Управление моделью

Бомба
EvgenyKazan:

Если выбор стоит жёстко - или РВ+элероны или РН+РВ, то я за первый вариант. В крайняк (потом) РН приклеите, машинку установите - и нормальный самолет\планер будет.

при покупке аппаратуры только жабу придушите. возьмите хотя бы 6-ти каналку цифровую на 2,4 ГГц.

+1!!!

boroda_ru

Многие по началу летали без руля поворота и многие потом о этом жестоко жалели.

Вывод сделал почитав о том как потом мучаются чтобы всётаки научится пользоватся рулём направления.

EVIL

Если речь идёт о планере, здесь не угадаеш, как лучше… Видите в чем дело: перегруженный примерно на 10% от оптимального веса планер, очень тяжело поддаётся управлению и летает в диапазоне скоростей переходного режима от чисто планерного к самолётному. У меня был 2-х метровый планер, весом 700гр., управлялся только хвостом, на элероны не реагировал вообще, поэтому я их законтрил, а сервы снял.

Ну а кто как учился… Это наверное больше зависит от того, как модель разрешает с собой обращаться. Подавляющее большинство тренеров, отлично рулятся по схеме РВ+элероны. Поэтому, отлетав на тренере какое-то время, так и не поняв, как работает руддер, многие летают как привыкли. Всё бы ничего, но когда в руки попадает лёгкая тихоходная модель, старый опыт сыграет с нами злую шутку - выяснится, что разворот выполнить можно, только положив самолёт в 90-градусный крен, разворот по ветру можно выполнить только в сторону уклонения носа модели относительно ветра и только на хорошей скорости… ну и тд. О каком 3-Д можно говорить, не понимая для чего придумано управление самолётом по вертикальной оси? Учиться управлять самолётом надо по всем 3-м осям, иначе процесс может затянуться на долгое время.

asw

Не парьте человека и не сбивайте с пути истинного. Рулится , то оно рулится, но если вы начинающий , то начинать надо с полноценно управляемых самолетов, с пропорциональным газом и колесами, все сугубо для наработки правильной моторики и чтобы потом небыло мучительно больно за бесцельно потраченные годы. В некоторой модельной специфике легко можно отказаться либо от элеронов, либо от руля поворота, лучше это делать не по причине того что так и не научился этим рулем пользоваться.

Виктор

Вы тему задали задали сразу в разделе пилотаж. А может стоило бы зайти к новичкам и попробовать поиском. Эта тема обсуждалась уже 101 раз и тут НИКОГДА не будет общего мнения, а значит и однозначного совета. Почитайте вот тут rcopen.com/forum/f91/topic135165 . Я за РВ+РН.

Eduard

Спасибо за ответы _я почему задал вопрос,просто хотел купить планерCiero ,а он управляется РВ и РН и купив его хотел узнать какие могут возникнуть сложности без элеронов.Как поддается модель исправлению крена с помощью РН.

EVIL

Хорошо поддаётся, за редким исключением. Главное - не перегружайте планер слишком тяжёлой батареей или другими девайсами и будет всё ОК.

Eduard

Еще раз спасибо .Еще я хотел бы высказать свое мнение(может оно ошибочно)-летая с элеронами обычно ставится 2сервы,а с РП 1-за щет этого происходит хоть небольшой выигрыш массы.И покупая модель без элеронов (мое мнение) она более устойчива по крену(играя большую роль при обучении)

EVIL

Планер сам по себе статически устойчив.

Виктор

Единственный совет - ставте управление РН на своё место. А то у меня был вот такой

, так у него управление РН было подключено на место элеронов. В этом случае, когда в дальнейшем перейдёте на полное управление, вам не придётся переучиваться.

Pickwick
Виктор:

Единственный совет - ставте управление РН на своё место, так у него управление РН было подключено на место элеронов. В этом случае, когда в дальнейшем перейдёте на полное управление, вам не придётся переучиваться.

вот не согласен так не согласен
У планеров с большим V на крыле элероны не ставят потому что они там нафик не нужны. При отклонении РН на таких планерах эффект почти такой же как при работе элеронами - появляется крен. Управление РН на таких планерах надо ставить именно на ту ручку на которой у вас потом (когда будете летать на пилотажках и других взрослых моделях) будут элероны.

У пилотажных моделей при отклонении РН никакого крена не появляется и РН используется только на посадке при боковом ветре и при рулении на взлете/посадке (пилотаж мы сейчас не рассматриваем).

EVIL

Насчёт пилотажек, с вами не соглашусь. РН в полёте для поворота, может не использоваться, если модель при крене начинает двигаться по дуге в сторону земли. Тогда, для сохранения высоты, вы её поддерживаете рулём высоты и получаете нормальный полёт по кривой (или по дуге, как вам больше нравится). Есть куча пилотажек, которые будучи завалены в 45-градусный крен, летят ровно, с небольшим боковым скольжением в сторону крена. На некоторых 3-Д пилотажках, наблюдается такая картина: при отклонении РН в одну сторону, появляется небольшой крен в противоположную сторону. На большинстве самолётов, крен в большей или меньшей степени, развивается в сторону отклонения РН. Это справедливо для естественного поведения модели, без вмешательства микшеров и прочих прибамбасов.

Вообще, реакция модели на РН, дело индивидуальное для каждой конкретно взятой модели, её физических настроек и геометрических особенностей. Если модель вообще не реагирует на отклонение РН, его можно смело законтрить и оставить только управляемое рулевое колесо. Обычно, реакция на РН появляется и усиливается по мере снижения скорости.

Виктор

Если вы даёте чисто теоретические советы, ни чем не подкреплённые, то я даю чисто практические советы. У меня симуляторов не было, я прошёл через два самолёта без элеронов, но правильным положением джойстика. И потом, когда я “сел” на полноуправляемый самолёт, мне даже не пришлось учиться, я просто почувствовал облегчение полёта, мне добавилось то чего не хватало. Зато я знаю, что такое РН и как его применять на уровне инстинкта. А ведь многие (я не говорю о 3Д пилотаже) не умеют им пользоваться.
Для меня добавление элеронов можно сравнить с добавлением экспонент в управлении.

EVIL

Наверное мои размышления с воспоминаниями из прошлых лет, выглядят слишком теоретическими…😛:)