Наши краши

Moonlight_Dreamer
Нотан:

Смотри по капоту

Зачем мне смотреть на фото самолёта, у которого не видно ни ЦТ, ни расположение стоек.
У Экстры при таком ракурсе тоже не видно. Ну пусть будет чуть вперёд от передней кромки, но на ЦТ стойки может разместить только сумасшедший.
Помнится в своё пионэрское прошлое строил кордовую гонку F-2C по схеме летающего крыла. Специфика этого спортивного снаряда такова, что посадка требуется с касанием стойкой и, как бы прилипания к взлётке без касания хвостом, для устойчивого качения по асфальту горизонтально около 0.5 круга (50 метров) и ловли за крыло механиком. При хорде около 400 мм. (по памяти) стойку ставили на 10 мм. впереди ЦТ, ЦТ около 15% этой хорды.
Но это сильно специфическая модель.

Нотан
Sergey77:

На следующих моделях ставлю шасси как можно вперед. доволен.

И это правильно,с гарантией.

Moonlight_Dreamer:

Зачем мне смотреть на фото самолёта, у которого не видно ни ЦТ, ни расположение стоек

Тогда поверь мне.
Пилотажевский Мустанг с ЦТ в 11см от передней кромки,специфической формы крыла.

Alexx13
Нотан:

Серёжа,поэтому и распологают шасси в ЦТ,чтобы сбалансировать самолёт по продольной оси и обеспечить стабильный полёт.Для нас чайников(это я),считаю целесообразно ставит шасси в ЦТ и попердекулярно проекции самолёта относительно ВПП,получится мягкая посадка и с небольшой нагрузкой на площадку шасси.Это моё понимание ситуации.

Уважаемый Борис.
Вы хоть раз сажали модель с такими стойками?
У меня складывается впечатление, что знание Вами теории мешает адекватно оценивать те или иные качества авиамоделей или отдельных узлов.
Прежде чем высказывать своё мнение, попробуйте пролететь и посадить Ф3А, а потом поделитесь своими впечатлениями с нами.

alexeyarchakov
Alexx13:

Уважаемый Борис.
Вы хоть раз сажали модель с такими стойками?
У меня складывается впечатление, что знание Вами теории мешает адекватно оценивать те или иные качества авиамоделей или отдельных узлов.
Прежде чем высказывать своё мнение, попробуйте пролететь и посадить Ф3А, а потом поделитесь своими впечатлениями с нами.

Метко, хлестко, в самую точку сказано! Уважаю!😈

alexeyarchakov

To Alexx13 Подробнее про эти стойки можно? Действительно ли они амортизируют лучше обычных прямых? Или такая форма для выноса площадки шаськи от крыла? Или в этом есть какой-либо религиозный смысл?

Нотан
Alexx13:

Вы хоть раз сажали модель с такими стойками?
У меня складывается впечатление, что знание Вами теории мешает адекватно оценивать те или иные качества авиамоделей или отдельных узлов.
Прежде чем высказывать своё мнение, попробуйте пролететь и посадить Ф3А, а потом поделитесь своими впечатлениями с нами.

alexeyarchakov:

Метко, хлестко, в самую точку сказано! Уважаю!

Алексеи,извиняйте.
Сидел в двух темах и слегонца попутал определение ЦТ самолёта и положение Шасси,увлёкся и запутался и Вас с толку сбил.
Стойка может распологаться как угодно,главное чтобы ось колёса была на передней кромке крыла(при взгляде сверху.

Могли бы и помидором запустить.
Погода мерзкая,а всё заряжено давно вот и долблю по клавишам…

Alexx13
alexeyarchakov:

Действительно ли они амортизируют лучше обычных прямых?

Это как погладить ёжика по и против шерсти…
Что получится?

Откланённая стойка назад смягчает удар, типо соскальзывает, а выдвинутая вперёд при жёстской посадке упирается перенося весь удар на площадку.

alexeyarchakov
Alexx13:

Откланённая стойка назад смягчает удар, типо соскальзывает, а выдвинутая вперёд при жёстской посадке упирается перенося весь удар на площадку.

ВОООТ!!!
А ктото мне там про третий курс говорил…

Нотан:

Это ты сильно засадил

Это я в точку засадил!!!

Danilov_A

Да тут чисто сопромат с теормехом. Надо смотреть раскладку сил и моментов в обоих случаях. При прочих равных условиях жесткая заделка с отнесенными назад колесами предполагает наличие большего момента, “выкручивающего” заделку шасси. Т.е. в пределе такая стойка выломается с повреждениями достаточно локальными. А “прямая” стойка будет держаться до последнего. Характер повреждений - от нуля до полного разрушения фюзеляжа.
Но это все рассуждения про сферического коня в вакууме .
Есть множество факторов, влияющих на последствия краша. Все их учесть - очень долго, тяжело и бессмысленно. Самый лучший вариант - учиться лучше летать. 😁

Alexx13
Danilov_A:

Самый лучший вариант - учиться лучше летать.

Согласен.

Danilov_A:

Да тут чисто сопромат с теормехом. Надо смотреть раскладку сил и моментов в обоих случаях

Был задан вопрос, я попытался объяснить доходчиво, не углубляясь в точные науки.

В итоге стойки с откланением назад, отигрывают неровности полосы и огрехи пилота, самолёт на взлёте и посадке плывёт как уточка, не скачет и не козлит, конечно если стойки упругие.

Нотан
Danilov_A:

При прочих равных условиях жесткая заделка с отнесенными назад колесами предполагает наличие большего момента, “выкручивающего” заделку шасси. Т.е. в пределе такая стойка выломается с повреждениями достаточно локальными. А “прямая” стойка будет держаться до последнего.

То о чём я говорил выше.(сила+плечо=крудящий момент.

Alexx13:

В итоге стойки с откланением назад, отигрывают неровности полосы и огрехи пилота, самолёт на взлёте и посадке плывёт как уточка

Совсем не так и упругость стойки не погасит неровности,если это не специальная стойка(амортизотор.

the_ronin
vlad_den:

Слишком тяжел для нормального пилотажа

Какая по Вашему мнению оптимальная нагрузка для данной модели?

vlad_den:

использовать флаппероны не советую

Спасибо за информацию.

alexeyarchakov
Нотан:

Совсем не так и упругость стойки не погасит неровности,если это не специальная стойка(амортизотор.

Настойчивая личность! Вы меня удивляете!

Нотан
Danilov_A:

Да тут чисто сопромат с теормехом. Надо смотреть раскладку сил и моментов в обоих случаях. При прочих равных условиях жесткая заделка с отнесенными назад колесами предполагает наличие большего момента, “выкручивающего” заделку шасси.

Нас таких двое!
Алексей,все мы торопимся чиркнуть ответ и объясняемся на пальцах…
Забей в поисковике свой вопрос и потрать время на ознакомление с прилогаемыми нагрузками и восникающими силами.

alexeyarchakov:

Настойчивая личность! Вы меня удивляете!

Спасибо,Алексей.
Удиви ты нас,своими познаниями или опять ЛЕНИВО.

Alexx13
Нотан:

Сообщение от Alexx13

В итоге стойки с откланением назад, отигрывают неровности полосы и огрехи пилота, самолёт на взлёте и посадке плывёт как уточка

Совсем не так и упругость стойки не погасит неровности,если это не специальная стойка(амортизотор.

Больше в спор вступать не буду, нет смысла.
Теория работает при правильном и скурпулёзном применении, на это уходят годы. Стойки Ф3А придумал не я и данная конструкция живёт много лет.
Вы проверьте.

Нотан
Alexx13:

Больше в спор вступать не буду, нет смысла

Продолжим про КРАШИ.

стал счастливым обладателем ещё одного кита Альтаира.
Огромное спасибо Сергею.
В ближайшее время докуплю материал и начну сборку.

Alexx13:

В итоге стойки с откланением назад, отигрывают неровности полосы и огрехи пилота, самолёт на взлёте и посадке плывёт как уточка

Алексей,ты уже собрал свой самолёт?

Alexx13
Нотан:

Алексей,ты уже собрал свой самолёт?

Всё выкладываю в теме Альтаир.

alexeyarchakov
Нотан:

Удиви ты нас,своими познаниями или опять ЛЕНИВО.

Идите Вы уже к крашам!!! 😃 Все интересующие Вас вопросы кидайте в личку, оффтопить больше не буду…

Мы брали по пиву с готовностью взять города,

Когда пропускали годами уроки труда,

С тех пор мы лентяи, а это - великая честь.

Ведь что-то такое прекрасное в нас всё же есть.

Moonlight_Dreamer
Нотан:

Тогда поверь мне.

Не верю, это противоречит здравому смыслу и физическим законам.

Нотан

Ангел,Орышича.

Moonlight_Dreamer:

Не верю, это противоречит здравому смыслу и физическим законам.

Олег,ты чего то пропустил и я уже покаялся.Ты всё по Станиславскому…

Moonlight_Dreamer
Нотан:

Олег,ты чего то пропустил и я уже покаялся.

Прошу прощения, имел место непонятный глюк.