И снова 3D

G_G_D
AVP63:

Ради эксперимента навесь автомобильных грузов на капот грамм этак 60-80. Результат удивит.

Только не на капот!!!и не в коем случае ни на автомобильных или каких либо ,о центровки писал.С целью сдвинуть центровку можно воспользоваться советоми Владимира Бурмака rcopen.com/forum/f36/topic278215/241

MaestroEv
kinshas:

На EF MXS на которой летает Женя заднюю цт без груза в опе достичь невозможно, так что я думаю проблема не в этом.

Все относительно. Без задней невозможно забрасывать хвост как на видео. Она задняя относительно обычных.
С более пилотажной - передней хариер лететь чуть легче при наличии больших расходов, хотя сам самик начинает с передневатой иметь тенденцию к размахиванию хвостом, как недавно выяснилось из-за бОльших потреть на балансировку. 😃

Terranozavr:

да использую закрылки - результат тот же.
ладно, попробую найти оператора, снять видео и устроим коллективный разбор ошибок.

Жень, как раз в другую сторону. Не закрылки, а спойлеры в прямом хариере и закрылки в обратном - необходимо уменьшить подъемную силу.

Mongoose9999

А я на двух самалютах (задняя центровка )вобше летаю с чуть поднятымы элеронами без миксов, на инверт хариер они сами по себе стабильные. и на ноже они стали идти ровна , а то ползали на кабину.

AVP63
G_G_D:

Только не на капот!!!и не в коем случае ни на автомобильных или каких либо ,о центровки писал.

А что случиться?

Губанов_Игорь

Как это что ? Случится конечно! Центровка на место встанет простым и удобным способом. Станет возможным подобрать ее быстренько. Потом то переделать ничто не помешает. Только автогрузики трудно отдирать , потрудится будет нужно😒😒😒

Mongoose9999

Осторожна отдираем сам метал или срезаем , потом потехонька намачиваем спиртом и смиваем. ничево другое что я пробувал этот клей нехочет растворять.
Ну да , бистро это неполучитса.

AVP63

Правильно, Улдис. Немножко капаем спиртом сбоку, немного, очень немного себе, и через 5 минут - оп… Ну а дальше - кто первый отклеится.😁😁😁

Terranozavr
AVP63:

Ради эксперимента навесь автомобильных грузов на капот грамм этак 60-80.

не понятно, зачем на капот что либо вешать? можно батарейку сдвинуть вперед, она у меня, как правило у трубы болтается. опять же, неужели остальные пилоты прибегают к таким ухищрениям, что бы пролететь харриер? 😃 а как тогда другие фигуры?
если честно, то всегда думал, что для Х желательна чуть задняя центровка

да, стараюсь, что бы центровка была на моделях по трубе.

AVP63

Ну, болтаться ни чего ни где не должно😆. Центровка к трубе вообще ни как не привязана. Очевидно, что с помощью автомобильных грузов можно оперативно изменить центровку, буквально в течении 10 секунд. Это дает возможность на начальном этапе настройки самолета нащупать правильное направление. То, что центровка индивидуальна для каждого пилота и для каждого самолета тоже - общепризнанный факт, по крайней мере в этой ветке форума.
Если у кого то есть более удобный для него способ - так я только “за”!

G_G_D
AVP63:

А что случиться?

В один момент потеряет капот(наблюдал)если уж очень хочется тогда на мотораму.

AVP63

Не наблюдал. А сам практикую, не далее как вчера.

G_G_D
AVP63:

Не наблюдал. А сам практикую, не далее как вчера.

Я так понимаю что разговор идет о небольшом самолёте, капот которого крепится на четырех крохотных саморезах расположенных в двух трех мм от края,повесив груз в начало капота при выполнении фигур с большой нагрузкой, при грубой посадки капот расшатывается и в один момент бах,при выполнении штпора на ноже первый раз разъединился контакт регуль мотор, второй раз силовая регуль.

Губанов_Игорь
G_G_D:

Я так понимаю что разговор идет о небольшом самолёте, капот которого крепится на четырех крохотных саморезах р.

Абсолютно верно понимаете. Совсем небольшие самолеты по отношению к настоящим. 33 и 35%. Лучше скажите, что у вас не было таких самолетов и не понимаете о чем идет речь. Свинцом оперативно находится правильная центровка. (Она никак не привязана к трубе на самом деле). На капот или на кончик хвоста, без разницы. А уже потом в моделке двигаются батарейки и прочее. С чего вдруг капоту отвалиться за 2-3 спокойных полета именно на проверку центровки. Маленьких самолетов это так же касается. Ну не надо вертеть инерционные фигуры со свинцом на капоте…?

AVP63
G_G_D:

при выполнении штпора на ноже первый раз разъединился контакт регуль мотор, второй раз силовая регуль.

Гена(если позволишь)! Ну есть же какие то общепринятые правила, методы и схемы организации проводки, крепления аккумуляторов, баков и прочее… То, что произошло у тебя - результат неудачного крепления какого то компонента. Сожалею.

Имею в арсенале:
EF Extra 3000 EXP 2,3 метра, GB Extra SC 330 2,3 метра, QQ Yak 54 86" 2, 16 метра. Разговор вроде как не об очень маленьких. Хотя кому как.

kinshas
Terranozavr:

коллеги! помогите победить харриер!

Пилот задал вопрос.

Terranozavr:

неужели остальные пилоты прибегают к таким ухищрениям, что бы пролететь харриер?

Пилот пытается вернуть нас к вопросу по теме.

AVP63:

Очевидно, что с помощью автомобильных грузов можно оперативно изменить центровку, буквально в течении 10 секунд.

Согласен, но на EF MXS 64’ цт меняется в течении 1сек просто сдвиганием акка. И тем не менее, как лететь хариер, может кто-то имеет свои easy way? Я уже не помню.

AVP63
kinshas:

но на EF MXS 64’ цт меняется в течении 1сек просто сдвиганием акка

Согласен, у себя на электричках тоже меняю ЦТ быстро с помощью аккумулятора. На бензиновых приходиться принайтовывать все по-серьезней😒.
А что такое - easy way?😃
У меня стабильный, без раскачки хариер получается с немного передней центровкой. Да и с остальными фигурами тоже вроде нет особых проблем. Правда на новой Extra от EF центровку и кривую газа ещё отстраиваю.
Обещали вечером прислать видео, если будет первый и последний полет - там разница в 50 грамм на носу. Посмотрим.

bad1966

Летаю с центровкой 35+. При выполнении работаю РН и элеронами синхронно, но в противофазе. То есть элероны вправо РН влево и наоборот. А если подвисает то соответственно РВ от себя. Вот с разворотом интереснее. Вправо без проблем, а влево гад сопротивляется. Не могу понять или от момента винта, или мозги так устроены, ну типа левша, правша. С подборкой центровки разбирался постепенно, смещая акки по одному назад. Закончил когда оба уперлись дальше некуда. Но если виснет модель сама. Думаю ЦТ задний с перебором. Проверить просто. Если в инверте задирает нос то точно перебор.

Алеша_Татаров
bad1966:

Если в инверте задирает нос то точно перебор.

  • Дмитрий! Я тут засомневался. В инверте на какой скорости или в каких вариантах? Если в инверте на всех скоростях задирает нос- это неправильный выкос мотора вниз-вверх. У меня центровка задняя, а с выкосом поиграл и в инверте никуда не тянет.
SVAL
kinshas:

И тем не менее, как лететь хариер, может кто-то имеет свои easy way?

Нужно понимать, что если пилот хочет Харриер, это не значит, что это может ваша модель. Нужно “заточить” ее под себя. А в правильной настройке все факторы важны, не только центровка… Это и расходы и экспонента и отклик газа.
Можно сказать у меня центровка такая, экспонента такая, кривая газ вот такая, но вы же понимаете это значит ничего не сказать, потому что у всех разные аппараты. После тестового вылета нужно понимать, какие изменения необходимо внести в настройки. И летать , летать, летать!
Что касаемо центровки то я ее всегда вывожу путем набора свинцовых балансиров из шиномонтажки. Ну и баки стараюсь всегда разместить на трубе. GB Extra SC 330 2,3 ,60см3.
Игорь не мне Вас учить, Вы и сами все это знаете
Да…и что такое ИЗИ УЭЙ?

SVAL
Moonlight_Dreamer:

Лёхкий путь.

А он разве есть в нашем деле?

Алеша_Татаров
SVAL:

разве есть

  • есть, если все купить тупо…

и при этом быть счастливым , как папуас.

kinshas

В свое время встретился с раскачкой в хариере 😮, покурив форум нашел несколько решений, слегка облегчил самолет, увеличил высоту РН выведя его из зоны затенения фонарем, проблему это не решило, ну может быть совсем чуть, чуть, а потом случайно наткнулся на простой способ (easy way), качать элеронами в противофазе с раскачкой, и проблема ушла.😁

По теме, EF MXS в заводской конфигурации хорошо идет в хариере и выскакивание на висение это чистая ошибка пилота, вовремя слегка отдать РВ от себя зафиксировав угол кратковременной дачей газа.

SVAL
kinshas:

качать элеронами в противофазе с раскачкой, и проблема ушла

И причем нигде про это не написано… Все решения рядом, нужно суметь их отыскать, а это уже не просто…😵 так что ИЗИ УЭЙ тут не прокатывает…😁

G_G_D

[QUOTE=Губанов Игорь;5051836]Абсолютно верно понимаете. Совсем небольшие самолеты по отношению к настоящим. 33 и 35%. Лучше скажите, что у вас не было таких самолетов и не понимаете о чем идет речь. Свинцом оперативно находится правильная центровка. (Она никак не привязана к трубе на самом деле). На капот или на кончик хвоста, без разницы. А уже потом в моделке двигаются батарейки и прочее. С чего вдруг капоту отвалиться за 2-3 спокойных полета именно на проверку центровки. Маленьких самолетов это так же касается. Ну не надо вертеть инерционные фигуры со свинцом на капоте…?[/QUOTEХотели сьязвить?речь идет о самолете тиранозавра!Да я не имел предложенных Вами размеров самолетов и я этим не горжусь и я летаю на порядок меньше Вашего но Вас облетают в два щета даже если Вы будете на 41 .Будем подымать давление друг другу?Или подумаем как помочь человеку,хариер летаю крайне редко скучно ,скорость это все.