Толстый или тонкий?

MaestroEv

Вот эта штука вполне кажется мне тонкопофильной

Кстати взлет и посадка у ней происходят на обычных скоростях, и не сваливается. А вот преимуществ масса. Сделайте ей обычный профиль и прямое крыло и что получим?

Alexander53
MaestroEv:

Кстати взлет и посадка у ней происходят на обычных скоростях, и не сваливается.

И что? Во-первых, несущим является весь ЛА. Во-вторых присутствует довольно значительная крутка крыла. В-третьих, и это самое главное, автоматическая система управления сама исправляет случайные отклонения ЛА.

MaestroEv:

А вот преимуществ масса.

А вот с этого места поконкретнее. И желательно без лирики.

MaestroEv:

Сделайте ей обычный профиль и прямое крыло и что получим?

Или, например, поставить на Миг-25 бипланное расчалочное крыло от Ан-2. Вот интересно, что же такое получится???
Для каждого конкретного самолёта хорошо СВОЁ крыло, давно пора бы это понять.

kimu
Flight:

Технически рамотно будет

  1. Грамотно было бы перевести на русский понятие “Sink Rate”.
  2. Качество крыла не является характеристикой всего самолёта в целом.
  3. Как всё-таки по русски называют отношение пройденного пути к потере высоты?
MaestroEv:

Вот эта штука

Стелс хорошо летающий?
Вы издеваетесь? о_О
Ещё скажите что ему киль отрезали потому что курсовой устойчивости с запасом и чтоб лобовое сопротивление уменьшить >_<

MaestroEv:

и что получим?

Увеличившуюся в разы ЭПР, не?

111

да нормально этот Dark Star летал.
дорогой только был.

kimu
111:

да нормально этот Dark Star летал.

Просто за его положением в пространстве следили несколько тысяч раз в секунду…
Крокодил тоже нормально летает, только низ э нько и в хороших метеоусловиях.
Хорошо стелс не полетит.

Prophead

Речь была про профиль и прямое крыло. Летает и 47-й со сложной формой в плане, и “Дарк Стар” с прямым.

kimu

Был неправ, заблудился в пафосных названиях.

111
kimu:

Хорошо стелс не полетит

и как не странно они летают. ;)
видимо они не знают, что летать должны “только низэнько и в хороших метеоусловиях”. :)

так решил kimu :smiling_imp:

kimu
111:

и как не странно они летают. 😉

Конечно летают, не дураки же их делали. Или я где-то запрещал им летать? Или вам сложно заметить слово “хорошо” рядом с “летали” ? Сарказм хорош в меру.
В первую очередь от них никто не ждёт хорошего полёта, их задача (90% стелсов) кидать бомбы/ракеты и с ней они прекрасно справляются в горизонтальном положении.

111
kimu:

В первую очередь от них никто не ждёт хорошего полёта, их задача (90% стелсов) кидать бомбы/ракеты и с ней они прекрасно справляются в горизонтальном положении.

что тогда означает хороший полет? 😉

для задач, под которые они проектировались, очень хорошо летают. 😇

Alexander53
kimu:

В первую очередь от них никто не ждёт хорошего полёта, их задача (90% стелсов) кидать бомбы/ракеты и с ней они прекрасно справляются в горизонтальном положении.

Понятно, что формы “невидимок” плохо сочетаются с хорошей аэродинамикой. Но главное не в этом.
Заметьте, сначала идёт “вброс”, в данном случае в п. 1709, цель которого очень хорошо сформулирована в п. 1653. Затем идут высказывания, обсуждение, споры. Пока народ спорит, кое-кто злобно хихикает, “вброс” удался.
Затем всё повторяется. Если бы никто не “вёлся” на эти “вбросы”, то после двух - трёх постов в духе “тонкий рулит” “революционеру” от аэродинамики нечего было бы сказать.
А что можно сказать толкового, исповедуя принцип “знать ничего не знаю и знать не желаю, но УТВЕРЖДАЮ”?

111
Alexander53:

Понятно, что формы “невидимок” плохо сочетаются с хорошей аэродинамикой.

Это видимо о F-117?

Ну а чем плоха аэродинамика B-2? (это из статически неустойчивых).
и если не напирать на “невидимость” то:

Статически устойчивые:
Испытания “летающего крыла” на устойчивость и управляемость довел до конца опытный пилот Чарли Таккер, который поднимал в воздух экспериментальный самолет Нортропа Х-4 еще в декабре 1948 года. Его мнение о YB-49 можно проиллюстрировать одной его фразой: “Он был устойчив, как скала”.
Avro VULCAN - сколько лет стоял на вооружении в Англии. (можно считать и крылом и бесхвосткой)
Gotha Go.229 у немцев и в последствии США.

те же ВКС, по сути специализированные планера.

kimu
111:

для задач, под которые они проектировались, очень хорошо летают.

Но контекст в котором про них вспомнили подразумевает тотальное превосходство над классикой.

111:

что тогда означает хороший полет?

Мммм… Когда из 10 похожих самолётов хотябы 6 летают хуже?

Alexander53:

Если бы никто не “вёлся” на эти “вбросы”

Я бы не получил ссылку на книгу про птиц, пару интересных ссылей про фокус, ну и ещё кое-какая полезная информация проскакивала.

Alexander53
111:

Это видимо о F-117?

Не только. Дело в том, что для обеспечения радиолокационной незаметности кромки всех поверхностей, причём не только передние, но и задние, должны иметь определённые углы.
Это относится и к углам наклона панелей воздухозаборников, вертикального оперения и панелей фюзеляжа. Для уменьшения инфракрасного излучения каналы воздухозаборников делают “кривыми”, сопла плоскими, иногда с “зубьями” на срезе.
Всё это не лучшие решения с точки зрения аэродинамики. Но конструкторы “выкручиваются” из этой ситуации различными методами. Некоторые из них: улучшение характеристик двигателей, снижение удельной нагрузки на несущие поверхности, уменьшение массы (планера, оборудования), отказ от внешних подвесок, применение специальной радиопоглощающей краски и т.д.

Prophead

С малозаметными ЛА все довольно интересно. F-117 имеет граненый профиль, а вот для “Tacit Blue” выбрали профиль “всех времен и народов”.

Alexander53
Prophead:

F-117 имеет граненый профиль

Так он и летает неважно. Поэтому от гранёных профилей и отказались.

Prophead

Насчет неважно - спорно. Вполне обычный самолет, с определенными ограничениями по маневренным характеристикам. В интернетах где-то РЛЭ на него есть, там всё не особо печально.

playxx
Prophead:

Насчет неважно - спорно. Вполне обычный самолет, с определенными ограничениями по маневренным характеристикам. В интернетах где-то РЛЭ на него есть, там всё не особо печально.

Максимальный угол атаки 4-5 градусов это очень печально. И все это только под присмотром компьютера. И крыло у него достаточно толстое 10-12% как минимум.