Наши краши

casper17
Нотан:

Совсем не так и упругость стойки не погасит неровности,если это не специальная стойка(амортизотор.

Был у меня самолет с такими стойками - подтверждаю, плавнее обрабатывает неровности

alexeyarchakov:

Действительно ли они амортизируют лучше обычных прямых?

см выше

Нотан:

главное чтобы ось колёса была на передней кромке крыла

Обоснуйте! Впереди ЦТ, причем значительно, наверное…

Alexx13:

Откланённая стойка назад смягчает удар, типо соскальзывает, а выдвинутая вперёд при жёстской посадке упирается перенося весь удар на площадку.

см. выше - +1

Нотан
casper17:

Был у меня самолет с такими стойками

casper17:

см. выше - +1

Вы ,уважаемые пилоты пользуетесь субъективными ощущениями.
Стойка с острым углом и тупым по отношению к горизонту,работают одинаково хуще,стоящей попердикулярно горизонту(впп

Danilov_A:

Да тут чисто сопромат с теормехом.

Видимо,я лучше учился и что то помню.
Хотите спорить,это в личку.

Danilov_A

Давайте еще один момент рассмотрим. При неизменной ширине колеи и высоте от ВПП длина стоек больше, отсюда => при одинаковом материале амплитуда больше. Того же результата можно добиться увеличив ширину колеи, либо уменьшив угол между проекцией стойки и консоли крыла (более горизонтальные стойки). До тех пор, пока самолет остается целым и не разрушается про крутящие моменты можно забыть, они ни на что не влияют. А во время краша соотношения действующих сил и моментов будут влиять на характер разрушений. Угадать и рассчитать все варианты “плюхания” об планету не представляется необходимым и возможным.
Так что мое мнение: такой вариант шасси с отнесенными назад колесьями - это компромисс между летными характеристиками и повышением плавности хода по ВПП.

alexeyarchakov

У меня был тренерок “Слава Советским Сталеварам”. Так вот он у меня разувался при каждой посадке. Позже я сделал такую стойку из дюраля и проблема ушла.

Эххх Модератора на нас нет))))

Нотан

Расчет самолета на прочность Кан С Н купить книгу450 руб.
Доставка: Москва
Расчет на прочность усиленных шпангоутов с учетом их упругости § 13. Глава XIII. Расчет шасси § 1. Силовые схемы шасси § 2. Нагрузки, действующие на шасси § 3. Расчет шасси балочного типа § 4. Расчет шасси с рычажной подвеской колес § 5. Шимми носового колеса…

Для тех кому интересно познать истину.

Moonlight_Dreamer
Нотан:

Для тех кому интересно познать истину.

Расчёт САМОЛЁТА а не МОДЕЛИ.
Другие массы, другие моменты, другие принципы пилотирования.
Не катит…

Нотан
Moonlight_Dreamer:

Не катит…

Недоверчивый ты наш,а как копии самолётов делают 1:

Moonlight_Dreamer
Нотан:

а как копии самолётов делают

Масштабируя размеры, а предел прочности материалов никто не считает.

Нотан

Олег, ты к этому как подходил…???

Moonlight_Dreamer:

а предел прочности материалов никто не считает.

Так просто засадили из ЕПП,бальза и пр.??!!!
Олег,спор не по теме,давай закончим.

Moonlight_Dreamer
Нотан:

Олег, ты кэтому как подходил…???

При чём здесь это? Что то я не пойму вашей аллегории…
Ответ: с точки зрения здравого смысла, идея моя полностью, за исключением точек подключения электроники.

spyder3
Alexx13:

Это как погладить ёжика по и против шерсти…
Что получится?

Откланённая стойка назад смягчает удар, типо соскальзывает, а выдвинутая вперёд при жёстской посадке упирается перенося весь удар на площадку.

Мне кажется что скошеные стойки делают по 2м причинам (от главной к менее)

  1. Так как на снимках были графитовые стойки, кои очень слабо амортизируйт, в сравненни с стойками из алюм. сплава, то этим мы увеличиваем их длинну, без задирания поднятия носа самолёта те компенсируем длиной стоек недостаток гибгости карбона.
  2. Более агрессивный и стремительнуй вид самолёта
  3. С точки зрения конструкции силовых элементов те точки крепленее вынесенной вперёд стойки находятся в более усиленной части фюзеляжа (маловероятно но может также имеет мместо)

Обычно мне помнится есть правило - из точки ЦТ, размещённой паралельно земле модели, чертим линию под углом 30 (или 15 забыл 😦 ) градусов до соприкосновения с землёй - там и должны быть оси колёс. Больше вперёд - взлёт будет очень сложен из-за скрутки самолёта на взлётке. Больше назад - склонность к капотированию. Обычно как сказано Борисом при 25-30% центровке - оси находятся под передней кромкой крыла и схождение колёс (носков) во внутрь

Нотан
vlad_den:

но по-моему скорее эстетика и мода. Современные модели - не все производят с такими ногами

spyder3:
  1. Более агрессивный и стремительнуй вид самолёта
spyder3:

или 15 забыл ) градусов

НЕ БОЛЬШЕ

Moonlight_Dreamer:

с точки зрения здравого смысла, идея моя полностью, за исключением точек подключения электроники

За идею отдельное спасибо.

отлетал 350 полётов и всё без расчёта предела прочности материалов???

Moonlight_Dreamer:

а предел прочности материалов никто не считает

Replika2

за секунду да морквы…печальный…хоть и эффектный кадр…если только самолётко не висит на веточке дерева 😃 Прекращайте уже про шасси…больше фактов.

Нотан

Спустя год после первого висения,повторил 1 января с.г.
Кто то уже говорил что надо меньше …есть.😁

Moonlight_Dreamer
Replika2:

висит на веточке дерева

Так и есть, мужик пришёл туда специально, судя по следам.

andy077

Ну не верю я, что на акромастер можно ВИШ поставить… Да и судя по положению управляющих плоскостей, никто ими не управляет… 😃

6wings
andy077:

Ну не верю я, что на акромастер можно ВИШ поставить…

ВИШ тоже разные бывают…
У меня уже года 4 лежит в коробочке АКСИ 30-ти Амперник с тягой под 1.5 кило и тремя комплектами сменных лопастей разного диаметра… Купил когда-то. Зачем-то )))
Точнее, купил после того, как сломал 2 мотора DT2209 с ВИШ - тяги не хватало.

andy077:

Да и судя по положению управляющих плоскостей, никто ими не управляет…

это уже другой вопрос ))))