И снова 3D

cnyx

Посадка зачетная, понравилась.

kinshas

Освоил наконец то PopTop with KES atitude
Основная ошибка которая не давала фигуре правильное вертикально положение это РН, отклонение РН не более 10*(это же тот же KES только вверх), ставим его расход на тройной тумблер, после выполнения фигуры не забываем вернуть расходы в нормальное положение.
А теперь по порядку выполнение фигуры
1.Разгон в горизонте, переходим в инверт, в прямом тоже получается но не так захватывающе.
2.Переводим самолет в вертикаль, тут может быть ошибка, если перевод в вертикаль совместите с началом фигуры, то фигура не получится, переводим в вертикаль, стик РВ в нейтраль.
3. и только после этого одновременно оба стика, резко, быстро, стик РН влево, вверх а стик РВ и Элеронов влево, вверх.

Оператора как всегда не оказалось, так что извиняйте, но идея отчетливо видна на втором проходе.
Кто будет сравнивать с POP TOP, смотрите покадрово, четко видно восходящий KES, а у POP TOP восходящий роллинг.

Terranozavr
kinshas:

Основная ошибка которая не давала фигуре правильное вертикально положение это РН, отклонение РН не более 10*

не совсем понял: не более 10° - это ошибка или рекомендованный параметр?

G_G_D

[QUOTEставим его расход на тройной тумблер, после выполнения фигуры не забываем вернуть расходы в нормальное положение.
[/QUOTE]

Зачем лишнии телодвижения,всё и так прекрасно крутится.

Terranozavr
G_G_D:

Зачем лишнии телодвижения,всё и так прекрасно крутится.

у всех по разному. у меня, например, тоже три положения: классика+взлет\посадка; стандартный (где то по середине); максимальный.
это дает возможность более четко управлять в разных ситуациях. например, на скоростных фигурах давать минимальный ход рулям, а на малых скоростях использовать весь ход. мне так удобней.

kinshas
Terranozavr:

не более 10° - это ошибка или рекомендованный параметр?

Это рекомендуемый параметр, точно также как и для обычного KES.

G_G_D:

Зачем лишнии телодвижения,всё и так прекрасно крутится.

Не берусь спорить по этому поводу, кому как удобно.

G_G_D
Terranozavr:

у всех по разному. у меня, например, тоже три положения: классика+взлет\посадка; стандартный (где то по середине); максимальный.
это дает возможность более четко управлять в разных ситуациях. например, на скоростных фигурах давать минимальный ход рулям, а на малых скоростях использовать весь ход. мне так удобней.

А если мне нужно перейти в следующию фигуру сразу после kes,все мое внимание сконцентрировано на самолете.

Terranozavr
G_G_D:

А если мне нужно перейти в следующию фигуру сразу после kes,все мое внимание сконцентрировано на самолете.

это вопрос практики - я переключаюсь на автомате. единственный минус - при переходе на новую аппу надо привыкать. но это опять же, кому как удобно.

kinshas:

Это рекомендуемый параметр, точно также как и для обычного KES.

ок, спасибо. если совпадут погода и свободное время, то попробую.

kinshas
G_G_D:

А если мне нужно перейти в следующию фигуру сразу после kes,все мое внимание сконцентрировано на самолете.

Посмотрите полет Гернота Брукмана, это дело практики.

G_G_D
kinshas:

Посмотрите полет Гернота Брукмана, это дело практики.

Практики конечно маловато,но как быть если надо сделать(как бы правильнее сказать)более глубокий kes или менее,надеюсь вы понимаете что я хочу сказать,повесить тоже на тумблер.Конечно каждый выбирает свой путь.

kinshas
G_G_D:

более глубокий kes или менее,надеюсь вы понимаете что я хочу сказать

Угол отклонения РН регулирует скорость вращения, чем меньше угол тем выше скорость, а вот горизонтальность или вращение под углом к горизонту (глубину если я правильно понял) дают элероны, слегка элероны вправо дают горизонтальность вращения, еще больше вправо и вывалитесь в плоский штопор, элероны влево дадут вращение под углом к горизонту(более глубокий KES). Элероны так же стоят на трехпозиционнике, это не значит, что поставил мин расход и дал до упора руля, нет, это дает более точное подруливание. В тоже время расход РН более 10* вываливает самолет из KES в плоский штопор и является бессмысленным, а вот полный ход стика с расходом только 10*(KES, Vortex) дает очень широкий диапазон скоростей вращения.

G_G_D
kinshas:

Угол отклонения РН регулирует скорость вращения, чем меньше угол тем выше скорость, а вот горизонтальность или вращение под углом к горизонту (глубину если я правильно понял) дают элероны, слегка элероны вправо дают горизонтальность вращения, еще больше вправо и вывалитесь в плоский штопор, элероны влево дадут вращение под углом к горизонту(более глубокий KES). Элероны так же стоят на трехпозиционнике, это не значит, что поставил мин расход и дал до упора руля, нет, это дает более точное подруливание. В тоже время расход РН более 10* вываливает самолет из KES в плоский штопор и является бессмысленным, а вот полный ход стика с расходом только 10*(KES, Vortex) дает очень широкий диапазон скоростей вращения.

Все правильно,об элеронах помоему говорил Бенедик в своей обучалке,вобще любой полет украсит kes ,красивая фигура а звук какой:)

Andry_M
kinshas:

расход РН более 10* вываливает самолет из KES в плоский штопор и является бессмысленным

Не соглашусь. У меня есть самолет, где требуется отклонение РН 30 град. Есть другой, где отклонение РН много меньше. Может 10 незнаю, не замерял. Первый с 10 град не выполнит фигуру. Второй с 30 тоже… На мой ИМХ - юансы разных моделей.

kinshas
Andry_M:

На мой ИМХ - юансы разных моделей.

Согласен, я же выразил свое мнение согласно своему опыту, почти на всех моих и чужих самолетах на которых я летал, требовалось минимальное отклонение РН для входа в KES, но было исключение, мой Sbach 342 1200mm Dinam отлично входил в KES с максимальным отклонением РН но и с минимальным проблем не было.
Но вот чисто теоретически, РН, да любая отклоненная управляющая поверхность является воздушным тормозом а KES любит скорость, при легкой потере скорости он вываливается в плоский штопор.

Andry_M
kinshas:

почти на всех моих и чужих самолетах на которых я летал, требовалось…

Это похоже на статистику. Мне перепробовать несколько разных - не получится… Теперь склоняюсь, что Ваш вывод верный.

kinshas:

управляющая поверхность является воздушным тормозом а KES любит скорость, при легкой потере скорости он вываливается в плоский штопор.

Поддерживаю!

Terranozavr

Игорь, еще раз спасибо за детальное описание фигуры! Сегодня попробовал - все получилось с первого раза, несмотря на то, что у меня раз мода. Правда, Поп-топ следом не получается сделать, но сам КЕС - легко. Для общей статистики - делал по совету Игоря на минимальных расходах. У меня это, правда, не 10°, но минимальные 😃

Кстати, первые несколько попыток были сделаны с одним элероном (второй оказался не подключенным; чек-лист в спешке - это не чек-лист, а хрень!)

и еще интересный эффект получается, когда на 3-4 витке добавляешь расходов тумблером, т.е, резко - получается что то вроде штопора на ноже, но практически на месте (2-3 витка)

kinshas
Terranozavr:

получается что то вроде штопора на ноже, но практически на месте (2-3 витка)

Интересно, у тебя же расходы на разных тумблерах, те получается добавляя расход РН получаем просто KES на месте, правильно я понял? У меня наоборот убирая практически до 0* РН, получаем ускорение вращения, и если при этом поставить элероны нейтрально то подъем прекращается, те KES на месте, с элеронами поаккуратней, чуть из нейтрали в право и вот вам поп-топ.

Было бы интересно попробовать KES UP и затем сразу переход в нормальный KES, должно получится если газ не убирать.

Terranozavr
kinshas:

те получается добавляя расход РН

за ночь подзабыл, но я вроде оба тумблера включал - РН и РВ. в след раз попробую поснимать со штатива. но, как правило, только начинаю съемку, как все из рук вон плохо 😃

kinshas
Terranozavr:

но я вроде оба тумблера включал - РН и РВ. в след раз попробую поснимать со штатива

Да, было бы интересно посмотреть.

Sergey77

только не надо забывать что их на порядок (по населению, думаю что по пилотам и на два) больше, и у них в стране подьем, а у нас распилиада…