Толстый или тонкий?

kimu
BlockBuster:

если самолёт соправождения снёс один из дву верних стабилизаторов, и Валкерия ушла в плоский штопор, то не логично ли заключить что при отсутствии одного из двух верхних стабилизаторов у этой дельты возникают проблемы со стабильностью по рысканью?

Давайте вы сначала покажете хоть 1 самолёт у которого не “возникают проблемы со стабильностью” после потери одной из аэродинамических плоскостей с соответствующими разрушениями планера и коммуникаций, а потом начнёте теоретизировать про устойчивость.

BlockBuster
kimu:

Да хоть 4. С крылом Валькирии это никак не связано.

Каждая панель торчащая в разные стороны имеет довольно большие лобовые и законцовочно вихривые сопративления, так что чем меньше вертикальных стабилизаторов, тем более аэродинамична конструкция.

kimu:

Давайте вы сначала покажете хоть 1 самолёт у которого не “возникают проблемы со стабильностью” после потери одной из аэродинамических плоскостей

Андрей, к чему вы это говорите? Если бы в конструкции можно было-бы обойтись одним вертикальным стабилизатором, то конструктора этого самолёта, именно таким-бы его и сделали…

kimu:

разрушениями планера и коммуникаций, а потом начнёте теоретизировать про устойчивость.

Один из пилотов(Al White) Валкерии катапультировался и остался в живых, и через три месятца уже летал на Ф-104, так что тут нет о чём теоризировать.

kimu
BlockBuster:

тем более аэродинамична конструкция.

Но с суперсониками, Валькирией и профилем крыла это никак не связано.

BlockBuster:

Андрей, к чему вы это говорите?

К тому, что сломанный пополам самолёт никогда не полетит будь он хоть трижды устойчив.
А вот к чему вы приводите пример разрушения самолёта?

BlockBuster:

так что тут нет о чём теоризировать.

А пилот то каким боком виноват в особенностях конструкции сверхзвуковых самолётов?

BlockBuster:

Если бы в конструкции можно было-бы

То бабушка была бы дедушкой (с)

  1. Это Валькирия.
  2. У неё 2 киля.
  3. Если у неё не 2 киля, это не Валькирия.
BlockBuster
kimu:

К тому, что сломанный пополам самолёт никогда не полетит будь он хоть трижды устойчив.

Этот самолёт не был сломан пополам. Вы хоть чуть-чудь ознакомились бы с происшествием, в место того что-бы чушь нести… Если самолёт был-бы трижды усточив то eму-бы не сделали такое кол-во стабилизаторов, при этом чем больше скорость тем больше сопративление, тем более при полёте в сверхзвуковом режиме, где сопративление возрастает в разы.

kimu:

А вот к чему вы приводите пример разрушения самолёта?

К тому, что Я до сих пор в себя не могу прийти от вашего утверждения, что “Со стабильностью у дельты проблем нет.”!

kimu
BlockBuster:

К тому, что Я до сих пор в себя не могу прийти от вашего утверждения, что “Со стабильностью у дельты проблем нет.”!

Как часто они без отломанных частей штопорили?
Как часто любые другие самолёты с отломанными частями штопорят?
Как связаны характеристики самолёта с отломанными частями с его же характеристиками в целом виде?
Желательно по пунктам.

BlockBuster:

Если самолёт был-бы трижды усточив то eму-бы не сделали такое кол-во стабилизаторов

Ну да, а два крыла у него для придания вертикальной устойчивости. С одним почему-то неустойчиво получается…
Не рассматриваете вариант, что 6 движков конструктивно не позволяют разместить один огромный киль посередине?

И может хватит про сверхзвук и краши в теме про целые самолёты не способные разогнаться до 0,2 М?

Prophead
BlockBuster:

Если присмотреться к каждой из этих конструкций, то у Миража под фюзеляжем есть вертикальные стабилизаторы(заметим не для создания дополнительной подъёмной силы на сверхзвуковом режиме), у Дрекена нет явного перелома указывающего на конец форкиля(кстати, Сергей огромное вам спасибо за корректировки Русской терминалогии), однако вертикальный стабилизатор такой пологий, двойная роль десь не исключина, а у Авро Вулкана форкиль чуть-ли не в пол крыла.

Форкиль предназначен для повышения эффективности киля на больших углах скольжения. Или для повышения путевой устойчивости в особых случаях. Как пример - вполне себе дозвуковой самолет нормальной схемы P-47.

14 days later
Mailos
MaestroEv:

Ветер если на полосе 5 м/с, то уже все его чувствуют. А это очень дозвуковая скорость. Так вот если у самолета крыло тонкое и стреловидное, то ему уже такой ветер меньше мешает.

Есть пенолёт Слойка АМ 80см и 220г(был без клея…Так я на нем свободно летал и летаю в сильный ветер с тухленьким 2205 1400 и двумя банками лития, против ветра не надо “газовать” как на толстых а потихоньку можно грести в половину…

Более десятка пенолётов перестроил с разным крылом, все наблюдения за поведением моделей нашли недавно свое подтверждения в словах Маэстро!
Тонкий-резкий-точный-предсказуемый, хоть закидайте книжками по аэродинамике все ровно наши самолёты больше рыбы воздушные и толстые плавники пользы не несут совсем.
По осени построил 120см размах с крылом 10мм, тащуть от того как он летает=)…Есть 120 с толстым, не то пальто(всю осень летал на обоих)

MaestroEv

Алексей, ты сделал это и попробовал на практике, потому и не споришь. Я тоже пишу то что “ощущаю на ручках”.
После тонкого крыла на толстое уже назад пути нет, сразу понимаешь что не “то пальто”. 😃

Prophead

То есть, тонкий профиль - это для пенолетов ? Остальным можно расслабиться ?

MaestroEv
Prophead:

То есть, тонкий профиль - это для пенолетов ? Остальным можно расслабиться ?

Наверное да, пока еще очень дорого делать его на больших самиках.

EXPERIMENTATOR1970
Mailos:

тащуть от того как он летает=)…

А Вы попробуйте,интереса ради нагрузку увеличить,то есть груз повесьте в центр тяжести.Будете удивлены!Самолёт не узнаете.

Mailos
EXPERIMENTATOR1970:

груз повесьте в центр тяжести

не вопрос=) сейчас 1,050 кило полетный вес,повешу еще 450грамм(или больше взять?), отъеду на днях до поляны(возле дома очень маленький пятачок с одной попыткой на посадку) и сниму видео обязательно…

Что я должен увидеть что с тонуим будет вываливаться из фигуг, не лететь а падать?с олчтым бы летел с большой нагрузкой и я бы “тащился”?😁
Увеличится минимальная скорость и всё!

Спасской
EXPERIMENTATOR1970:

А Вы попробуйте,интереса ради нагрузку увеличить,то есть груз повесьте в центр тяжести.Будете удивлены!Самолёт не узнаете.

А зачем?Все стараются облегчить,а Вы увеличь!Посмотришь!На всех Себовских самолетах тонкий профиль-всем нравится!Или Вы не из Всех?Вам нужен кирпич с толстым профилем,что-бы душу грела мысль,что в воздух его поднимает "аэродинамика"и её законы!Как дети малые.Ей Богу!

Тим-практик-теоретик
Prophead:

То есть, тонкий профиль - это для пенолетов ? Остальным можно расслабиться ?

Не совсем. Толстый профиль пользуют там где мотоустановка способна работать лишь на одном режиме, как например на кордовых: завел, выставил газ и выпустил в полет пока топливо не кончится - поэтому приходиться закладывать воздушный тормоз ввиде толстого профиля крыла, что бы модель шла с одинаковой скоростью вверх, вниз, по прямой, во всех направлениях.
На р/у моделях сейчас уже практически нет однорежимных моторов, соответственно и нет нужны закладывать “воздушный тормоз” в профиль крыла - выгоднее просто сбавлять газ, и к тому же тонкий профиль меньше затеняет элероны.

Abe
Тим-практик-теоретик:

просто сбавлять газ

И снижать эффективность рулей из-за потери обдува.

Дядьки, ну харош уже сиськи мять профиль шшупать!
Один летает 2-метровую бензинку, другой какую-то слойку.
И дааа, плоский рулит у обоих!

Mailos

про слойку вопрос был против ветра 😃 тонкий и только тонкий всегда.

MaestroEv
EXPERIMENTATOR1970:

А Вы попробуйте,интереса ради нагрузку увеличить,то есть груз повесьте в центр тяжести.Будете удивлены!Самолёт не узнаете.

Мой тонкокрыл был тяжелее всех обычных с размахом 2.2 … но по полету этого не ощущалось.

EXPERIMENTATOR1970
Mailos:

про слойку вопрос был против ветра 😃 тонкий и только тонкий всегда.

Из фанеры крылышко вырежте и будет вам счастье!

Mailos

а так и будет, сложно человека переубедить если он во что то слепо верит много лет…Сейчас увеличим нагрузку, потом занизим тягу, потом ещё что ни буть придумаем чтобы доказать что тонкий плохо=) На лето в планах строить пару 3d тренеров, обязательно в рамках поддержки темы построю два одинаковых самика но одного с толстым а одно с тонким крылом, всё в сравнении как говорится=)

Так оффтопик: На западе много(оооочень много) людей слепо верющие что русские авто лучше всех на свете, а японки это праворукие “какашки”… я в такси 6,5 лет работаю и кучу “смешных” фактов слышал в пользу Лады и им подобным…причина проста, внушили что так правильно а думать отказываемся напрочь, отвергая реальность…

EXPERIMENTATOR1970:

Из фанеры крылышко вырежте и будет вам счастье!

Счастья не случиться, фанера тяжелая, карбон 4мм трубка и две потолочки технологичнее=) , нагрузку на крыло не кто не отменял, слойка при весе в 300 -350 уже кирпич как не крути и толстый профиль не спасёт а усугубит ситуацию. также как и всему есть свой разумный предел: 0.8м- 350г,1м-600г,1.2м-1100г и тд…да 2,2 метра от себы с весов 10,5кг тоже летит(у друга такой) но не так как задумано при весе до 8 и “тыща” фигур недоступны для него… на посадку вообще хвост срывается очень забавно=)

MaestroEv
EXPERIMENTATOR1970:

Из фанеры крылышко вырежте и будет вам счастье!

Сами пробовали? Я пробовал. Жесткости не хватает. Готов принять в дар жесткое плоское крыло на самолет 2.2 метра и показать его возможности. Основное требование - толщина чем меньше - тем лучше. Жесткость наоборот нужна большая. На моем были осциляции всегда.

Mailos
Mailos:

По осени построил 120см размах с крылом 10мм, тащуть от того как он летает=).

Опечатался немного, 8мм труба(в следующих будет 6-7) и два слоя потолочки, общая толщина крыла 16мм

По поводу эксперимента я не буду портить новый тренировочный самолёт толстым крылом, я повторю своего Ультрона с тонким=)
Тут на видео видно как он скользит и как его “заносит”, вес 1кг с копейками…тонкокрыла Ультрона сдею(лежать чертежи масшабированные на 122см) с балластом чтобы приравнять условия.