И снова 3D

Dragony

Вам как более опытному виднее… Я же говорю - тут спросить не у кого (у кого есть- не хочу спрашивать… )
Просто как-то совместилось что: 1) При отключении двигателя и среднем положении РВ из горизонтального полета переходит в пикирование, хотя скорость еще велика и если держать РВ “на себя” - планирует хорошо;
2)При попытке “закрутить” описывает спирали, ну тут еще может сказываться недостаток умения, но РН практически “до упора” в сторону, самолет летит плоско, без крена всторону, по кругу малого радиуса.
Вот и подумал чуть-чуть сдвинуть ЦТ назад…
Сейчас ЦТ примерно в районе серв элеронов (на фото их видно).

an2an

Нет, мне конечно не виднее, я ведь самолета не вижу и полета его тоже.

Мой совет прост. Для начала определите точное положение ЦТ и сверьте его с рекомендованными. Кстати обратите внимание, что когда вы определяете положение ЦТ, то самолет толжен быть максимально приближен к горизонтальному положению, а не так, что хвост у него опущен или поднят, т.к. это сильно влияет на результат. Делайте это лучше дома, без ветра, в спокойной обстановке, не торопясь.

За одно определите насколько сдвигает ЦТ груз весом 5 и 10 грамм привешенный на заднюю балку. Потом это знание может пригодиться.

Далее убедитесь, что нет ни каких чудес с углом установки мотора. После всего этого, убедитесь что самолет действительно из нисходящей вертикали сам выходит на спину. Что это не случайность, не ветер и не обман зрения. Попробуйте это сделать несколько раз, пролетая в разные стороны и в разных участках полетной зоны. И посмотрите что делает самолет на нисходящих 45 градусах в прамом и инверсном полете. Начинайте делать эти фигуры повыше, что бы было время все внимательно рассмотреть и безопасно выйти из фигуры.

Мне кажется что-то тут не так и при внимательном рассмотрении или центровка не окажется такой уж передней или самолет не будет на спину из вертикалей вываливаться.

Dragony

Спасибо за столь развернутый ответ!
В выходные, если погода будет соответствовать прогнозу - пойду проверять все как посоветовали.
Правда, придется вставать пораньше - у нас тут в 11 утра уже +35С в тени, для аккумуляторов-регуляторов жарковато…

Алеша_Татаров
casper17:

как именно происходит искривление траектории в горизонтальной плоскости!

  • Как то я уже это писал . Летим на RH - по горизонту, тут все понятно. На чинаем полет по кругу: в момент , когда самолет находится попендикулярно - пардон за морфологию - плоскостями к планете- немного замираем отклоненными РВ в сторону поворота. Т. Е . когда он на ноже- делаем задержку .Он и подвернет . и так каждый цикл той самой попендикулярности .
Dragony:

При отключении двигателя и среднем положении РВ из горизонтального полета переходит в пикирование, хотя скорость еще велика и если держать РВ “на себя” - планирует хорошо;

  • уже много раз писали : это неправильный выкос двигателя вниз-вверх. надо изначально оттриммировать модель в горизонтальном полете на малом газу . а потом выкосом мотора добиваться горизонтального полета на большом газу .
an2an
Алеша_Татаров:

В вашем случае мотор слишком выкошен вниз.

Обоснуйте…

Dragony

Не могу понять, каким образм выкос влияет на то, что при выключенном двигателе модель начинает пикировать, если РВ в “среднем” положении?..

an2an

Каким образом выкос влияет мотора на поведение при нулевом газе? Ну это же понятно, тримируя самолет на значительном газу вы отклоняете РВ и это отклонение остается и при отключении газа.

Не понятно только как по утверждения Алеши Татарова: “…мотор слишком выкошен вниз…”, это с логикой не вяжется, он или слишком вверх или недостаточно вниз выкошен, и вполне вероятно выкос тут вообще ни при чем…

Dragony

Я-то думал, что сначала нужно добиваться примерно пологого планирования, а не “клевания носом” - это при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе, затем триммировать на малом-среднем газу, и проверять выкос.
Или не так?..

6wings

сначала надо добиваться ровного горизонтального полёта (с нормальной центровкой) на любом газу от малого до максимального. Здесь выкос и надо регулировать (если оно ровно не летит, конечно).

Dragony

Ось двигателя пока что - в продольной оси модели.
С газом - летает нормально, в торону не уходит. Без газа - сразу вниз “клюет”, если РВ не “подтягивать”…
Если завтра пойду “в поле” - попробую порегулировать что-нибудь… 😃
По результатам и впечатлениям - отпишусь.

Алеша_Татаров
an2an:

Не понятно только как по утверждения Алеши Татарова: “…мотор слишком выкошен вниз…”, это с логикой не вяжется, он или слишком вверх или недостаточно вниз выкошен, и вполне вероятно выкос тут вообще ни при чем…

Утверждения мои основаны на теории, подтвержденной практикой : при условии , что самолет не кривой- т.е. консоли крыльев и стабилизатор параллельны или в одной плоскости, на малом газу он должен лететь ровно по горизонту , желательно чтоб и все триммеры были тоже в нулях. Центровка -от 35% до 40 % САХ . Выкос мотора делается в 2-х плоскостях: в право -компесация реакции винта, чем винт больше-тем выкос вправо больше. А вот с выкосом вниз сложнее, сложность в том , что здесь кроме реакции винта еще действует вектор струи воздуха ,создаваемой винтом , и эта струя обдувает плоскость крыла.Если мотор выкошен вниз больше нормы - то создается поддув под крыло и самолет на большом газу начинает тянуть вверх. И наоборот - если мотор в нулях или мало выкошен вниз - на больших оборотах самолет идет со снижением. Очень актуален выкос вниз для тех моделей, у которых мотор расположен выше или ниже оси крыла . У меня ЯК 54 - мотор на оси крыла , и то пришлось выкосить мотор вниз на 1 градус.

Dragony:

Не могу понять, каким образм выкос влияет на то, что при выключенном двигателе модель начинает пикировать

При выключенном моторе выкос ни на что не влияет ! За то влияют кривые регулировки- непараллельность плоскостей, перекосы консолей , неправильное тртиммирование и т. д.

vlad_den
Алеша_Татаров:

Если мотор выкошен вниз больше нормы - то создается поддув под крыло и самолет на большом газу начинает тянуть вверх. И наоборот - если мотор в нулях или мало выкошен вниз - на больших оборотах самолет идет со снижением.

Это для меня очень новый постулат! Вся моя не очень богатая практика сводится к обратному! Когда вновь собраную модель тянет вверх - наклоняй ось мотора вниз и модель начинает лететь ровно. У меня так было всегда.

BVP
vlad_den:

Когда вновь собраную модель тянет вверх - наклоняй ось мотора вниз и модель начинает лететь ровно. У меня так было всегда.

И правильно. Вектор тяги куда направлен? Вниз. Соответственно и самолет будет больше тянуть вниз.

Алеша_Татаров

Так схемы расположения мотора , крыла , стабилизатора у всех разные ! Верхоплан, низкоплан, биплан, симметричное расположение мотора крыла и стаб . на одной оси . Но принцип регулировки всегда один : СНАЧАЛА добейся ровного полета на малом газу .

BVP:

И правильно. Вектор тяги куда направлен? Вниз. Соответственно и самолет будет больше тянуть вниз.

НЕ правильно ! Это для реактивного самолета подходит ! А на наших еще и обдув плоскостей существует .

BVP
Алеша_Татаров:

НЕ правильно ! Это для реактивного самолета подходит !

Вы меня извините конечно, возможно, я и не прав. но попробую раскрыть свою мысль. Почему это для нас этот принцип не действует? Вектора тяги может нету у пропеллера? Ну и будет плоскость крыла снизу поддувать, ну и что? Тяга все равно вниз направлена. Может если мотор вертикально вниз установить (вектор тяги вертикально вниз), самолет вверх вообще полетит? Обдув же плоскостей будет? Будет. Но вверх от этого он не полетит. Ежели это не так, то я буду искренне удивлен.

Алеша_Татаров

В этом -то и суть . Только для каждого типа винтового самолета этот самый выкос вниз индивидуален. Проверить просто - сначала полет на малом - добиться гризонтального полета , я уже повторяюсь ! А потом на полном - и посмотреть , куда летит - но всегда мотор должен быть наклонен вниз.

BVP:

Но вверх от этого он не полетит.

А я проверял на ЯК54 - летит вверх ! Но при этом он еще вперед летит ! Вот все силы и складываются .

bbv1
Алеша_Татаров:

Так схемы расположения мотора , крыла , стабилизатора у всех разные ! Верхоплан, низкоплан, биплан, симметричное расположение мотора крыла и стаб . на одной оси .

+1
Я конечно извиняюсь, что встреваю, но если спор зашел в теоретическую плоскость, то надо рассматривать все вышеуказанные схемы с точки зрения АЭРОДИНАМИКИ с разными установочными углами мотора, крыла и стаба.
Да и профили крыла и стаба влияют на поведение.

Алеша_Татаров

ДААА! В этом то и непонятки ! Все воспринимают это индивидуально для своего варианта . А каждый самолет - отдельная история .Но Вы согласны , что поток от винта на плоскость влияет и на полет соответсвенно ?

bbv1
Алеша_Татаров:

поток от винта на плоскость влияет и на полет соответсвенно ?

Абсолютно да, обдув важен, а иногда он имеет решающее влияние на поведение аппарата.

aleks4
Алеша_Татаров:

Так схемы расположения мотора , крыла , стабилизатора у всех разные ! Верхоплан, низкоплан, биплан, симметричное расположение мотора крыла и стаб . на одной оси . Но принцип регулировки всегда один : СНАЧАЛА добейся ровного полета на малом газу .

Совершенно верно,для разного типа крыла разные выкосы,например если профиль крыла симметричный и в одной оси с двигателем выкос не нужен если конечно геометрия безупречная,если это верхнеплан по любому выкос вниз,если это гидроплан и ось мотора выше то выкос только вверх 3-7градусов.К примеру у меня на Фунтане ось двигателя выше оси крыла при даче газа задирало вверх.Выкос соответственно сделал вверх на 1-1,5процента- все вверх не задирает.