Толстый или тонкий?

Марат
MaestroEv:

наверное надо попробовать делать бойцовку ну или что-то подобное на кордах, и погонять разные профиля и разные площади рулей высоты и разные центровки.

Так на кордовых бойцовках толстый профиль с почти круглым носиком давно уже стандарт. Есть ребята которые заостряют носик - говорят, что теряют в “пилотажности”, но модель ускоряется быстрее в горизонте…

BlockBuster
Udjin:

😃)
Вот и планерные профили … Феликс, вы значит не против обсуждения планеров , вдруг.
Хотя, какая разница. Против - не против … это ни чего не меняет.

Есть такой интересный класс, свободники.
Посмотрите на их крылья, на их профили …
Почерпнете чего, быть может.

Вод недавно(я за этими самолётами не слежу, но на форуме кто то из давнишних пилотов обратил на этот самолёт), что недавно вышла обновлённая модель Каос. Этому самолету скоро будет “сто лет в обед”. Это не копия какого либо самолёта и шасси и бензобаки в крылья убежать не нужно, но обращаем внимание на толщину крыла.

www.towerhobbies.com/products/towa2058.html

Ну или вот это “чудо” 3Д полетов(пусть MaestroEv не пишет мне письма, я этот самолёт как говорится и даром бы не взял), однако не смотря на то, что это был один из первых 3Д самолётов появившихся в продаже, до сих пор крыло " не похудело"!

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?I=LXBMZ6&P=…

Где то на форуме читал, что какой то пилот так любил свой Юк, что даже хотел сделать полномасштабную копию.

ДедЮз

Феликс, за МаестроЕв не переживайте, он ничего доказать не может, а только “истину в последней инстанции” выдает. Прежде чем говорить о профиле или профилях, нужно сначала описать их работу, этого не происходит на протяжении 59 страниц. Тонкое-значит минимальное лобовое сопротивление с ньансами на форму ПК и стекатель (хвостик). Дальше ничего внятного. Читая предыдущие посты, обратил внимание на реплику, что нет поляр плоской пластины. Они есть, гетингеновские продувки 30-ых годов, в любом справочнике по профилям найти можно. Без ТТ к ЛА и как следствие к крылу нельзя расчитать прочность, компановку, механизацию, поведение на разных углах атаки и т.п. Одним словом, не тема, а забава на уровне детской погремушки.

Udjin
ДедЮз:

Если эта “сверхзадача” понятна

Есть профили имени Иосифа Асланяна?

ДедЮз

Профиль “сверхзадача”-ваш термин. Почему объязательно “имени”? Для того чтобы присвоить имя нужна насущная необходимость и определенная работа. Времена Бенедека давно прошли, а по методике Эпплера-Дрела любой желающий сможет создать добротный профиль по желаемым параметрам. Как вы знаете, Колб создал хороший профиль для Ф-3Джи, мой ученик в курсовой работе создал очень качественный профиль для хорд 200…300 мм при V=10…16 м/с. Последние 12 лет занимаюсь ВВ и слава Богу, идут в пр-ве и нареканий нет.

kimu
ДедЮз:

и характера обтекания при наличии вертикальных составляющих относительного движения.

Эта штука называется “угол атаки набегающего потока”.
Крыло не знает, что воздух неподвижен относительно земли, а оно само летит. Крыло знает только про набегающий на него поток, его направление относительно себя и скорость.

Губанов_Игорь

А “набегающий поток” всегда точно знает, с каким углом атаки набегает? как набегающий поток регулирует свой угол атаки? Я понимаю, что тема тупиковая с момента ее создания, но настолько…😒

ДедЮз

Угол атаки, это несколько другое. Определение не сложно найти. Вот из википедии: " угол между направлением скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла". Формально, наличие восходящих потоков, как бы, увеличивает угол атаки относительно набегающего воздуха, но это не повод, чтобы утверждать, что такой профиль в штиль меняет (увеличивает) качество при больших углах атаки. Скорее, угол атаки остается постоянным, а меняется динамика среды (воздуха) и качественные профили не мнеяя характеристик адаптируются к таким условиям. В пользу токой трактовки говорит и то, что не точно отрегулированные модели с такими профилями в термиках начинают кабрировать или “сыпаться”. Собственно, в этом и заключается тонкость настройки планирующих моделей.

kimu
Губанов_Игорь:

А “набегающий поток” всегда точно знает, с каким углом атаки набегает?

Я об том, что это магическое явление описывается обычной продувкой профиля в трубе.
И как он может набегать не с тем углом с которым набегает? о_О

ДедЮз:

Формально, наличие восходящих потоков, как бы, увеличивает угол атаки относительно набегающего воздуха

Воздух не может двигаться вверх и назад по отдельности, он двигается по диагонали.

ДедЮз:

и качественные профили не мнеяя характеристик адаптируются к таким условиям.

Я не писал как на это отреагирует ЛА. Устойчивый по тангажу попытается сохранить угол атаки изменив положение в пространстве и, скорее всего, скорость. Что с ним будет дальше как раз вопрос настроек и реакции профиля на изменение угла атаки и скорости в обе стороны, а она обычно разная.

Udjin

Деда Ёся, а вы можете разместить методику расчёта, и построения координат профиля?

MaestroEv
BlockBuster:

Вод недавно(я за этими самолётами не слежу, но на форуме кто то из давнишних пилотов обратил на этот самолёт), что недавно вышла обновлённая модель Каос. Этому самолету скоро будет “сто лет в обед”. Это не копия какого либо самолёта и шасси и бензобаки в крылья убежать не нужно, но обращаем внимание на толщину крыла.

Ну на продажу и я б такой делал. Толстое крыло дешевле в разы. И поклонников у него много, потому что, чтобы понять тонкое крыло, на нем надо полетать, а оно более требовательное к пилоту, хотя и расширяет диапазон применимых скоростей и маневров.

ДедЮз
Udjin:

Деда Ёся, а вы можете разместить методику расчёта, и построения координат профиля?

Через Гугл поищите “Метод проектирования профилей крыла проф. Марка Дрела” Было много статей на английском и немецком языках. Под руку это попалось www.mh-aerotools.de/airfoils/

BlockBuster
ДедЮз:

Они есть, гетингеновские продувки 30-ых годов, в любом справочнике по профилям найти можно. Без ТТ к ЛА и как следствие к крылу нельзя расчитать прочность, компановку, механизацию, поведение на разных углах атаки и т.п. Одним словом, не тема, а забава на уровне детской погремушки.

Картинки Я до сих пор немогу выкладывать… И естественно, что в любой литературе по аэродинамике П.П. упоминается как самый элеминтарный и малоэфективный профиль крыла.

MaestroEv:

Ну на продажу и я б такой делал. Толстое крыло дешевле в разы.

😒 В отличаи от тонкого крыла в томнком используется больше древисины, и должно быть дороже тонкого… 😁

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAMXN&P… 😃

Вот здесь представлины однокласники Юка

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0091p?&P=SM&C=ACF…

Udjin

Момент сопротивления сечения прямоугольно балки при изгибе имеет квадратичную зависимость от высоты

Mongoose9999
BlockBuster:

В отличаи от тонкого крыла в томнком используется больше древисины, и должно быть дороже тонкого… 😁

В том то и дело что тонкий толька из древесины неполучитса. Конешна тонкий при равной прочности и веса будет дароже в рази, не только по материалам ну и по технологий. Hе из красоты за качественый F3J спрашивает больше 100cc пилотажки.
Ну этим я конешна невступаю в спор толстий /тонкий.

BlockBuster
Mongoose9999:

В том то и дело что тонкий толька из древесины неполучитса.

MaestroEv нередко приводит примеры обыкновенные с профилем самолёты указывая на то, что вся авиация(технология) движется(из-за своей инерции мышления, очень медленно) в сторону плоского и тонкого профиля, но это далеко не так… От сюда и примеры.

Mongoose9999:

Конешна тонкий при равной прочности и веса будет дароже в рази, не только по материалам ну и по технологий. Hе из красоты за качественый F3J спрашивает больше 100cc пилотажки.

Если смотреть на пилотаж 3Д через призму планеров, то в этом свете должна где то чётко видна какая-то выгода? Полетит ли самолёт с тонким компазитным крылом 3Д пилотаж намного лучше, чем с обыкновенным профилем? Есть ли какие нибудь “с ног сшибательные преимущества”? Нет, только с ног сшибательные цена! Я сомневаюсь, что Водопад(Waterfall) получится в длинну фюзеляжа и т.д. Ну и получается, что средств затраченно много, а самолёт и “выеденного яйца не стоит”.

Между прочим, в самолётах маленького размера проглядывается “тажа тема”, только с точностью да наоборот, т.е. самолёт с плоским крылом в отличае от профильного крыла намного “легче”, “дешевле” и т.д. Везде есть свои приемущества и недостатки… Но нет такого понятия как “универсальный проифиль на ВСЕ случаи жизни!”

Mongoose9999

Я толька написал что тонкое крило будет дароже толстова при изготовлений, без разници пенелёт(пеналёту дешевле сформировать уже толстый чем тонкий укреплять углём… или берём Multiplex пеналёты , савсем не та пена и совсем не те денги ну он летит лучше своих собратев - конешна не изза профиля а изза обшей жосткости и веса), планер, пилотажка, жет . Нужно ли это совсем другой вапрос.

Alexander53
MaestroEv:

Традиционно обращаем внимание на профиль и…

получаем примерно 13%, а смхх просто страшную цифру. Фото из дневника сборки.

MaestroEv

Вот и авиация подтягивается к тонкому крылу и стреловидности по передней кромке. Время все ставит на свои места.
Крыло на этом самолете тоньше чем на цесснах и прочих подобных самолетах.
Профиль утончается по мере того как открывается строительная возможность.
Рутан не стал использовать проверенный “толстый несущий профиль”. И вам того же желаю. 😃

flyingmag.com/…/burt-rutans-skigull-takes-skies?sr…

Информации пока мало…