Наши краши

Moonlight_Dreamer

Для ремонта капота и краска и шпатлёвка продаётся в автомагазинах. Краску не обязательно брать кузовную, есть в баллончиках чёрная глянцевая, чёрная матовая, сейчас для доморощенных автотюнеров продают различные ядовитые цвета вплоть до флуорисцентных. В хозмагах есть краска в баллончиках для бытовых работ, она гораздо дешевле автоэмалей, результат порадует. Шпатлёвка двухкомпонентная, кузовная типа Колормикс - работать одно удовольствие, схватывается за полчаса, вышкуривается легко. Шкурка финская Мирка там же, в автомагазах. Пригодится типа 100 номер для чернового вышкуривания, 400 для промежуточного, 600-800 для чистового, стоит около 30-40 рублей за лист.
Удачи!!!

Peleng
Alexx13:

Есть удовлетворение?

Сейчас побегу на обеде в “Хоум центр” за краской и шпатлевкой, дальше удовольствие получать)))

afa14
Peleng:

Сейчас побегу на обеде в “Хоум центр” за краской и шпатлевкой, дальше удовольствие получать)))

пакеты и клей не забудьте )))

6wings

для работы с эпоксидкой, клеями и шпаклёвками очень советую купить еще пачку полиэтиленовых перчаток.

Andry_M
Moonlight_Dreamer:

Флаттер винта? Или так называемый проп столл?
При нештатном поведении на висении - один рецепт, тапок в пол.

2 раза попадал на срыв потока с винта. Оба раза на висении. Неожиданно появлялся посторонний звук и самолет проваливался вниз. В качестве спасения оба раза инстинктивно давал полный газ. Но в моем случае это совершенно не спасало. Как падал вниз, так и продолжал падать. Хотя звук мотора менялся. Первый раз чуть не убил самолет. Перед землей резко дал вниз и вывел самолет на угол 30 град. Думал полетит. Не полетел. 😦 Продолжал падать плашмя. Тогда я убавил газ на половину. Тот звук пропал и самолет стал разгоняться в горизонте. После разгона снова дал полный газ - полетел быстро.
Второй раз специально загнал повыше. Все повторилось. Пока не убавишь газ - никаких изменений. 😦
С теми винтами больше не летаю. Ну их! Такие эксперименты!!!

Peleng:

При флатаре винта наверное какой то специфический звук должен быть?

Звук типа вибрации, дребезга. А срыв потока сопровождается повышением шума. Это другой звук.

Moonlight_Dreamer

Говорят, что АРС сильно склонны склонны к флаттеру, но у меня из трёх самолётов ни на одном пока не наблюдалось хотя иногда первые звоночки проскакивают. В таких случаях даю тапку в пол и ручку от себя и ухожу с висения подальше от греха, в обчем не тяну судьбу за хвост…

Andry_M
Peleng:

А что за винт у Вас стоял?

Винт такой: EMP 11x5,5. Он же с другого сайта.
Пользовался этой серией размерами 10x5, 10x6, 11x7, 11x8,5 нареканий небыло. А здесь сразу на всех 3х винтах флаттер. 😦

Moonlight_Dreamer:

Говорят, что АРС сильно склонны склонны к флаттеру, но у меня из трёх самолётов ни на одном пока не наблюдалось хотя иногда первые звоночки проскакивают. В таких случаях даю тапку в пол и ручку от себя и ухожу с висения подальше от греха

Олег, мне кажется Вы путаете флаттер винта и срыв потока с винта. С флаттером самолет так не провалится. Можно даже давать в пол. А со срывом наоборот.
Для примера выкладываю кусок видео, где во второй половине идет флаттер винта (10х4,7 GWS). Как видим тяга есть достаточная. Записи срыва потока с лопасти нет. Может чуть позже попробую снять для истории.

youtu.be/xQttSomWkQA

AlexGold
Andry_M:

2 раза попадал на срыв потока с винта. Оба раза на висении. Неожиданно появлялся посторонний звук и самолет проваливался вниз. В качестве спасения оба раза инстинктивно давал полный газ. Но в моем случае это совершенно не спасало. Как падал вниз, так и продолжал падать. Хотя звук мотора менялся. Первый раз чуть не убил самолет. Перед землей резко дал вниз и вывел самолет на угол 30 град. Думал полетит. Не полетел. 😦 Продолжал падать плашмя. Тогда я убавил газ на половину. Тот звук пропал и самолет стал разгоняться в горизонте. После разгона снова дал полный газ - полетел быстро.
Второй раз специально загнал повыше. Все повторилось. Пока не убавишь газ - никаких изменений. 😦
С теми винтами больше не летаю. Ну их! Такие эксперименты!!!

Звук типа вибрации, дребезга. А срыв потока сопровождается повышением шума. Это другой звук.

Что-то ваше описание больше похоже на срыв синхронизации регулятора. Если самолет уже падает, режим работы винта меняется и мне кажется что если и был срыв потока, он должен прекратится. У меня похожие симптомы были в двух случаях: когда у 60А регулятора при резкой даче газа пропадала синхронизация - в этом случае падала мощность и не возвращалась, пока не убавишь газ полностью, второй случай - это когда развалилась стопорная шайба на валу мотора и колокольчик при сильном газе вытягивало вперед, от чего тоже происходил срыв синхронизации и падение мощности.

Peleng

Чей то только сейчас вспомнил, что в том году падал с висения на Як 55 50 электричке. Там долго голову ломали чего случилось. Раздался визг и самолет пошел вниз на хвост. Высота была небольшая поэтому отделался сломанной стойкой. Так вот думали и винт раскрутился, и кто то озвучил флаттер винта, а оказалось виноват Тайминг. Проявлялся этот срыв тайминга при резких перегазовках.

Пока писал опередили))) У меня вылечилось просто перенастройкой регулятора.

AlexGold

Вот! А зависимость от винта тут может быть такая, что с более тяжелым винтом срыв тайминга более вероятен. По крайней мере мне так показалось, когда я экспериментировал с тем 60А регулятором. В конце концов вопрос решился установкой самого быстрого тайминга.

Peleng

Я насколько помню тоже частоту поднимал. Кстати рег был также 60А. У Вас не Турниджи Плюш был?

Andry_M
AlexGold:

Что-то ваше описание больше похоже на срыв синхронизации регулятора.

Прочитайте мое сообщение еще раз, и увидите, что срыв таймингов сопровождается другими симптомами.
Вас смутила фраза “Неожиданно появлялся посторонний звук”? Действительно, выразился неточно. Под посторонним звуком можно понять все, что угодно. 😦 Описать тот звук сложно. Наподобие работы воздушного винта, но усиленный в неск. раз. Может как шум перемешивания воздуха бытовым вентилятором.
Например Ваши симптомы:
1.

AlexGold:

при резкой даче газа пропадала синхронизация - в этом случае падала мощность и не возвращалась, пока не убавишь газ полностью

похоже на работу регулятора (определение тайминга). В моем случае синхронизачия не пропадала. Мощность падала и для ее восстановления газ убирал не полностью, а на 1/2 - 1/3.
2.

AlexGold:

колокольчик при сильном газе вытягивало вперед, от чего тоже происходил срыв синхронизации и падение мощности.

Здесь синхронизация не срывается. Будет падать мощность и меняться звук мотора. У меня на одном двигателе раскрутился стакан. Происходило плавное падение мощности.

Peleng:

Раздался визг и самолет пошел вниз на хвост.

Визг = однозначно срыв тайминга.

AlexGold:

А зависимость от винта тут может быть такая, что с более тяжелым винтом срыв тайминга более вероятен.

В тот день я поменял винт сначала на клон АРС 11х5,5 затем на 12х6 Срывов потока и таймингов не было. Теперь самолет летает с 12х6 постоянно.

AlexGold
Peleng:

Я насколько помню тоже частоту поднимал. Кстати рег был также 60А. У Вас не Турниджи Плюш был?

Вот он самый как раз.

Andry_M: Хорошо, я просто сделал предположение. В нашем деле главное ведь докопаться до истинных причин, что бы такое больше не повторялось.

Stracher
AlexGold:

установкой самого быстрого тайминга

это как правильно понять? 3…7 градусов или 20…25 градусов?

AlexGold

У прогромматора турниджи три режима Timing mode: low, middle и high, а вот что это значит - хрен его знает, я пока так далеко в электротехнику не лез 😃

afa14

я заметил,чем “выше” таймигнг, тем быстрее жрет батареи. но и тяги больше. пробовал на трех банках при 100об/вольт на моторе

Stracher
AlexGold:

У прогромматора турниджи три режима Timing mode: low, middle и high, а вот что это значит - хрен его знает, я пока так далеко в электротехнику не лез

быстрый = high?

Andry_M
AlexGold:

В нашем деле главное ведь докопаться до истинных причин, что бы такое больше не повторялось.

Поддерживаю! Предупрежден - значит вооружен!
Постараюсь в этот выходной отловить срыв потока и запротоколировать на видео! Позже напишу сюда.
Вопросы по таймингам довольно подробно освещен на форуме. Многие попадали на тайминговую остановку мотора в полете. Либо ловили скрежет и оторванные магниты. Пользуюсь галимыми регуляторами, но с таймингами пока не сталкивался. А вот срыв потока…редкое явление, но словил! 😃
Что могу сказать… Те винты были наредкость разбалансированные. 😦 Обычно ЕМР балансировались быстрей и меньшими усилиями. Предполагаю где то здесь ноги растут. 😃

AlexGold
Stracher:

быстрый = high?

Да.

Что могу сказать… Те винты были наредкость разбалансированные. Обычно ЕМР балансировались быстрей и меньшими усилиями. Предполагаю где то здесь ноги растут.

Я перестал их использовать. И вообще почти полностью перешел на деревянные винты XR c хоббикинга. Они относительно дешевые, дают меньше тяги но и меньше жрут (если сравнивать с APC такого же диаметра и шага) - то-есть я могу использовать иногда больший диаметр винта, что актуально для 3D. Они жесткие - никакого флаттера и срывов и они легче APC. Качество очень не плохое. Балансируются добавлением капельки лака для ногтей или кусочка обычного скотча. Ломаются, кстати, тоже не так легко как пластиковые APC.

18 days later
kinshas

Много крашей происходит из-за отсечки по питанию!
У самого был подобный краш, оторвал хвост у самоля
не смог перетянуть через забор. И только после этого краша нашел инфу, что спидконтролер восстанавливает работоспособность после отсечки по питанию если стик газа убрать на ноль, мне бы этого как раз хватило!😉