Наши краши

MaestroEv

Закрылки на взлете были? С боковиком закрылки на взлете лучше не пользовать.

Sergej_S
casper17:

Самолет “отходил” от земли сам - держать его дальше разбегающимся было уже очень некомфортно!

Вот тут и кроется все коварство ситуации, у нас на взлете с боковым ветром тоже сам “отходил” от знмли, и тут рааааз, и впечатало в полосу по самый хвост. Глядя на офигевшего пилота и на передатчик все стало на свои места-стик только в пол газа… Т.е. от земли то ему оторватся как бы скорости достаточно, а вот с ветром боротся-мощей еще не хватает, вот это я и имел в виду. Ибо как показала практика, с боковым ветром комфортно взлетать с рудом на полную катушку-сразу, а не в натяжечку, прибавляя по мере набора скорости. Теперь, по моему, понятнее изложил мысль.

casper17
MaestroEv:

Закрылки на взлете были?

Были - минимальные! При размахе 1.2 самолет массой около 4!!! кг без закрылок взлетает архи неохотно

Sergej_S:

а вот с ветром боротся-мощей еще не хватает

Сорри, самолет летит в воздушной массе, и его перемещение относительно земли, на летные свойства НИКАК не влияют. Так гласит АД

Sergej_S:

Теперь, по моему, понятнее изложил мысль.

Мысль понятна то изначально… Не всегда достижимо исходя из особенностей конкретного ЛА

MaestroEv
casper17:

Были - минимальные! При размахе 1.2 самолет массой около 4!!! кг без закрылок взлетает архи неохотно

Это как раз то что нужно, чтобы взлетать при боковике или даже по ветру…

AlexandrCNH

[QUOTE=casper17;4964303]
Сорри, самолет летит в воздушной массе, и его перемещение относительно земли, на летные свойства НИКАК не влияют. Так гласит АД
/QUOTE]
Вопрос весьма спорный, все зависит от близости этой земли.
К примеру экранный эфект, завихрения от особенностей рельефа местности и т.п.

casper17
AlexandrCNH:

экранный эфект,

а каким образом он влияет на руддер, особенно над ровной ВПП?

AlexandrCNH

Вопрос был про земою - которая не влияет на полет. А ващщще аэродинамика сюппризная вещь 😉

casper17
AlexandrCNH:

А ващщще аэродинамика сюппризная вещь

Бесспорно! Хотя, наука ТОЧНАЯ! Сюрпризы, как правило, возникают либо по незнанию, либо по неточности расчетов!

MaestroEv
casper17:

Бесспорно! Хотя, наука ТОЧНАЯ! Сюрпризы, как правило, возникают либо по незнанию, либо по неточности расчетов!

Наука - да. Но скорее пока экспериментальная. Потому и множество разных аэродинамических схем. Все они не противоречили знаниям существующим на момент их постройки. Человечество только накапливает опыт и даже сейчас существуют разные объяснения подъемной силы. Все они пока не дают полного ответа…

В Вашем случае явно одно - не хватило скорости после отрыва для уверенного управления на выдерживании для отхода от полосы. Все что мешает скорости надо убрать. Закрылки в том числе. Но для этого нужна длинная ВПП и хорошее крепкое шасси. Закрылки, как правило, не влияют на взлетную дистанцию и лишь уменьшают длину именно разбега. При сильных ветрах, турбулентностях и т.п. ими лучше не пользоваться если позволяет длина ВПП. Для каждой модели самолета сильными называются свои ветра. У всех есть свои допуски по РЛЭ. 😃

Sergej_S

И еще вопросик. При взлете, вы стик управления газом сразу до конца отклонили или пребавляли по мере набора скорости, в натяжечку, так сказать?

casper17
Sergej_S:

по мере набора скорости, в натяжечку, так сказать?

Соразмерно динамике разгона ))

Alexander53
casper17:

Если честно - не учел, что после взлета развернет на ветер

Единственно правильный вывод. Все остальные комментарии и рекомендации не более, чем словесные упражнения.
При взлёте без закрылков можно было “поймать” следующий столб. Если бы повезло, были бы проблемы на посадке, почти наверняка с поломкой.
Если в большой авиации существуют жёсткие ограничения по боковому ветру и полёты просто запрещают, то в данном случае получен определённый опыт, опровергающий тезис “если нельзя, но очень хочется, то можно”.

casper17
Alexander53:

Если в большой авиации существуют жёсткие ограничения по боковому ветру и полёты просто запрещают

100-500. Просто, не было опыта использования данного ЛА с боковиком, и, как следствие, не был известен предельный допустимый боковой ветер. А ветер в 3-4 мс считать “запретным” как-то обычно не приходится

Alexander53
casper17:

А ветер в 3-4 мс считать “запретным” как-то обычно не приходится

Для настоящего Л-39 максимальная скорость бокового ветра 10 м/с.
Для модели, видимо, и 4 м/с много.

Sergej_S
casper17:

Соразмерно динамике разгона ))

Ан вот и зря. Дальше упражняться в словесности не буду. Когда меня учили летать на настоящем ЛА, первое что вбили в голову, и это запомнил на всю жизнь, на взлете-все руды на максимум, не зависимо от количества двигателей. А дальше, каждый делает выводы по мере преобретения опыта.

Alexander53
Sergej_S:

Когда меня учили летать на настоящем ЛА, первое что вбили в голову, и это запомнил на всю жизнь, на взлете-все руды на максимум

Совершенно справедливо…для настоящих. Они и скорость набирают медленнее, и устойчивее на разбеге, и выдерживать направление из кабины “сподручнее”, чем глядя на модель со стороны.
Кстати, на настоящих самолётах не на всех можно давать максимальную тягу перед взлётом. На Су-27 и МиГ-29 включать форсаж разрешается только после начала разбега.
Но это уже к данному случаю не относится.

casper17
Sergej_S:

Когда меня учили летать на настоящем ЛА

Уважаемый, у меня более 1000 часов на Ан-26 )) Ни один из инструкторов не предлагал выполнить взлет, переместив руд моментально на взлетный…

Alexander53:

Кстати, на настоящих самолётах не на всех можно давать максимальную тягу перед взлётом.

точнее - почти ни на каких нельзя… особенно - на многомоторных

Alexander53:

Но это уже к данному случаю не относится.

позволю не согласиться - у данного ЛА, если газ даешь сразу в пол, начинается(лся)(пока не знаю, буду ли восстанавливать) жуткий расколбас по оси разбега - стойка носовая на мягких тягах и подпружинена… Управляемый разбег по оси возможен только при СОРАЗМЕРНОЙ даче РУД

FAV112

В большинстве случаев это связано с разной приемистостью лев и прав дрыгателей. Дается время выйти им на промежуточный режим… П крайне мере на Airbus так…

casper17
FAV112:

В большинстве случаев это связано с разной приемистостью лев и прав дрыгателей.

100-500

PILOTon99
FAV112:

Дается время выйти им на промежуточный режим…

Дабавлю - енто не обязательно для тяжёлых самолётов со слабыми моторами, т.е. которые могут себя удержать на тормозах на взлётном режиме.
Тут спич про то, как наиболее контролируемо взлететь модели. Если давать полный газ одним рывком опаснее, чем взлететь с неполным газом, то зачем тогда давать? Модель то не в штопор на взлёте рухнула. На неё напал столб же. Я бы не постеснялся включить элероны… Мне кажется тут собака зарыта