И снова 3D
часто вижу ситуацию что самолеты висят даже без управления пилотом… - трюк когда отпускают пульт а самолет продолжает висеть… я так понимаю что это результат очень задней центровки…
насколько в ваших самолетах она задняя ? (самолет сам висит или его постоянно нужно “вправлять” в висение ?)
Это миф, что от экстремально задней центровки самолет сильно легче висит… Зальники сами висят от того, что ни что им не мешает это делать, нет ни каких возмущений посторонних. На улице же они начинают “елозить” как все… И кстати висят зальники и с передней центровкой замечательно.
Все мои самолеты хорошо висят сами, если погода соответствует и самолет находится в положении равновесия, то 3-4 секунды рулями можно вообще не шевелить. Только есть две особенности, во-первых не все самолеты висят с рулями в нейтрали, большинству надо удерживать какие-то отклонения, во-вторых когда висишь в метре от себя видишь малейшие изменения положения и рулить гораздо проще, это касается и зальников и бензинычей под 3 метра…
понятно…
на счет висения рядом с собой согласен… просто если заваливается самолет - то рядом с собой высоты что либо сделать уже нет, опыта большого выходит из таких положений еще нет… как то пару раз заваливал самоль с такого положения… теперь пытаюсь углядеть и удержать его в висении на расстоянии… может быть действительно в этом причина…
винты: у GWS есть прямые винты “Е” - они гораздо жестче
висение: на мой взгляд, центровку для таких самолётов предпочтительно иметь не переднюю и не заднюю, а нейтральную (проверяется в горизонтальном прямом и инверсном полёте, в пологом (под 45 гр) и отвесном пикировании). Если “заваливали” при висении рядом - не хватает тяги. Первое, что лучше всего сделать в этом случае - “поддать газку” при подруливании 😃
Андрей, а можно подробнее про проверку центровки…
так я и не понял что значит “проверяется в горизонтальном прямом и инверсном полете…”
это как ?
на счет “завалили” - просто получается какая то странная ситуация - завесил, вижу начинает чуть скручивать - элероны чуть вправо, начинает хвост идти вправо и от меня соответственно руль вправо, ручку от себя - и вот на последние действия РН и РВ реакции почти нет… прибавляю газку - самолет уже валиться…
такое ощущение что элероны как бы затеняют хвост… хотя элероны вроде не сильно отклоняю…
если дать газку чуть раньше - то самолет вытягивается чуть вверх… но чтобы не шел вверх опять убавляю газ - и опять не получаю управляемости…
p.s. попробую в выходные снять видео моих жалких попыток…
про проверку центровки нашел пока только вот это www.charlesriverrc.org/articles/…/cg_trim.pdf но и не по русски, и помоему из раздела планеров это было…
что значит “проверяется в горизонтальном прямом и инверсном полете…”
самолёт с задней центровкой стремится набрать высоту (кабрирует) и в прямом, и в инверсном полёте т.к. тяжелый хвост опускается вниз и увеличивается угол атаки (соответственно, растет подъемная сила).
Я обычно настраиваю модели так, чтобы в прямом полёте можно было не трогать РВ, а в инверсном - идти чуть “на ручке”. Некоторые предпочитают настраивать по-другому: немного на пикирование и в том, и в другом режиме. При немного более задней центровке иногда можно настроить самолёт так что, “ручка” прктически не будет нужна ни в прямом, ни в инверсном полёте. (Имеется в виду настройка ДО применения специально корректирующих микшеров).
То, что мотор у Вас неохотно разгоняется может зависить и от батареи, которая не сразу отдает достаточный ток (или просто не может его отдать), и от регулятора. На разных регуляторах и при разных их настройках мотор может по-разному “ходить за ручкой”. В общем случае, чем больше гистерезис (запаздывание) при изменении оборотов, тем хуже. Правда, и к этому можно привыкнуть - у ДВС, например, по определению гистерезис больше, чем у электромоторов.
РН и РВ реакции почти нет
Не хватает обдува винтом. Газом нужно играть. Постоянно чуть-чуть поддавать/убирать. Когда начинаете чувствовать, что самолет валится - больше газу, больше обдува, легче выровнять, потом чуть сбросили газ. И так без остановки.
и выгорают не при висении, а при длительных полетах на полном газу…
ни фига. При полётах на полном газу обдув и охлаждение лучше. Наихудшие тепловые режимы получаются именно при висении.
молодеж грамотная, стоит прислушаться.
а тема настройки хорошо изложена rcopen.com/blogs/1576
Наихудшие тепловые режимы получаются именно при висении.
спорить не буду, но пару двиглов спалил именно при пулянии. Как меня учили - грамотная 3Д пилотага сжигает двигло за минуту на полном газу. Но при этом порхает годами без проблем. Неправильно?
По-моему, максимальная нагрузка на мотор и самые высокие токи, бывают на выходе из висения. В момент когда даешь полный газ и уходишь вверх. А на самом висении двигатель совсем и не нагружен, обычно, работает в пол-силы…
По-моему, максимальная нагрузка на мотор и самые высокие токи, бывают на выходе из висения. В момент когда даешь полный газ и уходишь вверх. А на самом висении двигатель совсем и не нагружен, обычно, работает в пол-силы…
правильно, так логгер и показывает. но эти режимы так кратковременны, что ими можно пренебречь.
я вам про тепловой режим, а вы мне оба про нагрузку.
При длительном висении ОБДУВ ХРЕНОВЫЙ и охлаждение тож.
Соберите статистику (просто поспрашивайте) у кого и как оно горело. Меня тоже можете опросить 😃
Возможно я и не прав… Но разве при не высокой нагрузке (при висении), двигатель будет сильно (критично) греться? Одно выходит из другого. Мотор греется из-за высоких токов (или не так?)… Мы пришли к выводу, что при висении токи, далеки от предела. Я сужу по-своему опыту. Когла летал на электричке, у меня двигатель намного сильнее нагревался, когда я делал размашистые фигуры, на высокой скорости. А когда висел в течении нескольких минут, двигатель, да, грелся, но совсем не критично. Спорить я не буду, да и не вправе (т.к. сам учусь), просто хотелось бы добраться до правды 😃
Соберите статистику (просто поспрашивайте) у кого и как оно горело. Меня тоже можете опросить
пробуем. расказывай!
Дык, несколько раз было. В основном с 2213/20 и винтом 11х47, но и с 3007/26 случалось. И не только у меня. И именно во время ДЛИТЕЛЬНОГО висения. Т.е. гонять можно сколько хошь - обдув хороший но когда надолго зависнешь (если батарея позволяет) - можно задымить. Года 3 назад, вообще, пришел однажды в Пилотаж - хотел купить 2213/20, который только что пожег на Зумыче. И знаешь, что мне ответили? - Сейчас нет, все раскупили потому что все на висении на Зумах пожгли. Я говорю -вот так совпадение, и я тож! 😃
И не случайно, между прочим, я потом на модельки этого класса 600-800 г (в частности, на Собак), ставил только 2217/16 да еще на алюминивой П-образной мотораме в качестве теплоотвода/радиатора.
Серёг, а ты, кстати, в курсе, что в статике тоже мотор пожечь гораздо легче, чем в полёте? Как думаешь, почему?
Просто 11 лопата большевата для 2213/20, 10х5 даст 850гр тяги и бесконечное время висения, ограниченное лишь батареей.
Просто 11 лопата большевата для 2213/20
Верно.
А с чего разговор о тяге и пожигах моторов начался, помните?
С того, что я посоветовал 10х47 (зная, что даже 11х38 для этого класса моторов - это уже экстрим и летать надо очень осторожно!), а Серега присоветовал именно 11х47 😃
Я летаю на этом движке на флеше, на 2213-20 уже полгода, с 11х6 и 11х4.7 летом грелся сильно,но чтоб сгорел не было такого. сейчас соответственно не греется совсем, так как холодно. Летаю раз в неделю точно ( по примерно 10 полётов по 7-9 минут,) я доволен , у меня чаще подшипники летят, чем что то другое. На флеше в общем уже полтора года летаю, очуменный аппарат. Крутиться замечательно, надо будет как нибудь засняться.
а батарейки у Вас какие? Скорее всего просто тока для поджига не отдают 😃
У меня горелых 2213/20 штук 5 валяется. Винтов, больше, чем 11х47 никогда не ставил.
(вообще, офтопик пошел слишком длинный, давайте про моторы свернем, а? Да и малоинтересно это…)
Батарейки гипирион 1300 и 1100
Еще, наблюдал на зумах очень неуверенное поведение на ноже, когда он собран ШТАТНО - то есть “мягкое” крыло. Со штатными ШеЛеСяКаМи. Через пару полетов оно приобретает еще и положительное “V” - становится вовсе грустно!