Толстый или тонкий?
груз повесьте в центр тяжести
не вопрос=) сейчас 1,050 кило полетный вес,повешу еще 450грамм(или больше взять?), отъеду на днях до поляны(возле дома очень маленький пятачок с одной попыткой на посадку) и сниму видео обязательно…
Что я должен увидеть что с тонуим будет вываливаться из фигуг, не лететь а падать?с олчтым бы летел с большой нагрузкой и я бы “тащился”?😁
Увеличится минимальная скорость и всё!
А Вы попробуйте,интереса ради нагрузку увеличить,то есть груз повесьте в центр тяжести.Будете удивлены!Самолёт не узнаете.
А зачем?Все стараются облегчить,а Вы увеличь!Посмотришь!На всех Себовских самолетах тонкий профиль-всем нравится!Или Вы не из Всех?Вам нужен кирпич с толстым профилем,что-бы душу грела мысль,что в воздух его поднимает "аэродинамика"и её законы!Как дети малые.Ей Богу!
То есть, тонкий профиль - это для пенолетов ? Остальным можно расслабиться ?
Не совсем. Толстый профиль пользуют там где мотоустановка способна работать лишь на одном режиме, как например на кордовых: завел, выставил газ и выпустил в полет пока топливо не кончится - поэтому приходиться закладывать воздушный тормоз ввиде толстого профиля крыла, что бы модель шла с одинаковой скоростью вверх, вниз, по прямой, во всех направлениях.
На р/у моделях сейчас уже практически нет однорежимных моторов, соответственно и нет нужны закладывать “воздушный тормоз” в профиль крыла - выгоднее просто сбавлять газ, и к тому же тонкий профиль меньше затеняет элероны.
просто сбавлять газ
И снижать эффективность рулей из-за потери обдува.
Дядьки, ну харош уже сиськи мять профиль шшупать!
Один летает 2-метровую бензинку, другой какую-то слойку.
И дааа, плоский рулит у обоих!
про слойку вопрос был против ветра 😃 тонкий и только тонкий всегда.
А Вы попробуйте,интереса ради нагрузку увеличить,то есть груз повесьте в центр тяжести.Будете удивлены!Самолёт не узнаете.
Мой тонкокрыл был тяжелее всех обычных с размахом 2.2 … но по полету этого не ощущалось.
про слойку вопрос был против ветра 😃 тонкий и только тонкий всегда.
Из фанеры крылышко вырежте и будет вам счастье!
а так и будет, сложно человека переубедить если он во что то слепо верит много лет…Сейчас увеличим нагрузку, потом занизим тягу, потом ещё что ни буть придумаем чтобы доказать что тонкий плохо=) На лето в планах строить пару 3d тренеров, обязательно в рамках поддержки темы построю два одинаковых самика но одного с толстым а одно с тонким крылом, всё в сравнении как говорится=)
Так оффтопик: На западе много(оооочень много) людей слепо верющие что русские авто лучше всех на свете, а японки это праворукие “какашки”… я в такси 6,5 лет работаю и кучу “смешных” фактов слышал в пользу Лады и им подобным…причина проста, внушили что так правильно а думать отказываемся напрочь, отвергая реальность…
Из фанеры крылышко вырежте и будет вам счастье!
Счастья не случиться, фанера тяжелая, карбон 4мм трубка и две потолочки технологичнее=) , нагрузку на крыло не кто не отменял, слойка при весе в 300 -350 уже кирпич как не крути и толстый профиль не спасёт а усугубит ситуацию. также как и всему есть свой разумный предел: 0.8м- 350г,1м-600г,1.2м-1100г и тд…да 2,2 метра от себы с весов 10,5кг тоже летит(у друга такой) но не так как задумано при весе до 8 и “тыща” фигур недоступны для него… на посадку вообще хвост срывается очень забавно=)
Из фанеры крылышко вырежте и будет вам счастье!
Сами пробовали? Я пробовал. Жесткости не хватает. Готов принять в дар жесткое плоское крыло на самолет 2.2 метра и показать его возможности. Основное требование - толщина чем меньше - тем лучше. Жесткость наоборот нужна большая. На моем были осциляции всегда.
По осени построил 120см размах с крылом 10мм, тащуть от того как он летает=).
Опечатался немного, 8мм труба(в следующих будет 6-7) и два слоя потолочки, общая толщина крыла 16мм
По поводу эксперимента я не буду портить новый тренировочный самолёт толстым крылом, я повторю своего Ультрона с тонким=)
Тут на видео видно как он скользит и как его “заносит”, вес 1кг с копейками…тонкокрыла Ультрона сдею(лежать чертежи масшабированные на 122см) с балластом чтобы приравнять условия.
Не стал создавать новой темы. Поскольку вопрос о профилях, задам вопрос здесь. Вопрос как бы не касаестся какой профиль делать толстый или тонкий ,этот вопрос я решил для себя однозначно и он не обсуждается. Вопрос в следующем: Имею Экстру 300 2.2м, КИТ набор от Орион Модел. Консоли имеют одинаковую относительную толщину ,что в корне, что на концах. Самолёт неустойчив на хариере. Как я понимаю, срыв потока начинается с концов крыла и далее распространяется к корню. По ряду причин имеющиеся консоли не устраивают, хочу изготовить другие. Вопрос в том, следует ли сделать относительную толщину по концам больше, что бы срыв потока был равномерным по всей консоли? Как это отразится на пилотажных качествах модели?
Не стал создавать новой темы. Поскольку вопрос о профилях, задам вопрос здесь. Вопрос как бы не касаестся какой профиль делать толстый или тонкий ,этот вопрос я решил для себя однозначно и он не обсуждается. Вопрос в следующем: Имею Экстру 300 2.2м, КИТ набор от Орион Модел. Консоли имеют одинаковую относительную толщину ,что в корне, что на концах. Самолёт неустойчив на хариере. Как я понимаю, срыв потока начинается с концов крыла и далее распространяется к корню. По ряду причин имеющиеся консоли не устраивают, хочу изготовить другие. Вопрос в том, следует ли сделать относительную толщину по концам больше, что бы срыв потока был равномерным по всей консоли? Как это отразится на пилотажных качествах модели?
Просто для хариера сделайте элероны чуть вверх для нормального и чуть вниз для перевернутого. Заметить на моделях распространение срыва потока по крылу - нереально, на мой взгляд.
А в хариере там уже и так все в срыве.
Попробуйте элероны поднимать - если все остальное устраивает, то и переделывать не надо будет ничего. С более передней центровкой хариер легче делать, с более задней труднее.
то и переделывать не надо будет ничего
Переделываю не по причине того, что не устраивает пилотаж, а прочность консолей оставляет желать лучшего, к тому же одна консоль пострадала в аварии, кроме того в прошлом сезоне помещение где хранились консоли подтопило, обшивку слегка покоробило. В общем проще сделать новые, чем приводить в порядок старые.
опять все в кучу: пенолеты, теория и тп.
На всех Себовских самолетах тонкий профиль-всем нравится!
Олег! и пена, и себа летят “на моторе”.
вроде ни кто особо не отрицает, что на 3D пилотагах тонкий профиль используют, что бы проще получались срывные фигуры.
просто тезка безапелляционно заявляет, что тонкий профиль рулит во всем. на что ему аргументированно отвечают - все зависит от задачи.
Женя пишет, что у всех авиастроителей “инерция мышления”. А я вот не верю, что в КБ не могут просчитать выгоду от того или иного профиля. Видать, по совокупности качеств “тонкий” причмокивает…
Мы ведь оба были свидетелями полета “тонкокрыла”. Респект Жене, что довел такой проект до логического конца, но наблюдая полет со стороны, не могу сказать, что самолет был супер устойчивым (чисто имхо зрителя). К сожалению, предложение слетать на нем Слышкину Владимиру (пилотажник со стажем) не нашло отклика. Думаю, что он мог бы более беспристрастно рассказать об ощущениях.
я ветку читаю в удовольствие: иногда такого начитаешься, что и без “веселых картинок” весело! можно смело цитатник по ветке делать…
3D посути это примитивный вертолёт управляемый огромными рулями
Не стал создавать новой темы.
Напрасно. Никакого желания поддерживать говнотрынделку…
Потому отвечу в личку.
Не совсем. Толстый профиль пользуют там где мотоустановка способна работать лишь на одном режиме, как например на кордовых: завел, выставил газ и выпустил в полет пока топливо не кончится - поэтому приходиться закладывать воздушный тормоз ввиде толстого профиля крыла, что бы модель шла с одинаковой скоростью вверх, вниз, по прямой, во всех направлениях.
На р/у моделях сейчас уже практически нет однорежимных моторов, соответственно и нет нужны закладывать “воздушный тормоз” в профиль крыла - выгоднее просто сбавлять газ, и к тому же тонкий профиль меньше затеняет элероны.
На кордовых относительная толщина профиля традиционно намного больше, чем у большинства радиоуправляемых. Исключение - фанфлаи. Опять же, а что считать тонким/толстым ? По какому критерию ?
опять все в кучу: пенолеты, теория и тп. И пена, и себа летят “на моторе”.
вроде ни кто особо не отрицает, что на 3D пилотагах тонкий профиль используют, что бы проще получались срывные фигуры.
просто тезка безапелляционно заявляет, что тонкий профиль рулит во всем. на что ему аргументированно отвечают - все зависит от задачи.
И пена и Себа летят на моторе? То есть если им сделать крыло потолще - они начнут классно планировать? Эх…
Жень, всем предлагаю попробовать и самим решить руками, а не по книжкам, на реальных самолетиках, хоть из пены хоть из чего, в любом размере и размахе.
Потому и настаиваю, на тонком, максимально тонком, что еще слишком многие не пробовали, но уже знают что это плохо.
При утолщении крыла - ухудшается ВСЕ, кроме веса, но тут я б выбрал чуть больший вес, чем чуть более толстый профиль. А при утончении крыла ослабляется оно, а значит растет цена.
В большой авиации в крыльях топливо и шасси - там по другому никак. И уже имея необходимый объем, который надо спрятать - они его заключают в крыло и выдумывают для этого объема профиль, но не наоборот!
А моделисты часто делают профиль толстый, не возлагая на него задачи ничего прятать внутрь, потому что попросту копирую его с большой авиации, а это ухудшает все характеристики самолета.
В моей цессне в крыльях баки… до самых консолей - весь центроплан это баки! Еще тоньше делать нельзя, при маневрах трубка подающая может оказаться без топлива.
Опять же, а что считать тонким/толстым ? По какому критерию ?
Штангелем. Чем тоньше - тем лучше. От ширины крыла ухудшения я лично, не заметил особого, кроме того что ширина крыла мешает крену и широкие крылья слабее на скрутку - осцилируют.
И пена и Себа летят на моторе? То есть если им сделать крыло потолще - они начнут классно планировать? Эх…
Да, на моторе, поэтому толщина профиля уже никак не влияет.
В большой авиации в крыльях топливо и шасси - там по другому никак. И уже имея необходимый объем, который надо спрятать - они его заключают в крыло и
выдумывают для этого объема профиль, но не наоборот!
Полно аэропланов/планеров, у которых внутренний объем крыла не используется. Но профиль никак не тонкий.
Штангелем. Чем тоньше - тем лучше.
Хорошая шутка. Другого и не ожидал. Этакая квинтэссенция Вашего подхода к аэродинамике.
В % относительной толщины можете классифицировать ?
И пена и Себа летят на моторе?
разве нет? почему то все хотят снять как можно больше тяги, грузят тяжелым мотором, акками. ну и ставили бы тонкое крыло, а разницу веса компенсировали легким мотором и батарейкой
вот как думаешь, тут Кряк летит за счет плоского, но длинного широкого крыла или за счет мотора?
😃
Прошу прощения у всех, кого вид израненного самолета оскорбит.
То есть если им сделать крыло потолще - они начнут классно планировать?
все исходя из целей.
От ширины крыла ухудшения
Жень, я вот лично теряюсь, о какой ширине идет речь? У тебя размах=ширина или хорда=ширина? Если уж вести дискуссию, то надо пользоваться общепринятой терминологией, имхо.
всегда вопрос цены полученного результата стоит на первом месте в хоббийных дела! самому на коленках не возможно приготовить тонкое,легкое и прочное крыло!
В моей цессне в крыльях баки… до самых консолей - весь центроплан это баки! Еще тоньше делать нельзя, при маневрах трубка подающая может оказаться без топлива.
Вы бы хоть с цессной не позорились… У вашей бак - маленький резиновый пакет в 1/5 крыла длинной. Никто не мешает сделать его в 3 раза тоньше и в 3 раза длиннее. Лонжерон там тоже ниобчём, 0,8 люминь в несколько слоёв, чем дальше тем слоёв меньше вплоть до одного с огромными дырами.
Центроплан - это там где фюзеляж. У цессны там ни крыла ни баков.
При скольжении горючка поступает только из одного бака (только когда её очень мало), при остальных манёврах - из обоих ибо перегрузки.
Это у ерабасов с боингами баки в крыльях по самые заклонцовки и три в фюзеляже (расходый + 2 центровку ровнять).