Наши краши

Батька-Л

Птичку жалко… Глупая… Неужели никто не покатал бы… Только попросилась бы…
=========================================================
Вставлю свои 3 копейки.
Сегодня выполз первый раз с осени. Не собрался ни разу зимой…
Пена: Як-12 от Eazy Sky осенью стал Як-18 весной. Слишком предсказуемый, устойчивый был - да и ремонт уже требовался…
Крыло ушло вниз и на 5 мм назад - отпала необходимость догружать нос (акки были до упора), снято гр 150 скотча и ещё откуда-то столько же. Вес был под кг, стал 670 с акком 2200.
И вот выхожу со всем этим хозяйством, даже мандража не было после длительного нелетания.
С рук, без просадки - как было до того - и сразу после взлёта понимаю, что элеронов “много”. Пока “ловил”, круг завершил и … налетаю на солнце.
Вот что тут можно разбирать… Наверное, нужно было газ в ноль и стики в нейтраль, а я понадеялся, что с’аппроксимирую траекторию и через доли секунды буду представлять, где модель находится. Всё так и произошло: увидел именно там, где она и должна была быть. Только уже на земле… Когда проходил по солнцу, был небольшой вираж: элероны и немного РВ. За эти доли секунды модель и успела сделать половину бочки - естесственно со снижением…
Понадеялся, что… Не знаю на что…
Был уже вечер, солнце низко, но яркое. Не подумал об этом.
Новая модель - сразу нужно было поднять повыше, хотя бы метров на 40-50, а не 8-10.
Новая модель - привык к тому кирпичу по кг весом, а тут - сильно легче, с плоскостей снял весь ремонтный скотч - уменьшился момент инерции по оси Х - по крену расколбас, не уменьшил расходы на первый облёт - а что, ведь та же самая модель. Почти…
Вот всего понемногу - и непонятно, какая ошибка была фатальной…
===============================================
Потери: хвостовая часть фюз., там где начинаются ВО и ГО - трещина; мотошпангоут ушёл назад с "подвывертом на 45 град; оторван один элерон.
Благо - поле мягкое уже, и траву не пожгли ещё…

Батька-Л

Вот это действительно, прикололо!
Никак не ожидал, думал - суровая реальность!

Jasalin

Сделал я пенолет Cessna 150, вот небольшая нарезка 3D пилотажа крашей с его участием.

Буду восстанавливать свой кляйне флюгцойг и ограничу расходы управления на пульте, хоть не такой резкий будет.

ermolaev_dv

Егор, расходы уменьшать не нужно, лучше поставь экспоненты 40-50%… Но для начала научись ровненько летать в симуляторе, количество взлётов должно ровняться количеству посадок ВСЕГДА!
И только после этого поднимай модели в воздух! Тебе нужно наработать моторику…

Saveliy
Jasalin:

Буду восстанавливать свой кляйне флюгцойг и ограничу расходы управления на пульте, хоть не такой резкий будет.

Восстанавливать конечно дело нужное и полезное … Но, надо засесть за симулятор, чтобы представлять куда и как двигать ручки управления.
В данном видео налицо отсутствие всякой моторики и представления как двигать ручки. Постарайтесь научиться летать ровно в симуляторе - увидите как упростится управление вашей Цессной в реале …

Jasalin
Saveliy:

В данном видео налицо отсутствие всякой моторики и представления как двигать ручки.

Да в том-то и дело, я уже летаю на симуляторе, и довольно нормально. Но там модели с уже “подобранными” характеристиками и не такие бешеные…

Изначально эта cessna 150 рассчитывалась на слабенький (такой) моторчик и 2s батарею, я туда вкорячил единственный имеющийся у меня (вот этот) мотор и 3s акб, на 30% уже рвет как бешеный. Покупать специально маломощный движок, для медленного и плавного полета - жаба душит. По тяговооруженности сравнима с 3D-пилотажником, аж крылья начали гнутся. С перепугу не справился с управлением.

Ограничение ручки газа не устанавливал, разумеется.

MANS
Jasalin:

Но там модели с уже “подобранными” характеристиками и не такие бешеные

Под Ваш бешенный сетап сделайте настройку сима. Например скорость симуляции сделайте 200-300% 😁
Потом уменьшайте до приемлемых значений (у меня 120-130%).

ermolaev_dv
Jasalin:

Да в том-то и дело, я уже летаю на симуляторе, и довольно нормально. Но там модели с уже “подобранными” характеристиками и не такие бешеные…

Изначально эта cessna 150 рассчитывалась на слабенький (такой) моторчик и 2s батарею, я туда вкорячил единственный имеющийся у меня (вот этот) мотор и 3s акб, на 30% уже рвет как бешеный. Покупать специально маломощный движок, для медленного и плавного полета - жаба душит. По тяговооруженности сравнима с 3D-пилотажником, аж крылья начали гнутся. С перепугу не справился с управлением.

Ограничение ручки газа не устанавливал, разумеется.

Егор, мотор у тебя нормальный, много тяги не бывает!
Стик газа: это не “рубильник” ВЫКЛ/ВКЛ, им нужно уметь работать!
Возьми к примеру любую машину, там тоже есть педаль газа… Что будет если ты не умеешь водить машину и нажмёшь газ в пол? Самолёт тоже самое, нарабатывай моторику рук в симуляторе!
И зачем у тебя стоят по две сервы ны элерон?

Jasalin
ermolaev_dv:

И зачем у тебя стоят по две сервы на элерон?

Это закрылки, закрылки на тренере. Захотелось поизвращаться, на бомбосброс к сожалению сервы не хватило, все использовал 😇

Alexander53
Jasalin:

на бомбосброс к сожалению сервы не хватило, все использовал

Очень жаль, только бомб и не хватает.

MiG77
Alexander53:

только бомб и не хватает.

Ну не скажите 😃 подвешенные снизу, они делают самолет очень устойчивым в полете. (как на яхте бульб)

Mongoose9999

Пришло время мне опять тут отметитса. Сегодня побил свои Sbach 2,2m 60cc.
На поле фотоапарата небило , Вот ниже пара снимок. На довольна низкой висоте зделал довольна aгресивную стенку. Крило вирвало из консуля , по сколько падать боло невисако , самалёт тамже под очень удачным углом свалилса. На капоте и фонаре не царапинки , ну вот фюз в раёне труби поломал. Удивительна что xвост неотломал. Втарое крило пострадало немного. Оправданий никаких нет , сам виноват, модель старая уставшая а я её так. Больше всево жаль пропеллера(GP 24х8) , тот всётаки зацепилса и имееетса трешина, остальное поидёт на биструю реставрацию.

Осмотрел тшательна место поломки (консуля) аааааа почти все шви сухие (мяса почти на швов нет) как она вобше до этова дня прожила.
За втотое крило я спокоен , тот я уже делал когда меня в воздухе побили. 😃

Mongoose9999

Я боюсь, он треснул окола крепления , я с начала незамтил , ну с другой сторони имеетса трешина - щас сфоткаю.

Вот сфоткал, и глядя на фото меня терзает смутные сомения что он вобше не карбон а стекло. Так он твёрдый как другая лопасть, ну когда ломаю держа палец на трешину она шатаетса , значит верхний слой пробит полностю.

С землой он встретилса блином крутясь как волчок , первая полетела одна стоика шаси (тогда новерно и порвало фюз) двиг ешо работал , я думаю ему(propu) сильна досталось , ну может именна он и шаси всё самартизировал. Всё било так низка что заглушить неуспел. Мотокрб целий.

Saveliy
Губанов_Игорь:

Uldis, попробуй отремонтировать пропеллер

Стесняюсь спросить, а разве можно пропеллер отремонтировать? И если можно, то как? Просто есть у меня Межлик треснутый … если его можно починить, то не нужно будет покупать новый …

AlexMMC

В детстве, когда сами винты строгали из дерева, ребята иногда ремонтировали, усилив штифтом из стальной спицы. Я бы выкинул. Если не выдержит, да если еще и на малой высоте, то себе дороже выйдет. А может и в лоб кому-нибудь засветить.
Надо на своих самиках консоли ПВА-шкой швы пролить, а то стенка, да и блендер хорошие нагрузки дают.

Нотан
Saveliy:

Стесняюсь спросить, а разве можно пропеллер отремонтировать? И если можно, то как?

Давно , на этой теме познакомился с Липецкими ребятами .
Они их(винты 12-14") шьют леской…я им ведро предлагал переслать , но возврат штопанных винтов обратно они не гарантировали.😃😃

AlexMMC:

Если не выдержит, да если еще и на малой высоте,

Да на высоких оборотах…, да на бензиновом ДВСе - моло не покажется.

Mongoose9999:

значит верхний слой пробит полностю.

Может быть и есть способ высоких технологий по сварке таких материалов.

Губанов_Игорь
Saveliy:

Стесняюсь спросить, а разве можно пропеллер отремонтировать? И если можно, то как? Просто есть у меня Межлик треснутый … если его можно починить, то не нужно будет покупать новый …

Низкооборотистые пропеллеры ремонтируются. Смотря какое повреждение и кто ремонтник. Если концы лопастей, то запросто. Если повреждение около корня или задет лонжерон, то лучше не надо.

Нотан
Mongoose9999:

Я боюсь, он треснул окола крепления

Губанов_Игорь:

Если повреждение около корня или задет лонжерон, то лучше не надо.

Разрыв волокон у ступицы - это не лечится.

Mongoose9999
AlexMMC:

Надо на своих самиках консоли ПВА-шкой швы пролить, а то стенка, да и блендер хорошие нагрузки дают.

Я с Вами согласен, ну это значит скривать новое крило. С фюзом и местами где било дуступна конешна по швам при монтаже прошолса.
Или всётаки серёзный подход скривать ARF сразу после покупки.

Нотан:

Разрыв волокон у ступицы - это не лечится.

Ну да , Игорь так и думал. Он проста с начала незнал место трешины.