Руль направления и все что с ним связано

Alex
an2an:

Им надо рулить, чем больше - тем лучше.

Еще о нем можно много писать и рассуждать, вопросы, опять же, задавать. “Что с ним делать?”
Я вот вклеивать его щас буду по новой, вчерась от блендеров всяких петли повылезли. (Вообще то от плохой вклейки скорее).

an2an

Так и запишем в цитатник: “Руль направления надо, хотя бы, хорошо вклеить!”

SHAG

А вот еще один вопрос: Почему на РН ставят самую мощьную и быструю машинку? Чесно, не знаю… У меня все одинаковые стоят.

Leshij

И напрасно. Вот посмотрите: рулей высоты (половинок) - два, крыльев - два (или ваще четыре). А РН - один. Чтобы ему не было обидно - ему обычно ставят машинку сильнее, мощнее и быстрее чем нужно 😃

aladdin

есть извращенцы что на один РН ставят две машинки. наверна у них паматиматике 3 было.

Leshij

Ну это ваще страшные люди…
одного я даже знаю - за соседним верстаком стоит 😈

an2an
Leshij:

одного я даже знаю - за соседним верстаком стоит

Вбей в него бальзовый кол. Якшаться с такими, не надо.

collapse

У него кстати одна одинокая машинка все-таки была - на газе. Так вчера гавкнулась - видимо от обиды, что все остальные - парные…
Может на газу тоже сдвоенную сделать? Тогда вместо бальзового кола можно будет сразу вбить карбоновую трубу от крыла- чтоб наверняка…

aladdin:

есть извращенцы что на один РН ставят две машинки. наверна у них паматиматике 3 было.

Это потомучта РН хорошо вклеили…

SHAG

Харе стебаццо!

Я серьезно, а НАФИГА?! Например одна машинка на газ (обычно попроще), 2 на элероны (обычно цифровые средней ценовой категории), одна на РВ, такая-же как и на элероны, и самую мощьную и быструю на РН. ЗАЧЕМ???

collapse

площадь недецкая, стоит прямо в потоке от винта, перекладывается на большие углы…

an2an
collapse:

У него кстати одна одинокая машинка все-таки была - на газе.

Дурачье! На газе машинки работать не могут, они на электричестве работают!

SHAG:

2 на элероны (обычно цифровые средней ценовой категории), одна на РВ, такая-же как и на элероны, и самую мощьную и быструю на РН. ЗАЧЕМ???

Да не одна на РВ, а две (по одной на перо), и на элеронах две. А РН самая нагруженная рулевая поверхность, т.к. площадь огромная, а во всяких снеп-ролах ее запредельно отклоняют на полном ходу. Плюс к тому жесткие удары при рулении на полосе.

И кстати, это не правда, что на РН ставят самые быстрые сервы. Скорость и точность требуется на элеронах, на РН требуется момент.

lyoha
SHAG:

2 на элероны (обычно цифровые средней ценовой категории)

От ценовой категории машинки на элероны не зависят. Ценовая категория зависит от точности, скорости и надежности. Две ставят на элерон, когда не сильно уверены в его жесткости на скручивание.
Две машинки ставят на руль направления для уверенных полетов(в перспективе петель) на ноже. Просто корректировать положение модели хватит и одной, причем не самой мощной.

an2an:

во всяких снеп-ролах ее запредельно отклоняют на полном ходу.

Если ты обращал внимание и читал про правильный снэп-ролл, то его делают на газу не более середины и если скорость была приличная, то непосредственно перед маневром газ сбрасывают Если сделать снэп на хорошей скорости на полном газу - есть шанс наблюдать осыпающиеся вниз несущие поверхности самолета независимо от того, каки мошонки там установлены.

an2an
lyoha:

то его делают на газу не более середины и если скорость была приличная, то непосредственно перед маневром газ сбрасывают

Если ты обратил внимание, я ни слова не писал про газ, а только про начальную скорость маневра, а она такова, что нагрузка на РН очень высока.

SHAG

А это вы чего щас сказали? 😃 Я таких слов не знаю! 😦((

Что такое снеп-ролл ? И как исполняецца?

lyoha

Упрощенно говоря все рули одновременно в одну сторону(Или я запутался в терминах?). Штопорная бочка, в общем.

SHAG

Понял. Спасибо. Я это исполнял, тока не знал, что оно так называецца. На моем самолете и под полным газом ниче не отваливаецца 😃

Йо! Я хочу ТАК научицца!

PILOTon99

Коллеги! Кто может чего-нить умного сказать по поводу вываливания самолёта из ножа в сторону колёс или кабины. Не могу найти объяснения почему одни самолёты летят на ноже почти без коррекции другими рулями (EDGE-540, Extra-260, Як-54/55), другие же начинают кочивряжиться (CAP-232, Extra-330, Су-26). Чую, собака зарыта во взаимном расположении двигатель-крыло-стабилизатор, но аэродинамимеского обьяснения сему явлению не нахожу и сам не догоняю. И меня это бесит:). Например, мою 50сс сушку на ноже на малой скорости так выворачивает, что приходится в треть расходов РВ и элеронов вправлять её на место. До этого был Як-54 League, тот без капота летел абсолютно ровно на ноже, после установки капота тоже стало выворачивать, но не так сильно как сушку. Как бороться с этой фигнёй? Миксы конечно хорошо, но не в треть же расходов:). Да и потом миксы не могут не “искривить” другие фигуры. Пока в голову не приходит ничего лучше, чем отказаться от полётов на очень многих красивейших, но “неправильных” самолётов. Про настройки углов установки крыла, стаба и мотора мне известно. Жаль что углом установки крыла далеко не всегда технически возможно. Кто сколько пудов соли на этом съел и как боролся?

an2an

Центровка, например, тоже влияет на уход самолета на фонарь/шасси, хотя это и не очевидно…

PILOTon99
an2an:

Центровка, например, тоже влияет на уход самолета на фонарь/шасси, хотя это и не очевидно…

Да, да, это я тоже заметил. Чем переднее центровка, тем меньше уводит в сторону шасси точно. Ну это можно объяснить тем что при перемещении центровки вперед делается пару щелчков триммера РВ на себя, да и потом общая устойчивость самолёта улучшается

PILOTon99

Люди, ну скажите хоть что-нибудь по посту 85. Собираюсь строить самоль, маюсь в выборе прототипа

Alex

Да стройте что нравится и не парьтесь, это не от прототипа зависит,а скорее от конструктива. У меня, например, Йаг54 и никуда его не уводит.