Наши краши
На самолетах Пресижн Аэробатик достаточно много карбона, поэтому за расположением антенн нужно очень пристально следить. На Бандите в определенных положениях у меня ругалась телеметрия по RSSI на Таранисе, пока не расположил антенны под 45 градусов к карбоновым трубкам.
А птичку жалко…
На самолетах Пресижн Аэробатик достаточно много карбона, поэтому за расположением антенн нужно очень пристально следить.
Лёша , приёмник лежал вдоль фюза , а сателит крепился на боковой стенке…, а вот почему двигатель работал самороизвольно???
А птичку жалко…
Скоро поправиться и снова в полёт , но с другой аппой , а если убью . значит есть всё таки подземные заводы в раооне нашей поляны , где работают негры и плохая защита от радиопомех и работы оборудования .
Рискну предположить, что дело не в помехе. На эту мысль наводит вот что: при помехе, т.е. пропаданию сигнала должен срабатывать аварийный режим (файлсейв вроде называется). Обычно мы газ в этом режиме убираем. У Бориса мотор периодически дергался после краша, т.е. приемник не контролировал регулятор.
Мое мнение, была просадка питания приемника, что привело к его сбою. Для исключения подобных эксцессов я ставлю внешний конденсатор на свободный разъем приемника по питанию. Помогает хорошо, конденсатор держит секунды 2 питание без батареи. Я снимаю батарею, через пару секунд апа заявляет, что напряжение на приемнике низкое, потом, что пропал сигнал.
…Мое мнение, была просадка питания приемника, что привело к его сбою. …
Да запросто. Могла и серва нагадить. Кондер при этом не поможет.
Красивый самолётик! Еще полетит!
Я снимаю батарею, через пару секунд апа заявляет, что напряжение на приемнике низкое, потом, что пропал сигнал.
А какой номинал конденсатора и как выглядит вся конструкция?
Как раз свё правильна - ФС ненастроен и мотор при ево включений жужит. по умалшнаию там всё на 1500. Если проподает в одном и том же месте , я думаю это может бить не помеха а неконтакт антеы, и при каком то положений самалёта над передачиком зона перекриваетса, потому и модель может пригать в низ если триммер нестоит на 1500.
Я наблюдал два раза похожую ситуацию когда модель начинает пригать в каком то одном месте . оба раза это било не самая дальная точка от пилота. В обеих ситуациях виявилась поврездение/неконтакт антеы приёмника. ну там этово и можна било ожидать , так как приёмники пилотам ставились с одово самалёта на другой постоянна , антены неукреплялись и виход провода от приёмника не зафиксирован клеем. В этих местах и обоим била беда. Карбоновая труба ешо никогда немешала полётам 2,4гGhz в прямой видимости если толька антеу несунуть пряма в трубе или приматать к ей.
помехи в прямой видимости били на Мhz , при Ghz в цифрах помех в прямой видимости нет , есть толька повреждения.
Конденсатор неспасает от незаряженнова борта . Если толька питание приёмника виполнено на нитках , Сам акаб прекрасный конденсатор , соблюдаем минимальнуе сечение инсталяций и никакова рестарта и падание напряжения небудет.
Как раз свё правильна - ФС ненастроен и мотор при ево включений жужит. по умалшнаию там всё на 1500. Если проподает в одном и том же месте , я думаю это может бить не помеха а неконтакт антеы, и при каком то положений самалёта над передачиком зона перекриваетса, потому и модель может пригать в низ если триммер нестоит на 1500.
Я наблюдал два раза похожую ситуацию когда модель начинает пригать в каком то одном месте . оба раза это било не самая дальная точка от пилота. В обеих ситуациях виявилась поврездение/неконтакт антеы приёмника. ну там этово и можна било ожидать , так как приёмники пилотам ставились с одово самалёта на другой постоянна , антены неукреплялись и виход провода от приёмника не зафиксирован клеем. В этих местах и обоим била беда. Карбоновая труба ешо никогда немешала полётам 2,4гGhz в прямой видимости если толька антеу несунуть пряма в трубе или приматать к ей.Конденсатор неспасает от незаряженнова борта . Если толька питание приёмника виполнено на нитках , Сам акаб прекрасный конденсатор , соблюдаем минимальнуе сечение инсталяций и никакова рестарта и падание напряжения небудет.
На Прсижинах, помимо трубок, полно карбоновых вставок, соизмеримых с длиной волны. Они как раз влияют сильнее трубок, проверено на Бандите. Питание борта на том самолете от Бека, так что или потеря связи или просадка Бека из-за сервы например. А ФС походу не настроен был.
Была бы телеметрия… Почему-то многие до сих пор не ее не используют.
А какой номинал конденсатора и как выглядит вся конструкция?
1000мкф, у Граупнера конденсаторы идут штатно к регуляторам от 50А. Выглядит просто, конденсатор с проводом и штекером. От кз на борту только повербокс спасет. Конденсатор не даст упасть напряжению, если идет какая то кратковременная просадка, фильтрует помехи по питанию. Наверно немцы не зря его дают в комплекте
Я наблюдал два раза похожую ситуацию когда модель начинает пригать в каком то одном месте . оба раза это било не самая дальная точка от пилота. В обеих ситуациях виявилась поврездение/неконтакт антеы приёмника. ну там этово и можна било ожидать , так как приёмники пилотам ставились с одово самалёта на другой постоянна , антены неукреплялись и виход провода от приёмника не зафиксирован клеем
На второй фотке виден приёмник с усами антенны , где всё штатно закатано в термоусадку . Приёмник б/у и летал на нём , как и на самолёте в первый раз.
АКБ заряжен полностью перед полётом и за 3 минуты полёта в среднем режиме , вряд ли просадился полностью.
Но мысль сопли или ПЛОХОГО контакта где то , наверное самая реальная причина т. к при вкл. аккка сервы дергаясь принимают некоторое положение , при повторе угол отклонения увеличивается и только при полном вкл. сервы встают в нули.
НО ЗДЕСЬ два крайних положения РВ , сначала резко вниз и самолёт лёг на спину и тут же РВ -вверх…
ФАЙЛ СЕЙФ не настроен.С непроизвольной работой эл. двигателя встречался впервые и просто откл. акб , подобрал кок с винтом и сломанным валом и пошёл до дома …
Правда в это время проводились лабораторные работы на телескопе , в 1 км. от поляны , но в 600м. стоит и Мегафоновская вышка…
1000мкф, у Граупнера конденсаторы идут штатно к регуляторам от 50А
А можно фотку, очень хочется такое заколхозить в домашних условиях. Подойдет 1000 мкф и напряжение выше 10В?
А можно фотку
По компоновке выглядит так
12 каналов на пенке… однако
чтото мне кажется, нужно просто, после ремонта, поставить Новый приёмышь с сателитом, и установить его в таком месте чтоб его ничего не затеняло. Темболее, что на спектруме приемников с сателитами полно. У меня на всех самолетах стоят приемыши с сателитами.
Приёмник б/у и летал на нём , как и на самолёте в первый раз
Я думаю, что краш был из-за того, что приемник просто заглючил или изначально был не исправен.
покупать б/у приемник большой и неоправданный риск.
П.с. нужно еще проверить настройку передатчика, чтоб стояло 22 мс для аналоговых серв, если стояло 11 мс, то аналоговые сервы могут глючить. если стоят цифры, то пофиг.
покупать б/у приемник большой и неоправданный риск.
это да. как и новый. непредсказуемо.
я все приемыши сначала облетываю на мелколетах, и только потом…
12 каналов на пенке… однако
Вы заметили только ЭТО? 😃 Это топовый приемник у Граупнера, там такое напихано…
А почему на пенолете оказался? А у меня других свободных не осталось.
конденсатоир на BEC , ESC другая история для другой цели. Скажите мне почему конденсатор нада ставить на проёмник (если ево там впаять , тоже как би понял , так как будет стирать помехи от конeкторов с плохой, оксидированой поверхности) А на шетекр? Ну для чево ви там ево ставите? Может мне кто обяснит, толька разсматриваем cxему где в инсталяций модели изпользуваны провода соответственново сечения и от акб до приёмника нет падания напряжения , если токое имеетса можна и неразсказивать, не конденсатор там нужен а инсталяцию поменять для устойчивой работы.
А если опасаитесь перепадов напряжения на серво , то непитаите их через приёмник. Конденсатор по више упомянотой причины будет работать толька тогда если ви запитаите приёмник через диод и снимите с нево все нагрузки(servo). И ево там нада впаять а не на конектор, а то он может сделать такие же пики на вред(зарядку) чем в пользу(разрядку).
ёмкость - чем больше , тем лучше … 😃 да можна ведь вовсе на конденсатор полететь.
3000Mkf по весу будет гораздо больше чем вибрать провода инсталяций сечением больше. Хотя от батареий до приёмника.
от батареий до приёмника.
Это ключевой момент, я так понимаю. Между ними (батареей и приемником) стоит регулятор, он же формирует бортовое питание.
Мне не известна схемотехника регулятора, но из регулятора ВСЕГДА идет тонюсенький проводок на приемник, по которому питается ВЕСЬ борт. Я надеюсь, что речь идет об электролетах, на ДВС все не так. Поэтому на больших токах, бортовое питание в регуль не встраивают. Делают отдельное. Почему? Наверное есть на то причины.
Всё правильна , если там нитки , то зачем конденсатору этим боротса, а если какая та серво застрянет или будет труднее работать она будет просяживать вес борт не толька на пике, конденсатор соровну несправитса , и серво Вам небудет отдавать заявленую мошность и бистродействие. перепаяем провода сечением по больше или вибираем BEC другой. Это косаетса не толька электро и на двс тоже наступает на эти грабли , проcто там токи больше ну история таже.
Если модель уже чуть серёзней EPP на неё вобше нада ставить другой BEC/UBEC а непитать борт от регуля.
я с Вами согласен что если BEC регуля работает на приделе то конденсатор может и в ситуациях чтота згладить , ну я думаю что нельзя таким подходом боротса с проблемой , питание должно хватить c большим запасом без разници - пеналёт, двс или большой планер.
И еще дополнение к выше сказанному - при конденсаторе очень большой емкости при включении Беку в дешевом регуляторе может поплохеть.
И еще - если добавляется какой-нибудь элемент в схему, то нужно четко представлять его задачу в ней.
На более-менее больших моделях (в смысле не пенолетах) обычно пользуют выносные БЭКи для надежности.
На более-менее больших моделях (в смысле не пенолетах) обычно пользуют выносные БЭКи для надежности.
На пенках тоже неплохо с внешним беком. Пользую 5А импульсные легкие. На больших - 20А. Ну и естественно - телеметрию. Проблем ни каких, если что, телеметрия ругнется, и можно отреагировать.
питание должно хватить c большим запасом без разници - пеналёт, двс или большой планер.
Я бы с удовольствием ставил бы с 2-х кратным запасом по току, только вес регулятора тоже растет, и то же в 2 и более раза. Для пенолеток это чувствительно. Вот и подбираешь впритирку.
Я не спорю про конденсаторы, просто Граупнер их дает в комплекте, я и ставлю их.
А разговоры про якобы помехи, вследствие которых происходит краш, то я считаю, что эти помехи на борту. Жуковский показал, что современным передатчикам пофиг, что творится в эфире.
…Жуковский показал, что современным передатчикам пофиг, что творится в эфире.
Не всем, мимо меня проходил парень, у которого потерял связь планер и он спрашивал, не упал ли он в нашем секторе. Не успел спросить, какая у него аппа, так как мой самолет был еще в воздухе. Мой Таранис ни разу не ругнулся на качество связи, т.е. выдержал проверку. Одной из цели той поездки был как раз тест аппы.
я уже про это писал
rcopen.com/forum/f87/topic171243/15
я уже про это писал
Не прошло и семи лет 😃 Прочитал с интересом. Подумалось, вот о чем: Линейный стабилизатор, это по сути гасящий резистор, помех не делает, при перегрузе мирно дохнет. Импульсный? По сути генератор высокочастотных импульсов сглаживанием которых занимается конденсатор. Возникает вопрос: какого номинала он в импульснике? Больно они все миниатюрные, а каково качество напряжения при импульсной перегрузке? Что происходит при этом? Может конденсатор на входе приемника не такая и бесполезная штука?