И снова 3D

BVP
vlad_den:

Когда вновь собраную модель тянет вверх - наклоняй ось мотора вниз и модель начинает лететь ровно. У меня так было всегда.

И правильно. Вектор тяги куда направлен? Вниз. Соответственно и самолет будет больше тянуть вниз.

Алеша_Татаров

Так схемы расположения мотора , крыла , стабилизатора у всех разные ! Верхоплан, низкоплан, биплан, симметричное расположение мотора крыла и стаб . на одной оси . Но принцип регулировки всегда один : СНАЧАЛА добейся ровного полета на малом газу .

BVP:

И правильно. Вектор тяги куда направлен? Вниз. Соответственно и самолет будет больше тянуть вниз.

НЕ правильно ! Это для реактивного самолета подходит ! А на наших еще и обдув плоскостей существует .

BVP
Алеша_Татаров:

НЕ правильно ! Это для реактивного самолета подходит !

Вы меня извините конечно, возможно, я и не прав. но попробую раскрыть свою мысль. Почему это для нас этот принцип не действует? Вектора тяги может нету у пропеллера? Ну и будет плоскость крыла снизу поддувать, ну и что? Тяга все равно вниз направлена. Может если мотор вертикально вниз установить (вектор тяги вертикально вниз), самолет вверх вообще полетит? Обдув же плоскостей будет? Будет. Но вверх от этого он не полетит. Ежели это не так, то я буду искренне удивлен.

Алеша_Татаров

В этом -то и суть . Только для каждого типа винтового самолета этот самый выкос вниз индивидуален. Проверить просто - сначала полет на малом - добиться гризонтального полета , я уже повторяюсь ! А потом на полном - и посмотреть , куда летит - но всегда мотор должен быть наклонен вниз.

BVP:

Но вверх от этого он не полетит.

А я проверял на ЯК54 - летит вверх ! Но при этом он еще вперед летит ! Вот все силы и складываются .

bbv1
Алеша_Татаров:

Так схемы расположения мотора , крыла , стабилизатора у всех разные ! Верхоплан, низкоплан, биплан, симметричное расположение мотора крыла и стаб . на одной оси .

+1
Я конечно извиняюсь, что встреваю, но если спор зашел в теоретическую плоскость, то надо рассматривать все вышеуказанные схемы с точки зрения АЭРОДИНАМИКИ с разными установочными углами мотора, крыла и стаба.
Да и профили крыла и стаба влияют на поведение.

Алеша_Татаров

ДААА! В этом то и непонятки ! Все воспринимают это индивидуально для своего варианта . А каждый самолет - отдельная история .Но Вы согласны , что поток от винта на плоскость влияет и на полет соответсвенно ?

bbv1
Алеша_Татаров:

поток от винта на плоскость влияет и на полет соответсвенно ?

Абсолютно да, обдув важен, а иногда он имеет решающее влияние на поведение аппарата.

aleks4
Алеша_Татаров:

Так схемы расположения мотора , крыла , стабилизатора у всех разные ! Верхоплан, низкоплан, биплан, симметричное расположение мотора крыла и стаб . на одной оси . Но принцип регулировки всегда один : СНАЧАЛА добейся ровного полета на малом газу .

Совершенно верно,для разного типа крыла разные выкосы,например если профиль крыла симметричный и в одной оси с двигателем выкос не нужен если конечно геометрия безупречная,если это верхнеплан по любому выкос вниз,если это гидроплан и ось мотора выше то выкос только вверх 3-7градусов.К примеру у меня на Фунтане ось двигателя выше оси крыла при даче газа задирало вверх.Выкос соответственно сделал вверх на 1-1,5процента- все вверх не задирает.

Алеша_Татаров

Ну подождем мнение оппонентов …
Вот дублирую сообщение из соседней темы :
Семен, регулируемый стабилизатор удобная вещь но не обязательная . 2 градуса вполне достаточно для того чтобы покрыть весь диапазон возможных регулировок . Я рекомендую начальные установки углов сделать следующими : двигатель 1-1.5 градуса вниз, крыло +0,5 вверх соответственно. Стабилизатор в 0 .

rcopen.com/forum/f86/topic239574

aleks4
Алеша_Татаров:

Ну подождем мнение оппонентов …
Вот дублирую сообщение из соседней темы :
Семен, регулируемый стабилизатор удобная вещь но не обязательная . 2 градуса вполне достаточно для того чтобы покрыть весь диапазон возможных регулировок . Я рекомендую начальные установки углов сделать следующими : двигатель 1-1.5 градуса вниз, крыло +0,5 вверх соответственно. Стабилизатор в 0 .

rcopen.com/forum/f86/topic239574

Ну не знаю,при таком раскладе если крыло еще вверх его задирать будет,а насчет угла стабилизатора там и 1 градуса хватит , пробывал один градус вниз и самолет сам в хариере летит 😁,но опять же это индивидуально для каждого самолета.

Алеша_Татаров

Да , это частный случай . Главное, что бы авиамоделисты суть аэродинамики понимали , проще будет настроить самолет . Я по образованию не авиатор- но до сути докопался … за 20 лет…

bbv1
Алеша_Татаров:

Главное, что бы авиамоделисты суть аэродинамики понимали

Строить и запускать авиамодели без знания сил, действующих на модель и аэродинамики нельзя!!! .

Алеша_Татаров

Как показывает жизнь- и такое бывает . НО хобби - ВЕЩЬ ! Без этого жизнь тупеет…

BVP:

Почему это для нас этот принцип не действует?

Борис ! что нибудь прояснилось ? Я не подкалываю , общение в радость .

bbv1:

нельзя!!! .

А ведь запускают и летают ! Правда эти моделисты в кавычках все купили …

bbv1
Алеша_Татаров:

А ведь запускают и летают !

Незнание даже основ (и нежелание их осваивать) - это в нашем хобби тупик имхо.

Sergey77

ребят, может сначала надо сделать ровный планер

an2an:

После всего этого, убедитесь что самолет действительно из нисходящей вертикали сам выходит на спину. Что это не случайность, не ветер и не обман зрения. Попробуйте это сделать несколько раз, пролетая в разные стороны и в разных участках полетной зоны. И посмотрите что делает самолет на нисходящих 45 градусах в прамом и инверсном полете. Начинайте делать эти фигуры повыше, что бы было время все внимательно рассмотреть и безопасно выйти из фигуры.

и только потом думать о выкосе?

6wings

высказывание о том, что “обдув пропеллером крыла снизу способен приподнимать самолёт” ложно хотя бы по той причине, что на крыло попадает только часть потока от пропеллера. А вот, вниз (при выкосе вниз) самолёт тянет ВЕСЬ этот поток.
Задумайтесь.
Кроме того, тут были какие-то странные слова об уводе по курсу в зависимости от выкоса вбок. Но выкос - это всего лишь средство компенсации вращающего момента винта. Поэтому нормальный выкос вбок (до 5 гр) компенсирует КРЕН, а не рысканье по курсу. Не надо путать причину со следствием.

Sergey77
Алеша_Татаров:

Дак об этом и толкуем который день !

имхо толковище о устранении выкосом кривости планера…
и не надо забывать что речь о 3Д, то есть о пилотажках, а не о высокопланах.

Алеша_Татаров
6wings:

высказывание о том, что “обдув пропеллером крыла снизу способен приподнимать самолёт” ложно

Проверил на практике- не ложно !

6wings:

Кроме того, тут были какие-то странные слова об уводе по курсу в зависимости от выкоса вбок.

Не заметил - где эти высказывания ?

6wings
Алеша_Татаров:

Проверил на практике- не ложно !

значит, пришло время проверить установочные углы + геометрию плоскостей и фюзеляжа.

Вообще, все эти “домыслы о выкосе” являются чистым офтопиком в данной теме. Читайте литературу. А свои “догадки о выкосах” лучше обсуждать в какой-нибудь другой теме - создайте её и там обсуждайте на здоровье.