Наши краши

casper17

Отличился тут вчера! Импиллерному Л-59 на разбеге, сразу после отрыва перебегал дорогу придорожный столб… Причина - сильный ветер (Видимо - ветер то столб и подгонял 😃 ) Результат - качественные дрова, думаю, даже восстанавливать не буду

PILOTon99
casper17:

Видимо - ветер то столб и подгонял

😂
Ещё бывает летишь низко-низко, а земля вдруг как даст по самолёту!

Помнится я тоже странно так потерял Giles G-202. В том случае из лесу незаметно вышел старый чёрный телеграфный столб, срубил мне крыло и был таков цуко:)

FAV112

Вспомнилось тут как мы с тобой на спор взлетали и садились в ураганный ветер на себасушках 50Е.Шоу то еще было…

casper17
PILOTon99:

незаметно вышел старый чёрный телеграфный столб, срубил мне крыло и был таков цуко

Вот так оно как раз и было ))) Если честно - не учел, что после взлета развернет на ветер, а эффективности малюсенького рудера не хватит! Элеронами шерудить - скорость еще мала была

Sergej_S
casper17:

после взлета развернет на ветер

Дык, это нормальное явление, особенно если скорость не набрал и оторвался, сто пудово развернет как флюгер. Еще и вес модели и скорость ветра не плохо бы взять во внемание, а про бегающие столбы-отдельный разговор, особенно при сильном ветре.
Однако, самолет жалко, да и столб тоже, внемательнее надо быть-коллега.
А если серьезно, то при взлете в сильный ветер, особенно и боковой, то вдохновляться на короткий разбег и не большую взлетную скорость не стоит. Снесет на раз. Тут скорость решает все.

casper17
Sergej_S:

если скорость не набрал и оторвался,

а если набрал, а его все равно разворачивает? Опять же - не набрал КАКУЮ скорость - взлетную, или скорость, на которой у данной модели эффективен hellth

Sergej_S:

Снесет на раз.

как раз и надеялся, что снесет - а нет - развернуло НА ВЕТЕР! А вообще - внимание - 100-500 - вроде как не первый раз - не думал, что hellth настолько неэффективен у этого самолета на малой скорости

Sergej_S:

Тут скорость решает все.

Самолет “отходил” от земли сам - держать его дальше разбегающимся было уже очень некомфортно!

MaestroEv

Закрылки на взлете были? С боковиком закрылки на взлете лучше не пользовать.

Sergej_S
casper17:

Самолет “отходил” от земли сам - держать его дальше разбегающимся было уже очень некомфортно!

Вот тут и кроется все коварство ситуации, у нас на взлете с боковым ветром тоже сам “отходил” от знмли, и тут рааааз, и впечатало в полосу по самый хвост. Глядя на офигевшего пилота и на передатчик все стало на свои места-стик только в пол газа… Т.е. от земли то ему оторватся как бы скорости достаточно, а вот с ветром боротся-мощей еще не хватает, вот это я и имел в виду. Ибо как показала практика, с боковым ветром комфортно взлетать с рудом на полную катушку-сразу, а не в натяжечку, прибавляя по мере набора скорости. Теперь, по моему, понятнее изложил мысль.

casper17
MaestroEv:

Закрылки на взлете были?

Были - минимальные! При размахе 1.2 самолет массой около 4!!! кг без закрылок взлетает архи неохотно

Sergej_S:

а вот с ветром боротся-мощей еще не хватает

Сорри, самолет летит в воздушной массе, и его перемещение относительно земли, на летные свойства НИКАК не влияют. Так гласит АД

Sergej_S:

Теперь, по моему, понятнее изложил мысль.

Мысль понятна то изначально… Не всегда достижимо исходя из особенностей конкретного ЛА

MaestroEv
casper17:

Были - минимальные! При размахе 1.2 самолет массой около 4!!! кг без закрылок взлетает архи неохотно

Это как раз то что нужно, чтобы взлетать при боковике или даже по ветру…

AlexandrCNH

[QUOTE=casper17;4964303]
Сорри, самолет летит в воздушной массе, и его перемещение относительно земли, на летные свойства НИКАК не влияют. Так гласит АД
/QUOTE]
Вопрос весьма спорный, все зависит от близости этой земли.
К примеру экранный эфект, завихрения от особенностей рельефа местности и т.п.

casper17
AlexandrCNH:

экранный эфект,

а каким образом он влияет на руддер, особенно над ровной ВПП?

AlexandrCNH

Вопрос был про земою - которая не влияет на полет. А ващщще аэродинамика сюппризная вещь 😉

casper17
AlexandrCNH:

А ващщще аэродинамика сюппризная вещь

Бесспорно! Хотя, наука ТОЧНАЯ! Сюрпризы, как правило, возникают либо по незнанию, либо по неточности расчетов!

MaestroEv
casper17:

Бесспорно! Хотя, наука ТОЧНАЯ! Сюрпризы, как правило, возникают либо по незнанию, либо по неточности расчетов!

Наука - да. Но скорее пока экспериментальная. Потому и множество разных аэродинамических схем. Все они не противоречили знаниям существующим на момент их постройки. Человечество только накапливает опыт и даже сейчас существуют разные объяснения подъемной силы. Все они пока не дают полного ответа…

В Вашем случае явно одно - не хватило скорости после отрыва для уверенного управления на выдерживании для отхода от полосы. Все что мешает скорости надо убрать. Закрылки в том числе. Но для этого нужна длинная ВПП и хорошее крепкое шасси. Закрылки, как правило, не влияют на взлетную дистанцию и лишь уменьшают длину именно разбега. При сильных ветрах, турбулентностях и т.п. ими лучше не пользоваться если позволяет длина ВПП. Для каждой модели самолета сильными называются свои ветра. У всех есть свои допуски по РЛЭ. 😃

Sergej_S

И еще вопросик. При взлете, вы стик управления газом сразу до конца отклонили или пребавляли по мере набора скорости, в натяжечку, так сказать?

casper17
Sergej_S:

по мере набора скорости, в натяжечку, так сказать?

Соразмерно динамике разгона ))

Alexander53
casper17:

Если честно - не учел, что после взлета развернет на ветер

Единственно правильный вывод. Все остальные комментарии и рекомендации не более, чем словесные упражнения.
При взлёте без закрылков можно было “поймать” следующий столб. Если бы повезло, были бы проблемы на посадке, почти наверняка с поломкой.
Если в большой авиации существуют жёсткие ограничения по боковому ветру и полёты просто запрещают, то в данном случае получен определённый опыт, опровергающий тезис “если нельзя, но очень хочется, то можно”.

casper17
Alexander53:

Если в большой авиации существуют жёсткие ограничения по боковому ветру и полёты просто запрещают

100-500. Просто, не было опыта использования данного ЛА с боковиком, и, как следствие, не был известен предельный допустимый боковой ветер. А ветер в 3-4 мс считать “запретным” как-то обычно не приходится

Alexander53
casper17:

А ветер в 3-4 мс считать “запретным” как-то обычно не приходится

Для настоящего Л-39 максимальная скорость бокового ветра 10 м/с.
Для модели, видимо, и 4 м/с много.

Sergej_S
casper17:

Соразмерно динамике разгона ))

Ан вот и зря. Дальше упражняться в словесности не буду. Когда меня учили летать на настоящем ЛА, первое что вбили в голову, и это запомнил на всю жизнь, на взлете-все руды на максимум, не зависимо от количества двигателей. А дальше, каждый делает выводы по мере преобретения опыта.

Alexander53
Sergej_S:

Когда меня учили летать на настоящем ЛА, первое что вбили в голову, и это запомнил на всю жизнь, на взлете-все руды на максимум

Совершенно справедливо…для настоящих. Они и скорость набирают медленнее, и устойчивее на разбеге, и выдерживать направление из кабины “сподручнее”, чем глядя на модель со стороны.
Кстати, на настоящих самолётах не на всех можно давать максимальную тягу перед взлётом. На Су-27 и МиГ-29 включать форсаж разрешается только после начала разбега.
Но это уже к данному случаю не относится.

casper17
Sergej_S:

Когда меня учили летать на настоящем ЛА

Уважаемый, у меня более 1000 часов на Ан-26 )) Ни один из инструкторов не предлагал выполнить взлет, переместив руд моментально на взлетный…

Alexander53:

Кстати, на настоящих самолётах не на всех можно давать максимальную тягу перед взлётом.

точнее - почти ни на каких нельзя… особенно - на многомоторных

Alexander53:

Но это уже к данному случаю не относится.

позволю не согласиться - у данного ЛА, если газ даешь сразу в пол, начинается(лся)(пока не знаю, буду ли восстанавливать) жуткий расколбас по оси разбега - стойка носовая на мягких тягах и подпружинена… Управляемый разбег по оси возможен только при СОРАЗМЕРНОЙ даче РУД