Толстый или тонкий?
Други, давайте про профиль, а?
Маэстро, когда уже дадите покататься на Вашем самолёте другому пилоту?
Дык, я выше тоже про профиль… 😃
Я не про Вас, я больше про “тихо свистишь, криво летишь”. То придерутся к стилю пилотажа Маэстро, то к терминологии и определениям (это я про себя 😒)
Други, давайте про профиль, а?
MaestroEv, когда уже дадите покататься на Вашем самолёте другому пилоту?
Планирую в воскресенье … но погода че-то свое планирует… Бум надеятся… Сам с нетерпением жду полетов. 😃
В выходные попросили облетать тренер. Профиль очень тонкий, не тренерский… Попробовал… Скручивает… 😦 Правда скорость вращения не Вулкановская… 😁 Вовремя успевал реагировать.
В выходные попросили облетать тренер. Профиль очень тонкий, не тренерский… Попробовал… Скручивает… 😦 Правда скорость вращения не Вулкановская… 😁 Вовремя успевал реагировать.
Ну теперь надо толстое крыло замоделить и убедиться , что это был виноват именно профиль. 😃
А то мож там угол установочный был приличный, а на тонком крыле его надо уменьшать или убрать вовсе.
Угол нужен на плохом толстом профиле, чтобы хоть как-то лететь на этом бревне. 😃
------------
Я пока сделал вырезы под 2 машинки в крыле, чтобы убрать осциляции. Приклеил качалки две штуки на элерон, как на пенолетах - длинные почти на всю ширину элерона из текстолита, прорезав обшивку. Вес крыльев стал еще плюс 80+80 грамм.
Зато работать с крылом приятно - кладешь его на “табуретку”, прижимаешь коленкой и дремелем пилишь - нежность ему не нужна. 😃
После выреза двух колодцев под машинки (по пенолетному - насквозь) - прочность, по ощущениям не изменилась.
На большее меня не хватило - умчался летать на других самолетах- выходные не бесконечны…
Следующее тебе из дюраля сделаю. Который D16T, или вообще D18T.
😃)
Шутка!
Чё то все в одну кучу и 3D и тренер и гонка:)
Евгений вы закрылками не срыв отодвигаете а подъемную силу увеличиваете:) для вписывания в нужный радиус виража. Поляра при этом сдвигается влево и по углу атаки срыв будет раньше:), но по перегрузке позже. Что интересно сопротивление при этом не увеличивается, а уменьшается.
Чё то все в одну кучу и 3D и тренер и гонка:)
Ну как и планировалось, тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета.
тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета
“Мощно задвинул. Внушает”.© Хрюн Моржов
тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета.
Ну на тренере не требуется сразу все характеристики улучшать:), а как сделать его не срывным уже как бы всем известно. И профиль нужен не толстый и не тонкий, а как раз вмеру:).
Ну теперь надо толстое крыло замоделить и убедиться , что это был виноват именно профиль.
Не получится. Толстое выйдет тяжелее. Сетап с тонким крылом придется уравнивать грузами -> От бОльшей нагрузки с тонким крылом ухудшатся параметры… Самолет то покупной! Вот кабы самоделка, то пара разных крыльев - не вопрос!
Но! Этот эксперимент я 2 раза делал раньше, до создания данной ветки. 2 пено-самолета. К каждому 2 крыла. Тонкое (почти пластина) и толстое (симметричный профиль). Получил заметную разницу… В результате до сих пор тонкие крылья не использую… 😦
как сделать его не срывным
Дык, об этом речь не шла…
Про закрылки - согласен!
А можно по пунктам, чем тонкое крыло лучше толстого?
Непонял, Вы у меня спрашиваете?
Дык, об этом речь не шла…
Односторонний срыв, сваливание в штопор, скручивание (в Вашем варианте) - это разве не одно и тоже?
Цитирую: …неконтролируемое вращение в сторону консоли, где поток сорван раньше и подъемная сила значительно меньше противоположной консоли (чаще в левую сторону). Меры противодействия элеронами бессмысленны. Т.к. поток сорван и элероны не эффективны.
Вопросом в НАСА занимались - решение есть, на моделях используется:). Есть и более простые варианты.
разве не одно и тоже?
Выше писал, что развитие и предпосылки разные. А так же здесь.
Классический развивается при крене или сваливании. Направление движения вниз.
Я не стал использовать термин “штопор” т.к. “скручивание” на модели происходит при горизонтальном полете (100% газа), вертикальном полете (вверх) (100%газа) и конечно отвесном снижении (без газа или с газом)…
Хотя если очень глубоко копать…
Вопросом в НАСА занимались - решение есть, на моделях используется. Есть и более простые варианты.
Можно подробно?
А какая разница в каком положении находится модель?
по НАСА - сейчас найду, в кратце прямоугольное в плане крыло с наплывами передней кромки у концов крыла, и уменьшение обдува центроплана от винта, т.к. приводит к несимметричному срыву.
На работе не могу выложить картинку - вечером сделаю. Книга “RC Model Aircraft Design (Andy Lennon)” стр.69-71.
Сделайте центровку задневастую, срываться будет пореже …
А то летаете с углами атаки 4-5, и чегой-то оно срывается? А чего ему не срываться, если останется 1,5-1,7 градуса …
стр.69-71
Спасибо. Посмотрел картинку. Такую штуку уже обсуждали в этой ветке…
А какая разница
Как минимум разница в скорости. В одном случае скорость достигла скорости сваливания. Происходит срыв, падение, набор скорости и вывод в горизонт.
В другом случае скорость может быть хоть мах. Происходит вращение с огромной угловой скоростью, падение, набор скорости и невозможность вывода из-за повторного вращения…
летаете с углами атаки 4-5, и чегой-то оно срывается?
Сложно сказать, какой там был угол атаки. Скорость не меньше 60 км/ч. Поди измерь его… Другой самолет и угол атаки явно больше - хоть бы хны…
Сделайте центровку задневастую, срываться будет пореже …
😁 Выше советовали переднастей… 😦
В другом случае скорость может быть хоть мах. Происходит вращение с огромной угловой скоростью, падение, набор скорости и невозможность вывода из-за повторного вращения…
Это на тренере? При резком манёвре - ручка на себя?
Срыва всегда можно достигнуть если крылья не отваляться, может тогда увеличить эффективность элеронов (подвесные).
Это на тренере?
Да на тренере. Но не только на нем. Есть еще один не тренер… Подробно писал на прошлой странице и здесь.
При резком манёвре - ручка на себя?
Нет. Плавный маневр. Ручка плавно на себя. Держу. Еще чуть-чуть на себя… вулкан… чмак…
если крылья не отваляться
До такой перегрузки еще далеко… еще не дошло!
Высота начала вертикального падения - 30 метров (12 этажный дом). Можно вывести тренер? Запаса высоты хватает?
величить эффективность элеронов (подвесные).
Смысл? ИМХО, поздно щемиться…
---------------------------------------------------
Идет вторая страница с моими объяснениями “обычной ситуации”😃. Обычной для тех, кто с ней сталкивался. 😎 Кого минула сия чаша, задают вопросы. Получают ответ и снова задают вопрос. 😃 Господа, может сами попробуете? 😁