И снова 3D

ВитГо

понятно…
на счет висения рядом с собой согласен… просто если заваливается самолет - то рядом с собой высоты что либо сделать уже нет, опыта большого выходит из таких положений еще нет… как то пару раз заваливал самоль с такого положения… теперь пытаюсь углядеть и удержать его в висении на расстоянии… может быть действительно в этом причина…

6wings

винты: у GWS есть прямые винты “Е” - они гораздо жестче

висение: на мой взгляд, центровку для таких самолётов предпочтительно иметь не переднюю и не заднюю, а нейтральную (проверяется в горизонтальном прямом и инверсном полёте, в пологом (под 45 гр) и отвесном пикировании). Если “заваливали” при висении рядом - не хватает тяги. Первое, что лучше всего сделать в этом случае - “поддать газку” при подруливании 😃

ВитГо

Андрей, а можно подробнее про проверку центровки…
так я и не понял что значит “проверяется в горизонтальном прямом и инверсном полете…”
это как ?

на счет “завалили” - просто получается какая то странная ситуация - завесил, вижу начинает чуть скручивать - элероны чуть вправо, начинает хвост идти вправо и от меня соответственно руль вправо, ручку от себя - и вот на последние действия РН и РВ реакции почти нет… прибавляю газку - самолет уже валиться…

такое ощущение что элероны как бы затеняют хвост… хотя элероны вроде не сильно отклоняю…

если дать газку чуть раньше - то самолет вытягивается чуть вверх… но чтобы не шел вверх опять убавляю газ - и опять не получаю управляемости…

p.s. попробую в выходные снять видео моих жалких попыток…

про проверку центровки нашел пока только вот это www.charlesriverrc.org/articles/…/cg_trim.pdf но и не по русски, и помоему из раздела планеров это было…

6wings
ВитГо:

что значит “проверяется в горизонтальном прямом и инверсном полете…”

самолёт с задней центровкой стремится набрать высоту (кабрирует) и в прямом, и в инверсном полёте т.к. тяжелый хвост опускается вниз и увеличивается угол атаки (соответственно, растет подъемная сила).

Я обычно настраиваю модели так, чтобы в прямом полёте можно было не трогать РВ, а в инверсном - идти чуть “на ручке”. Некоторые предпочитают настраивать по-другому: немного на пикирование и в том, и в другом режиме. При немного более задней центровке иногда можно настроить самолёт так что, “ручка” прктически не будет нужна ни в прямом, ни в инверсном полёте. (Имеется в виду настройка ДО применения специально корректирующих микшеров).

То, что мотор у Вас неохотно разгоняется может зависить и от батареи, которая не сразу отдает достаточный ток (или просто не может его отдать), и от регулятора. На разных регуляторах и при разных их настройках мотор может по-разному “ходить за ручкой”. В общем случае, чем больше гистерезис (запаздывание) при изменении оборотов, тем хуже. Правда, и к этому можно привыкнуть - у ДВС, например, по определению гистерезис больше, чем у электромоторов.

BVP
ВитГо:

РН и РВ реакции почти нет

Не хватает обдува винтом. Газом нужно играть. Постоянно чуть-чуть поддавать/убирать. Когда начинаете чувствовать, что самолет валится - больше газу, больше обдува, легче выровнять, потом чуть сбросили газ. И так без остановки.

6wings
Sergey77:

и выгорают не при висении, а при длительных полетах на полном газу…

ни фига. При полётах на полном газу обдув и охлаждение лучше. Наихудшие тепловые режимы получаются именно при висении.

Sergey77

молодеж грамотная, стоит прислушаться.
а тема настройки хорошо изложена rcopen.com/blogs/1576

6wings:

Наихудшие тепловые режимы получаются именно при висении.

спорить не буду, но пару двиглов спалил именно при пулянии. Как меня учили - грамотная 3Д пилотага сжигает двигло за минуту на полном газу. Но при этом порхает годами без проблем. Неправильно?

BVP

По-моему, максимальная нагрузка на мотор и самые высокие токи, бывают на выходе из висения. В момент когда даешь полный газ и уходишь вверх. А на самом висении двигатель совсем и не нагружен, обычно, работает в пол-силы…

Sergey77
BVP:

По-моему, максимальная нагрузка на мотор и самые высокие токи, бывают на выходе из висения. В момент когда даешь полный газ и уходишь вверх. А на самом висении двигатель совсем и не нагружен, обычно, работает в пол-силы…

правильно, так логгер и показывает. но эти режимы так кратковременны, что ими можно пренебречь.

6wings

я вам про тепловой режим, а вы мне оба про нагрузку.
При длительном висении ОБДУВ ХРЕНОВЫЙ и охлаждение тож.
Соберите статистику (просто поспрашивайте) у кого и как оно горело. Меня тоже можете опросить 😃

BVP

Возможно я и не прав… Но разве при не высокой нагрузке (при висении), двигатель будет сильно (критично) греться? Одно выходит из другого. Мотор греется из-за высоких токов (или не так?)… Мы пришли к выводу, что при висении токи, далеки от предела. Я сужу по-своему опыту. Когла летал на электричке, у меня двигатель намного сильнее нагревался, когда я делал размашистые фигуры, на высокой скорости. А когда висел в течении нескольких минут, двигатель, да, грелся, но совсем не критично. Спорить я не буду, да и не вправе (т.к. сам учусь), просто хотелось бы добраться до правды 😃

Sergey77
6wings:

Соберите статистику (просто поспрашивайте) у кого и как оно горело. Меня тоже можете опросить

пробуем. расказывай!

6wings

Дык, несколько раз было. В основном с 2213/20 и винтом 11х47, но и с 3007/26 случалось. И не только у меня. И именно во время ДЛИТЕЛЬНОГО висения. Т.е. гонять можно сколько хошь - обдув хороший но когда надолго зависнешь (если батарея позволяет) - можно задымить. Года 3 назад, вообще, пришел однажды в Пилотаж - хотел купить 2213/20, который только что пожег на Зумыче. И знаешь, что мне ответили? - Сейчас нет, все раскупили потому что все на висении на Зумах пожгли. Я говорю -вот так совпадение, и я тож! 😃
И не случайно, между прочим, я потом на модельки этого класса 600-800 г (в частности, на Собак), ставил только 2217/16 да еще на алюминивой П-образной мотораме в качестве теплоотвода/радиатора.

Серёг, а ты, кстати, в курсе, что в статике тоже мотор пожечь гораздо легче, чем в полёте? Как думаешь, почему?

crafter

Просто 11 лопата большевата для 2213/20, 10х5 даст 850гр тяги и бесконечное время висения, ограниченное лишь батареей.

6wings
crafter:

Просто 11 лопата большевата для 2213/20

Верно.
А с чего разговор о тяге и пожигах моторов начался, помните?
С того, что я посоветовал 10х47 (зная, что даже 11х38 для этого класса моторов - это уже экстрим и летать надо очень осторожно!), а Серега присоветовал именно 11х47 😃

Pasha73

Я летаю на этом движке на флеше, на 2213-20 уже полгода, с 11х6 и 11х4.7 летом грелся сильно,но чтоб сгорел не было такого. сейчас соответственно не греется совсем, так как холодно. Летаю раз в неделю точно ( по примерно 10 полётов по 7-9 минут,) я доволен , у меня чаще подшипники летят, чем что то другое. На флеше в общем уже полтора года летаю, очуменный аппарат. Крутиться замечательно, надо будет как нибудь засняться.

6wings

а батарейки у Вас какие? Скорее всего просто тока для поджига не отдают 😃
У меня горелых 2213/20 штук 5 валяется. Винтов, больше, чем 11х47 никогда не ставил.

(вообще, офтопик пошел слишком длинный, давайте про моторы свернем, а? Да и малоинтересно это…)

casper17

Еще, наблюдал на зумах очень неуверенное поведение на ноже, когда он собран ШТАТНО - то есть “мягкое” крыло. Со штатными ШеЛеСяКаМи. Через пару полетов оно приобретает еще и положительное “V” - становится вовсе грустно!

6wings

да, в Зумычей надо строго уголь!

Немного офтопика про Зумы: у меня сохранились фото Зума с ДВС, которого один из коллег на Соловьином собрал шутки ради 😃
Вот уж кто махал крыльями, так махал - это надо было видеть 😁

ВитГо

даа, вот это точно нужно в ветку про кошмарики рцдизайна 😃