И снова 3D

AVP63

Не наблюдал. А сам практикую, не далее как вчера.

G_G_D
AVP63:

Не наблюдал. А сам практикую, не далее как вчера.

Я так понимаю что разговор идет о небольшом самолёте, капот которого крепится на четырех крохотных саморезах расположенных в двух трех мм от края,повесив груз в начало капота при выполнении фигур с большой нагрузкой, при грубой посадки капот расшатывается и в один момент бах,при выполнении штпора на ноже первый раз разъединился контакт регуль мотор, второй раз силовая регуль.

Губанов_Игорь
G_G_D:

Я так понимаю что разговор идет о небольшом самолёте, капот которого крепится на четырех крохотных саморезах р.

Абсолютно верно понимаете. Совсем небольшие самолеты по отношению к настоящим. 33 и 35%. Лучше скажите, что у вас не было таких самолетов и не понимаете о чем идет речь. Свинцом оперативно находится правильная центровка. (Она никак не привязана к трубе на самом деле). На капот или на кончик хвоста, без разницы. А уже потом в моделке двигаются батарейки и прочее. С чего вдруг капоту отвалиться за 2-3 спокойных полета именно на проверку центровки. Маленьких самолетов это так же касается. Ну не надо вертеть инерционные фигуры со свинцом на капоте…?

AVP63
G_G_D:

при выполнении штпора на ноже первый раз разъединился контакт регуль мотор, второй раз силовая регуль.

Гена(если позволишь)! Ну есть же какие то общепринятые правила, методы и схемы организации проводки, крепления аккумуляторов, баков и прочее… То, что произошло у тебя - результат неудачного крепления какого то компонента. Сожалею.

Имею в арсенале:
EF Extra 3000 EXP 2,3 метра, GB Extra SC 330 2,3 метра, QQ Yak 54 86" 2, 16 метра. Разговор вроде как не об очень маленьких. Хотя кому как.

kinshas
Terranozavr:

коллеги! помогите победить харриер!

Пилот задал вопрос.

Terranozavr:

неужели остальные пилоты прибегают к таким ухищрениям, что бы пролететь харриер?

Пилот пытается вернуть нас к вопросу по теме.

AVP63:

Очевидно, что с помощью автомобильных грузов можно оперативно изменить центровку, буквально в течении 10 секунд.

Согласен, но на EF MXS 64’ цт меняется в течении 1сек просто сдвиганием акка. И тем не менее, как лететь хариер, может кто-то имеет свои easy way? Я уже не помню.

AVP63
kinshas:

но на EF MXS 64’ цт меняется в течении 1сек просто сдвиганием акка

Согласен, у себя на электричках тоже меняю ЦТ быстро с помощью аккумулятора. На бензиновых приходиться принайтовывать все по-серьезней😒.
А что такое - easy way?😃
У меня стабильный, без раскачки хариер получается с немного передней центровкой. Да и с остальными фигурами тоже вроде нет особых проблем. Правда на новой Extra от EF центровку и кривую газа ещё отстраиваю.
Обещали вечером прислать видео, если будет первый и последний полет - там разница в 50 грамм на носу. Посмотрим.

bad1966

Летаю с центровкой 35+. При выполнении работаю РН и элеронами синхронно, но в противофазе. То есть элероны вправо РН влево и наоборот. А если подвисает то соответственно РВ от себя. Вот с разворотом интереснее. Вправо без проблем, а влево гад сопротивляется. Не могу понять или от момента винта, или мозги так устроены, ну типа левша, правша. С подборкой центровки разбирался постепенно, смещая акки по одному назад. Закончил когда оба уперлись дальше некуда. Но если виснет модель сама. Думаю ЦТ задний с перебором. Проверить просто. Если в инверте задирает нос то точно перебор.

Алеша_Татаров
bad1966:

Если в инверте задирает нос то точно перебор.

  • Дмитрий! Я тут засомневался. В инверте на какой скорости или в каких вариантах? Если в инверте на всех скоростях задирает нос- это неправильный выкос мотора вниз-вверх. У меня центровка задняя, а с выкосом поиграл и в инверте никуда не тянет.
SVAL
kinshas:

И тем не менее, как лететь хариер, может кто-то имеет свои easy way?

Нужно понимать, что если пилот хочет Харриер, это не значит, что это может ваша модель. Нужно “заточить” ее под себя. А в правильной настройке все факторы важны, не только центровка… Это и расходы и экспонента и отклик газа.
Можно сказать у меня центровка такая, экспонента такая, кривая газ вот такая, но вы же понимаете это значит ничего не сказать, потому что у всех разные аппараты. После тестового вылета нужно понимать, какие изменения необходимо внести в настройки. И летать , летать, летать!
Что касаемо центровки то я ее всегда вывожу путем набора свинцовых балансиров из шиномонтажки. Ну и баки стараюсь всегда разместить на трубе. GB Extra SC 330 2,3 ,60см3.
Игорь не мне Вас учить, Вы и сами все это знаете
Да…и что такое ИЗИ УЭЙ?

SVAL
Moonlight_Dreamer:

Лёхкий путь.

А он разве есть в нашем деле?

Алеша_Татаров
SVAL:

разве есть

  • есть, если все купить тупо…

и при этом быть счастливым , как папуас.

kinshas

В свое время встретился с раскачкой в хариере 😮, покурив форум нашел несколько решений, слегка облегчил самолет, увеличил высоту РН выведя его из зоны затенения фонарем, проблему это не решило, ну может быть совсем чуть, чуть, а потом случайно наткнулся на простой способ (easy way), качать элеронами в противофазе с раскачкой, и проблема ушла.😁

По теме, EF MXS в заводской конфигурации хорошо идет в хариере и выскакивание на висение это чистая ошибка пилота, вовремя слегка отдать РВ от себя зафиксировав угол кратковременной дачей газа.

SVAL
kinshas:

качать элеронами в противофазе с раскачкой, и проблема ушла

И причем нигде про это не написано… Все решения рядом, нужно суметь их отыскать, а это уже не просто…😵 так что ИЗИ УЭЙ тут не прокатывает…😁

G_G_D

[QUOTE=Губанов Игорь;5051836]Абсолютно верно понимаете. Совсем небольшие самолеты по отношению к настоящим. 33 и 35%. Лучше скажите, что у вас не было таких самолетов и не понимаете о чем идет речь. Свинцом оперативно находится правильная центровка. (Она никак не привязана к трубе на самом деле). На капот или на кончик хвоста, без разницы. А уже потом в моделке двигаются батарейки и прочее. С чего вдруг капоту отвалиться за 2-3 спокойных полета именно на проверку центровки. Маленьких самолетов это так же касается. Ну не надо вертеть инерционные фигуры со свинцом на капоте…?[/QUOTEХотели сьязвить?речь идет о самолете тиранозавра!Да я не имел предложенных Вами размеров самолетов и я этим не горжусь и я летаю на порядок меньше Вашего но Вас облетают в два щета даже если Вы будете на 41 .Будем подымать давление друг другу?Или подумаем как помочь человеку,хариер летаю крайне редко скучно ,скорость это все.

Губанов_Игорь

Кстати, когда идет сильная раскачка в харриере, (иногда, не факт, но часто помогает) можно увеличить физическое отклонения РВ (например вместо 45 град на 70 град). Ну и работу элеронов в противофазе никто не отменял. Обычно на харриере самолет идет более менее ровно, а все рули отрабатывают с опережением. Лично я не встречал, что бы поставить самолет и он летел, ну не встречал, хоть режьте.

Геннадию Дахнову - Геннадий, был грех, хотел съязвить… ну извините великодушно, лады?

Ну и центровки - ИМХО увлечение излишне задними центровками не айс… Обычно на более передних все намного предсказуемей и четче

G_G_D
Губанов_Игорь:

Кстати, когда идет сильная раскачка в харриере, (иногда, не факт, но часто помогает) можно увеличить физическое отклонения РВ (например вместо 45 град на 70 град). Ну и работу элеронов в противофазе никто не отменял. Обычно на харриере самолет идет более менее ровно, а все рули отрабатывают с опережением. Лично я не встречал, что бы поставить самолет и он летел, ну не встречал, хоть режьте.

Геннадию Дахнову - Геннадий, был грех, хотел съязвить… ну извините великодушно, лады?

Ну и центровки - ИМХО увлечение излишне задними центровками не айс… Обычно на более передних все намного предсказуемей и четче

Конечно лады,с самого начало смотрю на Ваш комплекс очень хочется приехать к Вам в гости и по участвовать в Ваших соревнованиях дай бог на следующий год,мы только закончили соревновани www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=8174&s… вертолетчики каждый год из Питера приезжают,на сегодняшний день Ярик готовятся к чемпионату мира в Болгарии и скоростники очень высокие показатели показывают ребята ,очень рады видеть всех уже Осенью с возможностью посещения Сочинского клуба.

Губанов_Игорь

Мы всегда ждем в гости всех! С удовольствием! При необходимости встретим и все остальное

UB0AAC

Для уменьшения раскачки рекомендую сделать поперечную балансировку самолета. Т.е. чтобы приподняв самолет за вал мотора, он не валился ни в какую сторону. Сзади тоже желательно чтоб кто нибудь поднял за середину фюза.
После этого самопроизвольная раскачка уходит и остается только раскачка за счет инерционности в управлении, но это уже легко решается руками.

UB0AAC
UB0AAC:

Для уменьшения раскачки рекомендую сделать поперечную балансировку самолета. Т.е. чтобы приподняв самолет за вал мотора, он не валился ни в какую сторону. Сзади тоже желательно чтоб кто нибудь поднял за середину фюза.
После этого самопроизвольная раскачка уходит и остается только раскачка за счет инерционности в управлении, но это уже легко решается руками.

Иногда приходится аж вот так догружать