Толстый или тонкий?

BlockBuster
MaestroEv:

Красивые картинки, но что в них? Сопротивление? Странный порядок их следования… Не формализован.
И в них нет капли вытянутой вперед.
Но спасибо. Я понял, что сопротивление давления не так уж и мало…
И в принципе видно, что обратная стреловидность (шарик отрезаный спереди) имеет максимальное
сопротивление.

А как вам эти картинки?

www.aquaphoenix.com/…/drag_coefficients.jpg

Это безразмерные коэфициенты сопраивления.

MaestroEv:

И в принципе видно, что обратная стреловидность (шарик отрезаный спереди) имеет максимальное
сопротивление.

Этот шарик “отрезаный спереди” ещё ко всему и полый в нутри.

www.aerospaceweb.org/question/…/q0231.shtml

BlockBuster
kimu:

М.Ван-Дайк - Альбом течений жидкости и газа
Только его в хорошем качестве найти сложно.

Мн-да прикол в том, что и за морем-океаном самый дешевый образец этой книги тянет под $200

MaestroEv
BlockBuster:

А как вам эти картинки?

Прикольные, спасибо. Все как я себе и представляю. Все закономерности ожидаемые
Не понятно одно. На всех картинках и продувках они не доходят до конца.
Везде не хватает чего-то. Например “двухсторонней” капли … Чтобы острая спереди и сзади! Именно об этом я и говорю.
У нее был бы лучший результат. Далее они должны менять размер диаметр “капли” в два раза в четыре раза и посмотреть как изменится сопротивление от увеличения диаметра.

Пашеч
MaestroEv:

У нее был бы лучший результат. Далее они должны менять размер диаметр “капли” в два раза в четыре раза и посмотреть как изменится сопротивление от увеличения диаметра.

А почему оно должно изменится?

Lazy
MaestroEv:

У нее был бы лучший результат

Острое спереди не уменьшит сопротивление.

MaestroEv
Lazy:

Острое спереди не уменьшит сопротивление.

Это противоречит здравому смыслу. Острое всегда и все режет лучше, потому что сопротивление меньше.
Или объясните, плиз.

Lazy
MaestroEv:

Или объясните, плиз.

Когда я начинаю вам что то объяснять, приходит Пузрин и отправляет меня в бан.
Так что пусть уж острое режет. Так хотя бы “здравый смысл” торжествует над наукой.

kimu
MaestroEv:

Это противоречит здравому смыслу. Острое всегда и все режет лучше, потому что сопротивление меньше.

Скорость движения дозвуковая => возмущения распространяются не только назад и вбок, но и вперёд => набегающий поток расталкивает не передняя кромка крыла, а воздух от неё отлетевший.

MaestroEv
kimu:

Скорость движения дозвуковая => возмущения распространяются не только назад и вбок, но и вперёд => набегающий поток расталкивает не передняя кромка крыла, а воздух от неё отлетевший.

Ну так я и пишу о тонком профиле, чтобы уменьшить поток откидываемый вперед.

Ветер если на полосе 5 м/с, то уже все его чувствуют. А это очень дозвуковая скорость. Так вот если у самолета крыло тонкое и стреловидное, то ему уже такой ветер меньше мешает.

Кстати про те завихрения над стреловидным крылом в начале крыла. Все логично. Проекция крыла сверху ведь тоже острая. И крыло режет носовой частью воздух , как бы проваливается, оно же стоит под углом для обеспечения подъемной силы, Так что на стреловидном срыв произойдет в носу самолета быстрее и нос опустится даже на довольно задней центровке. Что я и наблюдал на своем “еврофайтере”.

И кстати еще про стреловидное треугольное крыло. Заметил есть какая-то закономерность изменения центра давления от скорости.
На скорости острый нос крыла как бы начинает “работать” лучше и давление смещается вперед меняя расстояние до ЦТ.
Наверное этот как раз то срыв что на картинке… на скорости угол атаки уменьшается и срыва меньше на носике.

Prophead
MaestroEv:

Ветер если на полосе 5 м/с, то уже все его чувствуют. А это очень дозвуковая скорость. Так вот если у самолета крыло тонкое и стреловидное, то ему уже такой ветер меньше мешает.

Наибольшее влияние оказывает площадь крыла. Именно поэтому в авиации с определенного момента постоянно росла удельная нагрузка на площадь.

Кстати про те завихрения над стреловидным крылом в начале крыла. Все логично. Проекция крыла сверху ведь тоже острая. И крыло режет носовой частью воздух , как бы проваливается, оно же стоит под углом для обеспечения подъемной силы, Так что на стреловидном срыв произойдет в носу самолета быстрее и нос опустится даже на довольно задней центровке. Что я и наблюдал на своем “еврофайтере”.

MaestroEv
Prophead:

Наибольшее влияние оказывает площадь крыла. Именно поэтому в авиации с определенного момента постоянно росла удельная нагрузка на площадь.

Ну конечно это тоже вариант, согласен, что кирпичу ветер не страшен. Хотя они просто не пробовали делать тонкие и большие треугольные крылья.
И на картинках все как всегда - нет крыла дельтавидного, они опять не доходят до главного. 😃
На мой взгляд, там срыв будет начинаться так же спереди, а на законцовках он хоть и будет, но будет меньше, чем на картинке “г”, а так как площадь крыла будет больше - то и фиг с ним со срывом, площадь его мала по отношению к крылу.

kimu
MaestroEv:

Ну так я и пишу о тонком профиле, чтобы уменьшить поток откидываемый вперед.

Вы фотку выше видели?
Толщина крыла не дотягивает и до 5% от толщины возмущённого им воздуха.
Что бы вы ни считали причиной возникновения подъёмной силы и лобового сопротивления, но при обтекании предмета набегающим потоком в движение приходит объём воздуха на порядок больше объёма этого предмета. Именно на создание движения этого воздуха тратится вся энергия создаваемая двигателем (по третьему закону Ньютона) и “той штуки” которая заставляет лететь вперёд планер без движка. Какая часть этой энергии будет тянуть самолёт вверх, а какая назад зависит только от формы. И пример с каплей должен был дать понять что толщина тут играет одну из последних ролей.
Воздух это не твёрдые шарики ничем не связанные между собой, это очень вязкая, инертная и сплошная среда. Он не отскакивает от предмета при столкновении, он тормозится и отклоняется задолго до встречи с предметом.
и это не одна из умных теорий сотворения мира, это фотографии.

MaestroEv:

про те завихрения над стреловидным крылом в начале крыла

На их создание была потрачена энергия. В этом мире даже за сыр в мышеловке кто-то заплатил, в данном случае движок.
У прямого крыла такая штука начинает образовываться только на законцовке и поддаётся регулировке винглетами и иже с ними.

MaestroEv:

Так что на стреловидном срыв произойдет в носу самолета быстрее и нос опустится даже на довольно задней центровке.

Срыв начинается с законцовок треугольного крыла и дальше не распространяется если не усугублять намеренно. Это одна из его главных фишек - при начале срыва сохранить управляемость и дать время принять меры.
Происходит это потому что на каждом участке крыла его хорда своей длинны => условия обтекания разных участков крыла сильно отличаются => далеко не все они работают в оптимальном режиме на конкретно взятой скорости. Поэтому профиль крыла тоже менять по длине.
Прямое крыло полностью работает в одном режиме => нет ни этих косяков, ни этих преимуществ. Именно поэтому ровно прямоугольных крыльев на свете небывает…

MaestroEv:

Наверное этот как раз то срыв что на картинке…

Там не срыв. Это форма нормального обтекания треугольника. От самого носа до законцовок свивается по жгуту справа и слева.

MaestroEv:

На мой взгляд, там срыв будет начинаться так же спереди

Он может начаться только сзади. Вопрос только у основания или у законцовки.
У дельты будет почти 1 в 1 F.

Prophead
MaestroEv:

Хотя они просто не пробовали делать тонкие и большие треугольные крылья.

И на картинках все как всегда - нет крыла дельтавидного, они опять не доходят до главного. 😃

“д” на третьем рисунке…

MaestroEv
Prophead:

“д” на третьем рисунке…

Я реально затупил. Спасибо. Как-то не узнал его по половинке. 😃 Элероны на концах нет смысла ставить.

BlockBuster
MaestroEv:

Я реально затупил. Спасибо. Как-то не узнал его по половинке. 😃 Элероны на концах нет смысла ставить.

У Валкри(XB-70) заканцовки крыльев подламывались(складывались) вниз после взлёта, тем самым обеспечивая дополнительную продольную стабильность полёта.

upload.wikimedia.org/…/XB-70_final_proposal.gif

А у Ту-144 элероны(они-же элевоны т.е. комбинирование элерона и элеватора(руля высоты) в одной плоскости управления) были до конца крыла.

en.wikipedia.org/wiki/Tupolev_Tu-144#mediaviewer/F…

kimu
BlockBuster:

У Валкри(XB-70) заканцовки крыльев подламывались(складывались) вниз после взлёта, тем самым обеспечивая дополнительную продольную стабильность полёта.

Они для создания дополнительной подъёмной силы на сверхзвуке (скачки уплотнений под крылом). Со стабильностью у дельты проблем нет.

Второй раз прошу не применять к деталям суперсоников понятия справедливые для моделей летающих на 0,03-0,07 маха. У них дозвуковой полёт является нештатным и нежелательным режимом.

ЗЫ. Хотя не, полезно будет вспомнить F-14, Су-24 и Ту-160 как самые успешные самолёты одновременно с дельтой и “прямым” крылом. А точнее когда какое крыло используется.

BlockBuster
kimu:

Они для создания дополнительной подъёмной силы на сверхзвуке (скачки уплотнений под крылом).

С этим Я не спорю!

kimu:

Со стабильностью у дельты проблем нет.

А вот это давольно смелое заблуждение… Вы наверно не в курсе как закончило своё существование Валькирия. Кстати вот как описание Валькирии звучит на Русском:

Края крыльев отклонялись на 65 градусов вниз. Они удерживали под крылом сверхзвуковую ударную волну, при этом служили ещё и вертикальными стабилизаторами. Они были спроектированы так, чтобы увеличивать давление под крылом за счет скачков уплотнения.
Исследования в аэродинамической трубе показывали, что отклоняемые законцовки треугольного крыла позволяют на высоких скоростях увеличить отношение подъёмной силы к сопротивлению воздуха, и этот эффект лёг в основу конструкции крыла Валькирии — считается, что такое решение позволило увеличить аэродинамическое качество на 30 %. Однако компрессионная подъёмная сила остаётся противоречивой теорией, и на сегодняшний день Валькирия — единственный самолёт такого размера, когда-либо имевший отклоняемые вниз законцовки крыльев.

Так вот

Самолёты летели в очень близком строю, и сблизившийся F-104, пилотируемый Джозефом Уокером засосало турбулентным потоком и ударило о Валькирию, разрушив ей один из вертикальных стабилизаторов, часть оперения и обшивки. Машина некоторое время продолжала лететь нормально, потом начались проблемы с устойчивостью, далее она вошла в плоский штопор, упала на землю и полностью разрушилась.

При этом законцовки крыльев были опущены в низ и летели самолёты на дозвуковой скорости.

А если обратить внимание на компановку Ту-144 или Конкорда, то вертикальный стабилизатор у этих самолётов вынесен за пределы крыла, и довольно больших размеров, а у Конкорда в довесок к вертикальному стабилизатору ещё пристроен “dorsal fin”(по Русски это наверно называется киль)

kimu:

Второй раз прошу не применять к деталям суперсоников понятия справедливые для моделей летающих на 0,03-0,07 маха.

Ну а если вернутся в радиоуправляемые самолёты по конфигурации Дельта, то те которые летают на 0,01-0,02 маха как раз имеют по два вертикальных стабилизатора! К примеру Канадский “Кричащий Демон” или Американский “Брильянтовая Пыль”

Prophead
BlockBuster:

А вот это давольно смелое заблуждение… Вы наверно не в курсе как закончило своё существование Валькирия. Кстати вот как описание Валькирии звучит на Русском:
Так вот
При этом законцовки крыльев были опущены в низ и летели самолёты на дозвуковой скорости.

И что Вы хотели этим донести ? Что любой самолет не летает без важных элементов конструкции ? К вопросу устойчивости это не относится.

А если обратить внимание на компановку Ту-144 или Конкорда, то вертикальный
стабилизатор у этих самолётов вынесен за пределы крыла, и довольно больших
размеров, а у Конкорда в довесок к вертикальному стабилизатору ещё пристроен
“dorsal fin”(по Русски это наверно называется киль)

А у “Миража”, “Дракена” и “Вулкана” - киль не вынесен. Dorsal fin в русскоязычной терминологии известен как форкиль.

kimu
BlockBuster:

С этим Я не спорю!

Дак и не спорьте!
Одна фраза неизвестного автора переведённая на русский гуглем ничего не значит.

BlockBuster:

А вот это давольно смелое заблуждение…

Та не, на скорости в 3 маха нужен только движок и пара ушек сзади…

BlockBuster:

А если обратить внимание на компановку Ту-144

То можно увидеть законцовки опущенные вниз градусов на 15.
А у Валькирии они опускались всего на 30-45.

BlockBuster:

ак раз имеют по два вертикальных стабилизатора!

Да хоть 4. С крылом Валькирии это никак не связано.
да и тема не про них.

BlockBuster
Prophead:

И что Вы хотели этим донести ? Что любой самолет не летает без важных элементов конструкции ? К вопросу устойчивости это не относится.

Нет, Я как раз конкретно про Валкерию, если самолёт соправождения снёс один из дву верних стабилизаторов, и Валкерия ушла в плоский штопор, то не логично ли заключить что при отсутствии одного из двух верхних стабилизаторов у этой дельты возникают проблемы со стабильностью по рысканью?

Prophead:

А у “Миража”, “Дракена” и “Вулкана” - киль не вынесен. Dorsal fin в русскоязычной терминологии известен как форкиль.

Если присмотреться к каждой из этих конструкций, то у Миража под фюзеляжем есть вертикальные стабилизаторы(заметим не для создания дополнительной подъёмной силы на сверхзвуковом режиме), у Дрекена нет явного перелома указывающего на конец форкиля(кстати, Сергей огромное вам спасибо за корректировки Русской терминалогии), однако вертикальный стабилизатор такой пологий, двойная роль десь не исключина, а у Авро Вулкана форкиль чуть-ли не в пол крыла.

kimu
BlockBuster:

если самолёт соправождения снёс один из дву верних стабилизаторов, и Валкерия ушла в плоский штопор, то не логично ли заключить что при отсутствии одного из двух верхних стабилизаторов у этой дельты возникают проблемы со стабильностью по рысканью?

Давайте вы сначала покажете хоть 1 самолёт у которого не “возникают проблемы со стабильностью” после потери одной из аэродинамических плоскостей с соответствующими разрушениями планера и коммуникаций, а потом начнёте теоретизировать про устойчивость.