Толстый или тонкий?

Moonlight_Dreamer

Я спорить не люблю, и теоретизировать не люблю, я летать люблю. Считаю менее срывным толстый профиль. Раз уж зашёл разговор за модели Прецишн Аэробатикс, то у меня есть и Бандит и Эдикшн Икс. Для икса скорость полёта вообще не важна, летит и управляется на любой, Бандит любит скорость больше и управляется строже.
Если автору нужны фото профилей того и другого, то я с радостью помогу, также замерить или ещё как, пиши.

Palar
MaestroEv:

Формулы писались для БОЛЬШОЙ АВИАЦИИ , а не для моделей -это я уже многократно повторял.

Это самое главное заблуждение. Нет особой аэродинамики для моделей и все формулы применимы. Аэродинамика одна для всех, от мухи до Бурана. Воздух он и в Африке воздух. Нужно только знать , где и когда, для каких скоростей и нагрузок, какие методы расчёта и формулы использовать. Сказки , что модели летают по другим законам, а шмели вообще летать не имеют права, это от Лукавого. До критического числа Ре модели летают, как бабочки, после, как птицы и самолёты.

Какой профиль будет оптимальным для неё с Вашей точки зрения?

Оптимальный для чего ? Укажите параметры по которым надо оптимизировать. Удельная нагрузка, силовая схема и конструкция крыла. Максимальная скорость полёта. Это нужно, для расчёта высоты лонжерона и прочности оболочки, чтобы крылья не ломались и не скручивались. Резкий или плавный пилотаж …и т.д. Посадочная скорость тоже важный фактор для многих пилотов. Без этого можно штук пять профилей назвать начиная с НАСА 0000… все подойдут. Но это, если проектировать с нуля. Если проще, то берите профиль от аналога. Я не умею гадать по фотографиям.
Для СУ 26 изначально проектировалось 2 комплекта крыльев, отличающихся только профилем с разным радиусом носика. Одно крыло для плавного выполнения фигур, другой для резкого динамичного пилотажа. Всё, других отличий нет. Обсуждать нечего, надо просто сделать свой выбор, плавно или резко, быстро или медленно.

Moonlight_Dreamer
Palar:

Для СУ 26 изначально проектировалось 2 комплекта крыльев, отличающихся только профилем с разным радиусом носика. Одно крыло для плавного выполнения фигур, другой для резкого динамичного пилотажа.

Какой носик, для каких целей? Имею мнение, что острый для плавного, ошибаюсь?

Palar
Moonlight_Dreamer:

что острый для плавного, ошибаюсь?

Острый - меньшего радиуса для резкого срыва потока. Штопорные фигуры получаются резче, зрелищнее.

Stracher
Русинов_Сергей:

Недополукопия по мотивам Экстры

Это Экстра “Недополукопия по мотивам” моей Ультры2!
И ни о каком Ф3А я даже не говорил. Самолет специально под 3Д

dutik

Из тонких (порядка 6-9 процентов) можно попробовать профили KFm Кляйна Фогельмана.

playxx
Moonlight_Dreamer:

Какой носик, для каких целей? Имею мнение, что острый для плавного, ошибаюсь?

А вы говорите, что обсуждать нечего. А люди порой имеют другое, неверное, мнение. Олег простите мою резкость, без обид. Ну как такое можно сказать. У Вас же и бандит и эддик, совершенно разные по стилю пилотирования. И на них все видно.

Moonlight_Dreamer
playxx:

И на них все видно.

Совершенно верно. Только это сильно разные самолёты, с разной площадью и нагрузкой, весом, размером, формой, конструкцией, назначением, а не один самолёт с разными профилями крыла. Ясен пень, что они будут летать по-разному. Только, если честно, мне пофиг на теорию, я просто летаю.

playxx:

А вы говорите, что обсуждать нечего.

Действительно нечего, Иван построит и расскажет нам, что с тонким выше скорость, он более срывной и резкий, а с толстым плавный, не дёрганный, тихоход одним словом. А может резкость на фигурах - это следствие скорости?

playxx
Palar:

До критического числа Ре модели летают, как бабочки, после, как птицы и самолёты.

И, что модели летают имея только ламинарное обтекание, а большие самолеты только при турбулентном? На сколько я помню, все свою историю, большая авиация боролась с профильным сопротивлением и стремились применять ламинарные профили. Ни разу не встречал на больших самолетах турбулизаторы, или я ошибаюсь. Ведь с помощью вихрей удается не слабо увеличить подъемную силу, да теряя на сопротивлении, но кто его из нас считает когда тяга 2,5 к 1. Я уже молчу о смещении точки отрыва пограничного слоя к задней кромки и возможности безотрывного обтекания на больших углах атаки. И все благодаря вихрям. Отсюда и получается, что вихри близкие соседи острой кромки, предпочтительней. Все, готов к помидорам!

Алеша_Татаров
playxx:

готов к помидорам!

-не дождетесь! Конструктив дороже. Я вот много из всего этого подчерпнул.

playxx

Вот те раз, отстал от жизни. Как то не обращал на эти гребни внимание.
Так вот вопрос к Вам Дмитрий: Вы полетите на чемпионате, на вашем самолете с профилем типа NACA 00 или нет? Ну который с типа тупым носком.

Moonlight_Dreamer
playxx:

Вы полетите на чемпионате, на вашем самолете с профилем типа NACA 00 или нет? Ну который с типа тупым носком.

Я понимаю, что вопрос не ко мне, но думаю, что под сброс тяги такая модель будет быстро тормозиться, а это не приёмлемо для выполнения современных комплексов и противоречит философии судейства.

playxx

Не, я спрашиваю уважаемого Izvergа.
Так все таки все дело в моде на пилотаж, а не аэродинамике. Завтра Себа полетит плавно и уныло, и все скажут, что штопор это га…но, а вот плавный срыв это круто.

Roma_M

Обратите внимание на профиль. Модель F3A.
Europa Pro LT V2 -крыло.

Izverg
playxx:

Вы полетите на чемпионате, на вашем самолете с профилем типа NACA 00 или нет? Ну который с типа тупым носком.

На моем самолете нижнее крыло с профилем близким к NACA 0010 (это модифицированный профиль, мне не известно в точности его происхождение, лучше спросить у производителя). верхнее крыло - NACA 0009 или 0008 не помню точную относительную толщину, но это однозначно- классический NACA
Я не могу назвать носок этих профилей “типа тупым” он такой какой есть. Не слишком острый, но и не тупой.

playxx:

Завтра Себа полетит плавно и уныло, и все скажут, что штопор это га…но, а вот плавный срыв это круто.

Он и так достаточно уныло летит.
Может, я кого то разочарую, но Себа не является законодателем моды в пилотаже. Он блестящий бизнесмен, который умеет быстро реагировать на рынок и продавать самолеты. В F3A законодатели моды- Ле-ру, Онда, Майер, Джески, Кайзер, В Артистик аэробатик (хорошо- в 3D 😃) )- Брюкман, Пажуолис, ряд Чешских пилотов, в Зальном пилотаже - тот же Брюкман, Донатас Пажуолис, Ван дер Вехт. Но, конечно, Себастьяно Сильвестри очень сильный, опытный и уважаемый пилот.

До 2008 года Себастьяно Сильвестри летал на самолетах производства и конструкции Владимира Козловского. Сейчас на пилотных экземплярах его (В. Козловского) моделей летаю я.
Что касается выбора профиля и конструкции крыла для пилотажного самолета- они выбираются под конкретную задачу, и это совсем не простой вопрос. И при выборе учитывают конкретные стили пилотирования, скорости полета, количество штопорных и вписанных фигур в перспективном комплексе, и даже, не поверите, климатические и географические особенности проведения соревнований следующего 2-х годичного цикла. Безусловно, при этом проводится анализ поляр профилей, теоретическая и статистическая оценка уже имеющихся образцов техники от разных производителей.
Никто Вам никогда не расскажет всех деталей процесса конструирования- это ноу-хау.

Roma_M:

Обратите внимание на профиль. Модель F3A.

Рискну предположить что это NACA 64012A - именно такой профиль, модифицированный по задней кромке, использует Чемпион Мира Кристоф Пьезант Ле-ру.
Но это далеко не единственный профиль применяемый в пилотаже.

ДАВ
Moonlight_Dreamer:

Я понимаю, что вопрос не ко мне, но думаю, что под сброс тяги такая модель будет быстро тормозиться, а это не приёмлемо для выполнения современных комплексов и противоречит философии судейства.

Извините, но мне кажется, что Ваше кредо “мне пофиг на теорию, я просто летаю” окончательно завело Вас в дебри, в которых Вы мало что смыслите. Особенно в области философии выполнения комплексов и судейства. Вы, помимо аэродинамики, еще и в этих вопросах разбираетесь?
Еще раз извините за категоричность.

Moonlight_Dreamer
ДАВ:

Еще раз извините за категоричность.

Ничего по теме, только критика в чужой адрес, предсказуемо…

ДАВ

По аналогии с крылом МиГ-23 можно предположить, что этот “зуб” на крыле формирует жгут закрученного воздуха, который выполняет роль аэродинамического гребня на крыле. Принцип такой: зуб формирует постоянный вихрь, который “засасывает” пограничный слой с корневых частей крыла и сбрасывает его, не давая пограничному слою перетекать на законцовки и там провоцировать преждевременный срыв потока.
Эффективность такого зуба тем выше,чем выше стреловидность крыла.
В случае со Spark Evo такой зуб, конечно, играет свою роль, но, полагаю, скорее из области “прикольно же выглядит!”
Конечно, чтобы получить точный ответ на вопрос, не мешало бы такое крыло засунуть в трубу и продуть по всем параметрам. Но стоит это огромных денег, таких, что вряд ли кто себе позволит из праздного интереса. 😃

MaestroEv
ДАВ:

По аналогии с крылом МиГ-23 можно предположить, что этот “зуб” на крыле формирует …

Я же думаю, что ЗУБ - штука строительная… вероятно от предыдущей модели использовали какую-то заготовку для крыла… или конец или начало крыла… или даже все крыло. Но чтобы “замылить” глаза - сделали зуб, распилив его и склеив.
Все думают что это новая разработка, а это просто косметика… 😃 Ну или, как вариант, чуть-чут сдвинули центровку вперед…