Наши краши

Нотан
alexeyarchakov:

Перестаньте цепляться к людям (по крайней мене ко мне). Не люблю я этого.

Алексей , это я по -отечески и по- стариковски,но никого не хотел обидеть.После активной работы и выхода на пенсию
остался старорежимный-прямолинейный подход и его(меня) уже не переделать , а за замечание спасибо.

Теперь жена командует мной и я один у неё в подчинении,главное что мою авиацию не трогает. Сегодня не летаю ,вот и мучаю “клаву”.

Sergej_S
kinshas:

😁При сдвиге ветра уход на второй спасет самолет на 100%, это не мое мнение но я полностью согласен.😁

Вот и я, вчера с ним познакомился. Условия для этого явления были идеальные, и ветер боковой и порывистый, и солнышко, короче все как надо. На Экстре, она более тяжолая, мне повезло уйти на второй круг. А вот с Катаной не повезло, на высоте около метра, да и скорость приличная была, ее как ладонью в полосу впечатало, даже чирикнуть не успела. В итоге вырваны шасси и брюхо поюзалось, да и крыльям досталось. Вывод, пока еще не придумал, но урок запомнил на долго. С изжогой его сравнили не даром. Как боротся? Если хватает высоты, то полный газ и на второй круг, а если нет-то уповать на мелкие разрушения не приходится.
Почему спас Экстру, ее слегка подкинуло вверх, после чего я не раздумывал и дал полный газ, и вовремя, ибо в следующую секунду ее хотело прижать к земле, причем очень сильно, вот тут тяга на всю катушку и пригодилась. От земли прошла в сантиметрах. А вот Катьку не уберег. Отремонтирую, не беда.

casper17
Sergej_S:

Условия для этого явления были идеальные, и ветер боковой и порывистый,

а надо ли летать в столь комфортных погодных условиях? Понимаю - соревнования или показуха, или сбор давних знакомых… А так!!!

AlexandrCNH

А вдруг на соревнованиях будут такие условия, а ты не готов?

Да и не все ищут условия попроще. 😉

casper17
AlexandrCNH:

А вдруг на соревнованиях будут такие условия, а ты не готов?

Для начала, надо быть готовым в ПМУ - все как в большой авиации. Тогда, и ветер не помеха, и стики в руках не дрожат, и решение об уходе на второй круг принимаются моментально

Andry_M
Sergej_S:

Вот и я, вчера с ним познакомился. Условия для этого явления были идеальные

В прошлом году был такой случай. Тоже заход на посадку с похожими погодными условиями. С высоты примерно 1,5м резко швырнуло вниз. Моментально дал до упора РВ. Расход стоял посадочный - до 30 градусов. Так же двинул газ до 2/3 или больше… Возможно помогло, но модель плашмя впечатало в асфальт…😈… В минусе винт и загнутое шасси…😦… Легко отделался 😃

Еще случай с прошлого года: Пикирование без мотора. Даю РВ на вывод. Модель не выходит…Даю полное отклонение РВ… Нифига! 😵 Смирился с убитым самолетом… РВ не отпускал + машинально дал полный газ… модель вышла у самой земли…
Посадил. Сделал осмотр. Все нормально. Ничего не отвалилось. После отлетал остальные батарейки…

AlexandrCNH

Да никто не спорит, все как в большой, с одним маааленьким “но” - катастроффу вы наблюдаете со стороны 😃
А это расхолаживает…

casper17
AlexandrCNH:

А это расхолаживает…

а это уже по теме психологической подготовки, которой, в большинстве своем, RC-пилоты пренебрегают! А зря

Sergey77
Sergej_S:

Вот и я, вчера с ним познакомился. Условия для этого явления были идеальные

Тоже в прошлом году, только почти штиль, R-3D тихоход, захожу штатно и тут с 1/3 метра как приложит о землю… погнул шасси (3 мм сталь) сломал проп, дутиком пробил рудер. Почему - так и не понял. Порывчики - вещь непредсказуемая.

Sergej_S
casper17:

а надо ли летать в столь комфортных погодных условиях?

Надо, надо и еще раз надо! Летать надо в любых условиях, иначе это пшик, а не полеты. Для меня не комфорт, это когда что нибуть на голову сыпится, или ветер выше 10-15 м/с, с порывами до 20.
Наблюдая на катастрофу со стороны-выводы легче делать (ибо жив остался), а вот расхолаживаться-это ни кчему ни приведет.

Andry_M:

Еще случай с прошлого года: Пикирование без мотора. Даю РВ на вывод. Модель не выходит.

Был и уменя такой случай, чисто на интуиции-полный газ и на себя-по моему это из за не достаточной скорости для маневра может случиться, может и ошибаюсь, но помогло и это тоже в мозгу держу, на всякий случай.
Кстате, по Дискавери о сдвиге ветра подробно говорили, может это и пригодилось в случае с Экстрой. Да и kinshas спасибо, что обмолвился об этом, иначе и на передачу не обратил бы внимание.

AlexandrCNH
Sergej_S:

Надо, надо и еще раз надо! Летать надо в любых условиях, иначе это пшик, а не полеты.

😃

Sergej_S:

Кстате, по Дискавери о сдвиге ветра подробно говорили,

“Имя, сестра, ИМЯ!!!” (с).

Andry_M
Sergej_S:

моему это из за не достаточной скорости для маневра

В моем случае нет. Тот самолет мог выходить на небольшой скорости, не говоря о набранной скорости в пикировании. Скорее был порыв ветра, направление которого было вниз и в плоскость крыла. Поэтому эффективность рулей резко снизилась. После дачи газа пошел воздушный поток на рули. Это помогло. Хотя точно помню, что выходил он недостаточно быстро…
Т.е. все в тему сдвига-ижжоги😁

PILOTon99

Как оценить запас скорости модели на заходе? Очень просто - попа выше носа должна быть. Заход на малой скорости на углах смотрится конечно эффектно, но до первого хорошего сдвига. Запас скорости при сильном встречном ветре должен быть наибольшим. Это убережет от отрицательного продольного сдвига ветра, который присутствует почти на любой, заросшей по границе поляне. При резком избегающем маневрировании газ всегда лучше давать, иначе модель может нечаянно выйти на закритические, неэффективные без газа углы. Пример в горизонте - фигура “стена”. Напряг заключается лишь в том, что можно, со страху, рульнуть не в ту сторону на полном газу:) Я так думаю.

Sergej_S
AlexandrCNH:

“Имя, сестра, ИМЯ!!!” (с).

Блин, перелопатил весь интернет-шиш. Может не там искал? Хохма в том, что по телику чисто случайно нарвался, зацепило именно то, что говорили о сдвиге ветра, как раз после прочтения на форуме.
Попа выше носа на заходе, хорощо на снижении, а после выравнивания хочется скорость поменьше, чтоб не козлить.
Правда при сильном ветре, только вдоль полосы, сажать приходилось и в пол газа, иначе просто не долетел бы до нее.
Я так понимаю, что в моем случае с Катаной, скорость всетаки маловата была, после Экстры расслабился таки, да и пять посадок подрят прошли штатно,хоть и напряженно, а вот шестая… Короче, сам виноват. Но спасибо за коментарии-вывод таки сделал.
Удачи…

casper17
Sergej_S:

Я так понимаю, что в моем случае с Катаной, скорость всетаки маловата была,

Похоже на то

Mongoose9999

Я читаю и непонимаю , Нет ничево опасней чем влетать в солнеце , одевайте маску сварки или закривайте глаза . Какая разница ??? Вам же талкует, не планерем в солнце пролетает а верталётом , а какая разница верталёт это или пилотажка , Ви ведь в солнце незарулились чтоб её ровна пролетать . Это очень удачна если зашли в солнце поперёк и можите модель ждать с другой стороны . На практике он виходит (если не планер) во всех неожидаемих углах , очень даже нередка пряма на пилот. Ведь небудите спорить что в солнце влетает как раз неопитные пилоты .
Если уж попали в солнце , конешна козирёк , один глаз закрить и.т.д. всё может помогать спасти ситуацию , Ну вапрос поднялса не как её спасти а как из неё избавитса- недопустить такова. Нет ничево опасней чем неуправляемая модель или пилот потерявший ориентацию модели.

afa14
Mongoose9999:

Нет ничево опасней чем влетать в солнеце

Икары, не иначе 😃

AlexandrCNH
Нотан:

А как померить скорость без радара???

Было видео в одной из тем (не помню ващщще в какой), двое в машине, один драйвер (водитель) второй пассажир драйвер (самолета или вертолета). И главная героиня - ровная дорога без оживленного движения!!!

alexeyarchakov:

существует программулька для андроидов и яблоков.

Интересная прога. Есть триал для испытаний на 7 дней. Приедет сгоревший регуль попытаю программулину на вертолете. По идее должно проконать.