И снова 3D
Если обидел ? Случай вышел . На копейке в формуле 1 не победить .
Топ пилоты летают практически на всём
Увы, мы на ручках чувствуем совсем не это… такова аэродинамика… происходит подмена понятий.
Это Ваше мнение и спорить про то можна в той теме про нагрузку и центру тяжести , я лиш висказал своё мнение. А спорить смисла невижу, Bи убждены в одном , я в другом. Мне нет цели каво то переубеждать. А летаю я и на самалётах класа ултралаит, так как мне не чужие ошушение не толька глазами.
Я чего то не понимаю…
С чего всё началось? Был выложен ролик с крутым полётом Домингеза на Бандите. Домингез летает круто, даже сказал бы божественно, ролик состоит из мелких кусочков, поэтому не факт, что всё это слётано в одном полёте, но слётано и смонтировано хоршо.
Тут же вбрасывается реплика, что такой крутой пилотаж показан исключительно по причине тонкого профиля и стреловидности передней кромки. Это зачем? Я парировал, что Домингез и некоторые другие, которых мало в мире, слетают и на дровишках от ХК тоже очень хорошо и дело не в профиле, а в руках и таланте.
На что мне зачем то
На копейке в формуле 1 не победить .
Только разница есть… если за рулём болида Ф1 буду я, а за рулём копейки Микка Хаккинен, то результат известен заранее.
Посмотрите видео, где Варго летает на дровах ХК, кстати Варго тоже тимпайлот ПА.
…Сделали еще тоньше профиль и добавили стреловидность по передней кромке…
Извините, что вмешиваюсь. Евгений, будет ли продолжение про ваш тонкокрылый бензиныч? Покажите, что он может, реально интересно, есть ли преимущества для 3д или всё это пустой трёп?
Я чего то не понимаю…
С чего всё началось? … Тут же вбрасывается реплика, что такой крутой пилотаж показан исключительно по причине тонкого профиля и стреловидности передней кромки. Это зачем?
Думаю , все ж все началось с ваших домыслов по поводу моих фраз. “Исключительно” я не говорил. Мастерство пилота я оставил за кадром и никак не комментировал., а лишь написал, что мне понравился этот самолет, потому что он выглядит, так как я себе и представляю. И порадовался, что уважаемая фирма идет в нужном направлении на мой взгляд.
Извините, что вмешиваюсь. Евгений, будет ли продолжение про ваш тонкокрылый бензиныч? Покажите, что он может, реально интересно, есть ли преимущества для 3д или всё это пустой трёп?
Тонкокрыл? Все. Летал он много и часто, но не снималось более ничего… Я получал от него удовольствие до последнего его вчерашнего дня.
Все до единого мои крайние падения связаны с остановкой моторов. И тонкокрыл не исключение. Вчера, снижаясь с ролингами получил отказ уже у самой земли, на высоте полметра, причем до этого выкатал 4 литра и ничего не предвещало беды. Упал на крыло, крыло лопнуло и превратилось в тряпку, элерон оторвался и все - крыло умерло. Все остальное не пострадало, даже винт целый. Отремонтировать такое крыло я не смогу, а по сему найду и поставлю от какой-нить сушки себавской 2.2 метра - они тоньше всех…
Константин, мне уже не нужно ничего никому доказывать насчет тонкого профиля, все производители уже делают самолеты такими.
И прямая передняя кромка уходит в прошлое… 😃
Насчет тонкого профиля и задней центровки согласен с Вами, как ни странно.
Так ответьте же, чем лучше (по Вашему мнению) увеличенная стреловидность? Оч. интересно.
Пропустил … извиняюсь. Всем любителям Эджей и прямых передних кромок, отвечаю. 😃
Проблема не в прямой кромке, как таковой, а в том что при прямой передней кромке нужно более прочное крыло штоли, больше требования по жесткости и качеству этой самой передней кромки. Я не спец в терминах, думаю конструкторы меня поправят.
Я как обычно по ощущениям…
То есть если крыло имеет стреловидность, нагрузка на него как-то по другому влияет и оно меньше флатерит, меньше выкручивает самолет если вдруг не идеально крыло. В общем прямая кромка - трудней делать то что вы умеете.
Как проверить? Делаем пенолет с прямой кромкой, жесткость закладываем обычную, крыло прогибается в полетах… Летаем… долго… и удивляемся что на перегрузках, на кульбитах на скорости самолет бросает непонять куда … Режем крыло по передней кромке… и летаем также агрессивно и дальше… и опачки, самолет становится послушнее.
Крыло “крутит” в полете, не хватает прочности на крутку, а когда крутит крыло, то именно передняя кромка гнется и именно на краях крыла - отсюда и поведение. Срезав эти передние части края крыла, получаем более стабильное поведение. Чем более “жидкое” крыло - тем больше стреловидность нужна, чтобы летать. Я попробовал много раз и так и так… Сопротивление, устойчивость меняется это тоже да, но самое выжное что отрезается часть крыла, которая при крутке уводит самолет.
Ну а ЭДЖ - если с прочностью проблем нет, то прямая кромка вполне себе может быть, но все равно надо понимать, что сопротивление при этом выше и нет дополнительной устойчивостью по направлению. Причем я заметил, что с передней прямой кромкой , на небольшом скольжении скорость растет, а на моделях со стреловидной кромкой скольжение - уменьшает скорость самолета.
нужно более прочное крыло штоли
Я как обычно по ощущениям…
No coment.
Константин, мне уже не нужно ничего никому доказывать насчет тонкого профиля, все производители уже делают самолеты такими.
Да я ж не тролю, нравится вам - да отлично. Мне жисть самолёта была интересна, как он летает, что умеет. Жаль, что он завершил свой путь.
Мужики , миру-мир . 3D это индивидуальная настроенная система под каждого пилота , от стиков до пропеллера . Сужение ,тонко ,толсто , главное—ХВОСТ .
главное—ХВОСТ
Верно! ))
А длинный фюзеляж (т.е. большое плечо к хвосту), кстати, снижает верткость по тангажу.
Так что, странные у некоторых предпочтения к увеличенной стреловидности и длинному фюзу применительно к 3Д.
Всё с точностью наоборот, вообще-то.
Да не, ХВОСТ это из мультика .
кому - из мультика, а кому и по полёту/опыту ))
Главное - это хвост! ))
ХВОСТ это из мультика .
В Смешариках поют, что всё зависит ОТ ВИНТА!!!
от винта тоже (обдув того же хвоста), но в бОльшей степени от мотора - надо чтобы он правильный винт мог крутить ))
Так Смешарикам и передайте ))
Ну не всё так однозначна с длиным хвостом . Вот здес ми как раз подошли к тому что при обсуждений конкретной фигуре 3D важны и характеристики модели. Тот самий длиный хвост позволит стабильней пролетать хариер , повисеть… плоский штопор крутитса бистрее будет с хвостом по короче , также закрутитса бистрее на КЕS (по крайнем случий мне пока так получаетса) , водопад, нож под большим углом… хвост по кароче ,длинное плечо хвоста нам однозначно помогает в F3A а не 3D направленому потоку от пропеллера уже труднее там добратса. Eсть конeшнa какая то золотая сердина приблизительна к квадрату ну не длинее. Только мои разсуждения.
Пpо стреловидность - опита мала , Ну бил когда та нам Giles 202 2m - ну очень трудна ему всё удавалось на малой скорости и бил наклoнeн к заваливанию . Вот и свалили тогда на то что слишком большая стреловидность крила.
No coment.
И это правильно, потому что для того чтобы комментировать нужно уметь летать 3Д фигуры, роллинги по любому направлению вращаясь в любую сторону. А уж всякие ножи и хариеры и подавно на любых самолетах. И все это нужно летать не задумываясь, а анализируя поведение разных самолетов с разными ТТХ.
В умных книжках об этом не напишут ибо большая авиация так не летает, вот и приходится руководствоваться только ощущениями, о которых мы тут и делимся с братьями пилотами.
Ну не всё так однозначна с длиным хвостом . … Ну бил когда та нам Giles 202 2m - ну очень трудна ему всё удавалось на малой скорости и бил наклoнeн к заваливанию . Вот и свалили тогда на то что слишком большая стреловидность крила.
Согласен, потому и люблю длинный хвост - он более четко останавливает любое вращение. Ну длинный в пределах разумного. В идеале размах равен длине. И я не зря писал про вес хвоста. Он должен быть минимальным с огромными расходами. Вращения получаются красивее, но правда опять прочность, будь она не ладна - хвосты часто отваливаются из-за этого компромисса между весом и длиной… 😃
А по Жилису, думаю с центровкой тогда Вы еще не так вольно эксперементировали. При стреловидности нужно и можно двигать центровку назад. Это тоже в плюс к стреловидности. На Вашем жилисе вполне могла быть центровка обычного самолета и он клевал носом, вы его тянули на себя, увеличивалась нагрузка на крыло и… срыв…
В умных книжках об этом не напишут
Пишут, их только читать надо уметь и понимать научиться.
вы его тянули на себя, увеличивалась нагрузка на крыло и… срыв…
Это от чего же нагрузка на крыло увеличилась??? Вы хотя бы явный бред не несли, а то “братья пилоты” не поймут.
P.S. Что-то не сбылись Ваши предсказания об о…х качествах супертонкого профиля. Не смог почему-то Ваш аппарат с высоты целых полметра докрутить 1/4 оборота, а затем долго и счастливо планировать до мягкой посадки, “разрезая” воздух.
Ребята, держите себя в руках! Не нужно поддаваться на троллинг! Его можно понять… Есть стимул - троллит… 😒
А каково нам? Зашел в ветку почитать, а здесь снова вентилятор с калом…
Чё бы бывшему учителю было не слетать 600 км на цессне с предельно задней ЦТ? Вот бы своей жизнью и доказал огромную экономию горючки… типа самолет то облегчил… И на 2500 цессна пулей сиганула… Надеюсь читали, понимаете о чем пишу… 😃
Однако нифига! Только троллить и могётъ… 😁
Завязываем!
А каково нам? Зашел в ветку почитать, а здесь снова вентилятор с калом…
DЗавязываем!
Такая же фигня… Все ветки уже забиты напрочь
Заметили откуда берется кал? Человек высказал свое мнение, резко отличающееся от других и тут сразу появляется кал, и включается вентилятор. Будте толерантнее. А тонкий профиль и острая передняя кромка на всех последних самолетов от Krill. А последняя Extra имеет укороченый (по сравнению с Як-55) фюзеляж, и летит очень неоднозначно. Мне больше нравится Як.
Валера, да это понятно все, никто и не спорит собственно. Но блин, в каждую тему вбрасывается одно и тоже. Надоело так то читать ужо😒😒😒 Притом понятем “перегрузка” заменилось на “нагрузка на крыло” и т.д.
К тому же тонкостей везде по полной хватает. Мне например очень нравится как EDGE540 летает. А у него толстый тупой профиль и стреловидности никакой. И как Экстры EF летают, тоже очень нравится, у них тонкие острые профиля и по геометрии очень много общего с Крилловскими самолетами, но летают лучше намного Крилловских.
Но это же не повод в каждую тему что то вбрасывать про плоский профиль и длинный хвост😁😁😁
Пишут, их только читать надо уметь и понимать научиться.
Это от чего же нагрузка на крыло увеличилась??? Вы хотя бы явный бред не несли, а то “братья пилоты” не поймут.
P.S. Что-то не сбылись Ваши предсказания об о…х качествах супертонкого профиля. Не смог почему-то Ваш аппарат с высоты целых полметра докрутить 1/4 оборота, а затем долго и счастливо планировать до мягкой посадки, “разрезая” воздух.
Я просто написал, что мне понравился самолет с правильной геометрией, о которой я многократно писал ранее.
В книжках, про то что при прямой передней кромке при изгибах крыла возникает крутка на передней кромке на краях крыла с удовольствием бы почитал. Нагрузка на крыло увеличилась не относительная а общая, потому что вес самолета (не путать с массой) увеличивается, когда тянете ручку на себя, и всего что в самолете увеличивается, а крыло больше не становится, вот нагрузка на крыло и становится больше общая. Если делить вес самолета общий на размах, (еще раз повторю берется вес, а не масса.)
Мой аппарат был специально мной уронен на крыло, как самую прочную часть, и оно лопнуло, оставив весь самолет целым, но лопнуло так, что я не смогу его починить. Крылья ему я уже заказал, уже едут. А ваще при отказах, он планировал в разы лучше своих толстопрофильных собратьев что и понятно.
Кто-нить объясните как зарабатывать с троллинга и с чем его едят, читал ничего не понял. Кто платить мне должен и почему не платит?.
Кстати статья про наш полет на цессне. portamur.ru/…/iz-blagoveschenska-v-habarovsk-amurc…
Валера, да это понятно все, никто и не спорит собственно. Но блин, в каждую тему вбрасывается одно и тоже. Надоело так то читать … Но это же не повод в каждую тему что то вбрасывать про плоский профиль и длинный хвост😁😁😁
Ну уж, простите, Игорь, делюсь тем что есть. И то это сильно революционно для многих. Мне не нравятся все с толстым профилем и прямой передней кромкой, хоть режьте.
И как увижу, что кто-то из производителей идет “куда надо” радостно “злорадствую” ибо отслеживаю эту тему…
А вот то что потом начинается не моя вина.
Я ж не виноват что у некоторых реакция такая. Особенно поражают ответы тех кто не делает хотя бы тех фигур, что есть на моих видео им то откуда знать про профили и про кромки, а все туда же? А уж про фигуры резкие и с перегрузками как на видео ваще молчу. А только именно в них и проявляется то о чем пишу.
На полетах по кругу, этого не понять… даже если 200 кругов в день делать, важна динамика, быстрые остановки и разгоны и кульбиты … всякие.
Чтобы крыло гнулось и самолет “трещал по швам”. 😃 как на видео.
И тем более тема про 3Д , и тут то что я пишу - подтверждает и то что выложили на видео.
А хвост… че хвост… после профиля и стреловидности дойдут и до хвоста 😃 Многие уже отметили, что коротковатый фюз - не то…
А я продолжу свои опыты и буду держать вас в курсе, потому что у нас нет 3д пилотов больше в области. 😃 и мне не с кем обсудить, а так хоть какая-то обратная связь. Правда в личке и почте пишут больше чем тут… Тут стесняются меня поддерживать, слишком много тех кто бурно вопит на каждое мое “открытие” обвиняя меня во всем подряд вместо конструктивного диалога. А мне такие нападки пО - истина дороже. 😃