И снова 3D
Длинна примерно равна размаху, что не так?
Да? Ну наверное надо еще чуть длиньше, на мой взгляд… Как-то стал тяготеть к дине чуть больше размаха… Точно выразить почему еще не могу… Ну она позволяет как минимум более адекватное управление при более задней центровке, которая залог полета как на видео, хотя есть и условие - это должен быть легкий хвост по весу… в инерциальном смысле. Сделать длинный фюзеляж мало, надо его сделать легким сосредоточив весь вес в ЦТ, ну и расходы гиганстские… Попрбуйте, удивитесь как четко летаются те фигуры, что казались недоступными.
Легкий самолет с толстым профилем и прямой передней кромкой залог летучести? 😃 Седня с трудом садил один из своих таких, которому еще крылья не переделал (не сделал тоньше)… заглох мотор, а был ветерок… Отвесное пикирование на полосу мало помогло … скорость не набралась… шасси в минус.
Тут больше про полёты и выполнение фигур…
А про геометрию самолетов тут нельзя?
А про геометрию самолетов тут нельзя?
Дык по мне то всё можно… только ТриДэ хорошо летается, когда руки правильного радиуса, а не профиль, стреловидность нужная… Топ пилоты летают практически на всём, тот же Варго на хоббикинговских дровишках…
А зачем эти все тонкости здесь, в теме 3Дэ? Тут больше про полёты и выполнение фигур…
А мне как раз кажетса что при описаний каждой фигури как раз пропускаетса то почему та или другая модель именна эту фигуру виполняет лучше , а на это как раз влияет не то какова цвета самалёт а какие ево характеристики. максимум что ми знаем или упаминаем про виполнений фигури от характеристик , это задняя центровка рекомедуема/нерекомедуема, или тово или другова производителя он виполняет лучше - а почему? Конешна тут неместо разводить спори про конкретную характеристику ну обходить этот вопрос говоря про 3D фигури неправильна. Другой вапрос в том , кому есть такой большой опит чтоб с нами поделитса. Интересен в этой теме конешна толька практичский опит 3D/F3M, а не теоретические воины с цитатами от книжек с пожелтевшими листями.
Про влияние CG на динамическую нагрузку я полностю согласен с MaestroEv, так как на модель я это сам чуствyю, практически а не теоретически, и тория тожэ это обясняет.
тот же Варго на хоббикинговских дровишках…
У HK имеетса самалёты каторие делает фигури не хуже других брендов среднево класа - Ви думайте что они сами их всех разработает, берёт удачные модели от брендов и копирует с минимальными изменениями конструктива , то что материал попадаетса чуть другой , ну и у других такая же болезнь. Весной знакоми купил Extra от HK 30cc и ми долга на поляне немогли найдти различия от GoldWing старой экстри , летает тоже харашо и вес небольшой.
Про влияние CG на нагрузку я полностю согласен с MaestroEv, так как на модель я это сам чуствyю.
Увы, мы на ручках чувствуем совсем не это… такова аэродинамика… происходит подмена понятий.
Увы, мы на ручках чувствуем совсем не это… такова аэродинамика… происходит подмена понятий.
Во даете , а как тогда летаем ?
а как тогда летаем ?
А летаем мы глазами, но совсем не попой… Вы читали ту тему?
ТриДэ хорошо летается, когда руки правильного радиуса, а не профиль, стреловидность нужная… Топ пилоты летают практически на всём,
Это тоже мудро . Вы в ошибочных мнениях , признайте это пока не поздно .
Вы в ошибочных мнениях , признайте это пока не поздно .
Не берите на себя ответственность ставить оценки…
Я то никого не оценивал…
Если обидел ? Случай вышел . На копейке в формуле 1 не победить .
Топ пилоты летают практически на всём
Увы, мы на ручках чувствуем совсем не это… такова аэродинамика… происходит подмена понятий.
Это Ваше мнение и спорить про то можна в той теме про нагрузку и центру тяжести , я лиш висказал своё мнение. А спорить смисла невижу, Bи убждены в одном , я в другом. Мне нет цели каво то переубеждать. А летаю я и на самалётах класа ултралаит, так как мне не чужие ошушение не толька глазами.
Я чего то не понимаю…
С чего всё началось? Был выложен ролик с крутым полётом Домингеза на Бандите. Домингез летает круто, даже сказал бы божественно, ролик состоит из мелких кусочков, поэтому не факт, что всё это слётано в одном полёте, но слётано и смонтировано хоршо.
Тут же вбрасывается реплика, что такой крутой пилотаж показан исключительно по причине тонкого профиля и стреловидности передней кромки. Это зачем? Я парировал, что Домингез и некоторые другие, которых мало в мире, слетают и на дровишках от ХК тоже очень хорошо и дело не в профиле, а в руках и таланте.
На что мне зачем то
На копейке в формуле 1 не победить .
Только разница есть… если за рулём болида Ф1 буду я, а за рулём копейки Микка Хаккинен, то результат известен заранее.
Посмотрите видео, где Варго летает на дровах ХК, кстати Варго тоже тимпайлот ПА.
…Сделали еще тоньше профиль и добавили стреловидность по передней кромке…
Извините, что вмешиваюсь. Евгений, будет ли продолжение про ваш тонкокрылый бензиныч? Покажите, что он может, реально интересно, есть ли преимущества для 3д или всё это пустой трёп?
Я чего то не понимаю…
С чего всё началось? … Тут же вбрасывается реплика, что такой крутой пилотаж показан исключительно по причине тонкого профиля и стреловидности передней кромки. Это зачем?
Думаю , все ж все началось с ваших домыслов по поводу моих фраз. “Исключительно” я не говорил. Мастерство пилота я оставил за кадром и никак не комментировал., а лишь написал, что мне понравился этот самолет, потому что он выглядит, так как я себе и представляю. И порадовался, что уважаемая фирма идет в нужном направлении на мой взгляд.
Извините, что вмешиваюсь. Евгений, будет ли продолжение про ваш тонкокрылый бензиныч? Покажите, что он может, реально интересно, есть ли преимущества для 3д или всё это пустой трёп?
Тонкокрыл? Все. Летал он много и часто, но не снималось более ничего… Я получал от него удовольствие до последнего его вчерашнего дня.
Все до единого мои крайние падения связаны с остановкой моторов. И тонкокрыл не исключение. Вчера, снижаясь с ролингами получил отказ уже у самой земли, на высоте полметра, причем до этого выкатал 4 литра и ничего не предвещало беды. Упал на крыло, крыло лопнуло и превратилось в тряпку, элерон оторвался и все - крыло умерло. Все остальное не пострадало, даже винт целый. Отремонтировать такое крыло я не смогу, а по сему найду и поставлю от какой-нить сушки себавской 2.2 метра - они тоньше всех…
Константин, мне уже не нужно ничего никому доказывать насчет тонкого профиля, все производители уже делают самолеты такими.
И прямая передняя кромка уходит в прошлое… 😃
Насчет тонкого профиля и задней центровки согласен с Вами, как ни странно.
Так ответьте же, чем лучше (по Вашему мнению) увеличенная стреловидность? Оч. интересно.
Пропустил … извиняюсь. Всем любителям Эджей и прямых передних кромок, отвечаю. 😃
Проблема не в прямой кромке, как таковой, а в том что при прямой передней кромке нужно более прочное крыло штоли, больше требования по жесткости и качеству этой самой передней кромки. Я не спец в терминах, думаю конструкторы меня поправят.
Я как обычно по ощущениям…
То есть если крыло имеет стреловидность, нагрузка на него как-то по другому влияет и оно меньше флатерит, меньше выкручивает самолет если вдруг не идеально крыло. В общем прямая кромка - трудней делать то что вы умеете.
Как проверить? Делаем пенолет с прямой кромкой, жесткость закладываем обычную, крыло прогибается в полетах… Летаем… долго… и удивляемся что на перегрузках, на кульбитах на скорости самолет бросает непонять куда … Режем крыло по передней кромке… и летаем также агрессивно и дальше… и опачки, самолет становится послушнее.
Крыло “крутит” в полете, не хватает прочности на крутку, а когда крутит крыло, то именно передняя кромка гнется и именно на краях крыла - отсюда и поведение. Срезав эти передние части края крыла, получаем более стабильное поведение. Чем более “жидкое” крыло - тем больше стреловидность нужна, чтобы летать. Я попробовал много раз и так и так… Сопротивление, устойчивость меняется это тоже да, но самое выжное что отрезается часть крыла, которая при крутке уводит самолет.
Ну а ЭДЖ - если с прочностью проблем нет, то прямая кромка вполне себе может быть, но все равно надо понимать, что сопротивление при этом выше и нет дополнительной устойчивостью по направлению. Причем я заметил, что с передней прямой кромкой , на небольшом скольжении скорость растет, а на моделях со стреловидной кромкой скольжение - уменьшает скорость самолета.
нужно более прочное крыло штоли
Я как обычно по ощущениям…
No coment.
Константин, мне уже не нужно ничего никому доказывать насчет тонкого профиля, все производители уже делают самолеты такими.
Да я ж не тролю, нравится вам - да отлично. Мне жисть самолёта была интересна, как он летает, что умеет. Жаль, что он завершил свой путь.
Мужики , миру-мир . 3D это индивидуальная настроенная система под каждого пилота , от стиков до пропеллера . Сужение ,тонко ,толсто , главное—ХВОСТ .
главное—ХВОСТ
Верно! ))
А длинный фюзеляж (т.е. большое плечо к хвосту), кстати, снижает верткость по тангажу.
Так что, странные у некоторых предпочтения к увеличенной стреловидности и длинному фюзу применительно к 3Д.
Всё с точностью наоборот, вообще-то.
Да не, ХВОСТ это из мультика .
кому - из мультика, а кому и по полёту/опыту ))
Главное - это хвост! ))
ХВОСТ это из мультика .
В Смешариках поют, что всё зависит ОТ ВИНТА!!!
от винта тоже (обдув того же хвоста), но в бОльшей степени от мотора - надо чтобы он правильный винт мог крутить ))
Так Смешарикам и передайте ))
Ну не всё так однозначна с длиным хвостом . Вот здес ми как раз подошли к тому что при обсуждений конкретной фигуре 3D важны и характеристики модели. Тот самий длиный хвост позволит стабильней пролетать хариер , повисеть… плоский штопор крутитса бистрее будет с хвостом по короче , также закрутитса бистрее на КЕS (по крайнем случий мне пока так получаетса) , водопад, нож под большим углом… хвост по кароче ,длинное плечо хвоста нам однозначно помогает в F3A а не 3D направленому потоку от пропеллера уже труднее там добратса. Eсть конeшнa какая то золотая сердина приблизительна к квадрату ну не длинее. Только мои разсуждения.
Пpо стреловидность - опита мала , Ну бил когда та нам Giles 202 2m - ну очень трудна ему всё удавалось на малой скорости и бил наклoнeн к заваливанию . Вот и свалили тогда на то что слишком большая стреловидность крила.
No coment.
И это правильно, потому что для того чтобы комментировать нужно уметь летать 3Д фигуры, роллинги по любому направлению вращаясь в любую сторону. А уж всякие ножи и хариеры и подавно на любых самолетах. И все это нужно летать не задумываясь, а анализируя поведение разных самолетов с разными ТТХ.
В умных книжках об этом не напишут ибо большая авиация так не летает, вот и приходится руководствоваться только ощущениями, о которых мы тут и делимся с братьями пилотами.
Ну не всё так однозначна с длиным хвостом . … Ну бил когда та нам Giles 202 2m - ну очень трудна ему всё удавалось на малой скорости и бил наклoнeн к заваливанию . Вот и свалили тогда на то что слишком большая стреловидность крила.
Согласен, потому и люблю длинный хвост - он более четко останавливает любое вращение. Ну длинный в пределах разумного. В идеале размах равен длине. И я не зря писал про вес хвоста. Он должен быть минимальным с огромными расходами. Вращения получаются красивее, но правда опять прочность, будь она не ладна - хвосты часто отваливаются из-за этого компромисса между весом и длиной… 😃
А по Жилису, думаю с центровкой тогда Вы еще не так вольно эксперементировали. При стреловидности нужно и можно двигать центровку назад. Это тоже в плюс к стреловидности. На Вашем жилисе вполне могла быть центровка обычного самолета и он клевал носом, вы его тянули на себя, увеличивалась нагрузка на крыло и… срыв…
В умных книжках об этом не напишут
Пишут, их только читать надо уметь и понимать научиться.
вы его тянули на себя, увеличивалась нагрузка на крыло и… срыв…
Это от чего же нагрузка на крыло увеличилась??? Вы хотя бы явный бред не несли, а то “братья пилоты” не поймут.
P.S. Что-то не сбылись Ваши предсказания об о…х качествах супертонкого профиля. Не смог почему-то Ваш аппарат с высоты целых полметра докрутить 1/4 оборота, а затем долго и счастливо планировать до мягкой посадки, “разрезая” воздух.