И снова 3D

OldMan
Алеша_Татаров:

Я просто пытаюсь летать без миксов во всех плоскостях: и на ноже и в инверте, поэтому пошел по пути идеальной балансировки самолета во всех осях.

Балансировка важна - и не только для классики, для 3D не менее. Ессно, хорошо сбалансированный самолёт потребует минимум корректировок (миксов), но даже идеально сбалансированная модель вполне может потребовать небольшого микширования. Я не понял, читая отзывы некоторых пилотов, а что в этом плохого? Если есть желание “превозмогать” всю дорогу, например, увод на ноже - кто ж запрещает? Лично мне нравится, когда модель летит ровно. Посмотрите 3D в исполнении Джески, Брукмана, Пазуолиса,… список можно продолжать долго, там все фигуры выполняются чётко, ровно, с понятными точками входа и выхода, фиксациями, высотой. Совершенно не согласен, когда считают, что если 3D, то можно “колбасить”, что и как попало. Не могу сказать за других пилотов, но на обучающих видео по 3D у Джески на каждую(!) фигуру идёт переключение расходов и очень большое внимание уделено центровке и микшированию.

Качество моего полёта пока не позволяет сколь-нибудь авторитетно поучать и раздавать советы, поэтому стараюсь в подобных вопросах смотреть на тех, кто достиг реальных результатов. Кому интересно, посмотрите 3D уроки (там же сборка и настройка модели со всеми подробностями) в исполнении Джески. Не первый раз рекомендую это видео.

PILOTon99

Я тоже как-то против колдовства с “ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЦЕНТРОВКОЙ”. Большой гемор с перекомпоновкой (если не хочешь набрать веса) ради метацентрической высоты… Гемор для серьёзной модели, на схематическом пенолёте переместить аккумулятор не составит труда. Кстати я перемещал, но большой разницы не увидел. Есть ещё шаманы, которые не просто выравнивают равновесие по крену, а выравнивают вес консолей и даже центры тяжестей полукрыльев, что лишено вообще какого-либо физического смысла в сопровождении того же гемороидального удовольствия (проще сделать первое, чем второе+третье, ибо второе без третьего может даже ухудшить балансировку)
Маленький вопросик… хм. Какая нафик метацентрическая высота? Что за притяг за уши терминов из судостроения? Там силы действуют не в тех направлениях маненько. Я не буду рассказывать кто я и зачем в авиации, но скажу вам точно - “маятниковая” устойчивость ничтожна по отношению к другим силам и моментам и возникает в первый момент появления крена. Ей вообще пренебрегают, честно говоря. Высокопланы и самолёты с крылом большого поперечного V, самолёты с высоким килем и стреловидным крылом совсем не из-за вертикальной центровки имеют избыточную поперечную устойчивость. Это не ИМХО, это аэродинамика в картинках, первый класс, вторая четверть. Двигая ЦТ вверх-вниз, да, мы можем изменить поведение самолёта. Но это из-за изменения расстояния между ЦТ и боковым фокусом! Да-да, важно положение ЦТ относительно бокового фокуса, а не крыла. Перемещение ЦТ вверх равносильно добавлению площади боковой проекции ниже строительной оси. Вот только нужны слишком значительные изменения серийного АРФ, чтобы добиться не самовнушения, а видимого эффекта. Положение же бокового фокуса относительно строительной оси, к сожалению зависит не только от площади боковой проекции, но и от формы фюза, и от угла его обтекания, и от влияния других частей самолёта. Для тех кто понял, о чём я пишу приведу простой пример: на больших положительных, харриерных углах обтекания фюзеляжа довольно значительная его верхняя часть затеняется сорванным с корня крыла потоком. Что произойдёт с боковым фокусом? Он переместится вниз, ухудшив поперечную устойчивость. Где-то тут зарыта собака, +работа крыла в динамике, но это уже мои догадки…
Собирая самолёты от ЕФ, СебАрт, 3DHS лично я пришёл к выводу, что лучше мануала может быть только мануал брендолёта, что делает наши споры бесполезными и облегчает бытие.
…Пы… Сы… Некоторые известные 3Д пилоты используют, и весьма успешно, “обостряющие”, так сказать, экспоненты. (черт, где-то я уже писал). Я не к тому что так надо делать всем, лично мне стрёмно даже с прямо пропорциональными откликами на 3Д самолёте летать, не то что с обостряющими…
…Ещё Пы Сы… Про расходы. Я надеюсь неполные расходы на РХ, о которых вы, уважаемые коллеги, пишите относятся к хвостовым рулям, но не к элеронам? У меня на РХ элероны всегда на максимум отклонены, в особливости на правом РХ.

18 days later
kinshas

Вопрос к Шурикену, давно хотел спросить, там на видео я выдел такой разворотик интересный, практически на месте, выполнен был очень быстро и потому для меня он остался загадкой.

Алеша_Татаров

Я звиняюсь, что встреваю: В этом видео тоже есть подобный разворот :

. Или я про другое? 01м.33.сек .04.16.и 04 .26

PILOTon99:

Маленький вопросик… хм. Какая нафик метацентрическая высота? Что за притяг за уши терминов из судостроения?

  • вопросик конечно в мой огород… Ну не так выразился. Я ж моряк. Пардонте! Но смысл ясен. Я этой балансировкой по оси : шасси- фонарь , добился полного отсутствия проблем при полете на ноже. Вот !
шурикен
kinshas:

Вопрос к Шурикену, давно хотел спросить, там на видео я выдел такой разворотик интересный, практически на месте, выполнен был очень быстро и потому для меня он остался загадкой.

Нет ни какой загадки, как показано в видосе ,только китайченок без подброса вверх его делает,а так именно это фигура.Удачи в тренировках.

Алеша_Татаров

Я не зря встрял. Александр. А можно подробно движения рулями ? И газом как и в какой момент ? Китайченок - вроде понятно , но есть сомнения …

kinshas
Алеша_Татаров:

А можно подробно движения рулями ?

Разворот РН с добавлением газа, газ по вкусу, больше газа меньше радиус, плоскость поддерживается элеронами, в прямом хариере стики вместе или разводим, в обратном оба стика в противоположную сторону от разворота.

OldMan
Алеша_Татаров:

А можно подробно движения рулями ?

Конечно можно! Сорри за качество, делал когда-то для аЙфона…

P.S. Мне очень нравится, как летит Ферги. Вообще, спасибо Огромное Фреду Миджету за то, что у нас есть возможность всё это увидеть.

MaestroEv
OldMan:

Конечно можно! Сорри за качество, делал когда-то для аЙфона…
P.S. Мне очень нравится, как летит Ферги. Вообще, спасибо Огромное Фреду Миджету за то, что у нас есть возможность всё это увидеть.

Он вроде снизу вверх делает - это проще… или че-то пропустил? А китайчик сверху вниз… да на малой высоте… вот это да.

OldMan
MaestroEv:

Он вроде снизу вверх делает - это проще… или че-то пропустил?

Это один и тот же манёвр, просто Ферги делает его вторую часть, а у Джески он выполняется полностью т.е. подъём-разворот, а тут сразу разворот, отсюда и ощущение, что он делает разворот (TURN как его называют наши заморские коллеги) сверху-вниз.

Интересный момент, видео, выложенное Ферги и видео, выложенное мной в нашей группе (есть у меня на vimeo) немного отличаются. На моём варианте видно, откуда у Ферги взялась трава в РВ… 😉

kinshas
OldMan:

откуда у Ферги взялась трава в РВ…

Блин, она у меня там постоянно!😁
Разворот довольно интересен, если получается его делать без потери высоты, то можно его делать и прямо у земли, скорость в развороте маленькая, так что даже если непредвиденная посадка, то поломок быть не должно.😉

PILOTon99

Это по моему еще опытный образец стокубовой экстры от Экстрим Флайт, которая наконец недавно появилась в широкой продаже, пока в закордонье. Полёт, да, впечатляет так, что краш в конце не смазывает общего впечатления. В 2010 на шоу, наблюдая в живую за его полётами я чуть не вывихнул шею😁. Это Анриал

OldMan

Серёг, ну ты это… Понимаешь да?! 😉 В общем, мы твой выбор в плане полётной программы однозначно одобряем!

P.S. …а то Маркус, Маркус! У нас то ж есть пилоты ни хуже!

13 days later
25 days later
AlexOrlo

Может не много не в тему, но пару дней назад сделал для себя открытие века… Настроил режим максимального отклонения всех рулей и экспоненту 15%. На этом режиме висение и харриер просто улет. Если раньше получалось при обсалютном штиле, и то самик крыльями помахивал, то на таком режиме все классно летается даже в ветер. Любое ещё потенциальное стремление не желательного крена или какого то выпада при своевременном парировании… и модель продолжает делать, что задумывал, а не как подуло. На мой взгляд выросла что-ли реакция модели. Прям аж мотивация появилась блин 😃

6wings
AlexOrlo:

Настроил режим максимального отклонения всех рулей и экспоненту 15%

а что раньше-то было? ))

AlexOrlo

А раньше было 60% при полных расходах… по рекомендации производителя (Себы)

MaestroEv
AlexOrlo:

А раньше было 60% при полных расходах… по рекомендации производителя (Себы)

Вяло реагировал? Может машинки медленные? Или качалки-кабанчики сделаны с разной длиной? Или аппа как-то по своему экспоненты понимает?.
Я вот наоборот, вместо того чтобы настраивать логические ключи на штопорные бочки - просто убрал маленькие расходы. Расходы всегда одинаковые, на маленьких = экспонента 80-90%, для резких перекладок при плавном полете и обычные 50-60% чтобы ролинги всякие и прочие срывные вещи. А 15% эккспонента…
Нужно разобраться, почему вам так комфортно.

Хотя как-то друган тоже с удивлением обнаружил, что с уменьшением экспоненты ему летается комфортнее. Экспонента стояла наИбАрот. Причем я сам летал на его аппе и самике один раз, но самик типа пайпер, просто летал, и тоже не понял, что экспонента не в ту сторону, машинки медленные стояли… Поменяли как надо и о чудо - все вернулось к экспоненте 50%.