Наши краши

AlexMMC

На самолетах Пресижн Аэробатик достаточно много карбона, поэтому за расположением антенн нужно очень пристально следить. На Бандите в определенных положениях у меня ругалась телеметрия по RSSI на Таранисе, пока не расположил антенны под 45 градусов к карбоновым трубкам.
А птичку жалко…

Нотан
AlexMMC:

На самолетах Пресижн Аэробатик достаточно много карбона, поэтому за расположением антенн нужно очень пристально следить.

Лёша , приёмник лежал вдоль фюза , а сателит крепился на боковой стенке…, а вот почему двигатель работал самороизвольно???

AlexMMC:

А птичку жалко…

Скоро поправиться и снова в полёт , но с другой аппой , а если убью . значит есть всё таки подземные заводы в раооне нашей поляны , где работают негры и плохая защита от радиопомех и работы оборудования .

MiG77

Рискну предположить, что дело не в помехе. На эту мысль наводит вот что: при помехе, т.е. пропаданию сигнала должен срабатывать аварийный режим (файлсейв вроде называется). Обычно мы газ в этом режиме убираем. У Бориса мотор периодически дергался после краша, т.е. приемник не контролировал регулятор.
Мое мнение, была просадка питания приемника, что привело к его сбою. Для исключения подобных эксцессов я ставлю внешний конденсатор на свободный разъем приемника по питанию. Помогает хорошо, конденсатор держит секунды 2 питание без батареи. Я снимаю батарею, через пару секунд апа заявляет, что напряжение на приемнике низкое, потом, что пропал сигнал.

AlexMMC
MiG77:

…Мое мнение, была просадка питания приемника, что привело к его сбою. …

Да запросто. Могла и серва нагадить. Кондер при этом не поможет.

Ирбиус

Красивый самолётик! Еще полетит!

MiG77:

Я снимаю батарею, через пару секунд апа заявляет, что напряжение на приемнике низкое, потом, что пропал сигнал.

А какой номинал конденсатора и как выглядит вся конструкция?

Mongoose9999

Как раз свё правильна - ФС ненастроен и мотор при ево включений жужит. по умалшнаию там всё на 1500. Если проподает в одном и том же месте , я думаю это может бить не помеха а неконтакт антеы, и при каком то положений самалёта над передачиком зона перекриваетса, потому и модель может пригать в низ если триммер нестоит на 1500.
Я наблюдал два раза похожую ситуацию когда модель начинает пригать в каком то одном месте . оба раза это било не самая дальная точка от пилота. В обеих ситуациях виявилась поврездение/неконтакт антеы приёмника. ну там этово и можна било ожидать , так как приёмники пилотам ставились с одово самалёта на другой постоянна , антены неукреплялись и виход провода от приёмника не зафиксирован клеем. В этих местах и обоим била беда. Карбоновая труба ешо никогда немешала полётам 2,4гGhz в прямой видимости если толька антеу несунуть пряма в трубе или приматать к ей.
помехи в прямой видимости били на Мhz , при Ghz в цифрах помех в прямой видимости нет , есть толька повреждения.

Конденсатор неспасает от незаряженнова борта . Если толька питание приёмника виполнено на нитках , Сам акаб прекрасный конденсатор , соблюдаем минимальнуе сечение инсталяций и никакова рестарта и падание напряжения небудет.

AlexMMC
Mongoose9999:

Как раз свё правильна - ФС ненастроен и мотор при ево включений жужит. по умалшнаию там всё на 1500. Если проподает в одном и том же месте , я думаю это может бить не помеха а неконтакт антеы, и при каком то положений самалёта над передачиком зона перекриваетса, потому и модель может пригать в низ если триммер нестоит на 1500.
Я наблюдал два раза похожую ситуацию когда модель начинает пригать в каком то одном месте . оба раза это било не самая дальная точка от пилота. В обеих ситуациях виявилась поврездение/неконтакт антеы приёмника. ну там этово и можна било ожидать , так как приёмники пилотам ставились с одово самалёта на другой постоянна , антены неукреплялись и виход провода от приёмника не зафиксирован клеем. В этих местах и обоим била беда. Карбоновая труба ешо никогда немешала полётам 2,4гGhz в прямой видимости если толька антеу несунуть пряма в трубе или приматать к ей.

Конденсатор неспасает от незаряженнова борта . Если толька питание приёмника виполнено на нитках , Сам акаб прекрасный конденсатор , соблюдаем минимальнуе сечение инсталяций и никакова рестарта и падание напряжения небудет.

На Прсижинах, помимо трубок, полно карбоновых вставок, соизмеримых с длиной волны. Они как раз влияют сильнее трубок, проверено на Бандите. Питание борта на том самолете от Бека, так что или потеря связи или просадка Бека из-за сервы например. А ФС походу не настроен был.
Была бы телеметрия… Почему-то многие до сих пор не ее не используют.

MiG77
Ирбиус:

А какой номинал конденсатора и как выглядит вся конструкция?

1000мкф, у Граупнера конденсаторы идут штатно к регуляторам от 50А. Выглядит просто, конденсатор с проводом и штекером. От кз на борту только повербокс спасет. Конденсатор не даст упасть напряжению, если идет какая то кратковременная просадка, фильтрует помехи по питанию. Наверно немцы не зря его дают в комплекте

Нотан
Mongoose9999:

Я наблюдал два раза похожую ситуацию когда модель начинает пригать в каком то одном месте . оба раза это било не самая дальная точка от пилота. В обеих ситуациях виявилась поврездение/неконтакт антеы приёмника. ну там этово и можна било ожидать , так как приёмники пилотам ставились с одово самалёта на другой постоянна , антены неукреплялись и виход провода от приёмника не зафиксирован клеем

На второй фотке виден приёмник с усами антенны , где всё штатно закатано в термоусадку . Приёмник б/у и летал на нём , как и на самолёте в первый раз.
АКБ заряжен полностью перед полётом и за 3 минуты полёта в среднем режиме , вряд ли просадился полностью.

Но мысль сопли или ПЛОХОГО контакта где то , наверное самая реальная причина т. к при вкл. аккка сервы дергаясь принимают некоторое положение , при повторе угол отклонения увеличивается и только при полном вкл. сервы встают в нули.

НО ЗДЕСЬ два крайних положения РВ , сначала резко вниз и самолёт лёг на спину и тут же РВ -вверх…

ФАЙЛ СЕЙФ не настроен.С непроизвольной работой эл. двигателя встречался впервые и просто откл. акб , подобрал кок с винтом и сломанным валом и пошёл до дома …

Правда в это время проводились лабораторные работы на телескопе , в 1 км. от поляны , но в 600м. стоит и Мегафоновская вышка…

Ирбиус
MiG77:

1000мкф, у Граупнера конденсаторы идут штатно к регуляторам от 50А

А можно фотку, очень хочется такое заколхозить в домашних условиях. Подойдет 1000 мкф и напряжение выше 10В?

MiG77

По компоновке выглядит так Чем больше микрофарад тем лучше, напряжение можно от 6 вольт
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

Чешир
MiG77:

По компоновке выглядит так

12 каналов на пенке… однако

чтото мне кажется, нужно просто, после ремонта, поставить Новый приёмышь с сателитом, и установить его в таком месте чтоб его ничего не затеняло. Темболее, что на спектруме приемников с сателитами полно. У меня на всех самолетах стоят приемыши с сателитами.

Нотан:

Приёмник б/у и летал на нём , как и на самолёте в первый раз

Я думаю, что краш был из-за того, что приемник просто заглючил или изначально был не исправен.
покупать б/у приемник большой и неоправданный риск.

П.с. нужно еще проверить настройку передатчика, чтоб стояло 22 мс для аналоговых серв, если стояло 11 мс, то аналоговые сервы могут глючить. если стоят цифры, то пофиг.

Sergey77
Чешир:

покупать б/у приемник большой и неоправданный риск.

это да. как и новый. непредсказуемо.
я все приемыши сначала облетываю на мелколетах, и только потом…

MiG77
Чешир:

12 каналов на пенке… однако

Вы заметили только ЭТО? 😃 Это топовый приемник у Граупнера, там такое напихано…
А почему на пенолете оказался? А у меня других свободных не осталось.

Mongoose9999

конденсатоир на BEC , ESC другая история для другой цели. Скажите мне почему конденсатор нада ставить на проёмник (если ево там впаять , тоже как би понял , так как будет стирать помехи от конeкторов с плохой, оксидированой поверхности) А на шетекр? Ну для чево ви там ево ставите? Может мне кто обяснит, толька разсматриваем cxему где в инсталяций модели изпользуваны провода соответственново сечения и от акб до приёмника нет падания напряжения , если токое имеетса можна и неразсказивать, не конденсатор там нужен а инсталяцию поменять для устойчивой работы.
А если опасаитесь перепадов напряжения на серво , то непитаите их через приёмник. Конденсатор по више упомянотой причины будет работать толька тогда если ви запитаите приёмник через диод и снимите с нево все нагрузки(servo). И ево там нада впаять а не на конектор, а то он может сделать такие же пики на вред(зарядку) чем в пользу(разрядку).
ёмкость - чем больше , тем лучше … 😃 да можна ведь вовсе на конденсатор полететь.
3000Mkf по весу будет гораздо больше чем вибрать провода инсталяций сечением больше. Хотя от батареий до приёмника.

MiG77
Mongoose9999:

от батареий до приёмника.

Это ключевой момент, я так понимаю. Между ними (батареей и приемником) стоит регулятор, он же формирует бортовое питание.
Мне не известна схемотехника регулятора, но из регулятора ВСЕГДА идет тонюсенький проводок на приемник, по которому питается ВЕСЬ борт. Я надеюсь, что речь идет об электролетах, на ДВС все не так. Поэтому на больших токах, бортовое питание в регуль не встраивают. Делают отдельное. Почему? Наверное есть на то причины.

Mongoose9999

Всё правильна , если там нитки , то зачем конденсатору этим боротса, а если какая та серво застрянет или будет труднее работать она будет просяживать вес борт не толька на пике, конденсатор соровну несправитса , и серво Вам небудет отдавать заявленую мошность и бистродействие. перепаяем провода сечением по больше или вибираем BEC другой. Это косаетса не толька электро и на двс тоже наступает на эти грабли , проcто там токи больше ну история таже.
Если модель уже чуть серёзней EPP на неё вобше нада ставить другой BEC/UBEC а непитать борт от регуля.
я с Вами согласен что если BEC регуля работает на приделе то конденсатор может и в ситуациях чтота згладить , ну я думаю что нельзя таким подходом боротса с проблемой , питание должно хватить c большим запасом без разници - пеналёт, двс или большой планер.

AlexMMC

И еще дополнение к выше сказанному - при конденсаторе очень большой емкости при включении Беку в дешевом регуляторе может поплохеть.
И еще - если добавляется какой-нибудь элемент в схему, то нужно четко представлять его задачу в ней.

Губанов_Игорь

На более-менее больших моделях (в смысле не пенолетах) обычно пользуют выносные БЭКи для надежности.

AlexMMC
Губанов_Игорь:

На более-менее больших моделях (в смысле не пенолетах) обычно пользуют выносные БЭКи для надежности.

На пенках тоже неплохо с внешним беком. Пользую 5А импульсные легкие. На больших - 20А. Ну и естественно - телеметрию. Проблем ни каких, если что, телеметрия ругнется, и можно отреагировать.

MiG77
Mongoose9999:

питание должно хватить c большим запасом без разници - пеналёт, двс или большой планер.

Я бы с удовольствием ставил бы с 2-х кратным запасом по току, только вес регулятора тоже растет, и то же в 2 и более раза. Для пенолеток это чувствительно. Вот и подбираешь впритирку.
Я не спорю про конденсаторы, просто Граупнер их дает в комплекте, я и ставлю их.
А разговоры про якобы помехи, вследствие которых происходит краш, то я считаю, что эти помехи на борту. Жуковский показал, что современным передатчикам пофиг, что творится в эфире.

AlexMMC
MiG77:

…Жуковский показал, что современным передатчикам пофиг, что творится в эфире.

Не всем, мимо меня проходил парень, у которого потерял связь планер и он спрашивал, не упал ли он в нашем секторе. Не успел спросить, какая у него аппа, так как мой самолет был еще в воздухе. Мой Таранис ни разу не ругнулся на качество связи, т.е. выдержал проверку. Одной из цели той поездки был как раз тест аппы.

MiG77
Sergey77:

я уже про это писал

Не прошло и семи лет 😃 Прочитал с интересом. Подумалось, вот о чем: Линейный стабилизатор, это по сути гасящий резистор, помех не делает, при перегрузе мирно дохнет. Импульсный? По сути генератор высокочастотных импульсов сглаживанием которых занимается конденсатор. Возникает вопрос: какого номинала он в импульснике? Больно они все миниатюрные, а каково качество напряжения при импульсной перегрузке? Что происходит при этом? Может конденсатор на входе приемника не такая и бесполезная штука?