Наши краши
для работы с эпоксидкой, клеями и шпаклёвками очень советую купить еще пачку полиэтиленовых перчаток.
Флаттер винта? Или так называемый проп столл?
При нештатном поведении на висении - один рецепт, тапок в пол.
2 раза попадал на срыв потока с винта. Оба раза на висении. Неожиданно появлялся посторонний звук и самолет проваливался вниз. В качестве спасения оба раза инстинктивно давал полный газ. Но в моем случае это совершенно не спасало. Как падал вниз, так и продолжал падать. Хотя звук мотора менялся. Первый раз чуть не убил самолет. Перед землей резко дал вниз и вывел самолет на угол 30 град. Думал полетит. Не полетел. 😦 Продолжал падать плашмя. Тогда я убавил газ на половину. Тот звук пропал и самолет стал разгоняться в горизонте. После разгона снова дал полный газ - полетел быстро.
Второй раз специально загнал повыше. Все повторилось. Пока не убавишь газ - никаких изменений. 😦
С теми винтами больше не летаю. Ну их! Такие эксперименты!!!
При флатаре винта наверное какой то специфический звук должен быть?
Звук типа вибрации, дребезга. А срыв потока сопровождается повышением шума. Это другой звук.
А что за винт у Вас стоял?
Говорят, что АРС сильно склонны склонны к флаттеру, но у меня из трёх самолётов ни на одном пока не наблюдалось хотя иногда первые звоночки проскакивают. В таких случаях даю тапку в пол и ручку от себя и ухожу с висения подальше от греха, в обчем не тяну судьбу за хвост…
А что за винт у Вас стоял?
Винт такой: EMP 11x5,5. Он же с другого сайта.
Пользовался этой серией размерами 10x5, 10x6, 11x7, 11x8,5 нареканий небыло. А здесь сразу на всех 3х винтах флаттер. 😦
Говорят, что АРС сильно склонны склонны к флаттеру, но у меня из трёх самолётов ни на одном пока не наблюдалось хотя иногда первые звоночки проскакивают. В таких случаях даю тапку в пол и ручку от себя и ухожу с висения подальше от греха
Олег, мне кажется Вы путаете флаттер винта и срыв потока с винта. С флаттером самолет так не провалится. Можно даже давать в пол. А со срывом наоборот.
Для примера выкладываю кусок видео, где во второй половине идет флаттер винта (10х4,7 GWS). Как видим тяга есть достаточная. Записи срыва потока с лопасти нет. Может чуть позже попробую снять для истории.
2 раза попадал на срыв потока с винта. Оба раза на висении. Неожиданно появлялся посторонний звук и самолет проваливался вниз. В качестве спасения оба раза инстинктивно давал полный газ. Но в моем случае это совершенно не спасало. Как падал вниз, так и продолжал падать. Хотя звук мотора менялся. Первый раз чуть не убил самолет. Перед землей резко дал вниз и вывел самолет на угол 30 град. Думал полетит. Не полетел. 😦 Продолжал падать плашмя. Тогда я убавил газ на половину. Тот звук пропал и самолет стал разгоняться в горизонте. После разгона снова дал полный газ - полетел быстро.
Второй раз специально загнал повыше. Все повторилось. Пока не убавишь газ - никаких изменений. 😦
С теми винтами больше не летаю. Ну их! Такие эксперименты!!!Звук типа вибрации, дребезга. А срыв потока сопровождается повышением шума. Это другой звук.
Что-то ваше описание больше похоже на срыв синхронизации регулятора. Если самолет уже падает, режим работы винта меняется и мне кажется что если и был срыв потока, он должен прекратится. У меня похожие симптомы были в двух случаях: когда у 60А регулятора при резкой даче газа пропадала синхронизация - в этом случае падала мощность и не возвращалась, пока не убавишь газ полностью, второй случай - это когда развалилась стопорная шайба на валу мотора и колокольчик при сильном газе вытягивало вперед, от чего тоже происходил срыв синхронизации и падение мощности.
Чей то только сейчас вспомнил, что в том году падал с висения на Як 55 50 электричке. Там долго голову ломали чего случилось. Раздался визг и самолет пошел вниз на хвост. Высота была небольшая поэтому отделался сломанной стойкой. Так вот думали и винт раскрутился, и кто то озвучил флаттер винта, а оказалось виноват Тайминг. Проявлялся этот срыв тайминга при резких перегазовках.
Пока писал опередили))) У меня вылечилось просто перенастройкой регулятора.
Вот! А зависимость от винта тут может быть такая, что с более тяжелым винтом срыв тайминга более вероятен. По крайней мере мне так показалось, когда я экспериментировал с тем 60А регулятором. В конце концов вопрос решился установкой самого быстрого тайминга.
Я насколько помню тоже частоту поднимал. Кстати рег был также 60А. У Вас не Турниджи Плюш был?
Что-то ваше описание больше похоже на срыв синхронизации регулятора.
Прочитайте мое сообщение еще раз, и увидите, что срыв таймингов сопровождается другими симптомами.
Вас смутила фраза “Неожиданно появлялся посторонний звук”? Действительно, выразился неточно. Под посторонним звуком можно понять все, что угодно. 😦 Описать тот звук сложно. Наподобие работы воздушного винта, но усиленный в неск. раз. Может как шум перемешивания воздуха бытовым вентилятором.
Например Ваши симптомы:
1.
при резкой даче газа пропадала синхронизация - в этом случае падала мощность и не возвращалась, пока не убавишь газ полностью
похоже на работу регулятора (определение тайминга). В моем случае синхронизачия не пропадала. Мощность падала и для ее восстановления газ убирал не полностью, а на 1/2 - 1/3.
2.
колокольчик при сильном газе вытягивало вперед, от чего тоже происходил срыв синхронизации и падение мощности.
Здесь синхронизация не срывается. Будет падать мощность и меняться звук мотора. У меня на одном двигателе раскрутился стакан. Происходило плавное падение мощности.
Раздался визг и самолет пошел вниз на хвост.
Визг = однозначно срыв тайминга.
А зависимость от винта тут может быть такая, что с более тяжелым винтом срыв тайминга более вероятен.
В тот день я поменял винт сначала на клон АРС 11х5,5 затем на 12х6 Срывов потока и таймингов не было. Теперь самолет летает с 12х6 постоянно.
Я насколько помню тоже частоту поднимал. Кстати рег был также 60А. У Вас не Турниджи Плюш был?
Вот он самый как раз.
Andry_M: Хорошо, я просто сделал предположение. В нашем деле главное ведь докопаться до истинных причин, что бы такое больше не повторялось.
установкой самого быстрого тайминга
это как правильно понять? 3…7 градусов или 20…25 градусов?
У прогромматора турниджи три режима Timing mode: low, middle и high, а вот что это значит - хрен его знает, я пока так далеко в электротехнику не лез 😃
я заметил,чем “выше” таймигнг, тем быстрее жрет батареи. но и тяги больше. пробовал на трех банках при 100об/вольт на моторе
У прогромматора турниджи три режима Timing mode: low, middle и high, а вот что это значит - хрен его знает, я пока так далеко в электротехнику не лез
быстрый = high?
В нашем деле главное ведь докопаться до истинных причин, что бы такое больше не повторялось.
Поддерживаю! Предупрежден - значит вооружен!
Постараюсь в этот выходной отловить срыв потока и запротоколировать на видео! Позже напишу сюда.
Вопросы по таймингам довольно подробно освещен на форуме. Многие попадали на тайминговую остановку мотора в полете. Либо ловили скрежет и оторванные магниты. Пользуюсь галимыми регуляторами, но с таймингами пока не сталкивался. А вот срыв потока…редкое явление, но словил! 😃
Что могу сказать… Те винты были наредкость разбалансированные. 😦 Обычно ЕМР балансировались быстрей и меньшими усилиями. Предполагаю где то здесь ноги растут. 😃
быстрый = high?
Да.
Что могу сказать… Те винты были наредкость разбалансированные. Обычно ЕМР балансировались быстрей и меньшими усилиями. Предполагаю где то здесь ноги растут.
Я перестал их использовать. И вообще почти полностью перешел на деревянные винты XR c хоббикинга. Они относительно дешевые, дают меньше тяги но и меньше жрут (если сравнивать с APC такого же диаметра и шага) - то-есть я могу использовать иногда больший диаметр винта, что актуально для 3D. Они жесткие - никакого флаттера и срывов и они легче APC. Качество очень не плохое. Балансируются добавлением капельки лака для ногтей или кусочка обычного скотча. Ломаются, кстати, тоже не так легко как пластиковые APC.
Много крашей происходит из-за отсечки по питанию!
У самого был подобный краш, оторвал хвост у самоля
не смог перетянуть через забор. И только после этого краша нашел инфу, что спидконтролер восстанавливает работоспособность после отсечки по питанию если стик газа убрать на ноль, мне бы этого как раз хватило!😉
Мой самолет сегодня разбился, столкнувшись с КРАНОМ на базе автомобиля КРАЗ. При обстоятельствах настолько фатальных, что я даже не расстроился. КРАЗ медленно ехал по полю, где мы летали, впервые там ехал КРАЗ. Я отлетал свою программу и заходил на посадку. Заметив КРАЗ начал летать кругами. А КРАЗ ехал медленно примедленно. После 2-3х больших кругов мотор начал чихать - кончалась горючка. И кончилась. Самолет у меня тяжелый, не планирует, я начал заводить его на дорогу. КРАЗ ехал от меня, самолет летел под 90 градусов к дороге и крану, я заметил, что проскакиваю и начал доворачивать на полосу. Не проскочил 30 см. Зацепил выдвижную “ногу” крана. Другой траектории посадки до сих пор не представляю, летел по единственно возможной во избежание штопора.
Ну КрАЗ-то признал свою вину в столкновении:P?
Каска есть? Или только Осага?😆
Гибдд вызывали?😁