Наши краши
Действительно ли они амортизируют лучше обычных прямых?
Это как погладить ёжика по и против шерсти…
Что получится?
Откланённая стойка назад смягчает удар, типо соскальзывает, а выдвинутая вперёд при жёстской посадке упирается перенося весь удар на площадку.
Откланённая стойка назад смягчает удар, типо соскальзывает, а выдвинутая вперёд при жёстской посадке упирается перенося весь удар на площадку.
ВОООТ!!!
А ктото мне там про третий курс говорил…
Это ты сильно засадил
Это я в точку засадил!!!
Да тут чисто сопромат с теормехом. Надо смотреть раскладку сил и моментов в обоих случаях. При прочих равных условиях жесткая заделка с отнесенными назад колесами предполагает наличие большего момента, “выкручивающего” заделку шасси. Т.е. в пределе такая стойка выломается с повреждениями достаточно локальными. А “прямая” стойка будет держаться до последнего. Характер повреждений - от нуля до полного разрушения фюзеляжа.
Но это все рассуждения про сферического коня в вакууме .
Есть множество факторов, влияющих на последствия краша. Все их учесть - очень долго, тяжело и бессмысленно. Самый лучший вариант - учиться лучше летать. 😁
Самый лучший вариант - учиться лучше летать.
Согласен.
Да тут чисто сопромат с теормехом. Надо смотреть раскладку сил и моментов в обоих случаях
Был задан вопрос, я попытался объяснить доходчиво, не углубляясь в точные науки.
В итоге стойки с откланением назад, отигрывают неровности полосы и огрехи пилота, самолёт на взлёте и посадке плывёт как уточка, не скачет и не козлит, конечно если стойки упругие.
При прочих равных условиях жесткая заделка с отнесенными назад колесами предполагает наличие большего момента, “выкручивающего” заделку шасси. Т.е. в пределе такая стойка выломается с повреждениями достаточно локальными. А “прямая” стойка будет держаться до последнего.
То о чём я говорил выше.(сила+плечо=крудящий момент.
В итоге стойки с откланением назад, отигрывают неровности полосы и огрехи пилота, самолёт на взлёте и посадке плывёт как уточка
Совсем не так и упругость стойки не погасит неровности,если это не специальная стойка(амортизотор.
Слишком тяжел для нормального пилотажа
Какая по Вашему мнению оптимальная нагрузка для данной модели?
использовать флаппероны не советую
Спасибо за информацию.
Совсем не так и упругость стойки не погасит неровности,если это не специальная стойка(амортизотор.
Настойчивая личность! Вы меня удивляете!
Да тут чисто сопромат с теормехом. Надо смотреть раскладку сил и моментов в обоих случаях. При прочих равных условиях жесткая заделка с отнесенными назад колесами предполагает наличие большего момента, “выкручивающего” заделку шасси.
Нас таких двое!
Алексей,все мы торопимся чиркнуть ответ и объясняемся на пальцах…
Забей в поисковике свой вопрос и потрать время на ознакомление с прилогаемыми нагрузками и восникающими силами.
Настойчивая личность! Вы меня удивляете!
Спасибо,Алексей.
Удиви ты нас,своими познаниями или опять ЛЕНИВО.
Сообщение от Alexx13
В итоге стойки с откланением назад, отигрывают неровности полосы и огрехи пилота, самолёт на взлёте и посадке плывёт как уточка
Совсем не так и упругость стойки не погасит неровности,если это не специальная стойка(амортизотор.
Больше в спор вступать не буду, нет смысла.
Теория работает при правильном и скурпулёзном применении, на это уходят годы. Стойки Ф3А придумал не я и данная конструкция живёт много лет.
Вы проверьте.
Больше в спор вступать не буду, нет смысла
Продолжим про КРАШИ.
стал счастливым обладателем ещё одного кита Альтаира.
Огромное спасибо Сергею.
В ближайшее время докуплю материал и начну сборку.
В итоге стойки с откланением назад, отигрывают неровности полосы и огрехи пилота, самолёт на взлёте и посадке плывёт как уточка
Алексей,ты уже собрал свой самолёт?
Алексей,ты уже собрал свой самолёт?
Всё выкладываю в теме Альтаир.
Удиви ты нас,своими познаниями или опять ЛЕНИВО.
Идите Вы уже к крашам!!! 😃 Все интересующие Вас вопросы кидайте в личку, оффтопить больше не буду…
Мы брали по пиву с готовностью взять города,
Когда пропускали годами уроки труда,
С тех пор мы лентяи, а это - великая честь.
Ведь что-то такое прекрасное в нас всё же есть.
Тогда поверь мне.
Не верю, это противоречит здравому смыслу и физическим законам.
Олег,ты чего то пропустил и я уже покаялся.
Прошу прощения, имел место непонятный глюк.
Какая по Вашему мнению оптимальная нагрузка для данной модели?
Я бы сказал, что до 50 г/кв.дм. У меня Себартовский Винд С50 имеет 48. Другой вопрос, как этого добиться - модели этой фирмы отличаются кондовой конструкцией и неважными летными характеристиками - по отзывам владельцев. Меня Бог миловал.
Совсем не так и упругость стойки не погасит неровности,если это не специальная стойка(амортизотор.
Был у меня самолет с такими стойками - подтверждаю, плавнее обрабатывает неровности
Действительно ли они амортизируют лучше обычных прямых?
см выше
главное чтобы ось колёса была на передней кромке крыла
Обоснуйте! Впереди ЦТ, причем значительно, наверное…
Откланённая стойка назад смягчает удар, типо соскальзывает, а выдвинутая вперёд при жёстской посадке упирается перенося весь удар на площадку.
см. выше - +1
Был у меня самолет с такими стойками
см. выше - +1
Вы ,уважаемые пилоты пользуетесь субъективными ощущениями.
Стойка с острым углом и тупым по отношению к горизонту,работают одинаково хуще,стоящей попердикулярно горизонту(впп
Да тут чисто сопромат с теормехом.
Видимо,я лучше учился и что то помню.
Хотите спорить,это в личку.
ВОТ ЭТО НАСТОЙЧИВОСТЬ!!!)))))))
Давайте еще один момент рассмотрим. При неизменной ширине колеи и высоте от ВПП длина стоек больше, отсюда => при одинаковом материале амплитуда больше. Того же результата можно добиться увеличив ширину колеи, либо уменьшив угол между проекцией стойки и консоли крыла (более горизонтальные стойки). До тех пор, пока самолет остается целым и не разрушается про крутящие моменты можно забыть, они ни на что не влияют. А во время краша соотношения действующих сил и моментов будут влиять на характер разрушений. Угадать и рассчитать все варианты “плюхания” об планету не представляется необходимым и возможным.
Так что мое мнение: такой вариант шасси с отнесенными назад колесьями - это компромисс между летными характеристиками и повышением плавности хода по ВПП.