Наши краши

Papercut

Не краш, но до краша доли секунды оставались. Облетывал импеллерное ЛК в FPV. Поленился перезабиндить приемник РУ на ретранслятор (до этого облетывал от третьего лица). В итоге когда друг встал за спиной наблюдая полет по телеку наши две тушки окончательно заглушили сигнал РУ. Фэйл сейф на планировании с выключенным двигателем. Чудом спасся. Вывод - не ленись сделать все, чтобы не разбиться)
Смотреть с 12:20.

www.youtube.com/watch?v=2aEXO6_hdIE

Дан_Тосс

Правая рука на 12:31 невольно двинула стики до упора… 😕😵

Papercut
Дан_Тосс:

Правая рука на 12:31 невольно двинула стики до упора…

Да не, до упора не дошел) Там еще и расходы зажаты, так что никаких нештатных режимов) но осознание что случилось пришло где-то на 12:40, а так действовал совершенно автоматически) адреналину - залиться)

10 days later
Bajavod

Ну вот и все…прощай мой друг.
Покойся с миром мой герой.
Ты был хорош, учил меня летать, крутиться, падать…
Прости меня, но не сумел тебя спасти я…

Андрей_Головин
Bajavod:

Покойся с миром мой герой.

Fzzq! Жалко. Как так получилось??? Зарулились походу? Хотя нет, судя по характеру повреждений - или дерево или при выполнении маневра, тип обратной петли, не хватило высоты и гадский бугорок помешал. Точно удар был в фонарь сверху, почти под 90 градусов.

Bajavod
Андрей_Головин:

Fzzq! Жалко. Как так получилось??? Зарулились походу? Хотя нет, судя по характеру повреждений - или дерево или при выполнении маневра, тип обратной петли, не хватило высоты и гадский бугорок помешал. Точно удар был в фонарь сверху, почти под 90 градусов.

причина “САМ ДУРАК”. Выход с фигуры на малой высоте и попытка резкого левого разворота с уходом с зоны полетов для посадки. Но во время разворота не учел порывистый ветер…и тупо придавило к земле. Полный газ не спас так как скорость потеряна и началось размахивание крыльями…ну и в мох…

wihrlwind

Обидно, даже винт цел остался, а моторама и моторный шпангоут вместе с капотом в хлам. Причина - потеря питания на борту, впервые за все время эксплуатации рассоединился плюсовой банан в полете. Как говорится, надо не расслабляться и очень внимательно выполнять осмотр перед каждым вылетом, отказ произошел на третьем подряд вылете и как назло на висении, поэтому получил классическую вертикальную “морковку”😃

Ирбиус

Остаться без “борта” в любом (почти) режиме гарантированный краш, даже запас высоты не поможет.
Соболезную, но вроде ремонтопригоден 😃

Student93

…подхожу я, значит, к 3 развороту. Даю левый крен- самолет по непонятной причине делает правый, а я теряю его положение. Спираль метров с 50-70, на высоте 15-20 метров звук флаттера… а город подумал- ученья идут. Знаю, при непонятках надо было срывать в штопор. Почему я этого не сделал- останется тайной.

Хотя движок пришлось выкапывать, он не пострадал- вал не погнут, люфтов нет, даже грязь не попала. Крыло- чуть поломана бальзовая обшивка лобика в районе фюзеляжа, не страшно. Хвост цел 😃, фюзеляж- бальзовые пазлы. На правой боковине трещина продолжается далеко за кабину, это не очень хорошо. Скорее всего (но пока не однозначно) буду строить новый фюзеляж- не из фанерной нарезки, а классический наборный. Зимой времени много 😒
На будущее буду на хвост ставить камеру- брелок. Хоть смогу посмотреть, что на самом деле происходило.

atomic76
wihrlwind:

Обидно, даже винт цел остался, а моторама и моторный шпангоут вместе с капотом в хлам. Причина - потеря питания на борту, впервые за все время эксплуатации рассоединился плюсовой банан в полете. Как говорится, надо не расслабляться и очень внимательно выполнять осмотр перед каждым вылетом, отказ произошел на третьем подряд вылете и как назло на висении, поэтому получил классическую вертикальную “морковку”

Жалко, от РА ведь самолетик. Ну я думаю вполне восстановимо.

Andry_M
Student93:

На будущее буду на хвост ставить камеру- брелок. Хоть смогу посмотреть, что на самом деле происходило.

С такой камеры ничего не увидите… 😦
В этом году кальматыч (не мой) крутнуло винтом почти в тепличных условиях, на ровном месте. Потеря ориентации и носом в землю… 😮 Это не порывы ветра… Что-то там, в кансерватории изначально… 😃 Хотел разобраться, да по возможности устранить, уменьшить эффект… руки не дошли…😦

Student93
Andry_M:

С такой камеры ничего не увидите

На Бикслере такая летала, картинка приемлемого качества. Понятно, что у ДВС вибрации гораздо сильнее, но смогу увидеть хоть отклонения рулей- не мог же он самостоятельно по команде “влево” развернуться вправо.

Andry_M:

Что-то там, в кансерватории изначально…

Фиг его знает. Самолет ТО прошел, обрыва связи не было- газ убрать я смог. Помех тоже не наблюдалось.
Кстати, при падении мог пострадать кварц? Где-то видел, что после аварии его может “растрясти”. Вдруг на земле нормально будет работать, а снова поднимусь- и откажет…

Andry_M
Student93:

На Бикслере такая летала
смогу увидеть хоть отклонения рулей.

Рули Вы не увидите… Нужно видеть элероны, РВ, РН. Куда ставить будете? На мотор? Камера (как последующая разборка причины краша) бесполезна.

Student93:

не мог же он самостоятельно по команде “влево” развернуться вправо.

Вот в том то и дело…что мог 😦 (писал выше)… Чем будете контролировать срыв потока? 😃 Это к тому, если у Вас была та же причина, что я описал.

Student93
Andry_M:

Нужно видеть элероны, РВ, РН

Можно за хвостом на “штанге” длиной 100-150 мм. Художественной ценности от такого видео не будет (да и не надо), а рули вполне видно… ИМХО.

Andry_M:

Чем будете контролировать срыв потока?

Тут разве что ленточки на крыле, как при продувке в аэродинамической трубе. Но в моем случае опасных режимов не было- горизонтальный полет в полгаза, плавный разворот элеронами (все как обычно), почти полный бак (стабильная передняя центровка), оторванной пленки нигде нет… Какая-то антинаучная мистика.😵

alekse

Павел , жаль ваш тренерок, пока вы с удочкой летаете постоянно загадки будут . Ставьте модуль 2,4 или апу меняйте . ЕПП даже прикольно о землю колотить с мегагерцами , но такие самолетины не очень .

Student93
alekse:

ЕПП даже прикольно о землю колотить

Рискну поспорить- Бикслер после невыхода из петли было жалко не меньше (хотя там делов-то, проклеить скотчем “петлю” закрылка и прокипятить нос). Турнига есть, почти 3 года я лучшего не искал- ни одного отказа. Но как презентовали Футабу T9CP вместе с Кальмато (который вроде не тренер)- Турнигу оставил для пенолетов. Бальзовому ДВСу она морально не соответствует, что ли… Понятно, что этот ремонт может оказаться дороже, чем banned link , например (не реклама)… Пока в сомнениях.

alekse
Student93:

banned link

Этот модуль ни-ни-ни . Решать вам , удачи.

casper17
Andry_M:

Что-то там, в кансерватории изначально…

Все так! Осталось определиться с местом расположения консерватории 😁

Student93
alekse:

Этот модуль ни-ни-ни

Вроде он нормально работает rcopen.com/forum/f4/topic185934 … В любом случае на принятие решения еще целая зима, пока буду ремонтировать.

casper17
Student93:

на принятие решения еще целая зима

А чем зима не время для полетов?