Наши краши
незаметно вышел старый чёрный телеграфный столб, срубил мне крыло и был таков цуко
Вот так оно как раз и было ))) Если честно - не учел, что после взлета развернет на ветер, а эффективности малюсенького рудера не хватит! Элеронами шерудить - скорость еще мала была
после взлета развернет на ветер
Дык, это нормальное явление, особенно если скорость не набрал и оторвался, сто пудово развернет как флюгер. Еще и вес модели и скорость ветра не плохо бы взять во внемание, а про бегающие столбы-отдельный разговор, особенно при сильном ветре.
Однако, самолет жалко, да и столб тоже, внемательнее надо быть-коллега.
А если серьезно, то при взлете в сильный ветер, особенно и боковой, то вдохновляться на короткий разбег и не большую взлетную скорость не стоит. Снесет на раз. Тут скорость решает все.
если скорость не набрал и оторвался,
а если набрал, а его все равно разворачивает? Опять же - не набрал КАКУЮ скорость - взлетную, или скорость, на которой у данной модели эффективен hellth
Снесет на раз.
как раз и надеялся, что снесет - а нет - развернуло НА ВЕТЕР! А вообще - внимание - 100-500 - вроде как не первый раз - не думал, что hellth настолько неэффективен у этого самолета на малой скорости
Тут скорость решает все.
Самолет “отходил” от земли сам - держать его дальше разбегающимся было уже очень некомфортно!
hellth
Это что?
РУДДЕР (см на клавиши - сорри)
Закрылки на взлете были? С боковиком закрылки на взлете лучше не пользовать.
Самолет “отходил” от земли сам - держать его дальше разбегающимся было уже очень некомфортно!
Вот тут и кроется все коварство ситуации, у нас на взлете с боковым ветром тоже сам “отходил” от знмли, и тут рааааз, и впечатало в полосу по самый хвост. Глядя на офигевшего пилота и на передатчик все стало на свои места-стик только в пол газа… Т.е. от земли то ему оторватся как бы скорости достаточно, а вот с ветром боротся-мощей еще не хватает, вот это я и имел в виду. Ибо как показала практика, с боковым ветром комфортно взлетать с рудом на полную катушку-сразу, а не в натяжечку, прибавляя по мере набора скорости. Теперь, по моему, понятнее изложил мысль.
Закрылки на взлете были?
Были - минимальные! При размахе 1.2 самолет массой около 4!!! кг без закрылок взлетает архи неохотно
а вот с ветром боротся-мощей еще не хватает
Сорри, самолет летит в воздушной массе, и его перемещение относительно земли, на летные свойства НИКАК не влияют. Так гласит АД
Теперь, по моему, понятнее изложил мысль.
Мысль понятна то изначально… Не всегда достижимо исходя из особенностей конкретного ЛА
Были - минимальные! При размахе 1.2 самолет массой около 4!!! кг без закрылок взлетает архи неохотно
Это как раз то что нужно, чтобы взлетать при боковике или даже по ветру…
[QUOTE=casper17;4964303]
Сорри, самолет летит в воздушной массе, и его перемещение относительно земли, на летные свойства НИКАК не влияют. Так гласит АД
/QUOTE]
Вопрос весьма спорный, все зависит от близости этой земли.
К примеру экранный эфект, завихрения от особенностей рельефа местности и т.п.
экранный эфект,
а каким образом он влияет на руддер, особенно над ровной ВПП?
Вопрос был про земою - которая не влияет на полет. А ващщще аэродинамика сюппризная вещь 😉
А ващщще аэродинамика сюппризная вещь
Бесспорно! Хотя, наука ТОЧНАЯ! Сюрпризы, как правило, возникают либо по незнанию, либо по неточности расчетов!
Бесспорно! Хотя, наука ТОЧНАЯ! Сюрпризы, как правило, возникают либо по незнанию, либо по неточности расчетов!
Наука - да. Но скорее пока экспериментальная. Потому и множество разных аэродинамических схем. Все они не противоречили знаниям существующим на момент их постройки. Человечество только накапливает опыт и даже сейчас существуют разные объяснения подъемной силы. Все они пока не дают полного ответа…
В Вашем случае явно одно - не хватило скорости после отрыва для уверенного управления на выдерживании для отхода от полосы. Все что мешает скорости надо убрать. Закрылки в том числе. Но для этого нужна длинная ВПП и хорошее крепкое шасси. Закрылки, как правило, не влияют на взлетную дистанцию и лишь уменьшают длину именно разбега. При сильных ветрах, турбулентностях и т.п. ими лучше не пользоваться если позволяет длина ВПП. Для каждой модели самолета сильными называются свои ветра. У всех есть свои допуски по РЛЭ. 😃
И еще вопросик. При взлете, вы стик управления газом сразу до конца отклонили или пребавляли по мере набора скорости, в натяжечку, так сказать?
по мере набора скорости, в натяжечку, так сказать?
Соразмерно динамике разгона ))
Если честно - не учел, что после взлета развернет на ветер
Единственно правильный вывод. Все остальные комментарии и рекомендации не более, чем словесные упражнения.
При взлёте без закрылков можно было “поймать” следующий столб. Если бы повезло, были бы проблемы на посадке, почти наверняка с поломкой.
Если в большой авиации существуют жёсткие ограничения по боковому ветру и полёты просто запрещают, то в данном случае получен определённый опыт, опровергающий тезис “если нельзя, но очень хочется, то можно”.
Если в большой авиации существуют жёсткие ограничения по боковому ветру и полёты просто запрещают
100-500. Просто, не было опыта использования данного ЛА с боковиком, и, как следствие, не был известен предельный допустимый боковой ветер. А ветер в 3-4 мс считать “запретным” как-то обычно не приходится
А ветер в 3-4 мс считать “запретным” как-то обычно не приходится
Для настоящего Л-39 максимальная скорость бокового ветра 10 м/с.
Для модели, видимо, и 4 м/с много.
Соразмерно динамике разгона ))
Ан вот и зря. Дальше упражняться в словесности не буду. Когда меня учили летать на настоящем ЛА, первое что вбили в голову, и это запомнил на всю жизнь, на взлете-все руды на максимум, не зависимо от количества двигателей. А дальше, каждый делает выводы по мере преобретения опыта.
Когда меня учили летать на настоящем ЛА, первое что вбили в голову, и это запомнил на всю жизнь, на взлете-все руды на максимум
Совершенно справедливо…для настоящих. Они и скорость набирают медленнее, и устойчивее на разбеге, и выдерживать направление из кабины “сподручнее”, чем глядя на модель со стороны.
Кстати, на настоящих самолётах не на всех можно давать максимальную тягу перед взлётом. На Су-27 и МиГ-29 включать форсаж разрешается только после начала разбега.
Но это уже к данному случаю не относится.