И снова 3D

an2an
Алеша_Татаров:

В вашем случае мотор слишком выкошен вниз.

Обоснуйте…

Dragony

Не могу понять, каким образм выкос влияет на то, что при выключенном двигателе модель начинает пикировать, если РВ в “среднем” положении?..

an2an

Каким образом выкос влияет мотора на поведение при нулевом газе? Ну это же понятно, тримируя самолет на значительном газу вы отклоняете РВ и это отклонение остается и при отключении газа.

Не понятно только как по утверждения Алеши Татарова: “…мотор слишком выкошен вниз…”, это с логикой не вяжется, он или слишком вверх или недостаточно вниз выкошен, и вполне вероятно выкос тут вообще ни при чем…

Dragony

Я-то думал, что сначала нужно добиваться примерно пологого планирования, а не “клевания носом” - это при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе, затем триммировать на малом-среднем газу, и проверять выкос.
Или не так?..

6wings

сначала надо добиваться ровного горизонтального полёта (с нормальной центровкой) на любом газу от малого до максимального. Здесь выкос и надо регулировать (если оно ровно не летит, конечно).

Dragony

Ось двигателя пока что - в продольной оси модели.
С газом - летает нормально, в торону не уходит. Без газа - сразу вниз “клюет”, если РВ не “подтягивать”…
Если завтра пойду “в поле” - попробую порегулировать что-нибудь… 😃
По результатам и впечатлениям - отпишусь.

Алеша_Татаров
an2an:

Не понятно только как по утверждения Алеши Татарова: “…мотор слишком выкошен вниз…”, это с логикой не вяжется, он или слишком вверх или недостаточно вниз выкошен, и вполне вероятно выкос тут вообще ни при чем…

Утверждения мои основаны на теории, подтвержденной практикой : при условии , что самолет не кривой- т.е. консоли крыльев и стабилизатор параллельны или в одной плоскости, на малом газу он должен лететь ровно по горизонту , желательно чтоб и все триммеры были тоже в нулях. Центровка -от 35% до 40 % САХ . Выкос мотора делается в 2-х плоскостях: в право -компесация реакции винта, чем винт больше-тем выкос вправо больше. А вот с выкосом вниз сложнее, сложность в том , что здесь кроме реакции винта еще действует вектор струи воздуха ,создаваемой винтом , и эта струя обдувает плоскость крыла.Если мотор выкошен вниз больше нормы - то создается поддув под крыло и самолет на большом газу начинает тянуть вверх. И наоборот - если мотор в нулях или мало выкошен вниз - на больших оборотах самолет идет со снижением. Очень актуален выкос вниз для тех моделей, у которых мотор расположен выше или ниже оси крыла . У меня ЯК 54 - мотор на оси крыла , и то пришлось выкосить мотор вниз на 1 градус.

Dragony:

Не могу понять, каким образм выкос влияет на то, что при выключенном двигателе модель начинает пикировать

При выключенном моторе выкос ни на что не влияет ! За то влияют кривые регулировки- непараллельность плоскостей, перекосы консолей , неправильное тртиммирование и т. д.

vlad_den
Алеша_Татаров:

Если мотор выкошен вниз больше нормы - то создается поддув под крыло и самолет на большом газу начинает тянуть вверх. И наоборот - если мотор в нулях или мало выкошен вниз - на больших оборотах самолет идет со снижением.

Это для меня очень новый постулат! Вся моя не очень богатая практика сводится к обратному! Когда вновь собраную модель тянет вверх - наклоняй ось мотора вниз и модель начинает лететь ровно. У меня так было всегда.

BVP
vlad_den:

Когда вновь собраную модель тянет вверх - наклоняй ось мотора вниз и модель начинает лететь ровно. У меня так было всегда.

И правильно. Вектор тяги куда направлен? Вниз. Соответственно и самолет будет больше тянуть вниз.

Алеша_Татаров

Так схемы расположения мотора , крыла , стабилизатора у всех разные ! Верхоплан, низкоплан, биплан, симметричное расположение мотора крыла и стаб . на одной оси . Но принцип регулировки всегда один : СНАЧАЛА добейся ровного полета на малом газу .

BVP:

И правильно. Вектор тяги куда направлен? Вниз. Соответственно и самолет будет больше тянуть вниз.

НЕ правильно ! Это для реактивного самолета подходит ! А на наших еще и обдув плоскостей существует .

BVP
Алеша_Татаров:

НЕ правильно ! Это для реактивного самолета подходит !

Вы меня извините конечно, возможно, я и не прав. но попробую раскрыть свою мысль. Почему это для нас этот принцип не действует? Вектора тяги может нету у пропеллера? Ну и будет плоскость крыла снизу поддувать, ну и что? Тяга все равно вниз направлена. Может если мотор вертикально вниз установить (вектор тяги вертикально вниз), самолет вверх вообще полетит? Обдув же плоскостей будет? Будет. Но вверх от этого он не полетит. Ежели это не так, то я буду искренне удивлен.

Алеша_Татаров

В этом -то и суть . Только для каждого типа винтового самолета этот самый выкос вниз индивидуален. Проверить просто - сначала полет на малом - добиться гризонтального полета , я уже повторяюсь ! А потом на полном - и посмотреть , куда летит - но всегда мотор должен быть наклонен вниз.

BVP:

Но вверх от этого он не полетит.

А я проверял на ЯК54 - летит вверх ! Но при этом он еще вперед летит ! Вот все силы и складываются .

bbv1
Алеша_Татаров:

Так схемы расположения мотора , крыла , стабилизатора у всех разные ! Верхоплан, низкоплан, биплан, симметричное расположение мотора крыла и стаб . на одной оси .

+1
Я конечно извиняюсь, что встреваю, но если спор зашел в теоретическую плоскость, то надо рассматривать все вышеуказанные схемы с точки зрения АЭРОДИНАМИКИ с разными установочными углами мотора, крыла и стаба.
Да и профили крыла и стаба влияют на поведение.

Алеша_Татаров

ДААА! В этом то и непонятки ! Все воспринимают это индивидуально для своего варианта . А каждый самолет - отдельная история .Но Вы согласны , что поток от винта на плоскость влияет и на полет соответсвенно ?

bbv1
Алеша_Татаров:

поток от винта на плоскость влияет и на полет соответсвенно ?

Абсолютно да, обдув важен, а иногда он имеет решающее влияние на поведение аппарата.

aleks4
Алеша_Татаров:

Так схемы расположения мотора , крыла , стабилизатора у всех разные ! Верхоплан, низкоплан, биплан, симметричное расположение мотора крыла и стаб . на одной оси . Но принцип регулировки всегда один : СНАЧАЛА добейся ровного полета на малом газу .

Совершенно верно,для разного типа крыла разные выкосы,например если профиль крыла симметричный и в одной оси с двигателем выкос не нужен если конечно геометрия безупречная,если это верхнеплан по любому выкос вниз,если это гидроплан и ось мотора выше то выкос только вверх 3-7градусов.К примеру у меня на Фунтане ось двигателя выше оси крыла при даче газа задирало вверх.Выкос соответственно сделал вверх на 1-1,5процента- все вверх не задирает.

Алеша_Татаров

Ну подождем мнение оппонентов …
Вот дублирую сообщение из соседней темы :
Семен, регулируемый стабилизатор удобная вещь но не обязательная . 2 градуса вполне достаточно для того чтобы покрыть весь диапазон возможных регулировок . Я рекомендую начальные установки углов сделать следующими : двигатель 1-1.5 градуса вниз, крыло +0,5 вверх соответственно. Стабилизатор в 0 .

rcopen.com/forum/f86/topic239574

aleks4
Алеша_Татаров:

Ну подождем мнение оппонентов …
Вот дублирую сообщение из соседней темы :
Семен, регулируемый стабилизатор удобная вещь но не обязательная . 2 градуса вполне достаточно для того чтобы покрыть весь диапазон возможных регулировок . Я рекомендую начальные установки углов сделать следующими : двигатель 1-1.5 градуса вниз, крыло +0,5 вверх соответственно. Стабилизатор в 0 .

rcopen.com/forum/f86/topic239574

Ну не знаю,при таком раскладе если крыло еще вверх его задирать будет,а насчет угла стабилизатора там и 1 градуса хватит , пробывал один градус вниз и самолет сам в хариере летит 😁,но опять же это индивидуально для каждого самолета.

Алеша_Татаров

Да , это частный случай . Главное, что бы авиамоделисты суть аэродинамики понимали , проще будет настроить самолет . Я по образованию не авиатор- но до сути докопался … за 20 лет…

bbv1
Алеша_Татаров:

Главное, что бы авиамоделисты суть аэродинамики понимали

Строить и запускать авиамодели без знания сил, действующих на модель и аэродинамики нельзя!!! .