз обратное - чем резче подгазовываем, тем меньше крутит. Ну а в статике без разницы вес поршня вала и винта - хоть кило, хоть три. Хотя пардон - гироскопический момент никто не отменял.
тут конечно много написали, что надо сделать, поделюсь своим маленьким опытом,
столкнувшись с такой проблемой на самолёте 25-го класса, просто исправил крутку на правом крыле - она там была неправильная и сняло как рукой… 😁
См. мой блог. Там раздел специально для новичков написан.
Подскажите, как просмотреть Ваш блог?
С уважением,
Олег
какой то бред с симуляторами летал в аэрофлай(долго) ну и конечно скачал G4 (просто посмотреть) ,полетал на G4 теперь немогу летать в аэрофлае да и в G4!!! до этого все нормально было но этот Ж с толку сбил, или такая реакция мозга изза вертолетов, учился на них неделю в этом Ж4.???
Нашел на форуме скорость симуляции, рекомендуют от 120-130% ,летал я при 100% естественно привык, теперь переключаю на… да хоть 120% и все!
самолет ну слишком резкий и нервный летаю М2 3м. то что могу при 100% при 120% уже немогу (могу но както некрасиво и нервно) стоит менять скорость?
а то я боюсь щас намудрю с этой симуляцией уже нервяк ловлю.да и Же4 внес раскол .
с полетом разобрался.
какой то бред с симуляторами летал в аэрофлай(долго) ну и конечно скачал G4 (просто посмотреть) ,полетал на G4 теперь немогу летать в аэрофлае да и в G4!!! до этого все нормально было но этот Ж с толку сбил, или такая реакция мозга изза вертолетов, учился на них неделю в этом Ж4.???
Нашел на форуме скорость симуляции, рекомендуют от 120-130% ,летал я при 100% естественно привык, теперь переключаю на… да хоть 120% и все!
самолет ну слишком резкий и нервный летаю М2 3м. то что могу при 100% при 120% уже немогу (могу но както некрасиво и нервно) стоит менять скорость?
а то я боюсь щас намудрю с этой симуляцией уже нервяк ловлю.да и Же4 внес раскол .
Если в AFPD выбрать 3 метровый самолет и увеличить скорость симуляции до 115-120%, то летать он будет примерно как 2 метровый.
Странно,когда начинал летать об этом нигде неупоменалось с APDF ясно.
А G4 там тоже скорость менять надо?
Честно говоря так и непонял что лучше апдф и ж4 ,в ж4 нравиться звук (особенно вертолетный,графика в обоих хорошая)но летать почемуто сложней,а апдф звуком неблещет но летать проще ну если и в Ж4 надо прибовлять…и вот ломаю голову что оставить,естественно тянет где посложней.
Да забыл летаю не на 3 метровых а на 2-2.2 м. и всеравно менять на 115-120% ???
…естественно тянет где посложней…
ИМХО, эта сложность Ж4 к реалиям отношения имеет мало. Я на разных самолетах могу делать фигуры, которые в Ж4 даже близко не получаются… афпд, на мой взгляд, гораздо ближе к правде.
Понял, а всеравно в апдф менять на 115-120% если летаю на 2м.???
Понял, а всеравно в апдф менять на 115-120% если летаю на 2м.???
Чем больше модель, тем больше реактивные моменты по осям.
При увеличении скорости симуляции уменьшается время реакции на органы управления. Я меняю скорость симуляции, чтобы компьютерная модель была похожа на настоящюю. В AFPD у меня нет 2-метрового Яка-54, поэтому приходится брать 3-метровый и накручивать скорость.
Спасибо, понял.
нашел интересную статью, в которой очень подробно и просто описываются основные фигуры 3D пилотажа, надеюсь кому-нибудь пригодится. Взято отсюда
Что такое 3D пилотаж?
Расскажу вкратце, что такое популярный сейчас 3D пилотаж. Это стиль полёта,
граничащий с экстримом и вообще несвойственный самолётам. То есть увидеть 3D
можно только в “модельном” исполнении. Это “кувыркание” буквально в нескольких
сантиметрах от земли, полёты на закритических углах атаки, петли, восьмерки и
прочие фигуры “на ноже” (!) и т.д. и т.п.
Всё началось с “сумасшедших” полётов фан-флаев, которые позволяли выполнять
очень и очень интересные пируэты. Постепенно модели 3D стали более копийными -
сейчас на знаменитом Т.О.С. (Tournament Of Champions - Турнир Чемпионов) по 3D
программе летают копии самолетов “Extra” и “CAP” с размахом около 3-х метров.
Сразу надо сказать, что осваивать 3D лучше только после приобретения неплохих
навыков обыкновенного пилотирования моделей.
Что нужно для 3D пилотажа?
Во многих классах моделей вы можете доверить средний ординарный самолёт в
руки опытного пилота, и он покажет, что техника способна на многое. 3D - не
такой класс.
Для 3D пилотажа нужен соответствующий самолёт. Что значит соответствующий ?
Начнём с управления по тангажу - рули высоты должны составлять не менее 50% от
общей площади горизонтального оперения и они должны работать как дверь в
ковбойском салуне - по 450 в обе стороны. Подобные расходы и на элеронах и киле.
Ещё один очень важный момент - тяга винта. Необходимо, чтобы отношение тяги
винта к весу модели было не меньше 1,2. А ещё лучше - около 1,5 или даже 2 (к
сведению - Т.О.С.овские модели весят 18 кг при тяге 40 - 43 кг). Надёжный
ПРИЁМИСТЫЙ двигатель + винт увеличенного диаметра уменьшенного шага.
Естественно, симметричный профиль крыла и низкая удельная нагрузка. И, самое
главное, как можно более лёгкая модель.
Сейчас многие фирмы выпускают наборы и готовые модели, специально
подготовленные под 3D. Как пример - CAP 232 и Extra 330 фирмы HANGAR 9.
Фигуры
Описание на 5 наиболее популярных фигур 3D:
The Elevator - “лифт”
The Blender - “миксер”
The Harrier - “харриер”
The Waterfall - “водопад”
The Torque roll - “силовая бочка”
Немного практики - и вы тоже сможете выполнять эти фигуры.
Elevator (Лифт)
Самолёт падает вертикально и при этом угол тангажа составляет 450 при
спокойном ветре (встречном!) или даже больше (почти вертикально) при достаточно
сильном. Газ используется для контроля скорости снижения и угла тангажа.
Как выполнять:
На околосрывной скорости на большой высоте и на малом газу медленно
прибирайте ручку высоты на себя, пока не выберите весь верхний расход рулей
высоты - модель начнёт падать как камень. Для управления по курсу и крену
используйте только киль, не трогайте элероны. Просто держите крылья
горизонтально. Добавьте газ для контроля скорости падения и высоты. После
наблюдений за реакцией модели на покачивание килем вы поймёте, что вся сложность
заключается в “игре” газом и килем.
Выход из фигуры:
Полный газ, перещёлкнуть Dual Rates на зажатые расходы.
Усложненное выполнение:
Держите высоту постоянно и немного добавьте газ перед самой землёй и
переходите в “Харриер” для очень мягкой посадки. Или, ради адреналинчика, дайте
газу и резко переведите модель в вертикаль с переходом в “torque roll”.
“Elevator” с тридцати метров до шести и переход в “torque roll” - это круто!
Harrier (Харриер)
Очень медленный горизонтальный полёт с 450 тангажа.
Специальные настройки:
Приподнятые элероны помогут выполнить харриер.
Как выполнять:
Начало - такое же, как и в Elevator - на малом газу на околосрывной скорости
заходите против ветра на желаемой высоте (чем ниже - тем зрелищнее). Позвольте
модели немного “провалится”, потом медленно добавляйте газку до тех пор, пока
снижение не прекратится, и прибирайте на себя высоту (на максимальных расходах).
Самолёт должен медленно лететь вперёд без потери высоты и с очень большим углом
тангажа - примерно 40 - 450. Работайте газом для управления высотой и
горизонтальной скоростью. Возможно, при встречном ветре придётся немного
подруливать рулём высоты для сохранения постоянного угла тангажа. Для удержания
модели по курсу и частично по крену используйте киль. Старайтесь как можно
меньше работать элеронами в этой фигуре, т.к. они могут вызвать раскачку модели
и потерю основного курса (и возможно, даже падение).
Основная сложность - сохранить контроль над моделью, если она начнёт
раскачиваться и колебаться по крену.
Обычный выход:
Просто дайте газу и медленно отдавайте высоту, пока модель не перейдёт в
горизонтальный полёт с набором скорости.
Усложненный выход:
Сбавляйте газ для потери высоты и выполните мягкую посадку в стиле “Харриер”
- сначала касание килём, затем основными стойками. Здесь важно не забыть
чуть-чуть добавить газу сразу после касания киля чтобы смягчить “плюханье” на
основные стойки.
Waterfall (Водопад)
Очень зрелищная фигура - самолёт выполняет продолжающиеся “петли” (на самом
деле модель вращается буквально вокруг фонаря!) с небольшой скоростью снижения.
Специальные настройки:
Основной фактор - большой расход рулей. По высоте - по 40-450 вниз и вверх.
Задняя центровка - тоже неплохо для Водопада.
Как выполнять:
Начинайте относительно высоко. Перещёлкнитесь на максимальные расходы. На
малом газу постепенно давайте высоту вверх (пока модель не встанет вертикально).
В этот момент дайте высоту вниз полностью и втопите полный газ. Вам придётся
непрерывно “качать” элероны и киль чтобы добится относительной устойчивости
самолёта. Держите высоту полностью вниз на всём протяжении фигуры (зависит от
вас и ваших нервов). Уменьшайте газ когда нос самолёта идёт вверх и давайте
полный когда нос идёт вниз.
Основная сложность фигуры - это удержание на курсе элеронами и килём. Их
действительно придётся “качать” туда-сюда, делая коррекции. Особенно внимательно
отнеситесь к килю - если ошибётесь, то модель свалится в “штопор на ноже”.
Выход:
Просто отпустите ручку высоты - модель сама перейдет в прямолинейный полёт.
Но будет проявляться некоторая инерционность модели - поэтому тренируйтесь
выходить из Водопада на большой высоте.
Для опытных пилотов - когда нос модели приближается к вертикали, отпустите
ручку высоты и перейдите в Torque Roll.
Blender (Миксер)
Бочки вертикально вниз с резким переходом в обратный плоский штопор.
Специальные настройки:
Положительная экспонента 65 - 70%. Задняя центровка. Убедитесь, что крылья
модели достаточно прочны - эта фигура подразумевает неслабую нагрузку на несущие
плоскости (особенно при переходе от бочек к штопору). Как бы не было
схлопывания…
Как выполнять:
Начинайте примерно со 150-200 метров. В горизонтальном полёте плавно
переведите модель в отвесное пикирование на малом газу, дайте крен влево
полностью (всё на максимальных расходах). Сделайте 2-3 полные бочки и быстро
перекиньте ручки в положение обратной штопорной бочки (влево элероны, вправо
киль, вниз высоту) - всё одновременно. Если всё ОК, модель должна сразу же
перейти из левых бочек в обратный плоский штопор с тем же направлением вращения.
Теперь дайте полностью газку - модель ускорит вращение и уменьшит скорость
снижения.
Выход:
Просто отпустите элероны и киль и лишь придерживайте руль высоты немного
вниз. Модель остановит вращение и начнёт набирать скорость в прямолинейном
полёте. Когда скорость будет достаточно большой, полубочкой или полупетлей (да
хоть как) перейдите в нормальный полёт. Не забудьте перещёлкнуться на обычные
“зажатые” расходы - иначе запросто можно свалить самолёт - и выход в почву…
Torque Roll (Силовая бочка)
Культовая фигура из арсенала 3D-флаеров. Самолёт висит на месте вертикально и
выполняет бочки.
Специальные настройки:
Большие расходы на руле высоты и киле. Задняя центровка. И ещё - правильно
подключенный гироскоп переводит фигуру в разряд “детских”. Но всё равно очень
зрелищно. Особенно если на малой высоте и близко к себе и зрителям (но не
очень…)
Ось двигателя - вверх на 3 - 40 - как ни странно. Это не позволит модели
сильно опускать нос в Torque Roll.
Движок помощнее и хороший карбюратор для приёмистости, эффективный обдув
рубашки - режим во время фигуры пиковый - винт перегружен. Винт - диаметр
побольше, шаг поменьше. Собственные наблюдения - для .40 - .46 движков - APC
11x4 или 12,25х3,75. Для .90 движков - 17х6 или 16х7
В капоте - большие окна для входа и выхода охлаждающего воздуха.
Как выполнять:
Пролетайте пониже на малом газу и около себя переведите модель на вертикаль и
немного добавьте газ. Теперь дайте влево элероны (немного) и “играйте” газом для
вывешивания модели. Вводите коррекции рулём высоты и килём.
Основная сложность - быстро сообразить, в какую сторону дать киль, когда
модель находится в положении “брюхом к вам”. Тут поможет такой приём - киль
давайте в сторону опустившейся консоли.
Выход:
Просто поддайте газку.
Послесловие:
В принципе 3D пилотаж не ограничен только каким-то определённым набором фигур
- вы можете сами придумывать и выполнять что-то новое и сложное.
rcopen.com/forum/f86/topic154732 в этой теме есть видео от Пажуолиса наглядно показано выполнение ROLL HARRIER
Я а когда учился ролинг хариер делать, обнаружил, что это в принципе висение… тока со смещением. Висел долго на месте вращаясь в разные стороны. Несколько месяцев… до автоматизма. Потом привык висеть и стал понемногу откланяться … вот и ролинг хариер… а там уже и все эти круги и восьмерки…
Счас застрял … на ролинг хариере хочу петлю сделать… выглядит фигура красиво… мозг кипит…
Я учился делать фигуры 3D в AFPD, потом сделал шокер Питтс из потолочки, летал на улице, потом в зале. Начал с харриера, потом освоил висение, потом вращение в висении. Сейчас летаю на улице на Пилотажеском ХотПеппере и том же Питтсе. В реале выполнение фигур сложнее, чем в AFPD. Самая большая для меня проблема на данный момент - стабильный роллинг-харриер. Освоение этой фигуры веду параллельно в симе и реале. Получается с переменным успехом.
нашел интересную статью, в которой очень подробно и просто описываются основные фигуры 3D пилотажа, надеюсь кому-нибудь пригодится. Взято отсюда
А если посмотреть статьи на этом сайте:
www.rcdesign.ru -> Статьи -> Радиоуправляемые модели -> Азы 3D-пилотажа
www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d
На этом сайте эта статья уже давно опубликована.
Слышал, что кроме терпения на симе необходимо еще иметь правильно настроенный передатчик под соответствующую фигуру - расходы, экспоненты и т.п. То есть заходишь на “нож” - щелкнул тумблером и все получается красиво. Заходишь на другую фигуру - щелкаешь другой тумблер… Если это правда, прошу подсказать кто и на каких фигурах делает соответствующие настройки передатчика.
про АФПД.,
вообще не пойму как добиться чтоб модель ТАМ летала.
беру Экстру жёлто-красную немного назад двигаю центровку, увеличиваю расходы. вроде получается…
но Лифт, и обратный харриер - ни в какую.
происходит непонятное сваливание и штопор…
а в реале я это делаю без проблем.
какие настройки покрутить , подскажите…!
или что ещё может влиять на правильную работу сима.
Видео уроки 3D пилотажа от BoneDoc (BoneDoc’s 3D Clinic) на торрентс.ру
BoneDoc’s 3D Clinic #1: Harriers, Upright and Inverted
BoneDoc’s 3D Clinic #2: KE Spins & Blenders
BoneDoc’s 3D Clinic #: Knife Edge
BoneDoc’s 3D Clinic #4: Hover
BoneDoc’s 3D Clinic #5: Rolling Harrier
BoneDoc’s 3D Clinic #6: Take Off and Landing
BoneDoc’s 3D Clinic #7: Setup and Maiden
BoneDoc’s 3D Clinic #8: Knife Edge Mixing
BoneDoc’s 3D Clinic #9: Precision Point Rolls
BoneDoc’s 3D Clinic #10: Walls, Tumbles & Waterfalls
BoneDoc’s 3D Clinic #11: Torque Rolling
BoneDoc’s 3D Clinic #12: Power Consumption Through Different Maneuvers
BoneDoc’s 3D Clinic #13: Precision Slow Roll