Наши краши

AlexGold
Andry_M:

2 раза попадал на срыв потока с винта. Оба раза на висении. Неожиданно появлялся посторонний звук и самолет проваливался вниз. В качестве спасения оба раза инстинктивно давал полный газ. Но в моем случае это совершенно не спасало. Как падал вниз, так и продолжал падать. Хотя звук мотора менялся. Первый раз чуть не убил самолет. Перед землей резко дал вниз и вывел самолет на угол 30 град. Думал полетит. Не полетел. 😦 Продолжал падать плашмя. Тогда я убавил газ на половину. Тот звук пропал и самолет стал разгоняться в горизонте. После разгона снова дал полный газ - полетел быстро.
Второй раз специально загнал повыше. Все повторилось. Пока не убавишь газ - никаких изменений. 😦
С теми винтами больше не летаю. Ну их! Такие эксперименты!!!

Звук типа вибрации, дребезга. А срыв потока сопровождается повышением шума. Это другой звук.

Что-то ваше описание больше похоже на срыв синхронизации регулятора. Если самолет уже падает, режим работы винта меняется и мне кажется что если и был срыв потока, он должен прекратится. У меня похожие симптомы были в двух случаях: когда у 60А регулятора при резкой даче газа пропадала синхронизация - в этом случае падала мощность и не возвращалась, пока не убавишь газ полностью, второй случай - это когда развалилась стопорная шайба на валу мотора и колокольчик при сильном газе вытягивало вперед, от чего тоже происходил срыв синхронизации и падение мощности.

Peleng

Чей то только сейчас вспомнил, что в том году падал с висения на Як 55 50 электричке. Там долго голову ломали чего случилось. Раздался визг и самолет пошел вниз на хвост. Высота была небольшая поэтому отделался сломанной стойкой. Так вот думали и винт раскрутился, и кто то озвучил флаттер винта, а оказалось виноват Тайминг. Проявлялся этот срыв тайминга при резких перегазовках.

Пока писал опередили))) У меня вылечилось просто перенастройкой регулятора.

AlexGold

Вот! А зависимость от винта тут может быть такая, что с более тяжелым винтом срыв тайминга более вероятен. По крайней мере мне так показалось, когда я экспериментировал с тем 60А регулятором. В конце концов вопрос решился установкой самого быстрого тайминга.

Peleng

Я насколько помню тоже частоту поднимал. Кстати рег был также 60А. У Вас не Турниджи Плюш был?

Andry_M
AlexGold:

Что-то ваше описание больше похоже на срыв синхронизации регулятора.

Прочитайте мое сообщение еще раз, и увидите, что срыв таймингов сопровождается другими симптомами.
Вас смутила фраза “Неожиданно появлялся посторонний звук”? Действительно, выразился неточно. Под посторонним звуком можно понять все, что угодно. 😦 Описать тот звук сложно. Наподобие работы воздушного винта, но усиленный в неск. раз. Может как шум перемешивания воздуха бытовым вентилятором.
Например Ваши симптомы:
1.

AlexGold:

при резкой даче газа пропадала синхронизация - в этом случае падала мощность и не возвращалась, пока не убавишь газ полностью

похоже на работу регулятора (определение тайминга). В моем случае синхронизачия не пропадала. Мощность падала и для ее восстановления газ убирал не полностью, а на 1/2 - 1/3.
2.

AlexGold:

колокольчик при сильном газе вытягивало вперед, от чего тоже происходил срыв синхронизации и падение мощности.

Здесь синхронизация не срывается. Будет падать мощность и меняться звук мотора. У меня на одном двигателе раскрутился стакан. Происходило плавное падение мощности.

Peleng:

Раздался визг и самолет пошел вниз на хвост.

Визг = однозначно срыв тайминга.

AlexGold:

А зависимость от винта тут может быть такая, что с более тяжелым винтом срыв тайминга более вероятен.

В тот день я поменял винт сначала на клон АРС 11х5,5 затем на 12х6 Срывов потока и таймингов не было. Теперь самолет летает с 12х6 постоянно.

AlexGold
Peleng:

Я насколько помню тоже частоту поднимал. Кстати рег был также 60А. У Вас не Турниджи Плюш был?

Вот он самый как раз.

Andry_M: Хорошо, я просто сделал предположение. В нашем деле главное ведь докопаться до истинных причин, что бы такое больше не повторялось.

Stracher
AlexGold:

установкой самого быстрого тайминга

это как правильно понять? 3…7 градусов или 20…25 градусов?

AlexGold

У прогромматора турниджи три режима Timing mode: low, middle и high, а вот что это значит - хрен его знает, я пока так далеко в электротехнику не лез 😃

afa14

я заметил,чем “выше” таймигнг, тем быстрее жрет батареи. но и тяги больше. пробовал на трех банках при 100об/вольт на моторе

Stracher
AlexGold:

У прогромматора турниджи три режима Timing mode: low, middle и high, а вот что это значит - хрен его знает, я пока так далеко в электротехнику не лез

быстрый = high?

Andry_M
AlexGold:

В нашем деле главное ведь докопаться до истинных причин, что бы такое больше не повторялось.

Поддерживаю! Предупрежден - значит вооружен!
Постараюсь в этот выходной отловить срыв потока и запротоколировать на видео! Позже напишу сюда.
Вопросы по таймингам довольно подробно освещен на форуме. Многие попадали на тайминговую остановку мотора в полете. Либо ловили скрежет и оторванные магниты. Пользуюсь галимыми регуляторами, но с таймингами пока не сталкивался. А вот срыв потока…редкое явление, но словил! 😃
Что могу сказать… Те винты были наредкость разбалансированные. 😦 Обычно ЕМР балансировались быстрей и меньшими усилиями. Предполагаю где то здесь ноги растут. 😃

AlexGold
Stracher:

быстрый = high?

Да.

Что могу сказать… Те винты были наредкость разбалансированные. Обычно ЕМР балансировались быстрей и меньшими усилиями. Предполагаю где то здесь ноги растут.

Я перестал их использовать. И вообще почти полностью перешел на деревянные винты XR c хоббикинга. Они относительно дешевые, дают меньше тяги но и меньше жрут (если сравнивать с APC такого же диаметра и шага) - то-есть я могу использовать иногда больший диаметр винта, что актуально для 3D. Они жесткие - никакого флаттера и срывов и они легче APC. Качество очень не плохое. Балансируются добавлением капельки лака для ногтей или кусочка обычного скотча. Ломаются, кстати, тоже не так легко как пластиковые APC.

18 days later
kinshas

Много крашей происходит из-за отсечки по питанию!
У самого был подобный краш, оторвал хвост у самоля
не смог перетянуть через забор. И только после этого краша нашел инфу, что спидконтролер восстанавливает работоспособность после отсечки по питанию если стик газа убрать на ноль, мне бы этого как раз хватило!😉

Сергей_Колард

Мой самолет сегодня разбился, столкнувшись с КРАНОМ на базе автомобиля КРАЗ. При обстоятельствах настолько фатальных, что я даже не расстроился. КРАЗ медленно ехал по полю, где мы летали, впервые там ехал КРАЗ. Я отлетал свою программу и заходил на посадку. Заметив КРАЗ начал летать кругами. А КРАЗ ехал медленно примедленно. После 2-3х больших кругов мотор начал чихать - кончалась горючка. И кончилась. Самолет у меня тяжелый, не планирует, я начал заводить его на дорогу. КРАЗ ехал от меня, самолет летел под 90 градусов к дороге и крану, я заметил, что проскакиваю и начал доворачивать на полосу. Не проскочил 30 см. Зацепил выдвижную “ногу” крана. Другой траектории посадки до сих пор не представляю, летел по единственно возможной во избежание штопора.

vlad_den

Ну КрАЗ-то признал свою вину в столкновении:P?

atomic76

Каска есть? Или только Осага?😆
Гибдд вызывали?😁

Сергей_Колард

Кран даже не остановился, хотя хлопок был довольно звучный! Мой самолет был для него помехой справа… если считать что на равнозначных дорогах, получается кразист виноват, да еще вдобавок место ДТП самовольно покинул!

afa14

у меня был случай, когда невесть откуда взявшийся комбаин, решил проехать метрах в двух передо мной. я не ожидал. видимости небыло секунд пять. ясное дело, что модель пришлось вынимать из грунта

atomic76

А у меня был не так давно случай, запускал самик 1.30 размахом недалеко от кольцевой. Отпустил его очень далеко, и то-ли связь пропала, то-ли солнце ослепило, еще ветер сильный, вообщем потерял над ним контроль и только видел что его понесло на саму кольцевую. Пипец-подумал я. Там машины сплошным потоком по 150 шпарят. Было реально страшно.
Вообщем нашел его перелетевшим кольцевую целым и невредимым буквально в 20 метрах от КАД. Получается он на бреющеем полете КАД перелетал. Что-бы было если бы упал на дорогу догадаться несложно…
Вообщем получил отличный урок.

Сергей_Колард

К сожалению, я далеко не первый раз здесь пощщу. Сейчас предался воспоминаниям - 5-й бальзовый ДВС полностью разбит за 3 сезона. Плохая статистика - 1 самолет каждые 3 летных месяца. Из них 1- по вине неумелого пилотажа, 1- разрублен вертолетом, 1- погиб при столкновении с КРАЗОМ, 1- по комплексной причине (слабая мотоустановка, мала площадь элеронов, очень сильный ветер), 1- крыло разрушилось от перегрузки.
Я на грани мыслей о “Злом Роке”))))) Остался у меня один “Уродливый Стик”, и мне кажется ему все ни почем))))

Izverg
Сергей_Колард:

Из них 1- разрублен вертолетом, 1- погиб при столкновении с КРАЗОМ,

Сергей_Колард:

Я на грани мыслей о “Злом Роке”

Это не “Злой рок” … это реально ДИАГНОЗ!!!
Насмешили, спасибо.