Толстый или тонкий?

Udjin
Andry_M:

и минимальные затраты на выправление готовых

Хороший вопрос.
Ответ - не знаю.
Срыв развивается, по моим наблюдениям, на хвостовом оперении прежде всего, а не на консолях (на моих моделях и на моих режимах).
Возможно поможет увеличение хорды на ХО. Но это гипотетически.
Более терпимы модели с Т-оперением к таковым издевательствам … так что как выход - переставить стабилизатор на киль …
Хороший вираж (опять же, в моём понимании, для моих задач) это вираж как минимум без потери скорости, или с увеличением оной, за минимальное время, и выполняется он на очень высоких скоростях.
Отсюда и экзерцисы с микшерами, крутками и т.п.

Concord
MaestroEv:

Более того сам ставлю модель рудером чуть на скольжение за микросекунду перед тем как дать РВ

“Вот Вы и проговорились, Штирлиц…” 😃 А я то думаю почему у Вас ни один маневр по тангажу не выполняются без рыскания и крена!

Udjin

И тут можно хлопнуть себя по ляжкам, и изречь довольно: ааа! так он оказывается управляет самолётиком! не честно!
Так чтоль?
😃)

Concord
Udjin:

так он оказывается управляет самолётиком!

Некоторые умеют ездить на одноколесном велосипеде и ходить по слабо натянутому канату.
Имеет ли это отношение к качеству самого велосипеда или каната?

MaestroEv
Concord:

“Вот Вы и проговорились, Штирлиц…” 😃 А я то думаю почему у Вас ни один маневр по тангажу не выполняются без рыскания и крена!

Константин, полно Вам… Петли есть на видео на обоих. Рудером и креном придерживаю все самолеты в петлях, заметно едва. Это как при вождении машины, чтобы не уйти в занос на опасном участке или повороте и не получить внезапный срыв колес - сам провоцирую пробуксовку и начало заноса и уже так этот участок прохожу.
Неожиданности не нужны, а в самолетах тем более и наша задача идти впередИ неожиданности…

А бочки… это для связки - не могу долго лететь не вращаясь (адреналин падает) - слишком много уделил этому внимания. Надо отучаться. 😃
Хотя и плюсы есть - теперь вращение не отвлекает от траектории движения и вращаясь можно летать самолетом хоть по кругу, хоть по восьмерке хоть в петле… Можете попробовать - бочки это не для облегчения полета… 😃

А че и рысканье прям видно? Скольжение и рысканье одно и тоже? Ц.Т летит то куда надо… А положение самолета вроде как неважно. А если это поправка на ветер?

Abe

Други, давайте про профиль, а?
Маэстро, когда уже дадите покататься на Вашем самолёте другому пилоту?

Abe

Я не про Вас, я больше про “тихо свистишь, криво летишь”. То придерутся к стилю пилотажа Маэстро, то к терминологии и определениям (это я про себя 😒)

MaestroEv
Abe:

Други, давайте про профиль, а?
MaestroEv, когда уже дадите покататься на Вашем самолёте другому пилоту?

Планирую в воскресенье … но погода че-то свое планирует… Бум надеятся… Сам с нетерпением жду полетов. 😃

Andry_M

В выходные попросили облетать тренер. Профиль очень тонкий, не тренерский… Попробовал… Скручивает… 😦 Правда скорость вращения не Вулкановская… 😁 Вовремя успевал реагировать.

MaestroEv
Andry_M:

В выходные попросили облетать тренер. Профиль очень тонкий, не тренерский… Попробовал… Скручивает… 😦 Правда скорость вращения не Вулкановская… 😁 Вовремя успевал реагировать.

Ну теперь надо толстое крыло замоделить и убедиться , что это был виноват именно профиль. 😃
А то мож там угол установочный был приличный, а на тонком крыле его надо уменьшать или убрать вовсе.
Угол нужен на плохом толстом профиле, чтобы хоть как-то лететь на этом бревне. 😃

------------
Я пока сделал вырезы под 2 машинки в крыле, чтобы убрать осциляции. Приклеил качалки две штуки на элерон, как на пенолетах - длинные почти на всю ширину элерона из текстолита, прорезав обшивку. Вес крыльев стал еще плюс 80+80 грамм.
Зато работать с крылом приятно - кладешь его на “табуретку”, прижимаешь коленкой и дремелем пилишь - нежность ему не нужна. 😃
После выреза двух колодцев под машинки (по пенолетному - насквозь) - прочность, по ощущениям не изменилась.

На большее меня не хватило - умчался летать на других самолетах- выходные не бесконечны…

Udjin

Следующее тебе из дюраля сделаю. Который D16T, или вообще D18T.
😃)
Шутка!

Drinkes

Чё то все в одну кучу и 3D и тренер и гонка:)
Евгений вы закрылками не срыв отодвигаете а подъемную силу увеличиваете:) для вписывания в нужный радиус виража. Поляра при этом сдвигается влево и по углу атаки срыв будет раньше:), но по перегрузке позже. Что интересно сопротивление при этом не увеличивается, а уменьшается.

MaestroEv
Drinkes:

Чё то все в одну кучу и 3D и тренер и гонка:)

Ну как и планировалось, тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета.

boroda_de
MaestroEv:

тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета

“Мощно задвинул. Внушает”.© Хрюн Моржов

Drinkes
MaestroEv:

тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета.

Ну на тренере не требуется сразу все характеристики улучшать:), а как сделать его не срывным уже как бы всем известно. И профиль нужен не толстый и не тонкий, а как раз вмеру:).

Andry_M
MaestroEv:

Ну теперь надо толстое крыло замоделить и убедиться , что это был виноват именно профиль.

Не получится. Толстое выйдет тяжелее. Сетап с тонким крылом придется уравнивать грузами -> От бОльшей нагрузки с тонким крылом ухудшатся параметры… Самолет то покупной! Вот кабы самоделка, то пара разных крыльев - не вопрос!
Но! Этот эксперимент я 2 раза делал раньше, до создания данной ветки. 2 пено-самолета. К каждому 2 крыла. Тонкое (почти пластина) и толстое (симметричный профиль). Получил заметную разницу… В результате до сих пор тонкие крылья не использую… 😦

Drinkes:

как сделать его не срывным

Дык, об этом речь не шла…
Про закрылки - согласен!

Evgeny_68

А можно по пунктам, чем тонкое крыло лучше толстого?

Drinkes
Andry_M:

Дык, об этом речь не шла…

Односторонний срыв, сваливание в штопор, скручивание (в Вашем варианте) - это разве не одно и тоже?

Цитирую: …неконтролируемое вращение в сторону консоли, где поток сорван раньше и подъемная сила значительно меньше противоположной консоли (чаще в левую сторону). Меры противодействия элеронами бессмысленны. Т.к. поток сорван и элероны не эффективны.

Вопросом в НАСА занимались - решение есть, на моделях используется:). Есть и более простые варианты.

Andry_M
Drinkes:

разве не одно и тоже?

Выше писал, что развитие и предпосылки разные. А так же здесь.

Классический развивается при крене или сваливании. Направление движения вниз.
Я не стал использовать термин “штопор” т.к. “скручивание” на модели происходит при горизонтальном полете (100% газа), вертикальном полете (вверх) (100%газа) и конечно отвесном снижении (без газа или с газом)…

Хотя если очень глубоко копать…

Drinkes:

Вопросом в НАСА занимались - решение есть, на моделях используется. Есть и более простые варианты.

Можно подробно?