Управление моделью
Если речь идёт о планере, здесь не угадаеш, как лучше… Видите в чем дело: перегруженный примерно на 10% от оптимального веса планер, очень тяжело поддаётся управлению и летает в диапазоне скоростей переходного режима от чисто планерного к самолётному. У меня был 2-х метровый планер, весом 700гр., управлялся только хвостом, на элероны не реагировал вообще, поэтому я их законтрил, а сервы снял.
Ну а кто как учился… Это наверное больше зависит от того, как модель разрешает с собой обращаться. Подавляющее большинство тренеров, отлично рулятся по схеме РВ+элероны. Поэтому, отлетав на тренере какое-то время, так и не поняв, как работает руддер, многие летают как привыкли. Всё бы ничего, но когда в руки попадает лёгкая тихоходная модель, старый опыт сыграет с нами злую шутку - выяснится, что разворот выполнить можно, только положив самолёт в 90-градусный крен, разворот по ветру можно выполнить только в сторону уклонения носа модели относительно ветра и только на хорошей скорости… ну и тд. О каком 3-Д можно говорить, не понимая для чего придумано управление самолётом по вертикальной оси? Учиться управлять самолётом надо по всем 3-м осям, иначе процесс может затянуться на долгое время.
Не парьте человека и не сбивайте с пути истинного. Рулится , то оно рулится, но если вы начинающий , то начинать надо с полноценно управляемых самолетов, с пропорциональным газом и колесами, все сугубо для наработки правильной моторики и чтобы потом небыло мучительно больно за бесцельно потраченные годы. В некоторой модельной специфике легко можно отказаться либо от элеронов, либо от руля поворота, лучше это делать не по причине того что так и не научился этим рулем пользоваться.
Вы тему задали задали сразу в разделе пилотаж. А может стоило бы зайти к новичкам и попробовать поиском. Эта тема обсуждалась уже 101 раз и тут НИКОГДА не будет общего мнения, а значит и однозначного совета. Почитайте вот тут rcopen.com/forum/f91/topic135165 . Я за РВ+РН.
Спасибо за ответы _я почему задал вопрос,просто хотел купить планерCiero ,а он управляется РВ и РН и купив его хотел узнать какие могут возникнуть сложности без элеронов.Как поддается модель исправлению крена с помощью РН.
Хорошо поддаётся, за редким исключением. Главное - не перегружайте планер слишком тяжёлой батареей или другими девайсами и будет всё ОК.
Еще раз спасибо .Еще я хотел бы высказать свое мнение(может оно ошибочно)-летая с элеронами обычно ставится 2сервы,а с РП 1-за щет этого происходит хоть небольшой выигрыш массы.И покупая модель без элеронов (мое мнение) она более устойчива по крену(играя большую роль при обучении)
Планер сам по себе статически устойчив.
Единственный совет - ставте управление РН на своё место. А то у меня был вот такой
, так у него управление РН было подключено на место элеронов. В этом случае, когда в дальнейшем перейдёте на полное управление, вам не придётся переучиваться.
Единственный совет - ставте управление РН на своё место, так у него управление РН было подключено на место элеронов. В этом случае, когда в дальнейшем перейдёте на полное управление, вам не придётся переучиваться.
вот не согласен так не согласен
У планеров с большим V на крыле элероны не ставят потому что они там нафик не нужны. При отклонении РН на таких планерах эффект почти такой же как при работе элеронами - появляется крен. Управление РН на таких планерах надо ставить именно на ту ручку на которой у вас потом (когда будете летать на пилотажках и других взрослых моделях) будут элероны.
У пилотажных моделей при отклонении РН никакого крена не появляется и РН используется только на посадке при боковом ветре и при рулении на взлете/посадке (пилотаж мы сейчас не рассматриваем).
Насчёт пилотажек, с вами не соглашусь. РН в полёте для поворота, может не использоваться, если модель при крене начинает двигаться по дуге в сторону земли. Тогда, для сохранения высоты, вы её поддерживаете рулём высоты и получаете нормальный полёт по кривой (или по дуге, как вам больше нравится). Есть куча пилотажек, которые будучи завалены в 45-градусный крен, летят ровно, с небольшим боковым скольжением в сторону крена. На некоторых 3-Д пилотажках, наблюдается такая картина: при отклонении РН в одну сторону, появляется небольшой крен в противоположную сторону. На большинстве самолётов, крен в большей или меньшей степени, развивается в сторону отклонения РН. Это справедливо для естественного поведения модели, без вмешательства микшеров и прочих прибамбасов.
Вообще, реакция модели на РН, дело индивидуальное для каждой конкретно взятой модели, её физических настроек и геометрических особенностей. Если модель вообще не реагирует на отклонение РН, его можно смело законтрить и оставить только управляемое рулевое колесо. Обычно, реакция на РН появляется и усиливается по мере снижения скорости.
Если вы даёте чисто теоретические советы, ни чем не подкреплённые, то я даю чисто практические советы. У меня симуляторов не было, я прошёл через два самолёта без элеронов, но правильным положением джойстика. И потом, когда я “сел” на полноуправляемый самолёт, мне даже не пришлось учиться, я просто почувствовал облегчение полёта, мне добавилось то чего не хватало. Зато я знаю, что такое РН и как его применять на уровне инстинкта. А ведь многие (я не говорю о 3Д пилотаже) не умеют им пользоваться.
Для меня добавление элеронов можно сравнить с добавлением экспонент в управлении.
Наверное мои размышления с воспоминаниями из прошлых лет, выглядят слишком теоретическими…😛:)