И снова 3D
Ну если про 3Д, то выкосы, на срывных скоростях работают слабо.
Опять меня не правильно поняли.
Выкосы у меня стоят на моделях по инструкции.
Я делаю акцент на том, что выкос это первичная (базовая) настройка модели.
И эти базовые настройки можно обсуждать в другой теме.
А эта тема вроде о 3D!. А обсуждаются проблемы: как заставить модель лететь ровно. 😃
Выкосы более выжны на пилотаже, когда почти всегда газ в пол и каждое “подруливание” на фигурах считается в ошибку.
А как например свеча с фиксированной бочкой?
Ведь 3D это по сути смешанный полет.
Не весь же полет крутиться возле себя.
По большому счету на 3Д самолетах настолько все не так, как у нормальных самолетов, что многим можно пренебречь, оставив главное - тягу и расходы. По итогу пробовал летать с оторванным мотором с выкосом в какую придется сторону, с разными по длине крыльями, и разными элеронами, с дырявыми частично разрушенными крыльями, с одной половинкой РВ, и частью РН, с с огромным акумом и с разной центовкой… - пожалста, хариеры, ролинг хариеры, висения, ножи - все ни по чем… кривенько но узнаваемо…
Я бы этим не гордился. Я люблю правильно строить/собирать модели.
Чтобы все было по уму. А перетяжелить модель или собрать ее криво и при этом считать это за достоинство как то не логично. Культуру веса нужно соблюдать всегда.
Все мои, лично, самики ведут себя по разному на разном газу, что указывает но кривизну всех поверхностей и выкосов, но пока это не мешает учиться летать 3Д…
А у меня 2 основные модели, на которых часто летаю ведут себя одинаково на всем диапазоне газа. Летишь медленно, а затем втопишь газку на полную - и модель так и полетела ровненько.
Особенно нравится, когда при свече модель никуда не уводит. Остается только элеронами подруливать для придания вращения.
Например, подвесил модель, сделал силовую бочку и затем добавив газку ушел ровненько в небо с кручением по крену, при этом не заморачиваясь с компенсациями кривизны модели рулем высоты и направления.
Триммировать тоже не всегда вспоминаю… Че толку если он без газа вниз, а с газом вверх… Куда настраивать , триммировать? Да и смысла не вижу…
😃 Вообще улыбнуло. Постоянно поправляете (придерживаете, корректируете) стики?
Так ведь и замучаться можно. Ведь если модель правильно настроена, то навыки полученные на данной модели можно перенести на другую модель. А если модель непослушная, то это и на моторику отразится.
Эт я к тому, что не стоит особо придераться к 3Д самолетам и их настройкам… Расходы есть, Тяга есть? Вперед! Тонкости появятся по мере обучения.
Все зависит от стиля пилотирования. Я например не могу весь полет летать одно 3D. У меня голова закипает и руки вспотевают. Первые пару минут полета можно что-нибудь и покрутить. А дальше у меня, например, появляется какая-то корявость в управлении. В итоге приходится оставшееся время делать всякие свечи и затем различные штопоры.
Поэтому для меня правильно настроенная модель просто незаменимое условие.
Чтобы вкурить тонкости, нуна налетаться… Заметил, что не меняя ничего на самике всегда полеты на нем (любом) получаются все лучше и лучше.
Не всегда все лучше и лучше.
По разному. Зависит от погоды и настроения.
Центровка и выкос встают в норму? не…
Постоянно ручками компенсировать/корректировать центровку и выкос не есть правильно. Легче один раз настроить, и затем летать в свое удовольствие.
По выкосу - его настраивать проще простого.
А вот с центровкой именно для 3D модели не все так просто.
С ней интересно экспериментировать.
Когда чужой велик в детсве берешь - всегда кажеться что руль кривой… а оно не всегда так…
Когда садишься за руль чужой машины, у которой передние колеса косят, то да, всегда кажется что машина кривая, а у владельца просто нет времени сделать “развал-схождение”. Все время приходится компенсировать уход/увод машины. И где тут логика? И чем больше скорость, тем сильнее проявляется эффект. Только и думаешь о компенсации данного эффекта, а не о чем то другом.
А у меня 2 основные модели
А что за модели, если не секрет?
А что за модели, если не секрет?
rcopen.com/forum/f81/topic188411/11
rcopen.com/forum/f127/topic198772/134
Вообще улыбнуло. Постоянно поправляете (придерживаете, корректируете) стики?
Так ведь и замучаться можно. Ведь если модель правильно настроена, то навыки полученные на данной модели можно перенести на другую модель. А если модель непослушная, то это и на моторику отразится.
За собой тоже самое замечал - взлетел повисел, прошелся на хариере, думаю что-то не то. Полетел в горизонте - модель не триммированна по всем рулям.
Так что я солидарен с Евгением.
Su-29 RC-factory
Як55 от Fancy Foam
Вы меня извините, но пена и обычные самолеты в 3Д это 2 большие разницы, надеюсь вы это понимаете…
Вы меня извините, но пена и обычные самолеты в 3Д это 2 большие разницы, надеюсь вы это понимаете…
Ну тут уже пошли понты. Чего то подобного и ожидал. 😉
П.С. Чем богаты, тем и рады.
Ну тут уже пошли понты. Чего то подобного и ожидал.
Нет, не воспринимайте это как наезд. Просто полетайте, я далеко не мастер и 3д летаю на уровне новичка, но даже с моим опытом разница весьма ощутима - между поведением бальзового самолета размахом 1,4-1,8м и маленьким невесомым пенолетом.
Я за то, чтобы создать темы посвященные 3д в профильных ветках, иначе так читаешь - читаешь, а потом выясняется, что человек летал только на пенолете, или еще хлеще - на симуляторе… И опыт его если и полезен, то в основном для людей с схожими предпочтениями.
Я за то, чтобы создать темы посвященные 3д в профильных ветках, иначе так читаешь - читаешь, а потом выясняется, что человек летал только на пенолете, или еще хлеще - на симуляторе…
Да нет, тогда нужно создавать темы по 3D пилотажу конкретно по каждой модели, или еще лучше, обсуждать в темах, касающихся именно этих моделях. Модели разные и летают по разному.
Просто полетайте, я далеко не мастер и 3д летаю на уровне новичка, но даже с моим опытом разница весьма ощутима - между поведением бальзового самолета размахом 1,4-1,8м и маленьким невесомым пенолетом.
Я Вам скажу так, что на начальном уровне освоения 3D пилотажа, маленький невесомый пенолет даст куда больше навыков, чем большой самолет. Благодаря eppшным моделям я за 3 мес. хорошо подтянул свой опыт пилотирования моделями. Если бы я это сделал 2 года назад, то сейчас бы уверенно летал 3D - хотя для меня это не есть целью.
Мне очень понравилось высказывание одного моделиста с rcgroups по поводу моделей Telink (пенолеты): если бы мы каждый день на данных моделях вылетывали хотя бы по 3 аккумулятора, то за 1-2 года могли бы летать так, как летают действующие чемпионы.
И опыт его если и полезен, то в основном для людей с схожими предпочтениями.
Знаю моделиста, который очень хорошо летает на маленьких невесомых пенолетах. И взяв в руки модель по больше, легко выполнил все известные ему (разученные) 3D фигуры. Так что нужно идти постепенно к цели - мелкими уверенными шагами.
Пенолет это симулятор. Мне за компьютером сидеть не нравится, поэтому я отдал предпочтение реальному симулятору - проверенным пенолетам.
Так что кто на начальном уровне освоения 3D пилотажа отрекается от пенолетов, толкает себя в пропасть.
Это мое личное мнение.
Я Вам скажу так, что на начальном уровне освоения 3D пилотажа, маленький невесомый пенолет даст куда больше навыков, чем большой самолет.
Верно, я на пенолётах насобачился и теперь на больших дотренировываю, и могу сказать с уверенностью, что за 2 года на пенолётах я научился гораздо больше чем за 2 года на двс-ках, и вот бензин на подходе, но пенолёты забыть нельзя…это реальный сим
если бы мы каждый день на данных моделях вылетывали хотя бы по 3 аккумулятора, то за 1-2 года могли бы летать так, как летают действующие чемпионы.
Это вряд ли - я знаю людей, которые высаживают по 3-5 паков 5 раз в неделю на протяжении 2-3 лет - летают, но, пока не как чемпионы!
Бесспорно - пена нужна в ангаре, но, “настоящий” самолет летает совсем по-другому!
А настоящий, в вашем понимании, это какой?
2 года на пенолётах я научился гораздо больше чем за 2 года на двс-ках, и вот бензин на подходе,
Золотые слова. Если где то на форуме поищете, то найдете лекарство, которое я начал принимать 2 года назад для освоения пилотажа: симзалбензин.
Вот с ним, попереммено сим-зал(пена)-бензин все получается гораздо быстрее.
Зал - это вообще чудо! Очень дисциплинирует и “учит”!!!
О чем разговор?!
Если вы, Александр, пытаетесь доказать мне что пенолеты это полезно, то этого не нужно делать, я прекрасно это понимаю. Только без “отрекается”, “пропасть” и др высокопарных слов. Пена - это отличный тренер. Шажки и все прочее - абсолютно согласен.
А если хотите сказать, что большие самолеты летают 3д так же, как ваши пенолеты, то пользуясь вашими словами, это просто смешно.
Далее если хорошо почитать то что я сказал, то там нет речи о том что пенолеты - отстой или о том что настоящие мастера летают только на бальзе и обходят пену за километр, нет. Все что я хочу сказать - это нужно разделять поведение большой модели и пенолета. И все что подходит для одного не всегда подходит для другого и человек (я сейчас не про кого-то конкретно) летающий _только_ на маленьких пенолетах, мягко говоря не всегда обьективен в высоких материях типа балансировки, выкоса, миксов и прочего, перекладывая свой опыт на все модели вообще.
И снова 3D ! Вопрос по теме :По ветру Роллинг Харриер - летит безупречно ! Против ветра - начинается раскачка .Самолет - ЯК -54 2,2 м. Регулировки вопреки мнению Всех моих оппонентов сделаны по собственному опыту : центровка- 45%, выкос мотора вниз-1 гр. вправо-2 гр. Сбалансирован по оси фонарь -шасси, по консолям крыльев.На большом и малом газу , на пузе и на спине летит одинаково ровно. Вопрос - почему раскачка против ветра ?
вы пошли по тропе глубоких заблуждений.
- Артем ! Вам слово .
:По ветру Роллинг Харриер - летит безупречно ! Против ветра - начинается раскачка .
Алексей, читая Ваши сообщения никак не могу взять в толк, то ли Вы всех нас обогнали, то ли не догоняете…
Вот и сейчас, не понимаю, что за раскачка в “Роллиг Харриере”?
Сбалансирован по оси фонарь -шасси, по консолям крыльев.
Так же не понимаю что значит сбалансирован по оси “фонарь-шасси и по консолям крыльев”? Что за самолёт, биплан?
Раскачка при выполнении RX - только против ветра . Качается самолет по крену.Я никого не обгоняю. Я только вопрос задал. Я не выпендриваюсь. По балансировке- уравновешен во всех осях. Просто в прошлых постах некоторые утверждали . что балансировка по хе… по боку. Можно любой крен балансировать миксерами , я с этим как то не очень. В моем понимании - балансировка это равновесие .
Я никого не обгоняю
Вам намекают что РХ фигура состоящая из сплошного крена, а точней из вращения, на то он и роллинг… Ваш КО.
Вот еще добавлю- ось : фонарь кабины- шасси- Это когда летим на ноже, в статике ничего не перевешивает: ни фонарь ни шасси.
Да !Ё Я блин имел ввиду просто Харриер ! … Зап… Действительно качает крыльями против ветра . А по ветру - как влитой .
что за раскачка в “Роллиг Харриере”?
Евгений ! Обосрался я - я ж про ХАРРИЕР. ТАк что -? есть пояснения ?
Артем ! Вам слово .
Артем ! Это я про HARRIER.
намекают что РХ фигура состоящая из сплошного крена,
Понял.
Балансировка и в правду пофигу. Всё равно винт создаёт сильный момент, который невозможно компенсировать во всём диапазоне оборотов.
А раскачка происходит от того, что Вы скорее всего хорошо привыкли летать в прямом харриере и поэтому компенсируете крены неосознанно и правильно , в обратном харриере видимо пока не очень налетали и в такт попасть не получается и поэтому кажется, что самолёт раскачивает. Когда рука набьётся, раскачка пропадёт.
Повеселил, земляк, насчет харриера! Ты знаешь - ответа на твой вопрос я не знаю - одни домыслы. А как у планера насчет геометрической симметричности?
в обратном харриере видимо
Евгений, речь у господина Татарова везде идет о прямом, как я понял, харриере, с той лишь разницей, что по ветру или против! Или я не прав?!?!
И ведь верно, теперь уже я невнимательно прочитал.😃
Тогда возможно, что Алексей привык делать пролёт с одной стороны(например справа налево) а с другой стороны не очень привык и так сложилось, что справа-налево по ветру и не раскачивается, а слева-направо уже не так удобно и как раз против ветра и кажется, что раскачивается.
Почти уверен что это модель, а не привычка. Отчетливо чувствую разницу в висении по ветру(ветер в фонарь) или против(ветер в брюхо) на своей. Для хариера есть полезный микс из соседней ветки - приподнять элероны на пару градусов, против раскачки помогает, проверенно.