Толстый или тонкий?

MaestroEv
Andry_M:

В выходные попросили облетать тренер. Профиль очень тонкий, не тренерский… Попробовал… Скручивает… 😦 Правда скорость вращения не Вулкановская… 😁 Вовремя успевал реагировать.

Ну теперь надо толстое крыло замоделить и убедиться , что это был виноват именно профиль. 😃
А то мож там угол установочный был приличный, а на тонком крыле его надо уменьшать или убрать вовсе.
Угол нужен на плохом толстом профиле, чтобы хоть как-то лететь на этом бревне. 😃

------------
Я пока сделал вырезы под 2 машинки в крыле, чтобы убрать осциляции. Приклеил качалки две штуки на элерон, как на пенолетах - длинные почти на всю ширину элерона из текстолита, прорезав обшивку. Вес крыльев стал еще плюс 80+80 грамм.
Зато работать с крылом приятно - кладешь его на “табуретку”, прижимаешь коленкой и дремелем пилишь - нежность ему не нужна. 😃
После выреза двух колодцев под машинки (по пенолетному - насквозь) - прочность, по ощущениям не изменилась.

На большее меня не хватило - умчался летать на других самолетах- выходные не бесконечны…

Udjin

Следующее тебе из дюраля сделаю. Который D16T, или вообще D18T.
😃)
Шутка!

Drinkes

Чё то все в одну кучу и 3D и тренер и гонка:)
Евгений вы закрылками не срыв отодвигаете а подъемную силу увеличиваете:) для вписывания в нужный радиус виража. Поляра при этом сдвигается влево и по углу атаки срыв будет раньше:), но по перегрузке позже. Что интересно сопротивление при этом не увеличивается, а уменьшается.

MaestroEv
Drinkes:

Чё то все в одну кучу и 3D и тренер и гонка:)

Ну как и планировалось, тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета.

boroda_de
MaestroEv:

тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета

“Мощно задвинул. Внушает”.© Хрюн Моржов

Drinkes
MaestroEv:

тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета.

Ну на тренере не требуется сразу все характеристики улучшать:), а как сделать его не срывным уже как бы всем известно. И профиль нужен не толстый и не тонкий, а как раз вмеру:).

Andry_M
MaestroEv:

Ну теперь надо толстое крыло замоделить и убедиться , что это был виноват именно профиль.

Не получится. Толстое выйдет тяжелее. Сетап с тонким крылом придется уравнивать грузами -> От бОльшей нагрузки с тонким крылом ухудшатся параметры… Самолет то покупной! Вот кабы самоделка, то пара разных крыльев - не вопрос!
Но! Этот эксперимент я 2 раза делал раньше, до создания данной ветки. 2 пено-самолета. К каждому 2 крыла. Тонкое (почти пластина) и толстое (симметричный профиль). Получил заметную разницу… В результате до сих пор тонкие крылья не использую… 😦

Drinkes:

как сделать его не срывным

Дык, об этом речь не шла…
Про закрылки - согласен!

Evgeny_68

А можно по пунктам, чем тонкое крыло лучше толстого?

Drinkes
Andry_M:

Дык, об этом речь не шла…

Односторонний срыв, сваливание в штопор, скручивание (в Вашем варианте) - это разве не одно и тоже?

Цитирую: …неконтролируемое вращение в сторону консоли, где поток сорван раньше и подъемная сила значительно меньше противоположной консоли (чаще в левую сторону). Меры противодействия элеронами бессмысленны. Т.к. поток сорван и элероны не эффективны.

Вопросом в НАСА занимались - решение есть, на моделях используется:). Есть и более простые варианты.

Andry_M
Drinkes:

разве не одно и тоже?

Выше писал, что развитие и предпосылки разные. А так же здесь.

Классический развивается при крене или сваливании. Направление движения вниз.
Я не стал использовать термин “штопор” т.к. “скручивание” на модели происходит при горизонтальном полете (100% газа), вертикальном полете (вверх) (100%газа) и конечно отвесном снижении (без газа или с газом)…

Хотя если очень глубоко копать…

Drinkes:

Вопросом в НАСА занимались - решение есть, на моделях используется. Есть и более простые варианты.

Можно подробно?

Drinkes

А какая разница в каком положении находится модель?

по НАСА - сейчас найду, в кратце прямоугольное в плане крыло с наплывами передней кромки у концов крыла, и уменьшение обдува центроплана от винта, т.к. приводит к несимметричному срыву.

На работе не могу выложить картинку - вечером сделаю. Книга “RC Model Aircraft Design (Andy Lennon)” стр.69-71.

Udjin

Сделайте центровку задневастую, срываться будет пореже …
А то летаете с углами атаки 4-5, и чегой-то оно срывается? А чего ему не срываться, если останется 1,5-1,7 градуса …

Andry_M
Drinkes:

стр.69-71

Спасибо. Посмотрел картинку. Такую штуку уже обсуждали в этой ветке…

Drinkes:

А какая разница

Как минимум разница в скорости. В одном случае скорость достигла скорости сваливания. Происходит срыв, падение, набор скорости и вывод в горизонт.
В другом случае скорость может быть хоть мах. Происходит вращение с огромной угловой скоростью, падение, набор скорости и невозможность вывода из-за повторного вращения…

Udjin:

летаете с углами атаки 4-5, и чегой-то оно срывается?

Сложно сказать, какой там был угол атаки. Скорость не меньше 60 км/ч. Поди измерь его… Другой самолет и угол атаки явно больше - хоть бы хны…

Udjin:

Сделайте центровку задневастую, срываться будет пореже …

😁 Выше советовали переднастей… 😦

Drinkes
Andry_M:

В другом случае скорость может быть хоть мах. Происходит вращение с огромной угловой скоростью, падение, набор скорости и невозможность вывода из-за повторного вращения…

Это на тренере? При резком манёвре - ручка на себя?
Срыва всегда можно достигнуть если крылья не отваляться, может тогда увеличить эффективность элеронов (подвесные).

Andry_M
Drinkes:

Это на тренере?

Да на тренере. Но не только на нем. Есть еще один не тренер… Подробно писал на прошлой странице и здесь.

Drinkes:

При резком манёвре - ручка на себя?

Нет. Плавный маневр. Ручка плавно на себя. Держу. Еще чуть-чуть на себя… вулкан… чмак…

Drinkes:

если крылья не отваляться

До такой перегрузки еще далеко… еще не дошло!
Высота начала вертикального падения - 30 метров (12 этажный дом). Можно вывести тренер? Запаса высоты хватает?

Drinkes:

величить эффективность элеронов (подвесные).

Смысл? ИМХО, поздно щемиться…

---------------------------------------------------
Идет вторая страница с моими объяснениями “обычной ситуации”😃. Обычной для тех, кто с ней сталкивался. 😎 Кого минула сия чаша, задают вопросы. Получают ответ и снова задают вопрос. 😃 Господа, может сами попробуете? 😁

Drinkes

Как бы сталкивался, и победил на ЛК, хотя считается, что не лечится. Возьмите нормально спроектированную модель и не перегружайте её.

Русинов_Сергей
Andry_M:

До такой перегрузки еще далеко… еще не дошло!

Значит не хватило жёсткости у крыла/стабилизатора, либо стабилизатор оказался в тени крыла.

Однажды у меня при выходе на выдерживание перевернулась двухметровая пилотажка. Мне удалось вытащить её носом вверх, дать газ и улететь, затем просто спарашютировал в траву.
В процессе разбора ситуации выяснилось, что одна из машинок стаба имела плавающий прикус в районе нейтрали, поэтому произошла рассинхронизация рулей и модель перевернулась.
Машинки стабилизатора заменили и больше такого не происходит.

Andry_M
Drinkes:

Возьмите нормально спроектированную модель

Какую? Покупать каждой по одной и проверять? 😦

Drinkes:

не перегружайте её.

Перегрузка из другого раздела. Дает медленное вращение. Не больше 0,5 оборота.

Русинов_Сергей:

не хватило жёсткости

Отрицаю. Бальзовое крыло гнул руками на крутку и на изгиб… В тоже время летаю на пене, где небольшое усилие от руки гнет консоли и крутит. Там скручивания нет. Недавно в ветер летал на тряпочном ЕРР. Сами понимаете, что за материал… За 8 батареек ниразу никакой скрутки!!! Хотя я его не жалел. С пикирования выводил сразу в парашутирование…

Русинов_Сергей:

перевернулась двухметровая пилотажка

Сергей, переворот он ведь не сложен… Имею ввиду вырулить не сложно. Всего 0,5 оборота. С небольшой скоростью… Мозг быстро отсчитывает пол-оборота и дает ручку от себя. Представьте, что в Вашем случае модель провернулась настолько быстро, что невозможно сказать сколько именно оборотов. Она остановилась и мозгу требуется время на оценку положения. Оцениваем по шасси, по расцветке… а время идет… Можно не успеть поддержать ручкой!

Udjin
Andry_M:

Выше советовали переднастей…

А подумать?
А советчика потеребить?

Чтобы полетел самолёт с передней центровкой, вам его придется посадить “на хвост”, т.е. заставить стаб работать на кабрирование модели.
Тонкие профиля срываются раньше, нежели “толстые”, вот вы и получили, то что получили.

Передняя центровка - стандартная рекомендация для новичка, на покупной непонятной модели, у которых профиль “один на всех”.

Andry_M
Русинов_Сергей:

стабилизатор оказался в тени крыла.

Хорошая мысль… Возможно… Нужно подумать.

Udjin:

А подумать?
Тонкие профиля срываются раньше, нежели “толстые”, вот вы и получили, то что получили.

Дык, получил с точностью до наоборот… Толстый профиль тренера сорвался, тренер с тонким (другой самолет) нет…