И снова 3D

Губанов_Игорь

Кстати, когда идет сильная раскачка в харриере, (иногда, не факт, но часто помогает) можно увеличить физическое отклонения РВ (например вместо 45 град на 70 град). Ну и работу элеронов в противофазе никто не отменял. Обычно на харриере самолет идет более менее ровно, а все рули отрабатывают с опережением. Лично я не встречал, что бы поставить самолет и он летел, ну не встречал, хоть режьте.

Геннадию Дахнову - Геннадий, был грех, хотел съязвить… ну извините великодушно, лады?

Ну и центровки - ИМХО увлечение излишне задними центровками не айс… Обычно на более передних все намного предсказуемей и четче

G_G_D
Губанов_Игорь:

Кстати, когда идет сильная раскачка в харриере, (иногда, не факт, но часто помогает) можно увеличить физическое отклонения РВ (например вместо 45 град на 70 град). Ну и работу элеронов в противофазе никто не отменял. Обычно на харриере самолет идет более менее ровно, а все рули отрабатывают с опережением. Лично я не встречал, что бы поставить самолет и он летел, ну не встречал, хоть режьте.

Геннадию Дахнову - Геннадий, был грех, хотел съязвить… ну извините великодушно, лады?

Ну и центровки - ИМХО увлечение излишне задними центровками не айс… Обычно на более передних все намного предсказуемей и четче

Конечно лады,с самого начало смотрю на Ваш комплекс очень хочется приехать к Вам в гости и по участвовать в Ваших соревнованиях дай бог на следующий год,мы только закончили соревновани www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=8174&s… вертолетчики каждый год из Питера приезжают,на сегодняшний день Ярик готовятся к чемпионату мира в Болгарии и скоростники очень высокие показатели показывают ребята ,очень рады видеть всех уже Осенью с возможностью посещения Сочинского клуба.

Губанов_Игорь

Мы всегда ждем в гости всех! С удовольствием! При необходимости встретим и все остальное

UB0AAC

Для уменьшения раскачки рекомендую сделать поперечную балансировку самолета. Т.е. чтобы приподняв самолет за вал мотора, он не валился ни в какую сторону. Сзади тоже желательно чтоб кто нибудь поднял за середину фюза.
После этого самопроизвольная раскачка уходит и остается только раскачка за счет инерционности в управлении, но это уже легко решается руками.

UB0AAC
UB0AAC:

Для уменьшения раскачки рекомендую сделать поперечную балансировку самолета. Т.е. чтобы приподняв самолет за вал мотора, он не валился ни в какую сторону. Сзади тоже желательно чтоб кто нибудь поднял за середину фюза.
После этого самопроизвольная раскачка уходит и остается только раскачка за счет инерционности в управлении, но это уже легко решается руками.

Иногда приходится аж вот так догружать

7 days later
Terranozavr

потратил вчера на харриер несколько батареек, эффекта почти 0. а вот со спойлерами на харриере понравилось - можно дать больше газку, задирает нос не так интенсивно (на видео первый полет, без каких либо настроек, ручками). про поперечную балансировку забыл совсем - дорвался до полетов, не до этого было 😃

попытки работать в противофазе только раскачивают самолет - надо как то тренироваться.

kinshas
Terranozavr:

попытки работать в противофазе только раскачивают самолет

Значит в фазе, тут не нужно задумываться, ловить фазу, просто качаем элероны. Вообще я не заметил какой то сильной раскачки, по моему не стоит заморачиваться, просто летать побольше и все пройдет.

Mongoose9999
UB0AAC:

Иногда приходится аж вот так догружать

Ниразу незаметил что поперечная балансировка на этом влияла - мне 4 самалёта на каторих летатю 3D (2-2,3m) все раскачиваетса в прямом хариере - немножка помогает поднятие элеронов, Некогда непробувал качать элероны в фазе/противофаза - нада будет попробувать . Ну как правила все они в инверт хариере стабильны , так что думаю что связано это будет с другой балансировкой , ну это особенность уже самалёта - а в основном крило всётаки ниже мотора.
И если их по прямой хариер или лифт нетрогать они так и махает крилями ну невалитса - амплитуда у одново больше , другова меньше. Отказалса от этой фигури , если хариер то в инверт - там всё стабильна.

AlexOrlo

В своё время на су29 от Себы (155см), на хариере помог режим где я выставил экспоненту в ноль. Как я понял, что я просто не успевал парировать раскачку, а экспонента этот эфект “запаздывания” только усугубляла. Потом попробовал повисеть без экспоненты и тоже приятно удивился.
После, поигрался с настройками высоты и жесткости стиков на аппе и чуток добавил экспоненту.
После всех этих манипуляций, вывод у меня был один. Настраивать нужно пальцы, а не модель.

Andry_M
AlexOrlo:

выставил экспоненту в ноль. Как я понял, что я просто не успевал парировать раскачку, а экспонента этот эфект “запаздывания” только усугубляла.

Дык, запаздывание от реакции человека, от передачи в каналах, от отработки серв… Все вместе ощутимо набегает.
Поэтому опытные парни советуют дрыгать ручкой заранее, предугадывая раскачку модели. Это не просто, но вырабатывается само по себе в результате многочисленных полетов… Поэтому:

AlexOrlo:

вывод у меня был один. Настраивать нужно пальцы, а не модель.

😃

casper17
AlexOrlo:

Настраивать нужно пальцы, а не модель.

скорее, и то, и другое, но пальцы в первую очередь

Владимир#

Коллеги, прошу прощения что не совсем в тему, подскажите пожалуйста такой момент. Модели на которых летал да этого могли спокойно лететь на крыле строго вертикально. Щас пытаюсь выполнить этот элемент на модели LOOP от VA Models 1200 размах и 1150 вес. Строго вертикально практически не возможно, помогает немного винт меньшим диаметром и большим шагом. Получается вести если наклонять градусов по 45. Отсюда вопрос, что то не так с моделью, если да то куда копать? Счетается ли правыльным выполнение полета на крыле под 45 градусов?

Moonlight_Dreamer
Владимир#:

могли спокойно лететь на крыле строго вертикально

На ноже что ли?

Владимир#:

1200 размах и 1150 вес

Не критично, но тяжеловато.

MaestroEv

А мне еще и профиль понравился. И довольно большой хвост.

Mongoose9999
MaestroEv:

А мне еще и профиль понравился. .

Жаль что этова видео небило кагда Ви один протев Всех стояли. 😃

BlockBuster
kinshas:

Смотрим Холоанда и KES UP в его исполнении с 1.20, Кранкшафт на 1.52, просто улет. А торк рол на 3.48!!!😮 KES c 7.00

Rob Holland MXS at the 2013 Chicago Air and Water Show

Мн-да уж, вывалиться из Торк Ролла сделав всего полтора оборота, это подчеркнуть, что этому пилоту ещё пока неподвастно управление прeцессией. Паритет установленный Чарли Хиллардом как минимум три оборота, а хорошие пилоты крутят ТР без ограниченей. При этом на радио управляемых моделях эффектней всего это делать на расстоянии вытянутой руки у самой земли, и без всякой вспомогательной управлению/пилотированию электроники, таких как гироскоп и др.

erno

Написать такую глупость на форуме - это подчеркнуть, что у писателя на термин “торк ролл” выработался какой то условный рефлекс, позывающий его к борьбе за чистоту этого самого торкролла 😃

Вы в самом деле думаете, что этот пилот не способен прокрутить больше полутора оборотов?

Terranozavr
BlockBuster:

вывалиться из Торк Ролла сделав всего полтора оборота,

Феликс, посмотрите внимательно - на видео настоящий самолет, а не модель. Ни разу не видел “хороших пилотов крутящих ТР без ограничений” на настоящих самолетах. Если честно, то это первое видео, где увидел фигуры из 3Д на настоящем.