Толстый или тонкий?

Пашеч
Udjin:

Я уточнял у Евгения. Он не изгибал профиль на харриере.

Это, вообще, о чём?!

Udjin:

Доп данные для расчетов.
Пропеллер 22X10
Обороты на харриере 2500-3000 (можно принять осреднененое 2750)
Тяга при этом (оптимистичный расчет) - 3 000 грамм
Скорость потока от винта - 13,88 м/с.

Крыло.
Размах 2010 мм
Вес полетный 8-8,5 кг
Площадь крыла 0,78 м^2
Хорда в корне 500
Хорда на законцовке 250

Обдуваемая площадь - 1/3 от площади крыла, по размаху.

Цифры, мягко говоря, не “бьются”…

Alexander53
Udjin:

Где-бы тему завести … какая крутка предпочтительна. Геометрическая или аэродинамическая.

На пилотажках с симметричным профилем только аэродинамическая. Думаю, понятно почему.

Abe
Alexander53:

на модели Сильвестри “Katana”

Небольшое уточнение.
Это крылышко от Фантаны. У Катаны относительная высота профиля постоянна.
В оригинальном варианте чертежа присутствуют 2 комплекта консолей.

Udjin
Пашеч:

Это, вообще, о чём?!

Тут
rcopen.com/forum/f86/topic293327/2079

Пашеч:

Цифры, мягко говоря, не “бьются”…

Я воспользовался информацией коллег.
Найти быстро информацию о сужении потока и влиянии фюзеляжа на это сужение, я не смог. Есть двухтомник про винты, но имхо задача того не стОит.
Так что беру по максимуму.

Если у вас есть точные цифры, Пашеч, то поделитесь, пожалуйста.

Пашеч
Udjin:

Тут
Толстый или тонкий?

И Я о том же…
Подчас изложение мысли вашей не поддаётся какому-либо логическому объяснению.
Изгиб профиля на харриере(если имеется ввиду фигура пилотажа) - возможен только рулевыми поверхностями…

Udjin

Флаппероны - не рулевые поверхности?
В чем проблема отклонить флаппероны на 3D самолете?

Губанов_Игорь

На самом деле большая проблема. На обычные рули не всегда времени хватает. А еще менять флаппероны в переходе от эволюции к эволюции за доли секунды, это вообще виселица…

Udjin

Понятно. Специфика пилотажа.
У планеристов это штатная процедура, сидит в миксах, которые обычно привязаны к кондишенам, в терминологии “футабы”.

kimu
Udjin:

😃))

Тащусь от сквозящего конструктива.

Эти три скобочки означают “я прав”, “я в корне заблуждаюсь”, “вы не поняли об чём я”, “по скобочке на каждый предыдущий пункт” ?

Udjin

Это смайлик. У меня их есть. Он просто улыбка. И всё.
(0:

Пашеч, у вас появились более точные цифры? Я дополнял сообщение.

Пашеч

Небольшое отступление от темы.
Мне стало жутко интересно - а когда Евгений Контрактов, в принципе спит???
Сегодня 14:29
Сегодня 11:43
Сегодня 11:17
Сегодня 10:52
Сегодня 09:42
Сегодня 06:08
Сегодня 03:43
Сегодня 02:56
Вчера 20:49
Вчера 19:39
Вчера 18:30
Вчера 06:59
Вчера 02:45

Abe

А Вы о разнице во времени с Приморским краем в курсе ваще?
😉

Пашеч
Abe:

А Вы о разнице во времени с Приморским краем в курсе ваще?
😉

А вы прочитали, в принципе, указанный промежуток между постами?

Abe

Вчера, например, у мсье Юджина была возможность почивать 11ч 31м. Про сегодня мы узнаем завтра.
В том случае, конечно, ежели Пашеч предоставит нам график приступов графоманства вышеозначенного мсье 😉

kimu
Udjin:

Это смайлик. У меня их есть. Он просто улыбка. И всё.

А больше совсем нет никто?
Или это и была цель выбора лично вами тонких пройилей?

Udjin
kimu:

А больше совсем нет никто?

Чутка есть.

Допущения.
Харриер выполняется под углом 45 градусов в горизонте.
ВМГ-хорда в нолях
CL 1,1 иногда равен 1,2 😃
Считалось изолированное крыло.
Вес 8 кг.

Расчеты показывают, что:

  1. Тонкокрыл на 4 м/с НЕ ДОЛЖЕН лететь в харриере.
  2. Всё крыло несет в харриере 5,88 килограмма, мотоустановка обеспечивает 2,12 килограмма соответственно.
  3. Для полета в харриере горизонтальная скорость “тонкокрыла” должна составлять > 7 м/с
  4. При том CL на харриере должен быть равен 1,2
  5. Вывод. На угле атаки 45 градусов имеет место второй пик подъемной силы для плоской пластины.

Но!

  1. Продувками определено, что коэф подъемной силы плоской пластины на угле атаки 45 градусов = 1,1
  2. Тонкокрыл ЛЕТИТ на харриере на скорости 4 м/с.
    Исходя из этого
    CL должен составлять 3,82 Но это не возможно.

Вывод.
При полете на харриере работают законы обтекания крыла турбулентным потоком.
А именно. Поток воздуха, от двигателя, имеющий скорость 18,88 - 4 = 14,88
Обдувает участок крыло площадью 0,346 М^2

Отсюда можно рассчитать, что центральная часть крыла, обдувается потоком с суммарной скоростью не менее 10,6 м/с.
Вывод 2.
Работают вихри, обеспечивающие подсос крыла и аномальный всплеск Cl.

2 Пашеч.

У меня есть противоядий всяких. Главное из них стёб над самим собой.
Зелен виноград, дружищще, зелен …

PS
2 kimu
Пролетело где-то перед краем глаза …
На больших углах атаки форма крыла в плане уже не имеет значения.
Но более точную информацию, подтверждающую или опровергающую, как раскопаю - брошу в личку.

Пашеч
Udjin:

Зелен виноград, дружищще, зелен …

Ну это ж не женьшень или лимонник - он же не вштыривает… Вроде как… Или есть вштыряющие сорта?

Prophead
Udjin:

На больших углах атаки форма крыла в плане уже не имеет значения.

Для разной формы в плане и разного удлинения большие углы сильно разнятся. Треуголка малого удлинения достигает максимального Сy при порядка 30 градусах, ЕМНИП. А прямое крыло будет уже глубоко в срыве.

pakhomov4
Udjin:

Вывод. На угле атаки 45 градусов имеет место второй пик подъемной силы для плоской пластины

😁 😁😁
Продолжай, поп-корн приготовил… Батман делать будем?

Udjin

Да я и сам афигел.
Но факты, вещь упрямая.
В личку зырь, Валера.
А я пока … потроллю, чтоли … передумал. Пойду машинки в крыло вклею. Солнце еще высоко.

Prophead:

Для разной формы в плане …

Нашел тех инфу от ЦАГи по данной тематике.
Но качается медленно. Может быть завтра к вечеру что и будет …

Alexander53
Udjin:

Продувками определено, что коэф подъемной силы плоской пластины на угле атаки 45 градусов = 1,1

Откуда данные, если не секрет? Просто у меня несколько другие.
Мысль по поводу обдува крыла винтом: обдуваемый участок крыла работает на большей скорости и меньшем угле атаки.
Картинки по плоской пластине и по обдуву

kimu
Udjin:

Расчеты показывают, что:

  1. Тонкокрыл на 4 м/с НЕ ДОЛЖЕН лететь в харриере.
  2. мотоустановка обеспечивает 2,12 килограмма

Почему-то уверен что косяк именно в этой цифре.
Ведь для полёта на хариере подъёмная сила крыла как таковая не обязательна, её с удовольствием заменит вертикальная составляющая тяги. Полностью. Скорость регулировать углом атаки и соответствующим ему лобовым сопротивлением.
А ещё лобовое сопротивление должно быть равно горизонтальной составляющей тяги и от него никуда не деться. Только при такой тяге качество тонкокрыла на угле атаки 45 градусов получается около 3-4 во что крайне слабо верится…

И то что писал я скорее про то “почему он не валится и не падает”, а не “на чём он преодолевает притяжение планеты”. На самом деле он срывается и пытается свалиться всеми силами, но форма крыла (а вместе с движком темболее) не позволяет сделать это по всей своей площади разом и создаёт условия ставящие крыло на место.

Udjin

2 Андрей Лукинов

  1. Цифры. Посчитайте, чтобы было о чем говорить.
  2. Раскидайте задачу на составляющие. Отдельно рассмотрите вопрос подъемной силы, отдельно вопрос поперечной устойчивости.
    Скорее всего придется дополнительно дробить вопросы.
    После того, как наступит ясность по каждому из них, целостная картина сложится.

Вопросом поперечной устойчивости займусь сегодня вечером, возможно.

Alexander53:

Откуда данные, если не секрет? Просто у меня несколько другие.

См. личку.

kimu
Udjin:

Цифры. Посчитайте, чтобы было о чем говорить.

Цифры это хорошо, но где бы их взять если даже ваши не сошлись…

Udjin:

Отдельно рассмотрите вопрос подъемной силы

Знать бы тангаж и тягу… только тягу не пропеллера, а вместе со всем ЛА и отклонёнными рулями.

Udjin:

отдельно вопрос поперечной устойчивости.

На разумных углах атаки с такой формой крыла это не вопрос, а причина этой самой формы.
На слишком больших - без трубы скорее всего не разобрать.

BlockBuster
Udjin:

Чутка есть.

Допущения.
Харриер выполняется под углом 45 градусов в горизонте.
ВМГ-хорда в нолях
CL 1,1 иногда равен 1,2 😃
Считалось изолированное крыло.
Вес 8 кг.

Расчеты показывают, что:

  1. Тонкокрыл на 4 м/с НЕ ДОЛЖЕН лететь в харриере.!!!
  2. Всё крыло несет в харриере 5,88 килограмма, мотоустановка обеспечивает 2,12 килограмма соответственно.
  3. Для полета в харриере горизонтальная скорость “тонкокрыла” должна составлять > 7 м/с
  4. При том CL на харриере должен быть равен 1,2
    5. Вывод. На угле атаки 45 градусов имеет место второй пик подъемной силы для плоской пластины.

Но!

  1. Продувками определено, что коэф подъемной силы плоской пластины на угле атаки 45 градусов = 1,1
  2. Тонкокрыл ЛЕТИТ на харриере на скорости 4 м/с.
    Исходя из этого
    CL должен составлять 3,82 Но это не возможно.

Вывод.
При полете на харриере работают законы обтекания крыла турбулентным потоком.
А именно. Поток воздуха, от двигателя, имеющий скорость 18,88 - 4 = 14,88
Обдувает участок крыло площадью 0,346 М^2

Отсюда можно рассчитать, что центральная часть крыла, обдувается потоком с суммарной скоростью не менее 10,6 м/с.
Вывод 2.
Работают вихри, обеспечивающие подсос крыла и аномальный всплеск Cl.

😃😵😒

Вот, вот с этого и нужно было начинать, а то каждый раз когда MaestroEv говорит, что -> ““ВСЕ” утверждали, что тонкокрыл построенный им(MaestroEv) не должен летать… А он летает!”

😒 Я вот думал(и ломал себе голову) кто-же эти “ВСЕ”? А это оказывается Udjin и его софт(на котором делаются расчёты), и неверные интерпретации(т.е. ВЫВОДЫ!) результатов этого софта!

Ради интереса, при полёте в Харpиере со скоростью 4 м/с(кстати чем вы замеряли скорость ЛА, что с такой уверенностью заявляете об этом?) и при “анамальном всплесе подъёмной силы” на выходе в 45 градусов, не подпрыгивал ли тонкокрыл на высоту 3.82 раза?!