Толстый или тонкий?

MaestroEv
Udjin:

Абсолютная толщина тебе ничего не даст. От слова совсем.
И, вопрос обтекания крыла воздухом, не прост. Это не нож с маслом. Хотя и с ножами не всё так просто. Форма спусков, углы заточки, форма рк … там много тонкостей, очень много.

Dp - хорош для “гонок”, Zone - для парителей, NACA - для жёсткого 3D пилотажа.
Понимаешь почему упрощение задачи путь в никуда? Нет условий и ограничений.

Смотрим в одно - видим разное, думаем о разном и пишем о разном. Они все 6% с одной хордой. То есть они все одинаково тонкие. Отличия - их графиков не в толщине, а уже в форме профиля. О форме - отдельная тема, она мною не затрагивается.

Возьми два крыла для одного самолета с хордой 50 см. Одно толщиной относительной (раз вы ее любите) 30% , второе 5% - тогда и абсолютная будет разной, сравни их характеристики для парения, скорости и пилотажа.

Затем сделай одинаково любой симетричный профиль 14% с острой кромкой и круглой и сравни.
Затем одно из крыльев делай тоньше, ширину не меняя и смотри куда идут характеристики. Вот и все.

А потом скажи что тонкое не рулит всегда. Или покажи мне минимальную толщину, где оно перестает “рулить” и почему? Тогда все и закончится. 😃

Udjin
MaestroEv:

О форме - отдельная тема, она мною не затрагивается.

Значит ножи отметаем?
Плохая аналогия.

MaestroEv:

Затем сделай одинаково любой симетричный профиль 14% с острой кромкой и круглой и сравни.

Возьми XFLR и сам, ручками-ручками … не отлынивай.

MaestroEv
Udjin:

Возьми XFLR и сам, ручками-ручками … не отлынивай.

Я ей сам не особо верю и не умею и вряд ли мои попытки изменят что-то, а ты авторитет. 😃

Udjin
MaestroEv:

А потом скажи что тонкое не рулит всегда.

Если у меня возникнет потребность потроллить, то и такое возможно.
Без больших усилий, кстати, если уровень оппонента будет равен твоему.

MaestroEv:

а ты авторитет.

Не засчитано. У меня нет профильного образования 😃

MaestroEv:

не особо верю и не умею и вряд ли мои попытки изменят что-то

Развлекаешься …

HS125
MaestroEv:

Никому не придет мысль измерять толщину ножа в процентах от ширины его.

Потому что для ножа это ненужно (бесполезная цифра), хотя выразить и можно.

Как сравнить кошку с собакой? Несравнимо. Но если очень хочется то можно. Придумали относительные единицы (ват на кг или л.с на кг и т. д.). Относительная толщина профиля из этого же разряда. И этот параметр один из самых используемых.

EVIL
HS125:

Как сравнить кошку с собакой?

Легко! Если когти не убираются - значит собака. И наоборот, если когти убираются - значит кошка.

Terranozavr
MaestroEv:

Возьми два крыла для одного самолета с хордой 50 см. Одно толщиной относительной (раз вы ее любите) 30% , второе 5% - тогда и абсолютная будет разной, сравни их характеристики для парения, скорости и пилотажа.

так что там с “Патриотом”? на сколько у него крыло тоньше его одноклассников?

ДедЮз
MaestroEv:

Напомню, я сказал, что чем тоньше - тем лучше. Не относительная толщина, а абсолютная. Относительная толщина на разных по абсолютной толщине крыльях может быть одинакова, а значит не отражает сути вопроса.

Моразм, а не напоминание. С первых дней существования аэроинамики, лобовое сопротивление (площадь поперечного сечения тела), фигурирует как вредная величина во всех формулах, тем не менее все расчеты ведуться в связи отношения подемной силы и сопротивления (и для крыльев тоже) Су/Сх, а тут все бессильны перед толщиной крыла или чего либо другого, если нужно обеспечить летные хар-ки или вмещаемость (для фюзеляжа), применяют ту конфигурацию, которая справиться с поставленной задачей, что касается несущих плоскостей, то ничего лкчшего не придумано для выражения геометрии, чем процентные соотношения координат геометрического места точек. С ножом, пример конечно феноменальный, добавлю, и колбасу не меряют ни толщиной, ни процентами.

MaestroEv
HS125:

Потому что для ножа это ненужно (бесполезная цифра), хотя выразить и можно.

Как сравнить кошку с собакой? Несравнимо. Но если очень хочется то можно. Придумали относительные единицы (ват на кг или л.с на кг и т. д.). Относительная толщина профиля из этого же разряда. И этот параметр один из самых используемых.

Блин… как мне тогда отличить два крыла 14% с разной толщиной крыла? Как? Или они одинаковые по всем аэродинамическим характеристикам?

ДедЮз:

Моразм, а не напоминание. С первых дней существования аэроинамики, лобовое сопротивление (площадь поперечного сечения тела), фигурирует как вредная величина во всех формулах, тем не менее все расчеты ведуться в связи отношения подемной силы и сопротивления (и для крыльев тоже) Су/Сх, а тут все бессильны перед толщиной крыла или чего либо другого, если нужно обеспечить летные хар-ки или вмещаемость (для фюзеляжа), применяют ту конфигурацию, которая справиться с поставленной задачей, что касается несущих плоскостей, то ничего лкчшего не придумано для выражения геометрии, чем процентные соотношения координат геометрического места точек. С ножом, пример конечно феноменальный, добавлю, и колбасу не меряют ни толщиной, ни процентами.

Моразм? Согласен. Вопрос у кого? Уже есть самолет, который везет 5 человек со скоростью 280 км в час на моторе 115 сил. А есть цессна 150 двухместная!!! с мотором 100 сил и скоростью 160. Отличия ?
На более скоростном кабина еще шире, правда он легче на 100 кг пустой. Но вот крыло… тоньше и острее и стреловиднее по передней кромке.
Все другие самолеты с другими по форме крыльями, или более толстыми крыльями - все проигрывают ему по скорости и грузоподъемности.

Чем тоньше крыло, тем меньше его сопротивление. Самолет весь полет борется именно с сопротивлением. Более тонкое крыло позволяет лететь на меньших углах атаки, получая необходимую подъемную силу. И даже при приличной загрузке, имея необходимую скорость, угол атаки остается небольшим. На толстом крыле - всегда есть ненужное сопротивление, как его ни крути.

Lazy
MaestroEv:

Уже есть самолет, который везет 5 человек со скоростью 280 км в час на моторе 115 сил.

Джентельменам мы верим на слово…

ДедЮз:

и колбасу не меряют ни толщиной, ни процентами.

Ммммммм…Давайте поговорим о колбасе? 😃

Lazy

Да да, а можно ссылку на официальный документ? Который ЛИЦ проводил испытания и далее по списку.

MaestroEv
Lazy:

Да да, а можно ссылку на официальный документ? Который ЛИЦ проводил испытания и далее по списку.

Пока самый официальный - принародные испытания двух конкурирующих коллективов своих самолетов. Все записано 😃

www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/27…

Lazy
MaestroEv:

Пока самый официальный

Бред поросячий.

ДедЮз

Даже если все сверено и официально. Нельзя сравнивать самолет разработанный при царе горохе и современный. У Цесен как правило обычные не ламинарные профили, в данном случае ламинарный профиль очень похожий на GA(W)-1. Специально разработанный для легкомоторной авиации. Стреловидность не при чем, это дань равнопрочности крыла бесподкосной схемы, хотя применяются и прямоугольноые, но со сложными крутками. Говорить, что плоская пластина будет иметь большую подъемную силу, чем толстый профиль, да еще при меньших углах атаки, это тоже из области “угадай мелодию, которой не было”. Ни слова об удельной нагрузке и скорости. Выходит, что идеальное крыло было у Можайского и у современных схематических моделей. Браво!

Alexander53

Да уж, профиль действительно “сверхтонкий”. Похож на GA(W)-1, всего-то 17%…

Lazy
ДедЮз:

Даже если все сверено и официально.

Там по ссылке народ открытым текстом говорит, что все представлленные данные - выдумки и ложь. Но как говорится - божья роса.

ДедЮз

Какие бы ссылки ни давались таварисч фсё время гаварит о МИНИМАЛЬНОМ Сх и ФСЁ. По его мнению это решает все! Остальные или дружно смеются или…

Lazy
ДедЮз:

таварисч фсё время гаварит

Таварисч в полном адеквате, так что он говорит…И этот факт уже настораживает.

Sergey_BSB
MaestroEv:

Вопрос у кого? Уже есть самолет, который везет 5 человек со скоростью 280 км в час на моторе 115 сил. А есть цессна 150 двухместная!!! с мотором 100 сил и скоростью 160. Отличия ?
На более скоростном кабина еще шире, правда он легче на 100 кг пустой. Но вот крыло… тоньше и острее и стреловиднее по передней кромке.
Все другие самолеты с другими по форме крыльями, или более толстыми крыльями - все проигрывают ему по скорости и грузоподъемности.

Только что вы писали что профиль(форму профиля) отметаете. И тут же сравниваете самолёты с разными профилями. )))))))))))))))))))))))))))))))))) Вы вечный тролль данной темы!))))))))))))))))))))))))

24 days later
MaestroEv
Sergey_BSB:

Только что вы писали что профиль(форму профиля) отметаете. И тут же сравниваете самолёты с разными профилями. )))))))))))))))))))))))))))))))))) Вы вечный тролль данной темы!))))))))))))))))))))))))

Я такого не писал или вы не так поняли. Повторю, чтобы не было иных трактований:

  • Крыло чем тоньше - тем лучше всем, кроме тех у кого нет возмжности регулировать скорость полета управляя оборотами двигателя (кордовые - там толстый профиль - для тормоза, об чем я всегда и пишу.).
  • Делать тонкое сложно. Проще заострить переднюю кромку и толстого. У меня сейчас модель Ноктюль. Крыло довольно толстое, но профиль острый. Разница в полете с более тонким крылом сушки - минимальна.
  • Уменьшение толщины крыла нужно для снижения Cx, ибо есть два пути сделать самолет качественее - увеличить Су и уменьшить Сх. Увеличивая Су - всегда начинает расти Сх.
    А вот уменьшая Сх можно почти не потерять Су.
  • Ну и размышляя далее об уменьшении Сх пришел к выводу, что стреловидность по передней кромке дает это тоже почти не убивая Су.
    Как то так.
    Тролль? Наверное да. Время есть. Может кто мне чего такого скажет или увижу или вдруг все увидят и вот тогда все - тогда теме хана.
    А пока я нигде не получил опровержения (кроме кордовых)