И снова 3D

Izverg
BlockBuster:

Вот выписка как раз из того на что вы указали:

Феликс, да, именно это там и написано, практически так как Вы перевели, я довольно сносно читаю пишу и говорю на английском. но это обозначает именно то, что я описал выше, когда штопорная “маскируется” под штопорную, а выполняется за счет элеронного вращения без авторотации. При этом самолет выполняет ее без явного подрыва по тангажу, при очень малых углах отклонения РН и, особенно, РВ, а сама бочка выполняется за счет исключительно максимального отклонения элеронов.
Еще раз: главный критерий- есть авторотация, или нет. И не важно на сколько при этом задействованы элероны как орган управления самолетом. Я привел дословную цитату из Руководства по летной эксплуатации известнейшего пилотажного самолета Су-26. Писалось оно, естественно, при участии пилотов КБ Сухого и спортсменов Российской Сборной.

Вот то же самое из РЛЭ Су-31:
“4.7.9. Бочка управляемая, штопорная.
Для выполнения управляемой бочки установить скорость 220-250 км/ч при оборотах двигателя 70-82%, создать самолёту угол кабрирования 15-20°» зафиксировать его, после чего плавным движением ручки управления в сторону бочки вращать самолёт вокруг продольной оси на 360° з горизонтальной плоскости.
Для выполнения штопорной бочки установить скорость 180-220 км/ч, энергично создать самолёту угол кабрирования 15-20° и более энергично, чем на управляемой бочке, отклонить педаль, а затем ручку управления в сторону выполнения фигуры.
Вывод самолёта в горизонтальный полёт при выполнении бочки производится соответствующей установкой рулей в нейтральное положение в зависимости от углового положения самолёта и скорости вращения.
Вращение на правой бочке энергичнее, чем на левой. Бочки выполняются без потери высоты.”

А Вот выдержка из РЛЭ ЯК-55:

"4.7.12
Б. Штопорная бочка
Для выполнения штопорной бочки установите “скорость 160-200 км/ч, энергично создайте самолету угол кабрирования 15-20°, затем энергично отклоните педаль в сторону выполнения бочки, после чего отклонением ручки управления в ту же сторону и незначительно “от себя” придайте самолету вращение вокруг продольной оси.
В процессе вращения самолета положение рулей управления и РУД не меняется.
При крене 20-30° дайте рули на вывод в сторону, противоположную вращению.
При выходе самолета в горизонтальное положение поставьте рули нейтрально.
Бочка выполняется без потери высоты.
Техника выполнения правой и левой бочек одинакова, но вращение самолета на правой бочке энергичнее, чем на левой”

BlockBuster
DGP:

Так и напрашивается тема “Русско-Англиский словарь авиамодельных терминов”. Феликс Некрасов, как Вам предложение? 😉

Ну так, Я только “За”, и обязуюсь поддерживать Английскую часть этой темы. 😒

А если шутки в сторону, то так оно и было искал -> “Русско-Англиский словарь авиамодельных терминов”, а нашёл в место этого -> вот этот форум. Ещё не знаю счастье это или горе? Вчера думал, что у меня “крышу снесло” 😵, и только сегодня недавно выяснилось, что с крышей всё в порядке. Так что чем могу помогу, толко давайте друг с другом будем “по мягче” обходится. Заранее благодарен!

PILOTon99:

И всем вопрос: где проходит тонкая грань между 3Д и классическим пилотажем? Что-то не врублюсь. Тот же РХ по кругу есть производная бочек, вписанных в круг, только на меньшей скорости. А висение и силовая бочка - есть вертикаль и бочки на вертикали, только на нулевой скорости:)

В Английском языке эта грань звучит коротко и локонично:

3D - is maneouevering flight beyond stall.

3D - маневрирование на вторых режимах полёта.

При этом манёвры могут входить как в классический пилотаж, так и в 3Д, например штопоры как вертикальные, так и горизонтальные(Flick он-же Снэп Ролл), входят и в классический, а так-же и в репертуар пилотажа 3Д т.к. при входе в штопор крылья самолёта попадают в Stall(или 2ой режим полёта), а Бочка(Barrel Roll) не смотря на то, что так похожа на горизонтальный штопор(он-же Flick) по определению в 3Д не попадает, т.к. при правильном выполнении Бочки -> Stall(или срыва воздушного потока не происходит) и манёвр происходит в первом режиме полёта.

kinshas
BlockBuster:

3D - маневрирование на вторых режимах полёта.

“Режим полета” в авиационном английском- Flight mode

Moonlight_Dreamer
BlockBuster:

is maneouevering flight beyond stall

Я не сильно в совершенстве владею англицким, но транслейтил бы это как “полёт с маневрированием в статике” или проще “статический пилотаж” впрочем именно так я и трактовал 3дэ ранее.

Andrey-pilot
BlockBuster:

3D - is maneouevering flight beyond stall.

3Д - маневренный полет за пределами срыва.

Aly

Разговор ни о чем. Это ж надо додуматься, переводить английский текст буквально. Да как не переводи, бред получится. Эт же английский, один из самых беднейших языков мира. Где одну и ту же фразу или слово можно трактовать по разному. На одно английское, десять наших слов найдется, с разными подсмыслами. И вообще зачем пытаться давать определение этому 3Д. И кто вообще придумал так называть. Может 4Д, 5Д, 7Д… ? А вы как дети спорите как правильно понимать. Полет под музыку это 3Д? Медленная бочка в метре над землей это 3Д? Висение? “Статический пилотаж” ) Сами то поняли что сказали? Какие смысловые образы в этот момент переплелись в Вашей голове? По Вашему можно не взлетая пилотаж крутить. И даже без двигателя. Да чо там, без самолета тоже можно.(без обид, со всеми бывает) А я говорил, не пользуйтесь английским в смыслообразовании. Иначе тАк мозги за шарики заедут… Короче, ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПИЛОТАЖ, просто и лаконичнее некуда! он и в африке экстремальный. И срывные фигуры (некие 3Д) там тоже срывные. Называйте вещи своими именами, пользуясь родным языком, и тогда мы все будем понимать суть сказанного, а значит друг друга.

bad1966
Aly:

Разговор ни о чем.

Хотел отписаться. Но понял, что ни к чему не приведет.

Alexander53
BlockBuster:

3D - маневрирование на вторых режимах полёта.

Прежде чем лезть в 1й и 2й режимы полёта, неплохо бы было сначала разобраться, что это такое, например здесь

6wings

3Д - это когда не встречный поток воздействует на рули, а только обдув от винта (или ОВТ) в статике.

Губанов_Игорь
Aly:

И вообще зачем пытаться давать определение этому 3Д. И кто вообще придумал так называть.

Это уже из серии “жопа есть, а слова нет”😁

Aly
6wings:

3Д - это когда не встречный поток воздействует на рули, а только обдув от винта (или ОВТ) в статике.

Я не знаю что такое ОВТ( наверно отклоняемый вектор тяги.и причем тут ОВТ? черт бы побрал эти абривиатуры) По вашему всё 3Д заключается в висении. Только эта фигура подходит под ваше определение. Поток, не поток, суть не меняется. Суть в том что это экстремально, опасно, захватывающе… Если уж вы взялись за классификацию, то правильнее к 3Д относить отдельные фигуры но ни как не стиль пилотирования. Ответьте, медленная бочка в метре от земли это что? Нож низко в какую категорию заносить? Энергичные быстрые бочки на не большой высоте. Все ролинго, роллы, флики… Штопор на холостых тобишь без обдува от винта …?

Moonlight_Dreamer
Aly:

И кто вообще придумал так называть.

Если мне не изменяет память, то придумал и стиль и название Себастьяно Сильвестри, вроде чемпион Ф-3-А…

Aly:

Сами то поняли что сказали?

Тут вполне взрослые адекватные дядьки общаются.

BlockBuster
Andrey-pilot:

3Д - маневренный полет за пределами срыва.

Просто “от печки” составить пару слов это действительно ни кому пользы не доставит, за словами должен быть смысл каторый должны понимать другие люди.

Вот Андрей-пилот точно подметил, и скорее всего “Stall” именно так и переводится на Русский. Термин “второй режим полёта” существует только в Русском языке и похоже только в терминалогии пилотов настоящих(а не модельных) самолётов. Арсений применил этот термин в конце 46 странитцы, поэтому этот термин и срезанировал так сказать по свежим стопам.
Я хотел бы обратить вниманее на то, что стоит за словами “срыв потока”, ведь происходит несколько важных процессов под этой простои фразой -> Первое и самое главное пре срыве воздушного потока происходит резкий скачок уменьшения подъёмной силы! При этом фраза, что крыло перестало работать, очень не корректна т.к. только частично потеряло подёмную силу, а не полностью. Часто слышишь фразу, что крыло в Хариэре не работает(или не создаёт подъёмной силы), а на самом деле создаёт, только дефицит подъёмной силы в случаи с Хариером компенсируется тягой двигателя.

Второе и не менее главное это частичное потеря управления!

6wings:

3Д - это когда не встречный поток воздействует на рули, а только обдув от винта (или ОВТ) в статике.

Это одно из неплохих опредиленей полётов 3Д, но к сожалению по этой трактовке тяжело определять является ли этот манёвр 3Д или нет.

Alexander53:

Прежде чем лезть в 1й и 2й режимы полёта, неплохо бы было сначала разобраться, что это такое, например здесь

Спасибо, Я всё больше и больше склоняюсь к идеи создания ветки по терминологии.

Aly
Губанов_Игорь:

Это уже из серии “жопа есть, а слова нет”😁

Да я не против 3Д. Пусть будет рас уж вошло в обиход. Хорошо что его не употребляют как фррыдэ) Просто не сдержался прочитав последние две страницы, читая которые вспомнилась басня про вавилонскую башню.

Vodo4nыйMagnat
Aly:

Разговор ни о чем. Это ж надо додуматься, переводить английский текст буквально. Да как не переводи, бред получится. Эт же английский, один из самых беднейших языков мира. Где одну и ту же фразу или слово можно трактовать по разному. На одно английское, десять наших слов найдется, с разными подсмыслами. И вообще зачем пытаться давать определение этому 3Д. И кто вообще придумал так называть. Может 4Д, 5Д, 7Д… ? А вы как дети спорите как правильно понимать. Полет под музыку это 3Д? Медленная бочка в метре над землей это 3Д? Висение? “Статический пилотаж” ) Сами то поняли что сказали? Какие смысловые образы в этот момент переплелись в Вашей голове? По Вашему можно не взлетая пилотаж крутить. И даже без двигателя. Да чо там, без самолета тоже можно.(без обид, со всеми бывает) А я говорил, не пользуйтесь английским в смыслообразовании. Иначе тАк мозги за шарики заедут… Короче, ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПИЛОТАЖ, просто и лаконичнее некуда! он и в африке экстремальный. И срывные фигуры (некие 3Д) там тоже срывные. Называйте вещи своими именами, пользуясь родным языком, и тогда мы все будем понимать суть сказанного, а значит друг друга.

Осеннее обострение?))))

Alexander53
Vodo4nыйMagnat:

Осеннее обострение?)

Скорее всего российское “самокопание”. Увидел в своё время нестандартный пилотаж, понравилось, стал заниматься. Пока осваиваешь - интересно, вопрос “что такое 3Д?” не возникает. Достиг определённого уровня, затем возникает вопрос: “А что это было? Чем занимался все эти годы?”. А нелётная погода дала повод разобраться, что же обсуждается уже на 47 страницах темы.
На мой взгляд 3Д пилотаж - это

Vodo4nыйMagnat:

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПИЛОТАЖ

на специально спроектированной модели. Могу более подробно с разрешения участников темы.

Aly
Alexander53:

Скорее всего российское “самокопание”

Наверно только вы поняли что имели ввиду. А по сему считаю вашу реплику флудом, или по русски словоблудством. Да, я родился в России и люблю свою страну, народ и культуру. Горжусь своей родиной. Или это постыдно?

Alexander53:

На мой взгляд 3Д пилотаж -это экстремальный пилотаж на специально спроектированной модели. Могу более подробно с разрешения участников темы.

Последние четыре слова вашего определения в русском языке называют сорными, лишними. Т.к. не отражают сути а только запутывают. 3д делают все модели, даже планера. Вот не совсем удачный пример. Есть куча подобных роликов на обычных тренерах

В этом ролике срывных фигур(3D) мало но весь полет характеризуется как 3Д. И никто не заморачивается с классификацией. Всё и так ясно что это.

Единственно что имеет смысл прояснять: название фигуры; как её делать; приложенный пример выполнения(видео); обсуждение подводных камней.
А пока, образно говоря, со стороны это выглядит так: “У меня случаенно с десятой попытки сделать харией получилась силовая бочка. Это же 3д, как я крут.”
Продолжайте выдумывать бессмысленные фразы, запутывать себя и других.

Moonlight_Dreamer
Aly:

3д делают все модели, даже планера.

На представленном видео Бигфут специальный, с большими рулями и симметричным профилем.

Aly:

В этом ролике срывных фигур(3D) мало но весь полет характеризуется как 3Д.

На втором ролике все быстрые пролёты заканчиваются резкой остановкой и переходом на срывной режим а ля ролинг хариер или висение, Джои летает произвольную, но отработанную программу, быстрые и срывные элементы, которой, чередуются, так зрелищней.
Себа начал летать статику со скуки и для разнообразия, если использовать инглиш, то для фана (веселья), толчком к тому послужил выход модельных двигателей, особенно электро, а также аккумуляторов, на новый уровень, позволяющий реализовать высокую мощность и начать летать на самолёте по-вертолётному.

Aly:

Единственно что имеет смысл прояснять: название фигуры; как её делать; приложенный пример выполнения(видео);

Этих видеоуроков в сети море.

Aly:

обсуждение подводных камней.

А вот этим по большей части тут и занимаются.

Aly:

А пока со стороны это выглядит так: “У меня случаенно с десятой попытки сделать харией получилась силовая бочка. Это же 3д, как я крут.”

Окей, покажите свою крутость. Я, например, с интересом прислушиваюсь к тем или иным советам людей, которые умеют и стремятся, а что умеете Вы?

Aly

Так я и знал) Я же четко написал. НЕ СОВСЕМ УДАЧНЫЙ ПРИМЕР. Воспринимайте написанное целиком, не выдергивате отдельные фразы. Поищите другие ролики где обычные тренера делают тоже самое (у меня вторая ссылка не вставлялась) Поднимитесь выше по ветке. Кто то писал что 3д это: статический пилотаж; пилотаж только с 3д фигурами… На что я и возразил! А еще на корявый перевод. И только на это! тогда может 3д пилотаж(стиль) это экстремальный полет с использованием 3д фигур. сразу напрашивается второе определение. 3д фигура- обстрактное понятие, чаще всего относящееся к срывным, силовым фигурам. Пусть названиями занимается наша федерация, когда наконец сподобится признать новый стиль. Не претендую на крутость. Пилот я посредственный. Лечу то что скажут организаторы. И по барабану как это называется.

Moonlight_Dreamer
Aly:

где обычные тренера делают тоже самое

Не совсем обычные тренеры, и не совсем то же самое, и вы сами это прекрасно знаете и видите.

Aly:

тогда может 3д пилотаж(стиль) это пилотаж с использованием 3д фигур

Так и есть.

Aly:

3д фигура- обстрактное понятие, чаще всего относящееся к срывным фигурам.

Та не, вполне осязаемая, выполняемая на срывном режиме. Фигур, как в классике, нет фиксированного количества, пилот от своего мастерства и степени тяговооружённости и других характеристик модели, выполняет те или иные финты, порой связывая несколько в одно целое, отсюда и названия фигур чаще звучат на инглише, ведь именно с запада к нам пришло новое веяние, не секрет, что за бугром пилотов топ уровня несравнимо больше, отсюда и клубы и федерации и большое количество фестивалей и соревнований.

Aly:

Пусть названиями занимается наша федерация, когда наконец сподобится признать новый стиль.

Федерации практически и нет уже, ей сил и на классику то не хватает.

Aly:

Лечу то что скажут организаторы.

То, что скажут, без тренировки не сможет слетать и десятка сильнейших, так что…