И снова 3D
Летаю не так давно с конца октября где то, на реальной модели по выходным час - два в день. в симуляторе летаю раз-два в неделю по часу.
сейчас умею висеть, иногда правда путаю стики рн когда кабиной к себе в симуляторе в реальной модели практически нет. выполняю подобие роллинг хариера в симуляторе сегодня, даже практически не падал, но модель летит не прямо, а поворачивает все время вправо либо зависает.
полет на ноже шасси к себе путаю, полет в инверте хариер в инверте путаю рн когда нет времени на раздумья. по прямой пока летаю так себе, но к ногам и в руку уже сажаю.
другое типа водопада и прочего не заморачивался считаю в обучении они не дадут того что дадут фигуры озвученные ранее, не путать стики направления и высоты.
приобрел себе яшку рсфактори 800размаха, но зала нет чтобы почаще полетать поэтому летаю по выходным.
чуть чуть похвалюсь последний полет в измайлово дошел от поля до метро на летящем самолете перед собой. падал конечно когда встречал людей дабы не поредить их, людей всмысле.))))
жалко что не увлекся этим хобби летом обучение пошло бы побыстрее((
Рушан, лично я начинал с медленных управляемых бочек. Потом к ней прибавлялся “на ноже”, “харриер”, “хаммерхед”. Бочка выходила сложно, но зато она дает хорошие навыки для РХ. При этом, если рассмотреть поэтапно медленную управляемую бочку, то при рассмотрении поворота на 180 градусов по этапам.
- Модель летит горизонтально, стики в нулях. Зажимаем стик элеронов влево, модель начинает поворачиваться.
- Модель повернулась на 45 градусов. В этот момент у вас РВ должен быть поднят вверх, РН повернут вправо. Они как бы поддерживают прямолинейный полет в таком положении.
- Модель повернулась на 90 градусов. В этот момент РВ должен быть в нейтрали, а РН еще сильнее. Это стадия полета “на ноже”.
- Модель повернулась на 135 градусов. РВ начинает опускаться вниз (поддерживать начинающий инвертный полет), а РН ослабляет свое отклонение.
- Модель повернулась на 180 градусов. РН стал в нейтраль, РВ отклонился на максимальное значение для прямолинейного полета.
Т.е. в прямом полете и в инверте РН находится в нейтрали, при отклонениях на 90 и 270 градусов он отлонен максимально необходимо для полета “на ноже”. Аналогично для РВ. Самая большая сложность здесь в том, чтобы чувствовать насколько нужно отклонять стики РВ и РН при выполнении маневра, чтобы модель летела прямолинейно. Т.е. при выполнении медленной бочки с поддержкой стики ходят одновременно. При РХ в принципе они тоже ходят одновременно, но там движения гораздо быстрее проходят. Лично имея хоть какую-то наработанную моторику от бочек пытался сразу с поддержкой РН РХ отрабатывать, но для начала концентрировался на поддержках только РВ: модель кабиной вверх, тянем РВ “на себя”, модель пузом вверх, толкаем РВ “от себя”.
Самое главное в РХ сначала выучить ритм и не сбиваться с него. Модель должна получать правильные поддерживающие импульсы. Сначала можно на одном значении газа. Когда начнет получаться делать хотя бы по 5-10 оборотов, не сбиваясь с такта, то нужно подключать работу газом, для поддержания нужной высоты. После этого уже учиться опрежать или отставать тактом, тогда модель будет лететь в РХ по кругу правому или левому. Обычно в процессе обучения модель в РХ ходит по кругу противоположному вращения: левый РХ, ходит по кругу вправо.
А так ничего нового не откроете: путь к мастерству это задроство. Или чуть меньше задроства, но нужен талант =)
Спасибо, я в принципе понял технологию, интересовало именно возврат в ноль. При медленных возвращается в ноль, при быстрых поворотах все сихнронно получается. Но мне кажется более быстрый ритм попроще выполнять, и роллинг хариер вроде попроще чем бочку, более медленное вращение происходит. Хотя как я понимаю должно быть наоборот)))
Скорость вращения зависит от того, насколько поднят нос - чем выше нос, тем медленнее вращение. В РХ обычно элероны отклоняют до упора и высоту поднятия носа держат при помощи РВ, РН и газа.
А насчет быстрого ритма - тут главное, чтобы вращение было управляемое, а то, что происходит само собой. Обычно быстрое вращение используют тогда, когда не могут его контролировать - побыстрее крутнуться и снова безопасное положение. Это не совсем то, вернее, совсем не то. Кстати, безопасности сильно добавит умение летать в инверте -😃
ящетаю, что РХ должен получится сам-собой. пилот до него должен “дорости”. нет смысла форсировать события. это как первый полет в инверте или первая бочка.
кстати, в действительности очень простая фигура. я ее использую в качестве переходной, если “выпал” или для отдыха
побыстрее крутнуться и снова безопасное положение. Это не совсем то, вернее, совсем не то.
Это я делал при первом своем полете на живой модели)) и понимаю что это не то 😃
ящетаю, что РХ должен получится сам-собой. пилот до него должен “дорости”.
Ну люди разного хотят. Вон в теме про Акромастер выкладывали ролик пилотажа F3A (без элементов 3D) и смотрелось очень классно. Но я так летать не умею, а в 3D уже лезу. Хотя имхо правильнее научиться делать ровные петли, кубинские восьмерки, полеты на ноже, иммельманы, сапоги и т.п., а уже потом лезть в 3D. F3A научит ровно летать, без этого умение толком 3D фигуры не связать.
Еще как вариант учиться РХ это уменьшать скорость управляемой бочки и энергичнее работать РВ и РН. Медленный РХ это, как уже сказали, сильно задраный нос, но при этом более критичными становятся такт и угол отклонения поверхностей.
Вон в теме про Акромастер выкладывали ролик пилотажа F3A (без элементов 3D) и смотрелось очень классно. Но я так летать не умею, а в 3D уже лезу.
По моему Ф3А гораздо сложнее летать, именно так летать, как надо. В 3Д ну смазал маленько выход, ну и что, и так не то полёт не то висение.
Ф3А гораздо сложнее летать
по-моему тоже.
далеко не все, способны от 3D конвульсий перейти в F3A
Ролинг- хариер он и правда не сложный. Но их несколько. Ролинг восьмеркой горизонтальной, вращаясь влево, вращаясь вправо, Петля ролинг-хариером, вращаясь влево, вправо. Восьмерка лежащая на боку (очки) вращаясь влево, вправо. Восьмерка вертикальная вращаясь влево, вправо.
А потом все это же самое вращаясь по два оборота то влево то вправо… Работы- непочатый край… 😃
Работы- непочатый край.
+500
далеко не все, способны от 3D конвульсий перейти в F3A
По себе понял, что классику никогда не осилю - это оооочень тяжёлый труд.
По себе понял, что классику никогда не осилю - это оооочень тяжёлый труд.
F3A это спорт, а в спорте никогда легко не было, 3D это шоу, шоу может получиться а может и нет.
F3A это спорт, а в спорте никогда легко не было
Также для себя решил, что никогда больше не буду участвовать в соревнованиях…
никогда больше не буду участвовать в соревнованиях
это что за слив?
это что за слив?
Не понял немного. Я летаю ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ и никогда не буду стремиться за победами и достижениями. И не более чем.
Если смутило слово “больше”? В школьное время летал на соревнованиях на корде, недавно съездил на поглядеть на кордовые среди школьников - не соревнования, а цирк и клоуны - руководители команд, такой срач из-за каждого очка устраивали. Если б не главный судья, весьма заслуженный и лично мной уважаемый человек…
Извиняюсь, что не в тему, просто пояснил…
Также для себя решил, что никогда больше не буду участвовать в соревнованиях…
На судей обида? А, понял!
На судей обида?
Ни в коем разе, просто я так решил. Я самодостаточный и не нуждаюсь в оценке своих действий со стороны и не собираюсь ни с кем соревноваться и никому ничего доказывать…
F3A это спорт, а в спорте никогда легко не было, 3D это шоу, шоу может получиться а может и нет.
Так вот кто хочет пусть идет в спортсмены а кто не хочет пусть летает в свое удовольствие. Мне вообще не понятен наезд на Павла Белова и срач который развели в теме про F3P.
По моему Ф3А гораздо сложнее летать, именно так летать, как надо.
Я имел в виду относительно простой пилотаж, который на первый взгляд прост типа петель, квадратных петель, бочек и т.п. У меня вон бочка с 4рьмя фиксациями даже не выходит, при на 3м шаге обязательно уводит в сторону и это злит =)
У меня вон бочка с 4рьмя фиксациями даже не выходит, при на 3м шаге обязательно уводит в сторону и это злит =)
разбейте ее на две части. к примеру:
прямой полет-инверт-прямой
левый нож - правый - левый