Наши краши

MiG77
Mongoose9999:

от батареий до приёмника.

Это ключевой момент, я так понимаю. Между ними (батареей и приемником) стоит регулятор, он же формирует бортовое питание.
Мне не известна схемотехника регулятора, но из регулятора ВСЕГДА идет тонюсенький проводок на приемник, по которому питается ВЕСЬ борт. Я надеюсь, что речь идет об электролетах, на ДВС все не так. Поэтому на больших токах, бортовое питание в регуль не встраивают. Делают отдельное. Почему? Наверное есть на то причины.

Mongoose9999

Всё правильна , если там нитки , то зачем конденсатору этим боротса, а если какая та серво застрянет или будет труднее работать она будет просяживать вес борт не толька на пике, конденсатор соровну несправитса , и серво Вам небудет отдавать заявленую мошность и бистродействие. перепаяем провода сечением по больше или вибираем BEC другой. Это косаетса не толька электро и на двс тоже наступает на эти грабли , проcто там токи больше ну история таже.
Если модель уже чуть серёзней EPP на неё вобше нада ставить другой BEC/UBEC а непитать борт от регуля.
я с Вами согласен что если BEC регуля работает на приделе то конденсатор может и в ситуациях чтота згладить , ну я думаю что нельзя таким подходом боротса с проблемой , питание должно хватить c большим запасом без разници - пеналёт, двс или большой планер.

AlexMMC

И еще дополнение к выше сказанному - при конденсаторе очень большой емкости при включении Беку в дешевом регуляторе может поплохеть.
И еще - если добавляется какой-нибудь элемент в схему, то нужно четко представлять его задачу в ней.

Губанов_Игорь

На более-менее больших моделях (в смысле не пенолетах) обычно пользуют выносные БЭКи для надежности.

AlexMMC
Губанов_Игорь:

На более-менее больших моделях (в смысле не пенолетах) обычно пользуют выносные БЭКи для надежности.

На пенках тоже неплохо с внешним беком. Пользую 5А импульсные легкие. На больших - 20А. Ну и естественно - телеметрию. Проблем ни каких, если что, телеметрия ругнется, и можно отреагировать.

MiG77
Mongoose9999:

питание должно хватить c большим запасом без разници - пеналёт, двс или большой планер.

Я бы с удовольствием ставил бы с 2-х кратным запасом по току, только вес регулятора тоже растет, и то же в 2 и более раза. Для пенолеток это чувствительно. Вот и подбираешь впритирку.
Я не спорю про конденсаторы, просто Граупнер их дает в комплекте, я и ставлю их.
А разговоры про якобы помехи, вследствие которых происходит краш, то я считаю, что эти помехи на борту. Жуковский показал, что современным передатчикам пофиг, что творится в эфире.

AlexMMC
MiG77:

…Жуковский показал, что современным передатчикам пофиг, что творится в эфире.

Не всем, мимо меня проходил парень, у которого потерял связь планер и он спрашивал, не упал ли он в нашем секторе. Не успел спросить, какая у него аппа, так как мой самолет был еще в воздухе. Мой Таранис ни разу не ругнулся на качество связи, т.е. выдержал проверку. Одной из цели той поездки был как раз тест аппы.

MiG77
Sergey77:

я уже про это писал

Не прошло и семи лет 😃 Прочитал с интересом. Подумалось, вот о чем: Линейный стабилизатор, это по сути гасящий резистор, помех не делает, при перегрузе мирно дохнет. Импульсный? По сути генератор высокочастотных импульсов сглаживанием которых занимается конденсатор. Возникает вопрос: какого номинала он в импульснике? Больно они все миниатюрные, а каково качество напряжения при импульсной перегрузке? Что происходит при этом? Может конденсатор на входе приемника не такая и бесполезная штука?

AlexMMC
MiG77:

Не прошло и семи лет 😃 Прочитал с интересом. Подумалось, вот о чем: Линейный стабилизатор, это по сути гасящий резистор, помех не делает, при перегрузе мирно дохнет. Импульсный? По сути генератор высокочастотных импульсов сглаживанием которых занимается конденсатор. Возникает вопрос: какого номинала он в импульснике? Больно они все миниатюрные, а каково качество напряжения при импульсной перегрузке? Что происходит при этом? Может конденсатор на входе приемника не такая и бесполезная штука?

Эти вопросы уже для радио-форума. В импульсном БП или БЕКе на выходе обычно ставится 2 кондера, керамика (для убирания ВЧ хвостов) и электролит небольшой емкости (частота высокая и сглаживать существенно проще). Стабилизация напряжения происходит с помощью ШИМ. Обычно еще используют L фильтр -несколько витков выходного провода из БЕКа через ферритовое колечко

А-лекс

Вчера летал на метровой экстрочке от РЦфактори под музыку. Вроде все плавненько, аккуратненько, приходит подруга, включает музыку по-веселее, начинаются более резкие и скоростные маневры, на выходе из последнего замечаю что самолет очень сильно закручивает, я газ в ноль и жестко сажаю его на брюхо. Подхожу, а там серва элерона умерла. Поломался РЕДУКТОР на 2-х килограммовой серве. В полете. Вот вам и полеты под музычку 😃

Нотан
А-лекс:

Подхожу, а там серва элерона умерла. Поломался РЕДУКТОР на 2-х килограммовой серве. В полете.

Испытывал такое и в ветренную погоду . Оченно напрягает , но никого не задел и посадил/плюхнул в кювет.
На ПаркМастере эл. двигатель улетел с модели , сорвав мотораму от резкого прибавления газа . Высота была 10 метров и я убедился , что плонер может летать сам и с сильно задней центровкой . Обошлось без поломок , но эл. двигатель не нашёл в поле среди сорняков.

FFedor
А-лекс:

Вот вам и полеты под музычку

А-лекс:

приходит подруга

Если точнее, вот корень зла.

Sergey77
FFedor:

Если точнее, вот корень зла.

это не зло, это корешок тонок… увы, мне близко…

NailMan

Вот мой первый краш сезона 2016!

залило весь рундук с потрохами. Приемник выжил(сверху лежал), батарейки обе тоже(лифе и липо) остальное еще не смотрел(киллсвитч свой и развязка HV питания серв). Зажигание в воду не попало, но свеча с колпаком попали в воду, но мотор уже был заглушен к тому моменту.

Вывод по крашу - плохо выбрал погоду для модели. Очень сложный ветер.

Greenpeace

Учился летать на Кальмато тренер , все пошло хорошо , но отказал приемник (был едкий запах) и самолет рухнул .
Переставил всё оборудование на Кальмато Спорт , но он не вписался в футбольные ворота . Обидно .

Был БРИО 10 , отличая модель , упал из-за отказа регулятора .
Еджи 540 упал из-за отказа приемника .

Еще у нас парни новый самолет облетывали . Конечно очень обидно .

Еще разбил два ЯК 54 от ТТ , два ЯК 54 от Хоббипро (фонарь слетел в полете и я потерялся) .

У одного ЯК 54 (брал сразу два) постоянно фонарь слетал , а вот красный ЯК 54 качеством лучше , но у него постоянно ломался стабилизатор .
Я его вообще из сплошной бальсы сделал (4мм) , но самолет все-равно упал из за отломленного пополам стабилизатора .

Alex187

За шесть лет полетов расколотил как раз шесть самолетов. Причины разные. По началу это человеческий фактор (зарулился, не справился с ветром, пренебрег предполетной подготовкой…). Прошлым летом улетел по камере слишком далеко. А вот последний краш предвидеть было трудно. Летал себе, летал, покрутил петли, бочку вправо, бочку влево и!!!.. крутится дальше до самой земли. Почва после весны была еще не очень твердая, углубился почти на штык лопаты, едва вытянул морду. Причина была видна сразу. Силовой провод болтался возле практически не пропаянного контакта разъема! Как он отработал всю зиму, уму не постижимо! Спасибо братьям китайцам (или сестрам китаянкам), кто у них там паяет разъёмы не знаю. Ну что? Теперь самому все разъемы на новых батареях пропаивать?

Губанов_Игорь
Alex187:

кто у них там паяет разъёмы не знаю. Ну что? Теперь самому все разъемы на новых батареях пропаивать?

Александр, но это же ОСНОВЫ! Проверить, при малейших подозрениях перепаять. В таком краше владелец виновен на 110%, это обыкновенные “сопли”, которые допускать просто нельзя!

Alex187
Губанов_Игорь:

Александр, но это же ОСНОВЫ! Проверить, при малейших подозрениях перепаять. В таком краше владелец виновен на 110%, это обыкновенные “сопли”, которые допускать просто нельзя!

Согласен, что надо проверять при подозрениях. Но в данном случае подозрений не было. Впервые столкнулся с холодной пайкой у новой батареи. Теперь буду проверять!

Нотан
Нотан:

Летаю себе в первом полёте на Эдике аппа ДХ7 + приёмник 7100 с сателитом и всё кажется отлично , даже треммировать не пришлось , но приглядываю что в одном и том же секторе самолёт слегка уходит вниз и приходится подруливать…

И вот на очередном круге , после петель и бочек в том же месте самолёт слегонца уходит вниз , высота 5м , я подруливаю , а на высоте в 3-4 м. самолёт переворачивается вниз и на спину и тут же РВ работает вверх , а там земля матушка встречает Эдика.

Продолжение к п.2124

Решил разделить проблему с определением неисправности/отказа на две части т.есть на два самолёта и попобороться за чистоту эксперимента.
Поставил приёмник(R7010)+сателит на ПаркМастер и осторожненько отлетал три акка , а потом пошло и полетело.


Значится приёмник не причём !

На упавший Эдик поставил новую ВМГ , но сервы не менял.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Отлетал три акка(осторожненько) и понял , что сегодня мой день и несправность/помеха остались в прошлом.
Глубже копать было некогда . Погода была отличная и без всяких непредвиденных сюрпризов.
Эдика гонял каждый день , а вдруг…потихоньку влетался и на фоне ШАРОВ . Ветер был С-З и шарики сдувало от меня в сторону Дмитрова.

Greenpeace:

Я его вообще из сплошной бальсы сделал (4мм) , но самолет все-равно упал из за отломленного пополам стабилизатора .

Слава , терпение и труд всё перетрут…ЛЕТАТЬ НАДО БОЛЬШЕ.
Почему ворота без сетки ? Ты в самую крестовину угодил ?