И снова 3D
Не наблюдал. А сам практикую, не далее как вчера.
Я так понимаю что разговор идет о небольшом самолёте, капот которого крепится на четырех крохотных саморезах расположенных в двух трех мм от края,повесив груз в начало капота при выполнении фигур с большой нагрузкой, при грубой посадки капот расшатывается и в один момент бах,при выполнении штпора на ноже первый раз разъединился контакт регуль мотор, второй раз силовая регуль.
Я так понимаю что разговор идет о небольшом самолёте, капот которого крепится на четырех крохотных саморезах р.
Абсолютно верно понимаете. Совсем небольшие самолеты по отношению к настоящим. 33 и 35%. Лучше скажите, что у вас не было таких самолетов и не понимаете о чем идет речь. Свинцом оперативно находится правильная центровка. (Она никак не привязана к трубе на самом деле). На капот или на кончик хвоста, без разницы. А уже потом в моделке двигаются батарейки и прочее. С чего вдруг капоту отвалиться за 2-3 спокойных полета именно на проверку центровки. Маленьких самолетов это так же касается. Ну не надо вертеть инерционные фигуры со свинцом на капоте…?
при выполнении штпора на ноже первый раз разъединился контакт регуль мотор, второй раз силовая регуль.
Гена(если позволишь)! Ну есть же какие то общепринятые правила, методы и схемы организации проводки, крепления аккумуляторов, баков и прочее… То, что произошло у тебя - результат неудачного крепления какого то компонента. Сожалею.
Имею в арсенале:
EF Extra 3000 EXP 2,3 метра, GB Extra SC 330 2,3 метра, QQ Yak 54 86" 2, 16 метра. Разговор вроде как не об очень маленьких. Хотя кому как.
коллеги! помогите победить харриер!
Пилот задал вопрос.
неужели остальные пилоты прибегают к таким ухищрениям, что бы пролететь харриер?
Пилот пытается вернуть нас к вопросу по теме.
Очевидно, что с помощью автомобильных грузов можно оперативно изменить центровку, буквально в течении 10 секунд.
Согласен, но на EF MXS 64’ цт меняется в течении 1сек просто сдвиганием акка. И тем не менее, как лететь хариер, может кто-то имеет свои easy way? Я уже не помню.
но на EF MXS 64’ цт меняется в течении 1сек просто сдвиганием акка
Согласен, у себя на электричках тоже меняю ЦТ быстро с помощью аккумулятора. На бензиновых приходиться принайтовывать все по-серьезней😒.
А что такое - easy way?😃
У меня стабильный, без раскачки хариер получается с немного передней центровкой. Да и с остальными фигурами тоже вроде нет особых проблем. Правда на новой Extra от EF центровку и кривую газа ещё отстраиваю.
Обещали вечером прислать видео, если будет первый и последний полет - там разница в 50 грамм на носу. Посмотрим.
Летаю с центровкой 35+. При выполнении работаю РН и элеронами синхронно, но в противофазе. То есть элероны вправо РН влево и наоборот. А если подвисает то соответственно РВ от себя. Вот с разворотом интереснее. Вправо без проблем, а влево гад сопротивляется. Не могу понять или от момента винта, или мозги так устроены, ну типа левша, правша. С подборкой центровки разбирался постепенно, смещая акки по одному назад. Закончил когда оба уперлись дальше некуда. Но если виснет модель сама. Думаю ЦТ задний с перебором. Проверить просто. Если в инверте задирает нос то точно перебор.
Если в инверте задирает нос то точно перебор.
- Дмитрий! Я тут засомневался. В инверте на какой скорости или в каких вариантах? Если в инверте на всех скоростях задирает нос- это неправильный выкос мотора вниз-вверх. У меня центровка задняя, а с выкосом поиграл и в инверте никуда не тянет.
И тем не менее, как лететь хариер, может кто-то имеет свои easy way?
Нужно понимать, что если пилот хочет Харриер, это не значит, что это может ваша модель. Нужно “заточить” ее под себя. А в правильной настройке все факторы важны, не только центровка… Это и расходы и экспонента и отклик газа.
Можно сказать у меня центровка такая, экспонента такая, кривая газ вот такая, но вы же понимаете это значит ничего не сказать, потому что у всех разные аппараты. После тестового вылета нужно понимать, какие изменения необходимо внести в настройки. И летать , летать, летать!
Что касаемо центровки то я ее всегда вывожу путем набора свинцовых балансиров из шиномонтажки. Ну и баки стараюсь всегда разместить на трубе. GB Extra SC 330 2,3 ,60см3.
Игорь не мне Вас учить, Вы и сами все это знаете
Да…и что такое ИЗИ УЭЙ?
ИЗИ УЭЙ
Лёхкий путь.
Лёхкий путь.
А он разве есть в нашем деле?
разве есть
- есть, если все купить тупо…
и при этом быть счастливым , как папуас.
В свое время встретился с раскачкой в хариере 😮, покурив форум нашел несколько решений, слегка облегчил самолет, увеличил высоту РН выведя его из зоны затенения фонарем, проблему это не решило, ну может быть совсем чуть, чуть, а потом случайно наткнулся на простой способ (easy way), качать элеронами в противофазе с раскачкой, и проблема ушла.😁
По теме, EF MXS в заводской конфигурации хорошо идет в хариере и выскакивание на висение это чистая ошибка пилота, вовремя слегка отдать РВ от себя зафиксировав угол кратковременной дачей газа.
качать элеронами в противофазе с раскачкой, и проблема ушла
И причем нигде про это не написано… Все решения рядом, нужно суметь их отыскать, а это уже не просто…😵 так что ИЗИ УЭЙ тут не прокатывает…😁
[QUOTE=Губанов Игорь;5051836]Абсолютно верно понимаете. Совсем небольшие самолеты по отношению к настоящим. 33 и 35%. Лучше скажите, что у вас не было таких самолетов и не понимаете о чем идет речь. Свинцом оперативно находится правильная центровка. (Она никак не привязана к трубе на самом деле). На капот или на кончик хвоста, без разницы. А уже потом в моделке двигаются батарейки и прочее. С чего вдруг капоту отвалиться за 2-3 спокойных полета именно на проверку центровки. Маленьких самолетов это так же касается. Ну не надо вертеть инерционные фигуры со свинцом на капоте…?[/QUOTEХотели сьязвить?речь идет о самолете тиранозавра!Да я не имел предложенных Вами размеров самолетов и я этим не горжусь и я летаю на порядок меньше Вашего но Вас облетают в два щета даже если Вы будете на 41 .Будем подымать давление друг другу?Или подумаем как помочь человеку,хариер летаю крайне редко скучно ,скорость это все.
Кстати, когда идет сильная раскачка в харриере, (иногда, не факт, но часто помогает) можно увеличить физическое отклонения РВ (например вместо 45 град на 70 град). Ну и работу элеронов в противофазе никто не отменял. Обычно на харриере самолет идет более менее ровно, а все рули отрабатывают с опережением. Лично я не встречал, что бы поставить самолет и он летел, ну не встречал, хоть режьте.
Геннадию Дахнову - Геннадий, был грех, хотел съязвить… ну извините великодушно, лады?
Ну и центровки - ИМХО увлечение излишне задними центровками не айс… Обычно на более передних все намного предсказуемей и четче
Кстати, когда идет сильная раскачка в харриере, (иногда, не факт, но часто помогает) можно увеличить физическое отклонения РВ (например вместо 45 град на 70 град). Ну и работу элеронов в противофазе никто не отменял. Обычно на харриере самолет идет более менее ровно, а все рули отрабатывают с опережением. Лично я не встречал, что бы поставить самолет и он летел, ну не встречал, хоть режьте.
Геннадию Дахнову - Геннадий, был грех, хотел съязвить… ну извините великодушно, лады?
Ну и центровки - ИМХО увлечение излишне задними центровками не айс… Обычно на более передних все намного предсказуемей и четче
Конечно лады,с самого начало смотрю на Ваш комплекс очень хочется приехать к Вам в гости и по участвовать в Ваших соревнованиях дай бог на следующий год,мы только закончили соревновани www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=8174&s… вертолетчики каждый год из Питера приезжают,на сегодняшний день Ярик готовятся к чемпионату мира в Болгарии и скоростники очень высокие показатели показывают ребята ,очень рады видеть всех уже Осенью с возможностью посещения Сочинского клуба.
Мы всегда ждем в гости всех! С удовольствием! При необходимости встретим и все остальное
Для уменьшения раскачки рекомендую сделать поперечную балансировку самолета. Т.е. чтобы приподняв самолет за вал мотора, он не валился ни в какую сторону. Сзади тоже желательно чтоб кто нибудь поднял за середину фюза.
После этого самопроизвольная раскачка уходит и остается только раскачка за счет инерционности в управлении, но это уже легко решается руками.
Для уменьшения раскачки рекомендую сделать поперечную балансировку самолета. Т.е. чтобы приподняв самолет за вал мотора, он не валился ни в какую сторону. Сзади тоже желательно чтоб кто нибудь поднял за середину фюза.
После этого самопроизвольная раскачка уходит и остается только раскачка за счет инерционности в управлении, но это уже легко решается руками.
Иногда приходится аж вот так догружать
понравился фильм. хоть и длинноват, но красиво!
потратил вчера на харриер несколько батареек, эффекта почти 0. а вот со спойлерами на харриере понравилось - можно дать больше газку, задирает нос не так интенсивно (на видео первый полет, без каких либо настроек, ручками). про поперечную балансировку забыл совсем - дорвался до полетов, не до этого было 😃
попытки работать в противофазе только раскачивают самолет - надо как то тренироваться.