Толстый или тонкий?
Феликс, я внимательно слушаю вашу интерпритацию полета “тонкокрыла” в харриере.
Горизонтальная на харриере порядка 4 м/с.
Данные по оборотам от пилота.
Вот мне всегда было интерестно, как вы получили скорость в 4 м/с на Харриере “данные по оборотам от пилота”.
Скорость можно замерить многими более надёжными способами, чем по “оборотам от пилота”, например радаром или вот к примеру взлетную полосу разбить флажками на метры(как вот в программе “Рарушителях Мифов”) и замерять скорость измерев сколько метров ЛА пролетит в единицу времени. При этом в обоих случаях должен быть идеальный штиль, т.к. Например если будет встречный ветер со скоростью 3 м/с, то вот как раз и будет получаться что скорость ЛА относительно земли 4 м/с, а скорость набегающего полета на крыле 7 м/с. и т.д. А по оборотам от пилота, это очень даже смешно…
И ещё вы заявляете, что у плоского крыла при угле в 45 градусов появляется резкий скачёк в подъёмной силе в ~3-4 раза, вот вам не смешно от таких заявлений? В таких случаях нужно не выводы под ответ подгонять, а искать погрешности(т.е. ошибки) в вычеслениях!
Версия будет? Объяснение? Гипотеза?
А какие-нибудь данные по Сх или качеству есть чтобы с другой стороны подлезть?
По качеству есть, но опосредованные. Их сейчас осмысливает Александр.
По Сх не видел пока, нужно дальше искать.
Версия будет? Объяснение? Гипотеза?
Чего? Ваших неверных вычислений скорости по оборотам двигателя от пилота? Где в результате у вас имеется прирост подъемной силы в три-четыре раза?
Вы кстати так и не смогли объяснить, что такое шаг пропеллера(винта), а воздушный поток идущий от пропеллера имеет довольно быстрое затухание.
Феликс, я внимательно слушаю вашу интерпритацию полета “тонкокрыла” в харриере.
В этой теме не раз звучало объяснения любого самолёта в Харриере. Кстати при углах аттаки в 45 градусов в стабильном(установившемся) Харриере без разнитцы форма профиля крыла! И утверждения, что у “тонкокрыла” прирост подъемной силы в ~3-4 раза явное заблуждение.
Надеюсь для вас не секрет, что если у ЛА достаточно тяги, и ЛА неподвижно весит на пропеллере, то в этом случаи полностью компенсирует вес ЛА(для объяснения Я пренебрегу маленкими потерями на коменсатсую сопративления проеллера, трения потока о поверхность ЛА и т.д.), то в этом случаи тяга создоваемая винтом = весу самолёта, такой баланс сил, вес самолёта направленый вниз полностью компенсируется тягой винта(пропеллера) ЛА, и поэтому ЛА неподвижнол весит.
В установившемся Харриере ЛА поддерживается в воздухе комбинацией состоящей из тяги и подъёмной силы создающей крылом от набегающего потока воздуха(т.к. в Харриере самолёт движется вперёд и тем самым и создаётся подъемная сила) и так как все силы это вектора, то вес разкладывется на две составляющие. Горизонтальная проэкция противопоставляется тяге, а вертикальная подъёмной силе крыла. Как “частный случай” можно рассмотреть горизонтальный полёт верталёта, где крылья вообще не нужны, все компенсируется тягой основнового винта вертолёта. Всё!
где крылья вообще не нужны, все компенсируется тягой винта вертолёта
Чего, чего?! А что такое ВИНТ у вертолёта?😵
Чего, чего?! А что такое ВИНТ у вертолёта?😵
То что создаёт тягу. В Русском языке если не ошибаюсь, то это синоним пропеллера. В данном случае основново пропеллера верталёта. Хотя есть примеры вартолётов с крыльями для создания дополнительной подъёмной силы в горизонтальном полёте. Примеры тому Ми-6, Ми-24 и т.д. этим вертолётам при определённом весе нужен разбег для взлёта…
Ну только зачем тролить?
все компенсируется тягой основнового винта вертолёта. Всё!
Извеняюсь за неточность, но ещё точнее было-бы сказать в место “основного винта винта верталёта” -> "всё компенсируется тягой несущего винта вертолёта".
А что такое ВИНТ у вертолёта?
Движитель, как и пропеллер/колесо/ноги…
На висении ничем не отличается от пропеллера.
В установившемся Харриере ЛА поддерживается в воздухе комбинацией состоящей из тяги и подъёмной силы создающей крылом от набегающего потока воздуха и так как все силы это вектора
Вот я примерно об том же.
Вес есть, угол есть. Если будет качество, то будет отношение сопротивления к подъёмной силе. Сопротивление ~равно горизонтальной составляющей тяги. Вертикальная составляющая тяги однозначно отпределяется из горизонтальной… вот она и подъёмная сила.
Вот я примерно об том же.
Вес есть, угол есть. Если будет качество, то будет отношение сопротивления к подъёмной силе. Сопротивление ~равно горизонтальной составляющей тяги. Вертикальная составляющая тяги однозначно отпределяется из горизонтальной… вот она и подъёмная сила.
Мн-да, круто Я упростил объяснение, что даже не заикнулся ни о лобовом, ни об индуктивном сопративлении… 😵 В любом случаи мораль этих упрощенных “объяснений на пальцах”, то что недостаток подъемной силы на Харриере в 45 градусов устраниется тягой создоваемой винтом ЛА, и при этом если Udjin думает, что при угле в 45 градусов создаётся скачёк подъёмной силы в ~3-4 раза, то пусть подумает что произойдёт с ЛА в штиль если убрать тягу…
И ещё на счёт тяги… Есть понятие статической тяги и динамической, так вот статическая тяга замеряется легко, а динамическая нет.
Примеры тому Ми-6, Ми-24 и т.д. этим вертолётам при определённом весе нужен разбег для взлёта…
Примеры, немного неудачные. Крылышки и прочие горизонтальные поверхности, для данных машин спрофилированы так, чтобы служить в качестве поверхностей раскладывающих основной поток от ротора на горизонтальную составляющую способствующую скорости движения.
Примеры, немного неудачные. Крылышки и прочие горизонтальные поверхности, для данных машин спрофилированы так, чтобы служить в качестве поверхностей раскладывающих основной поток от ротора на горизонтальную составляющую способствующую скорости движения.
Значит вы хотите сказать, что это не крылья создающие дополнительную подъёмную силу в горизонтальном полёте, а всего лишь “дефлекторы” отклонения воздушного потока несушего пропеллера(винта) вертолёта?
На висении ничем не отличается от пропеллера.
Ошибаетесь Батенька… сильно ошибаетесь 😉 спросите Володю Сотникова, он Вам поведает 😉
Ошибаетесь Батенька… сильно ошибаетесь
Даже если пропеллер не переменного по длине шага, а из куска линейки?
На висении голова вертолёта не работает. Стоит чуть сдвинуться, начнутся чудеса, но не при висении.
Ошибаетесь Батенька… сильно ошибаетесь 😉 спросите Володю Сотникова, он Вам поведает 😉
Простите, а вы своими словами разницу объяснить не в состоянии? Обязательно надо кого-то спрашивать?
В любом случаи мораль этих упрощенных “объяснений на пальцах”, то что недостаток подъемной силы на Харриере в 45 градусов устраниется тягой создоваемой винтом ЛА, и при этом если Udjin думает, что при угле в 45 градусов создаётся скачёк подъёмной силы в ~3-4 раза, то пусть подумает что произойдёт с ЛА в штиль если убрать тягу… И ещё на счёт тяги… Есть понятие статической тяги и динамической, так вот статическая тяга замеряется легко, а динамическая нет.
Если убрать поступательное (горизонтальное) перемещение, т.е. обнулить проекцию вектора скорости по горизонту, то самолет упадет.
Феликс, я пока вижу много букв БЕЗ какой-либо информации к размышлению на предмет “ошибка в расчетах”.
Я верно понял вашу мысль, что на углах атаки 45 градусов, подъемная сила от крыла минимальна?
Если убрать поступательное (горизонтальное) перемещение, т.е. обнулить проекцию вектора скорости по горизонту, то самолет упадет.
Обнулить проекцию вектора скорости по горизонту, и убрать тягу - это далеко не одно и тоже! У вас с пониманием обстраткой концепции процесса(того что происходит) абстрактно логически реальный кабак, и вы пытаетесь цифрами “сделать подгонку под не совсем верный ответ”, используя ваш аэродинамический софт\симулятор\калькулятор!
Даже если пропеллер не переменного по длине шага, а из куска линейки?
ну Вы меня совсем разочаровывать стали, за это бронзовый бюст не поставят ))) и как бы эта, у вертолёта всётаки не из линейки, давайте не будем опускаться до “профиля в сантиметрах” )))
На висении голова вертолёта не работает.
голова тут тоже причём, без регулирования шага вы вертолёт от земли не оторвёте… если память мне не изменяет, полная аэродинамическая сила несущего винта раскладывается на две составляющие, направленную вертикальную, создаваемую ометаемой площадью винта, как крылом, она держит вертолёт на висении и направлена перпендикулярно оси вращения, и направленную по касательной к траектории, это тяга, за счёт которой вертолёт совершает поступательное движение. в отличии от пропеллера самолёта, создание вертикальной подъёмной силы “вращающимся крылом” является бОльшей составляющей, чем реактивная тяга отбрасываемой массы воздуха. у самолёта всё с точностью до наоборот, основная работа - это отбрасывание массы воздуха назад, но ведь и чисто аэродинамическая составляющая, создание подъёмной силы ометаемой поверхностью тоже присутсвует!
у самолёта всё с точностью до наоборот, основная работа - это отбрасывание массы воздуха назад, но ведь и чисто аэродинамическая составляющая, создание подъёмной силы ометаемой поверхностью тоже присутсвует!
В смысле “назад”? Если самолёт висит на пропеллере т.е. хвостом вниз(Hovering), то “назад” будет как раз вниз, т.е. вес всего самолёта будет компенсироваться тягой винта(пропеллера) самолёта!