Наши краши
Оператора расстрелять, из рогатки. Самолет в ремонт.
А если серьезно то у нас на полосе ни кого и ни чего быть не должно, машины в сторону и подальше, стартовое оборудование тоже в стороне. И не дай Бог кого замечу праздно шатающегося в зоне взлета и посадки. А во время посадки громко обьявляется об этом, особенно при аварийной. Кричим-БОЯТЬСЯ, и все знают что делать и куда убегать. Дисциплина, однако. И все это не с проста, все на горьком опыте своем и чужом. Еще подумываем о ярких желетах, чтоб видны были все, а то мало ли что.
PS Перед началом полетов обязательно продумать запасные варианты посадки, обойти все поле, не полениться, и отметить места аварийной посадки и мысленно проработать их. Лично мне помогало и не раз.
Самодельный планер HAI2. Крутил “пилотаж” с выключенным двигателем, с разгону сделал обратную петлю, и хотел за ней еще одну обратную сделать. Но… Модель обладала одной особенностью - с выключенным движком обратные петли делала очень широкие - пока не разовьет достаточную скорость. Вообщем шла в отвесном пике к земле, когда сообразил что движок включать поздно, и рванул на себя на вывод. И не хватило высоты. Треск, облако пыли. Думал ничего не останется. А в итоге только фюз в щепки, серво пострадала, да элерон выпал. Остальное цело, даже винт.
Ошибка пилота. Смотрите как я могу…
Не краш, но до краша доли секунды оставались. Облетывал импеллерное ЛК в FPV. Поленился перезабиндить приемник РУ на ретранслятор (до этого облетывал от третьего лица). В итоге когда друг встал за спиной наблюдая полет по телеку наши две тушки окончательно заглушили сигнал РУ. Фэйл сейф на планировании с выключенным двигателем. Чудом спасся. Вывод - не ленись сделать все, чтобы не разбиться)
Смотреть с 12:20.
Правая рука на 12:31 невольно двинула стики до упора… 😕😵
Правая рука на 12:31 невольно двинула стики до упора…
Да не, до упора не дошел) Там еще и расходы зажаты, так что никаких нештатных режимов) но осознание что случилось пришло где-то на 12:40, а так действовал совершенно автоматически) адреналину - залиться)
Покойся с миром мой герой.
Fzzq! Жалко. Как так получилось??? Зарулились походу? Хотя нет, судя по характеру повреждений - или дерево или при выполнении маневра, тип обратной петли, не хватило высоты и гадский бугорок помешал. Точно удар был в фонарь сверху, почти под 90 градусов.
Мои соболезнования…😃
Fzzq! Жалко. Как так получилось??? Зарулились походу? Хотя нет, судя по характеру повреждений - или дерево или при выполнении маневра, тип обратной петли, не хватило высоты и гадский бугорок помешал. Точно удар был в фонарь сверху, почти под 90 градусов.
причина “САМ ДУРАК”. Выход с фигуры на малой высоте и попытка резкого левого разворота с уходом с зоны полетов для посадки. Но во время разворота не учел порывистый ветер…и тупо придавило к земле. Полный газ не спас так как скорость потеряна и началось размахивание крыльями…ну и в мох…
Обидно, даже винт цел остался, а моторама и моторный шпангоут вместе с капотом в хлам. Причина - потеря питания на борту, впервые за все время эксплуатации рассоединился плюсовой банан в полете. Как говорится, надо не расслабляться и очень внимательно выполнять осмотр перед каждым вылетом, отказ произошел на третьем подряд вылете и как назло на висении, поэтому получил классическую вертикальную “морковку”😃
Остаться без “борта” в любом (почти) режиме гарантированный краш, даже запас высоты не поможет.
Соболезную, но вроде ремонтопригоден 😃
…подхожу я, значит, к 3 развороту. Даю левый крен- самолет по непонятной причине делает правый, а я теряю его положение. Спираль метров с 50-70, на высоте 15-20 метров звук флаттера… а город подумал- ученья идут. Знаю, при непонятках надо было срывать в штопор. Почему я этого не сделал- останется тайной.

Хотя движок пришлось выкапывать, он не пострадал- вал не погнут, люфтов нет, даже грязь не попала. Крыло- чуть поломана бальзовая обшивка лобика в районе фюзеляжа, не страшно. Хвост цел 😃, фюзеляж- бальзовые пазлы. На правой боковине трещина продолжается далеко за кабину, это не очень хорошо. Скорее всего (но пока не однозначно) буду строить новый фюзеляж- не из фанерной нарезки, а классический наборный. Зимой времени много 😒
На будущее буду на хвост ставить камеру- брелок. Хоть смогу посмотреть, что на самом деле происходило.
Обидно, даже винт цел остался, а моторама и моторный шпангоут вместе с капотом в хлам. Причина - потеря питания на борту, впервые за все время эксплуатации рассоединился плюсовой банан в полете. Как говорится, надо не расслабляться и очень внимательно выполнять осмотр перед каждым вылетом, отказ произошел на третьем подряд вылете и как назло на висении, поэтому получил классическую вертикальную “морковку”
Жалко, от РА ведь самолетик. Ну я думаю вполне восстановимо.
На будущее буду на хвост ставить камеру- брелок. Хоть смогу посмотреть, что на самом деле происходило.
С такой камеры ничего не увидите… 😦
В этом году кальматыч (не мой) крутнуло винтом почти в тепличных условиях, на ровном месте. Потеря ориентации и носом в землю… 😮 Это не порывы ветра… Что-то там, в кансерватории изначально… 😃 Хотел разобраться, да по возможности устранить, уменьшить эффект… руки не дошли…😦
С такой камеры ничего не увидите
На Бикслере такая летала, картинка приемлемого качества. Понятно, что у ДВС вибрации гораздо сильнее, но смогу увидеть хоть отклонения рулей- не мог же он самостоятельно по команде “влево” развернуться вправо.
Что-то там, в кансерватории изначально…
Фиг его знает. Самолет ТО прошел, обрыва связи не было- газ убрать я смог. Помех тоже не наблюдалось.
Кстати, при падении мог пострадать кварц? Где-то видел, что после аварии его может “растрясти”. Вдруг на земле нормально будет работать, а снова поднимусь- и откажет…
На Бикслере такая летала
смогу увидеть хоть отклонения рулей.
Рули Вы не увидите… Нужно видеть элероны, РВ, РН. Куда ставить будете? На мотор? Камера (как последующая разборка причины краша) бесполезна.
не мог же он самостоятельно по команде “влево” развернуться вправо.
Вот в том то и дело…что мог 😦 (писал выше)… Чем будете контролировать срыв потока? 😃 Это к тому, если у Вас была та же причина, что я описал.
Нужно видеть элероны, РВ, РН
Можно за хвостом на “штанге” длиной 100-150 мм. Художественной ценности от такого видео не будет (да и не надо), а рули вполне видно… ИМХО.
Чем будете контролировать срыв потока?
Тут разве что ленточки на крыле, как при продувке в аэродинамической трубе. Но в моем случае опасных режимов не было- горизонтальный полет в полгаза, плавный разворот элеронами (все как обычно), почти полный бак (стабильная передняя центровка), оторванной пленки нигде нет… Какая-то антинаучная мистика.😵
Павел , жаль ваш тренерок, пока вы с удочкой летаете постоянно загадки будут . Ставьте модуль 2,4 или апу меняйте . ЕПП даже прикольно о землю колотить с мегагерцами , но такие самолетины не очень .
ЕПП даже прикольно о землю колотить
Рискну поспорить- Бикслер после невыхода из петли было жалко не меньше (хотя там делов-то, проклеить скотчем “петлю” закрылка и прокипятить нос). Турнига есть, почти 3 года я лучшего не искал- ни одного отказа. Но как презентовали Футабу T9CP вместе с Кальмато (который вроде не тренер)- Турнигу оставил для пенолетов. Бальзовому ДВСу она морально не соответствует, что ли… Понятно, что этот ремонт может оказаться дороже, чем banned link , например (не реклама)… Пока в сомнениях.
banned link
Этот модуль ни-ни-ни . Решать вам , удачи.
Что-то там, в кансерватории изначально…
Все так! Осталось определиться с местом расположения консерватории 😁

