Наши краши
Чей то только сейчас вспомнил, что в том году падал с висения на Як 55 50 электричке. Там долго голову ломали чего случилось. Раздался визг и самолет пошел вниз на хвост. Высота была небольшая поэтому отделался сломанной стойкой. Так вот думали и винт раскрутился, и кто то озвучил флаттер винта, а оказалось виноват Тайминг. Проявлялся этот срыв тайминга при резких перегазовках.
Пока писал опередили))) У меня вылечилось просто перенастройкой регулятора.
Вот! А зависимость от винта тут может быть такая, что с более тяжелым винтом срыв тайминга более вероятен. По крайней мере мне так показалось, когда я экспериментировал с тем 60А регулятором. В конце концов вопрос решился установкой самого быстрого тайминга.
Я насколько помню тоже частоту поднимал. Кстати рег был также 60А. У Вас не Турниджи Плюш был?
Что-то ваше описание больше похоже на срыв синхронизации регулятора.
Прочитайте мое сообщение еще раз, и увидите, что срыв таймингов сопровождается другими симптомами.
Вас смутила фраза “Неожиданно появлялся посторонний звук”? Действительно, выразился неточно. Под посторонним звуком можно понять все, что угодно. 😦 Описать тот звук сложно. Наподобие работы воздушного винта, но усиленный в неск. раз. Может как шум перемешивания воздуха бытовым вентилятором.
Например Ваши симптомы:
1.
при резкой даче газа пропадала синхронизация - в этом случае падала мощность и не возвращалась, пока не убавишь газ полностью
похоже на работу регулятора (определение тайминга). В моем случае синхронизачия не пропадала. Мощность падала и для ее восстановления газ убирал не полностью, а на 1/2 - 1/3.
2.
колокольчик при сильном газе вытягивало вперед, от чего тоже происходил срыв синхронизации и падение мощности.
Здесь синхронизация не срывается. Будет падать мощность и меняться звук мотора. У меня на одном двигателе раскрутился стакан. Происходило плавное падение мощности.
Раздался визг и самолет пошел вниз на хвост.
Визг = однозначно срыв тайминга.
А зависимость от винта тут может быть такая, что с более тяжелым винтом срыв тайминга более вероятен.
В тот день я поменял винт сначала на клон АРС 11х5,5 затем на 12х6 Срывов потока и таймингов не было. Теперь самолет летает с 12х6 постоянно.
Я насколько помню тоже частоту поднимал. Кстати рег был также 60А. У Вас не Турниджи Плюш был?
Вот он самый как раз.
Andry_M: Хорошо, я просто сделал предположение. В нашем деле главное ведь докопаться до истинных причин, что бы такое больше не повторялось.
установкой самого быстрого тайминга
это как правильно понять? 3…7 градусов или 20…25 градусов?
У прогромматора турниджи три режима Timing mode: low, middle и high, а вот что это значит - хрен его знает, я пока так далеко в электротехнику не лез 😃
я заметил,чем “выше” таймигнг, тем быстрее жрет батареи. но и тяги больше. пробовал на трех банках при 100об/вольт на моторе
У прогромматора турниджи три режима Timing mode: low, middle и high, а вот что это значит - хрен его знает, я пока так далеко в электротехнику не лез
быстрый = high?
В нашем деле главное ведь докопаться до истинных причин, что бы такое больше не повторялось.
Поддерживаю! Предупрежден - значит вооружен!
Постараюсь в этот выходной отловить срыв потока и запротоколировать на видео! Позже напишу сюда.
Вопросы по таймингам довольно подробно освещен на форуме. Многие попадали на тайминговую остановку мотора в полете. Либо ловили скрежет и оторванные магниты. Пользуюсь галимыми регуляторами, но с таймингами пока не сталкивался. А вот срыв потока…редкое явление, но словил! 😃
Что могу сказать… Те винты были наредкость разбалансированные. 😦 Обычно ЕМР балансировались быстрей и меньшими усилиями. Предполагаю где то здесь ноги растут. 😃
быстрый = high?
Да.
Что могу сказать… Те винты были наредкость разбалансированные. Обычно ЕМР балансировались быстрей и меньшими усилиями. Предполагаю где то здесь ноги растут.
Я перестал их использовать. И вообще почти полностью перешел на деревянные винты XR c хоббикинга. Они относительно дешевые, дают меньше тяги но и меньше жрут (если сравнивать с APC такого же диаметра и шага) - то-есть я могу использовать иногда больший диаметр винта, что актуально для 3D. Они жесткие - никакого флаттера и срывов и они легче APC. Качество очень не плохое. Балансируются добавлением капельки лака для ногтей или кусочка обычного скотча. Ломаются, кстати, тоже не так легко как пластиковые APC.
Много крашей происходит из-за отсечки по питанию!
У самого был подобный краш, оторвал хвост у самоля
не смог перетянуть через забор. И только после этого краша нашел инфу, что спидконтролер восстанавливает работоспособность после отсечки по питанию если стик газа убрать на ноль, мне бы этого как раз хватило!😉
Мой самолет сегодня разбился, столкнувшись с КРАНОМ на базе автомобиля КРАЗ. При обстоятельствах настолько фатальных, что я даже не расстроился. КРАЗ медленно ехал по полю, где мы летали, впервые там ехал КРАЗ. Я отлетал свою программу и заходил на посадку. Заметив КРАЗ начал летать кругами. А КРАЗ ехал медленно примедленно. После 2-3х больших кругов мотор начал чихать - кончалась горючка. И кончилась. Самолет у меня тяжелый, не планирует, я начал заводить его на дорогу. КРАЗ ехал от меня, самолет летел под 90 градусов к дороге и крану, я заметил, что проскакиваю и начал доворачивать на полосу. Не проскочил 30 см. Зацепил выдвижную “ногу” крана. Другой траектории посадки до сих пор не представляю, летел по единственно возможной во избежание штопора.
Ну КрАЗ-то признал свою вину в столкновении:P?
Каска есть? Или только Осага?😆
Гибдд вызывали?😁
Кран даже не остановился, хотя хлопок был довольно звучный! Мой самолет был для него помехой справа… если считать что на равнозначных дорогах, получается кразист виноват, да еще вдобавок место ДТП самовольно покинул!
у меня был случай, когда невесть откуда взявшийся комбаин, решил проехать метрах в двух передо мной. я не ожидал. видимости небыло секунд пять. ясное дело, что модель пришлось вынимать из грунта
А у меня был не так давно случай, запускал самик 1.30 размахом недалеко от кольцевой. Отпустил его очень далеко, и то-ли связь пропала, то-ли солнце ослепило, еще ветер сильный, вообщем потерял над ним контроль и только видел что его понесло на саму кольцевую. Пипец-подумал я. Там машины сплошным потоком по 150 шпарят. Было реально страшно.
Вообщем нашел его перелетевшим кольцевую целым и невредимым буквально в 20 метрах от КАД. Получается он на бреющеем полете КАД перелетал. Что-бы было если бы упал на дорогу догадаться несложно…
Вообщем получил отличный урок.
К сожалению, я далеко не первый раз здесь пощщу. Сейчас предался воспоминаниям - 5-й бальзовый ДВС полностью разбит за 3 сезона. Плохая статистика - 1 самолет каждые 3 летных месяца. Из них 1- по вине неумелого пилотажа, 1- разрублен вертолетом, 1- погиб при столкновении с КРАЗОМ, 1- по комплексной причине (слабая мотоустановка, мала площадь элеронов, очень сильный ветер), 1- крыло разрушилось от перегрузки.
Я на грани мыслей о “Злом Роке”))))) Остался у меня один “Уродливый Стик”, и мне кажется ему все ни почем))))
Из них 1- разрублен вертолетом, 1- погиб при столкновении с КРАЗОМ,
Я на грани мыслей о “Злом Роке”
Это не “Злой рок” … это реально ДИАГНОЗ!!!
Насмешили, спасибо.
Я на грани мыслей о “Злом Роке”)))))
Вряд ли.Это может быть и стечение обстоятельств и самое обычное рас-тво. Не Вы один этим страдаете. К примеру я сам. И в моделизме не первый год, и возраст не пацана,но блин этим летом нарвался на грубость. Знаю что не переношу жару. Нет поперся полетать. Немного пожужжал, чувствую что мне паршиво. Присел. Отдохнул.Тут облачка набежали. ветерок подул. Мне бы домой пойти, а я еще разок решил слетать. Вот и слетал. Карб был открыт на всю. Завел с пол пинка и выпустил из рук самолет. А борт еще не включил. Ну самолет и полетел. Хорошо что на взлете развернуло боком к ветру и он взлетел с креном, а так хрен его знает куда он бы улетел. Шарахнулся(на редкость удачно) метрах в 100 от меня. Вот что значит чумная от жары голова.
Сергей, Вы не этот самолет об КрАЗ приложили rcopen.com/forum/f5/topic283904 ?