Наши краши
Не прошло и семи лет 😃 Прочитал с интересом. Подумалось, вот о чем: Линейный стабилизатор, это по сути гасящий резистор, помех не делает, при перегрузе мирно дохнет. Импульсный? По сути генератор высокочастотных импульсов сглаживанием которых занимается конденсатор. Возникает вопрос: какого номинала он в импульснике? Больно они все миниатюрные, а каково качество напряжения при импульсной перегрузке? Что происходит при этом? Может конденсатор на входе приемника не такая и бесполезная штука?
Эти вопросы уже для радио-форума. В импульсном БП или БЕКе на выходе обычно ставится 2 кондера, керамика (для убирания ВЧ хвостов) и электролит небольшой емкости (частота высокая и сглаживать существенно проще). Стабилизация напряжения происходит с помощью ШИМ. Обычно еще используют L фильтр -несколько витков выходного провода из БЕКа через ферритовое колечко
Вчера летал на метровой экстрочке от РЦфактори под музыку. Вроде все плавненько, аккуратненько, приходит подруга, включает музыку по-веселее, начинаются более резкие и скоростные маневры, на выходе из последнего замечаю что самолет очень сильно закручивает, я газ в ноль и жестко сажаю его на брюхо. Подхожу, а там серва элерона умерла. Поломался РЕДУКТОР на 2-х килограммовой серве. В полете. Вот вам и полеты под музычку 😃
Подхожу, а там серва элерона умерла. Поломался РЕДУКТОР на 2-х килограммовой серве. В полете.
Испытывал такое и в ветренную погоду . Оченно напрягает , но никого не задел и посадил/плюхнул в кювет.
На ПаркМастере эл. двигатель улетел с модели , сорвав мотораму от резкого прибавления газа . Высота была 10 метров и я убедился , что плонер может летать сам и с сильно задней центровкой . Обошлось без поломок , но эл. двигатель не нашёл в поле среди сорняков.
Вот вам и полеты под музычку
приходит подруга
Если точнее, вот корень зла.
Если точнее, вот корень зла.
это не зло, это корешок тонок… увы, мне близко…
Вот мой первый краш сезона 2016!
залило весь рундук с потрохами. Приемник выжил(сверху лежал), батарейки обе тоже(лифе и липо) остальное еще не смотрел(киллсвитч свой и развязка HV питания серв). Зажигание в воду не попало, но свеча с колпаком попали в воду, но мотор уже был заглушен к тому моменту.
Вывод по крашу - плохо выбрал погоду для модели. Очень сложный ветер.
Учился летать на Кальмато тренер , все пошло хорошо , но отказал приемник (был едкий запах) и самолет рухнул .
Переставил всё оборудование на Кальмато Спорт , но он не вписался в футбольные ворота . Обидно .
Был БРИО 10 , отличая модель , упал из-за отказа регулятора .
Еджи 540 упал из-за отказа приемника .
Еще у нас парни новый самолет облетывали . Конечно очень обидно .
Еще разбил два ЯК 54 от ТТ , два ЯК 54 от Хоббипро (фонарь слетел в полете и я потерялся) .
У одного ЯК 54 (брал сразу два) постоянно фонарь слетал , а вот красный ЯК 54 качеством лучше , но у него постоянно ломался стабилизатор .
Я его вообще из сплошной бальсы сделал (4мм) , но самолет все-равно упал из за отломленного пополам стабилизатора .
См. с 10:22 до 11:12.
Желаю всем ТАКИХ моделей в плане прочности:D:D:D!
-----------------------------------
Было уже где-то здесь, но в тему…
За шесть лет полетов расколотил как раз шесть самолетов. Причины разные. По началу это человеческий фактор (зарулился, не справился с ветром, пренебрег предполетной подготовкой…). Прошлым летом улетел по камере слишком далеко. А вот последний краш предвидеть было трудно. Летал себе, летал, покрутил петли, бочку вправо, бочку влево и!!!.. крутится дальше до самой земли. Почва после весны была еще не очень твердая, углубился почти на штык лопаты, едва вытянул морду. Причина была видна сразу. Силовой провод болтался возле практически не пропаянного контакта разъема! Как он отработал всю зиму, уму не постижимо! Спасибо братьям китайцам (или сестрам китаянкам), кто у них там паяет разъёмы не знаю. Ну что? Теперь самому все разъемы на новых батареях пропаивать?
кто у них там паяет разъёмы не знаю. Ну что? Теперь самому все разъемы на новых батареях пропаивать?
Александр, но это же ОСНОВЫ! Проверить, при малейших подозрениях перепаять. В таком краше владелец виновен на 110%, это обыкновенные “сопли”, которые допускать просто нельзя!
Александр, но это же ОСНОВЫ! Проверить, при малейших подозрениях перепаять. В таком краше владелец виновен на 110%, это обыкновенные “сопли”, которые допускать просто нельзя!
Согласен, что надо проверять при подозрениях. Но в данном случае подозрений не было. Впервые столкнулся с холодной пайкой у новой батареи. Теперь буду проверять!
Летаю себе в первом полёте на Эдике аппа ДХ7 + приёмник 7100 с сателитом и всё кажется отлично , даже треммировать не пришлось , но приглядываю что в одном и том же секторе самолёт слегка уходит вниз и приходится подруливать…
И вот на очередном круге , после петель и бочек в том же месте самолёт слегонца уходит вниз , высота 5м , я подруливаю , а на высоте в 3-4 м. самолёт переворачивается вниз и на спину и тут же РВ работает вверх , а там земля матушка встречает Эдика.
Продолжение к п.2124
Решил разделить проблему с определением неисправности/отказа на две части т.есть на два самолёта и попобороться за чистоту эксперимента.
Поставил приёмник(R7010)+сателит на ПаркМастер и осторожненько отлетал три акка , а потом пошло и полетело.
На упавший Эдик поставил новую ВМГ , но сервы не менял.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Отлетал три акка(осторожненько) и понял , что сегодня мой день и несправность/помеха остались в прошлом.
Глубже копать было некогда . Погода была отличная и без всяких непредвиденных сюрпризов.
Эдика гонял каждый день , а вдруг…потихоньку влетался и на фоне ШАРОВ . Ветер был С-З и шарики сдувало от меня в сторону Дмитрова.
Я его вообще из сплошной бальсы сделал (4мм) , но самолет все-равно упал из за отломленного пополам стабилизатора .
Слава , терпение и труд всё перетрут…ЛЕТАТЬ НАДО БОЛЬШЕ.
Почему ворота без сетки ? Ты в самую крестовину угодил ?
Месяц назад пускал Паркмастера с руки, а так как у нас было холодно, то ходил с муфтой для пульта. Так вот, настроил все, проверил, предполетную сделал, взял модель правой рукой, левой дал газа. Все нормально, он ушел вверх и стал слегка заваливаться от ветерка. Я быстренько руку сую в муфту и бац! Понимаю, что не могу попасть в дырку для руки. Пришлось оторвать взгляд от заваливавшийся модели, втиснуть руку и вырулить у земли. После посадки минут пять из разных ракурсов засовывал - высовывал руку из муфты 😃 Мне даже в голову не пришло, что могу промазать. Так что, тем, кто будет с руки пускать в мороз, советую потренироваться 😃
Так что, тем, кто будет с руки пускать в мороз, советую потренироваться
С нашими зимами хватает и перчаток с отрезанными кончиками.
В Омске)Дмитрий) взлетает , ставя самолёт хвостовым оперением в сугроб.
У нас снег мягкий только если на улице солнышко и все слегка подтаяло, в противном случае попытка вставить модель хвостом в сугроб кончится ремонтом. 😃 Три вала сломал чиркнув такой снег в те полеты винтом. Винты целые, точнее от одного отколол немного. Вот выписал три ремкомплекта и несколько валов россыпью 😃 Но мягкий снег расслабляет, на Эддике отлетал несколько дней плюхаясь в рыхлый мягкий снег (тепло было), на другой день плюхнулся и стойку шасси как ветром сдуло, подморозило ночью видно.
… предполетную сделал, взял модель правой рукой, левой дал газа…
Тоже на этом попался полтора года назад, когда в первую полетную зиму входил. Выработал другой алгоритм, модель держу и пускаю левой рукой, газ включаю правой до уровня, достаточного для уверенного старта. После пуска правя рука контролирует модель полностью, пока левая входит в муфту. Тумблер выключения газа настроен под правую руку.
Вчера в полёте резко появились макс.обороты (полный газ). Отвалилась заслонка газа “монетка”. Сажал отключив зажигание кил.свитчем. Вскрытие показало = заслонка осталась лежать в карбюраторе вместе с винтом. Причина - сорванная резьба на валу, хотя винт был расклёпан. Заслонка оказалась сильно изношенной, почти овальная. Лечение: в мастерской по ремонту мото-техники купил заслонку, отдавали бесплатно с разбора, но я сунул сотку, в знак благодарности. Прикрутил через не демонтируемый фиксатор резьбы + гайка с обратной стороны. Сейчас вот думаю, а не вырвало ли эту самую заслонку, почему она была овальная - износ??? Новую поставил идеально круглую, в размер.
Было подобное- приоткрутилась заслонка газа и заклинило на 1/3 газа- причем прям на фесте, прям перед взлетом! Поломка была устранена на месте в течение часа и тоже зафиксировал крепежный винт на фиксатор
а где видео то, Володя?
а где видео то, Володя?
А видео Максим с ютуба удалил и оно удалилось и здесь.